Для чего нужна мебель конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных вомножественном числе, предлогов в речи.

4. Развивать речевую активность детей.

Воспитатель: - Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Мебель –это предметы комнатной обстановки.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)

- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Молодцы, а сейчас давайте поиграем даавайте посмотрим ролик как делают мебель (просмотр видеоролика)

Понравилось? Есть вопросы?

А теперь давайте поиграем

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой…

- Кровать из металла (какая…

- Диван из кожи (какой…

- Полка из стекла (какая…

- Кресло из велюра (какое…

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

- Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

- Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

- Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

- Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

- Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло,табурет)

Веселая физ. минутка (Интерактивная доска)

Например: Один стул – много стульев.

- Ваза стоит… столе.

- Мяч закатился … диван.

- Валя достала мяч … дивана.

- Паша упал… кровати.

- Папа сидит … кресле.

- Мама поставила стаканы … сервант.

- Бабушка достала конфеты… буфета.

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?

Об авторе

Угловская Елена Игоревна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…

В блогах

Организация проектной деятельности в детском саду

Проектная деятельность в детском саду – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в.

"Тимбилдинг" в детском саду

Sample Image

Что такое тимбилдинг? Итак,давайте разберемся, что же такое тимбилдинги почему он так необходим в детском коллективе. Командообразование, или тимбилдинг - термин,обычно используемый.

Новое на сайте

Структура интегрированного занятия

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

- упражнение в использовании условных конструкций.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. В каждом доме есть что-то такое, без чего нам было бы неудобно и неуютно: некуда было бы положить игрушки, одежду, не на чем было бы спать, не на чем сидеть. Как вы думаете, что это может быть?

Правильно! Это мебель. И сегодня мы с вами постараемся узнать, для чего же человеку нужна мебель.

2. Предварительная работа

Воспитатель. Назовите, какие предметы мебели вы знаете.

Дети называют, педагог прикрепляет на доску картинки с изображениями предметов мебели.

Перечислите, какая мебель есть у вас дома : на кухне, в прихожей, в гостиной, в детской комнате, в спальне? Какая мебель в группе?

Из каких частей состоит мебель (ножки, спинка, сидение, ручка, дверца и т. д.

Из чего она сделана (дерево, ткань, металл, пластмасса)

3. Основная часть занятия

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего нужна мебель : шкаф, стол, стул, диван и др. ?

( Каждому ребенку дается набор картинок с изображениями различных предметов: мебели, посуды, инструментов, обуви, бытовых приборов)

Выберите картинки с изображениями мебели. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки?

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

Воспитатель. Дети, разложите картинки на одинаковые группы. Объясните, почему вы так разложили?

А чем похожи и чем отличаются эти предметы:

• платяной шкаф, шкаф для книг, шкаф для посуды и гардероб;

• письменный, обеденный столы и журнальный столик;

• стул, табуретка и кресло;

• диван, кровать и кресло?

Воспитатель. Ребята, а что получится, если хранить продукты в шкафу, а одежду или книги в холодильнике?

7. Задания на синтез

Воспитатель. Представьте, что вы пришли каждый к себе домой, а мебели нет. Все вещи лежат на полу. Что бы вы сделали? Ответы детей

Что можно использовать вместо шкафа, стула, кровати?

8. Физкультурная минутка на релаксацию

Воспитатель. Наступил вечер, дети пошли в спальню, там стоит кровать. Они расстелили постель и легли спать. И уснули сладко-сладко, крепко-крепко. А утром проснулись бодрыми и веселыми.

Дети имитируют действия.

Воспитатель. Ребята, так почему же другие предметы не могут заменить мебель? Будет ли без мебели уютно? Что вам больше всего понравилось или не понравилось в занятии? Ответы детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ознакомление с окружающим миром в средней группе

закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели

расширять и активизировать словарь по данной теме;

развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, помощь, рефлексия, анализ.

Средства: предметные картинки.

Часть. Организационный момент.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

Часть. Основная.

Воспитатель: - Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: - Это мебель.

Воспитатель:- Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Воспитатель: - А где делают мебель?

Дети: - На фабрике.

Воспитатель: - Как называется фабрика, на которой делают мебель ?

Дети: - Мебельная фабрика.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети: - Мебельный магазин.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Алиса. Ей нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Алиса не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте поможем. Посмотрите внимательно на картинки с изображением мебели и скажите: на чём стоит посуда ?

Дети: - На столе.

Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети: - Обеденный стол.

Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?

Дети: - Письменный стол.

Воспитатель: - Какие части письменного стола вы знаете?

Дети: - Столешница, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель: - Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?

Дети: - Ваза стоит на шкафу .

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети: - Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель : - Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети: - Книжный шкаф.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети: - Посудный шкаф.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?

Дети: - Кошка лежит на кровати.

Воспитатель: - Если потрогайть кровать, какая она?

Дети: - Кровать мягкая.

Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая ?

Дети: - Детская кровать.

Воспитатель: - Если кровать для взрослых , она какая?

Дети: - Взрослая кровать .

Воспитатель: - Ребята, а на чём вы сидите ?

Дети: - На стульях.

Воспитатель: - Что есть у стула ?

Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки .

Воспитатель: - Сравните два стула . Какие они?

Дети: - Один стул высокий , а другой - низкий .

Воспитатель: - Верно. А что стоит около стола ?

Дети: - Около стола стоят диван и кресло.

Воспитатель: - Что есть у дивана и кресла?

Дети: - Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтями. Повторите.

(Дети повторяют)

Воспитатель:- Потрогайте диван и кресло, какие они?

Дети: - Они мягкие .

Воспитатель: - Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это ?

Дети: - Это мебель .

Воспитатель: - Если мебель для кукол , то она какая ?

Дети: - Кукольная мебель.

Воспитатель: - Ребята, из чего сделана мебель?

Дети: - Мебель сделана из дерева.

Воспитатель: - Если мебель из дерева , то она какая ?

Дети: - Мебель деревянная .

Воспитатель: - Молодцы.

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом

Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки

IV . Часть. Продолжение беседы о мебели

Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

Молодцы ребята, справились с заданием

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов

Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов

Я буду перечислять названия мебели, будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата , диван, кресло, грузовик, шкаф , диск.

Картинки мебели и любых других предметов

Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему

V. Часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: - О мебели.

Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети: - Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить - ухаживать.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Алиса теперь знает, для чего нужна мебель и как за ней правильно ухаживать.

Словарь терминов

СПАЛЬНЯ – комната,в которой спят

ГОСТИНАЯ - комната для приёма гостей

Кухня – помещение для приготовления и приема пищи

СТУЛ - род мебели для сидения, снабжен спинкой (для одного человека).

ТАБУРЕТ – стул без спинки

ПУФ - мягкий низкий табурет.

ШКАФ - предмет мебели в виде высокого ящика с дверцами, служащий для хранения чего-либо.

СТЕЛЛАЖ - приспособление для хранения чего-либо в виде ряда полок, расположенных одна над другой.

ГАРДЕРОБ - большой шкаф для одежды; также отдельное помещение для хранения одежды.
СЕРВАНТ - шкаф для хранения посуды и столового белья

ТУМБА - широкая подставка подо что-либо

КОМОД - низкий шкаф с выдвижными ящиками для хранения белья, принадлежностей туалета и т. п.

СТОЛ - предмет мебели в виде широкой горизонтальной доски на одной или нескольких ножках (иногда с ящиками, тумбочками), на который кладут или ставят что-либо. Бывают обеденные, рабочие, компьютерные, журнальные, сервировочные и т. п.

КРОВАТЬ – предмет мебели, предназначенный для того, чтобы спать

КРЕСЛО - род стула с ручками для опоры локтей. Мебель для сидения, как правило с обивкой, спинкой и подлокотниками.


Загадка.
Говорил Артемка Зине:
Стал наш дом великолепен,
Потому что в магазине,
Мы купили новую…
Дети. Мебель

Воспитатель. Ребята, а что такое мебель?
Дети. Это предметы которые нужны для сидения, для того чтобы спать, чтобы отдыхать и т.д.
Воспитатель. Назовите, какую мебель вы знаете?
Дети. Стол, стул, кровать, шкаф, диван, журнальный столик.
Воспитатель. Как вы считаете, мебель нужна людям?
Дети. Да.
Воспитатель. Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, назовите части мебели?
Дети. Сиденья, ручки, ножки, спинки, ящики, дверцы, полки.
Воспитатель. Ребята послушайте о какой мебели я буду говорить.
У него мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Что это?
Дети. Это диван.
Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. Дети, а кукла хочет вам что-то сказать.
Кукла Настя. Ребята помогите мне приобрести мебель в мой новый дом. А то я незнаю куда, какую мебель ставить. Вы поможете мне?
Воспитатель. Конечно, дети тебе помогут, они у нас все знают. Правда, дети?
Дети. Да.

Воспитатель. Молодцы, дети! Мы с вами очень хорошо поработали.
О чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили, дети? Для чего нужна мебель? Нужно ли ее беречь?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Мебель в доме берегут,
Создаёт она уют,
Дом без мебели пустой,
И как будто не жилой.

Читайте также: