Домашние опасности конспект урока

Обновлено: 08.07.2024

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.

Планируемые результаты:

  • Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
  • Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.
  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
  • Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: ММП, набор карточек для игры по распределению опасных предметов (для каждой группы), карточки-смайлы, песочные часы, колокольчик, конверты с заданиями (для каждой группы), набор бытовых предметов для игры “Волшебный мешочек”, реквизит для ролевой игры “Советы взрослых”.

Учебник: Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электрон. носителе: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014. - (УМК “Школа России”).

I. Организационный момент. Настрой на урок.

1. Долгожданный дан звонок, начинается урок!

2. Мимическая гимнастика “Театр”:

- “Занавес”. (Дети закрывают ладошками лицо).

- Думаем только о хорошем, чтобы получился интересный урок. “Занавес” открывается! (Ребята открывают лицо и улыбаются).

Выполняем 2-3 раза, чтобы улыбнулись и настроились все учащиеся.

- Я рада видеть ваши добрые улыбки!

3. Повторение правил работы в группе: (Слайд 2)

- Работаем дружно с хорошим настроением!

- Выслушиваем друг друга, уважая чужое мнение!

- Один за всех и все за одного! Доверяем ответ одному, если нужно помогаем.

- Время дорого! Следим за песочными часами.

- Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал (колокольчик), значит, время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ваш ответ.

II. Основная часть. Новый материал.

1. Определение темы урока. (Слайд №3)

- Чтобы догадаться, какая тема сегодняшнего урока, нужно расшифровать ребус.

(Один дома. Ребёнок дома один.) (На доску вывешивается большой рисунок дома).

- Может ли быть опасно дома? (Да.)

- Тема урока: ““Домашние опасности”. (Слайд №4)

2. Упражнение “Наши ожидания”.

- Что вы ожидаете от урока, чтобы вы хотели узнать о домашних опасностях и чему научиться? (Какие бывают опасности дома. Как себя вести, чтобы дома с тобой не случилась беда.)

- Мы будем учиться распознавать опасности и уметь их предупреждать.

3. Определение задач групп.

- В белом конверте буквы, составьте из них слово, и вы узнаете, над какой опасностью будет работать ваша группа. (Названия опасностей дифференцированы по сложности, в зависимости от уровня подготовки детей в группе. Буквы с помощью двойного скотча учащиеся прикрепляют на лист.)

  • 2 группа: “Травма”
  • 3 группа: “Отравление”
  • 4 группа: “Удар током”

4. Игра “Угадайка!” (Работа в группах.) (Слайд №5)

- Ребята из 3 класса решили проверить вашу смекалку и прислали вам звуковое письмо. Внимательно слушаем и отгадываем для какой группы загадка, в зависимости от опасности предмета! Рисунки-отгадки в зелёном конверте. (Приложение 2)

Проблемная ситуация: Один тот же предмет, может стать причиной разных домашних опасностей. Ребята отгадывают загадку, выбирают соответствующий для группы рисунок. Рисунки прикрепляют на лист с названием группы.

В этом мне помогут. (краски).

Самолёт, картонный дом, аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий. (клей).

В ней простынка, сарафан чисто прополощутся. (Стиральная машина).

5. Проверка: (Слайд 6) Выбранный предмет учащиеся характеризуют по плану:

Для чего используется?

Чем может быть опасен?

1. Ножницы - используют для разрезания (вырезания), можно пораниться – группа “Травма”.

2. Газовая плита - используют для приготовления пищи, может случиться пожар – группа “Пожар”; можно отравиться газом – группа “Отравление”; можно получить ожог – группа “Травма”.

3. Пылесос – электроприбор, используют для уборки, можно получить удар током – группа “Удар током”. (Слайд 7)

4. Спички – используют для зажигания, могут стать причиной пожара: “Спички детям не игрушка!” – группа “Пожар”; можно получить ожог - группа “Травма”.

5. Игла – используется для шитья, можно травмироваться - группа “Травма”.

6. Краска – используется для ремонта, можно отравиться - группа “Отравление”.

7. Клей – бытовая химия, используется для склеивания, можно отравиться - группа “Отравление”, можно обжечься - группа “Травма”. (Слайд 8)

8. Чайник (электрочайник) – используется для нагревания воды, можно получить ожог - группа “Травма”; может стать причиной пожара – группа “Пожар”; можно получить удар током – группа “Удар током”.

9. Холодильник – электроприбор, используют для хранения продуктов, можно получить удар током – группа “Удар током”; может стать причиной пожара – группа “Пожар”.

10. Стиральная машина - электроприбор, используют для стирки, можно получить удар током – группа “Удар током”; может стать причиной пожара – группа “Пожар”.

11. Настольная лампа - электроприбор, используют для освещения, можно получить удар током – группа “Удар током”; может стать причиной пожара – группа “Пожар”.

12. Градусник (мед.термометр) – прибор для измерения температуры тела, можно отравиться ртутью, если разобьёшь - группа “Отравление”.

- Молодцы, ребята! Правильно определили предметы и опасности, которые они могут вызвать.

6. Работа с учебником (с.18)

- Посмотрите, о каких домашних опасностях мы ещё не говорили? (Выпасть с балкона. Отравиться таблетками, лекарствами, уксусом. Пораниться ножом, гвоздём.)

7. Разминка. Физпауза.

- А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.

  • Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ; (вверх)
  • Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)
  • Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)
  • После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)
  • Я встал на высокий стул и выглянул в окно; (вверх).

- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.

III. Закрепление изученного.

Игра “Волшебный мешочек”. (Слайд 9)

(В пакете находятся разные бытовые предметы: ножницы, нож, вилка, шприц, моющее средство, иголка с нитками, кнопки, отвёртка, термометр, гвоздь, таблетки, спички, зажигалка. Дети с закрытыми глазами достают предмет, на ощупь определяют, что это.)

Задание.

1.Определить, опасен ли этот предмет.

2. Какую именно опасность он представляет для ребёнка.

3. Где должен находиться, чтобы быть безопасным?

2. Театрализация. Ролевая игра “Советы взрослых”. (Слайд 10)

(Используя полицейскую фуражку, сумочку, платок, очки, дети входят в образ папы, мамы, бабушки, дедушки и дают наставления ребёнку, который остаётся дома один. По одному ученику от группы,)

3. Работа с электронным приложением к учебнику. (Часть вторая. Домашние опасности. Задание 1.)

- Посмотрите на экран и определите, на каких рисунках ребята поступают правильно? (Рисунки 1, 2)

- В красном конверте лежат смайлики-оценки. (Приложение 3) Если вы не ошиблись, прикрепите на наш безопасный дом радостные смайлы. А если была ошибка, то грустные. (Вывод по “заселенному” дому.)

4. Домашнее задание. (Слайд 11)

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

- Что впечатлило тебя на уроке? Больше всего запомнилось?

- Что ты можешь сделать, чтобы не попасть в беду?

- Ты боишься оставаться дома один? - Ты уверен в себе?

- Покажи своё настроение. Оценивание работы учащихся.

- Девиз безопасности: (хором) (Слайд № 12)

Знать об этом должен каждый!
Безопасность – это важно!

Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме.

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

оценивать правильность выполнения действия

высказывать свое предложение.

уметь правильно выстраивать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

уметь совместно работать в паре

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

будут учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее;

узнают основные правила безопасности поведения в быту.

Тип урока : объяснение нового материала.

Ход урока.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

II. Актуализация знаний.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный —

Двигаться опасно!

Пускай пройдет трамвай,

Изучай и уважай правила движенья

— Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения.

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Где пешеходам безопаснее всего идти за городом?

в) Пешеходная дорожка

Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?

а) Сначала налево, а посередине дороги направо;

б) Сначала направо, а посередине дороги налево;

в) Сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги — направо. +

Что означает красный сигнал светофора?

- Ребята! Будьте осторожны и внимательны на дороге, а теперь немного поиграем.

III.Самоопределение к деятельности

-Мы продолжаем беседовать о своей безопасности.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет (дом)

- Ребята, перед вами записаны слоги, составьте из этих слогов слово.

ТИ НОС ОПАС (ОПАСНОСТИ)

-Как совместить эти два слова- опасности, дом?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

- Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т. к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

IV. Работа по теме урока

Дом – это прежде всего то место, где человек живет. К сожалению, довольно часто дети разного возраста получают серьезные травмы там, где казалось бы, им ничего не угрожает, а именно дома. И что больше огорчает - часто в присутствии взрослых. Зачастую это приводит к трагическим последствиям.

Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунки на с. 18. Чем опасны изображенные предметы? (Ответы детей.)

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 12).

(Самостоятельное выполнение.)

У вас лежат табличка – которые мы будем заполнять в течение урока.

Обратите внимание, каждая группа предметов необходима и опасна, поэтому надо знать, как ею пользоваться.

Название группы Помощь

Опасность

Лекарства и бытовая химия

Острые, колющие и режущие предметы

Заполнять мы ее будем по мере отгадывания загадок

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

- В чем помощь электроприборов, чайник, утюг, электрическая плита? Опасность? Как правильно пользоваться?

-Уходя из дома выключи все электроприборы. Не тяни за электрический провод руками. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок –

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной (Балкон)

- Как помогает человеку балкон и открытое окно? Опасность? Как правильно пользоваться?

А сейчас послушайте очень поучительную историю и скажите,

- Можно ли было избежать беды?

Несколько ребят собрались у Кости дома и стали спорить, кто из них самый смелый.

Всех обошел хозяин. Он открыл окно и встал на подоконник. В это время из магазина

вернулась бабушка и открыла входную дверь. Сквозняк подхватил оконную раму и

вытолкнул Костю из окна. Случайность, но изменить уже ничего нельзя.

-Можно ли было избежать беды? Как?

- Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона, можно упасть.

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач. (Таблетки)

- В чем помощь? Опасность? Как правильно пользоваться?

- Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, лекарство может оказаться ядом, если принимать его не по назначению.

Он борется с грязью:

Избавит от пятен,

На запах – приятен.

С водою он дружит

Чтоб стирку затеять –

Купи … (Порошок)

- В чем помощь бытовой химии? Опасность? Как правильно пользоваться?

- Ни в коем случае нельзя открывать никаких упаковок с бытовой химией. Не берите в рот никакие моющие и чистящие вещества. Нельзя брать в руки Уксус. Он очень опасен!

Только в лес мы все зашли,

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок.

(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание)

Снова дальше мы идем.

Перед нами – водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два,

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

(Ходьба на месте с подниманием рук)

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки

VI. Продолжение работы по теме урока

Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт. (Иголка)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

- Что мы еще относим к острым и режущим предметам?

- В чем помощь? Опасность? Как правильно пользоваться?

- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно клади на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

На кухне у мамы – помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)

На железной клумбе

Кушанья любые. (Газовая плита)

- В чем помощь? Опасность? Как правильно пользоваться?

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Если ты почувствовал запах газа.

- Сразу скажи об этом взрослым.

- Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран.

- Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи.

- Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

- Немедленно позвонить по телефону 04.

- Ребята, табличку- памятку вы оставляете себе, чтобы помнить, все те правила о которых мы сегодня на уроке говорили, а сейчас немного поработаем в парах.

Работа в парах. Собери лото. У Вас у каждого лежат лото и картинки, вам нудно собрать лото:

1 группа – острые, режущие, колющие предметы.

2 группа – электрические приборы. (см. Приложение)

(Проверка выполненной работы)

VII Подведение итогов работы. Рефлексия

-Ребята, вспомните тему нашего урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Понадобятся ли вам эти знания в жизни?

Зеленый цвет- я все понял, могу рассказать.

Желтый цвет – я много понял, но у меня есть вопросы.

Красный – я не понял тему, мне нужна помощь.

VIII Домашнее задание

Придумать и нарисовать свои условные знаки для домашних опасностей р. т с. 13,14

Итог: вы сегодня все хорошо поработали, спасибо большое, молодцы.

Острые, режущие, колющие предметы.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование основ безопасного поведения учащихся.

- научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций);

- формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

- формировать умение работать в группах, парах;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать логическое мышление;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать уважение к чужому мнению;

- воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.

Средства обучения: сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска.

практические: групповая работа учащихся, репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Тип урока: объяснение нового материала.

УУД:
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные: делать простейшие выводы о профилактике домашних опасностей;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:
Усвоить потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту

I.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок

Мир вокруг разнообразный

И урок наш очень важный

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Звучит мелодия прогноза погоды.

-Кто идя в школу обратил внимание на небо?

-кто утром посмотрел на градусник за окном: какая температура воздуха?

-Кто заметил, есть ли осадки: снег, ветер, иней? (Проверка дневников наблюдения)

Проверка домашнего задания.

Предлагаю послушать стихотворение и ответить на мой вопрос:

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Азбуку города

Город даёт нам.

Всё время урок

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Отгадайте загадку. Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы ходите туда. (дом)

Ребята, на доске написано зашифрованное слово:

Анаграмма: ПСНОТИОАС (Опасности).

Давайте сложим эти 2 слова и разгадаем ребус. ДОМ+ ОПАСНОСТИ = ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ. Правильно, молодцы!

Теперь вы и догадались какой сегодня будет тема нашего урока?

А теперь давайте обратимся к русскому языку и вспомним какие слова мы называем антонимами ? ( слова, противоположные по значению )

Что мы должны узнать на уроке? ( На нашем уроке мы узнаем о правилах безопасного поведения , которые могут возникнуть дома.)

Чему научиться? (Нам необходимо научиться правильно вести себя в опасных ситуациях, чтобы оградить себя и своих близких от несчастных случаев. Так же мы научимся предвидеть опасную ситуацию и впредь не допускать её.)

Этап актуализации и пробного учебного действия ( Слайд 2)

Работа в парах

Вспомним правила поведения во время работы в парах .

Дети: Мой дом – моя крепость.

Учитель: - Для чего люди строили крепости? Дети: для защиты, жилья, укрепления.

- Объясните смыл этой пословицы (ответы детей……………..) ( Слайд 3)

Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Учитель: Все мы живём в уютных квартирах, где есть все условия( газ, вода, электричество, различные бытовые приборы) И все мы этим пользуемся. Для приготовления пищи мы используем газовую плиту, для хранения продуктов мы используем холодильник, для нашего комфортного отдыха предназначены телевизор, компьютер и многие другие вещи, которые работают от электричества.

- Как вы думаете, могут ли нести опасность эти бытовые приборы? Ведь на первый взгляд они для нас привычны, и никакой опасности не несут.

Ответ детей ( Да, несут) А какие опасности?

Однако при использовании привычного оборудования могут возникнуть опасные ситуации. И причиной может стать человек, который нарушает правила использования бытовых приборов. Например, неправильно выдёргивает вилку из розетки. Или не по назначению пользуется утюгом и феном. Оставляет без присмотра включенные электроприборы. В другом случае опасность может возникнуть по другим причинам. Например, когда резко возросло напряжение в сети или произошло замыкание электропроводки.

V. Локализация учебных затруднений.

Можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

Дети: (нет, так как дома нас подстерегают домашние опасности)

- Перечислите какие опасности подстерегают нас дома. ( Ответы детей)

VI. Физкультминутка

VII. Построение проекта выхода из затруднения


2. формирование правильного поведения при обращении с приборами и предметами в быту.

Проконтролировать степень усвоения знаний ПДД, и первичные знания правил безопасности жизнедеятельности в быту.

Обеспечить усвоение правил пользования бытовыми предметами.

Формировать умение классифицировать и находить основание для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать самостоятельность мышления.

Развивать интеллектуальные способности посредством мини – исследовательской деятельности.

Содействовать формированию причинно – следственных связей, познанию быта и его специфики.

I. Организационный момент. Слайд 1.

II. Проверка домашнего задания.

1. Предлагаю вам прослушать стихотворение и затем ответить на мой вопрос:

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

- Какие правила дорожного движения вы знаете?

2. - Слайд 4. Кто добирается до школы на общественном транспорте? Помогите, пожалуйста, Кате найти самый безопасный путь от остановки до школы. Объясните свой выбор.

3.Слайд 6. А теперь давайте вспомним и повторим дорожные знаки.

III. 1. Представили, что каждый из вас добрался до своего дома.

Мы преодолели все трудности? Значит, дома каждый из нас находится в безопасности?

Слайд 7.. Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл.

МОЙ КРЕПОСТЬ МОЯ ДОМ

Мой дом – моя крепость.

- Вы полностью согласны с пословицей?

Слайд 8. Определение темы и цели урока.

Слайд 9. Работа в парах / группах: Какие опасности могут подстерегать нас дома?

Разделите предметы на (4) группы. (Предметы бытовой химии и лекарства, электроприборы, газ, острые и режущие предметы)

2. Слайд 10. У вас лежат таблички – памятки, которые мы будем заполнять в течение урока. На что вы обратили внимание? (Каждая группа предметов необходима и опасна. Поэтому надо знать, как ею пользоваться.)

Острые, колющие и режущие предметы

Лекарства и бытовая химия

IV. 1. Острые, колющие и режущие предметы

Слайд 11. Отгадай загадки:

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы) Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка) Помощь. Опасность.

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь) Помощь. Опасность.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Рыбу, яблоки и масло. (Нож) Помощь. Опасность.

Вывод: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Слайд 12. Правила пользования.

1. Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками. (Нельзя)

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками. (Нельзя)

2. Электроприборы

Слайд 13. Назовите предметы одним словом. (Электроприборы) Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Слайд 14 – 15. Работа в парах / группах.

Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.

Слайд 16. Правила пользования электроприборами.

1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя)

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

Слайд 17. Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Слайд 18. Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 19. Если ты почувствовал запах газа.

- Сразу скажи об этом взрослым.

- Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран.

- Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи.

- Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Вывод: Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04.

1.Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя)

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

4. Лекарства и бытовая химия

Слайд 20. Помощь. Опасность. – Таблица – памятка

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

1.Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя)

5. Окна и балконы.

Слайд 21. Отгадайте загадку.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Где же я? (На балконе)

Помощь. Опасность. – Таблица – памятка

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Закрепление изученного.

Слайд 22. Какие же опасности нас подстерегают дома?

- Какую ещё опасность можно здесь увидеть? (Вода)

- А как вы запомнили правила пользования ими, вы сейчас проверите, выполнив тест.

VI. Итог. Слайд 23. Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Слайд 26. Домашнее задание: с.27 – 33 чтение и пересказ


-75%

Читайте также: