Дидактические игры поручения лошадки конспект
Обновлено: 07.07.2024
Цель:
- активизация речи детей.
Задачи:
- совершенствовать понимание речи взрослого;
- учить звукоподражанию.
Игровое правило . Не ошибаться, называя игрушки;
выполнять поручения взрослого.
Ход игры.
Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку:
Кто там скачет по дорожке?
Цок, цок, цок.
У кого там резвы ножки?
Дети. Лошадка.
Правильно.
Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушку) показывает, как она скачет. (Дети наблюдают.)
Воспитатель.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. А. Барто
(Звучит весёлая музыка, лошадка скачет.)
Воспитатель. Лошадка поехала в гости.
Лошадка приехала в гости к нам ребятки.
Воспитатель. Приехала к Диме. (Лошадка кивает головой ребёнку.)
Приехала к Маше и т.д.
Воспитатель. – Ребята, давайте угостим лошадку.
Чем будем кормить?
Ответ детей.
Антон даст лошадке зерна.
(Воспитатель показывает, затем ребёнок подражает воспитателю – подставляет ладошки с изображаемым зерном.)
Вика и Люда тоже дадут лошадке зерна..
(Дети наблюдают .)
(Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки.
Дети называют и показывают игрушки.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Устала лошадка, ей пора спать. Покачай лошадку Аня. Покачай лошадку, Витя,Даша.
Форма проведения: НОД
Цель: Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению ( подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками
Развивающие:
- способствовать развитию речи развивать речь как средство общения, формировать словарь развивать память, мышление
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к окружающему воспитывать любовь к игрушкам способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам
Материалы и оборудование:
- 2 куклы по-разному одеты, тазик с водой, полотенце, люлька, грузовик. Матрешки, кубы, лошадка.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа – диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Использованная литература : Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий Мозаика - Синтез, 2010
Ход деятельности
Этап: Психологический настрой
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатической принятие, эмоциоальная поддержка ребёнка
- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко.
- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.
(воспитатель открывает дверь, на пороге стоит лошадка)
- А вот и наш гость, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй лошадка.
Этап: вводно- организационный
Задачи этапа: организация направленного внимания
Ребята, посмотрите какая она красивая лошадка.
Давайте её рассмотрим:
у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост, у лошадки сильные быстрые ноги, а на ногах копыта.
Ребята покажите, где у лошадки глаза? Где у неё уши? Где у неё голова? Где у лошадки грива? Где у лошадки хвостик? Где у лошадки ноги?
Как лошадка кричит?
Этап: актуализация
Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Ребята лошадка уходит она очень спешит своим жеребяткам.
Давайте попрощаемся с лошадкой.
Этап : расширения имеющих представлений
Задачи этапа: закрепление, расширение, обогащение, определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий
На столе воспитателя лесенка из кубов. У её основания и на верхней ступеньке стоят матрёшки . Рядом с лесенкой размещаются две по – разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.
Молодец! У тебя всё получилось.
-Помогите матрёшке подняться по лесенке.
Ребёнок стоит так, что все его действия видны всем.
Этап: динамическая пауза
Задачи этапа: смена деятельности, предупреждения утомляемости
Физкультминутка (2-3 раза)
Мы веселые милашки Чудо – куклы, неваляшки
Мы танцуем и поем
Очень весело живем
Руки на пояс раскачиваться в стороны
Прыжки на месте.
Этап: практическая работа
Задачи этапа: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.
Воспитатель даёт задание ребёнку.
-Попроси водичку умыть куклу в красном платье.
Воспитатель даёт задание другому ребёнку.
-Куклу в розовом платье уложи в люлечку (кроватку) и покачай.
Воспитатель даёт задание другому ребёнку.
-Матрёшку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике:
Ребёнок находит куклу, умывает её водой из тазика. (Вытирает лицо куклы полотенцем).
Ребёнок выполняет задание.
Этап: рефлексивно – коррегирующий
Задачи этапа: формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План – конспект занятия
Обучающие : продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками.
Развивающие: способствовать развитию речи развивать речь как средство общения, формировать словарь развивать память, мышление.
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающему воспитывать любовь к игрушкам способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: две куклы по-разному одеты, тазик с водой, полотенце, люлька, грузовик. Матрешки, кубы, лошадка.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко.
Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть. (появляется лошадка). А вот и наш гость, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, лошадка.
II . Основная часть:
Ребята, посмотрите какая она красивая лошадка.
Давайте её рассмотрим: у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост, у лошадки сильные быстрые ноги, а на ногах копыта.
Ребята покажите, где у лошадки глаза? Где у неё уши? Где у неё голова? Где у лошадки грива? Где у лошадки хвостик? Где у лошадки ноги? Как лошадка кричит?
Ребята, лошадка уходит, она очень спешит своим жеребяткам.
Давайте попрощаемся с лошадкой.
На столе воспитателя лесенка из кубов. У её основания и на верхней ступеньке стоят матрёшки . Рядом с лесенкой размещаются две по – разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.
Молодец! У тебя всё получилось.
Воспитатель: Ребята! Помогите матрёшке подняться по лесенке.
Физкультминутка (2-3 раза)
Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (Приседание)
Очень весело живем (Прыжки на месте).
Затем воспитатель предлагает детям следующие задания:
Далее задания повторяются. Воспитатель вызывает тех детей, которые еще не научились дослушивать поручение до конца и нуждаются в помощи. Им легче выполнить знакомое действие.
- Не ошибаться , называя игрушки ; выполнять поручения.
Оборудование: декорация деревьев , стол, лошадка , мишка , мяч , машина ,кукла, зайчик.
Воспитательница приносит в группу лошадку (игрушка) и показывает, как она скачет.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Лошадка поехала в гости. ( Звучит веселая музыка , лошадка скачет ) Лошадка приехала к деткам в гости . Приехала к Радику. ( Лошадка кивает Радику )
В-ль: Радик поздоровайся с лошадкой.
Радик: Здравствуй, лошадка.
В-ль : Приехала к Маше ..Угостим лошадку ? Чем будем кормить? Маша даст лошадке зерна . ( В -ль показывает затем ребенок подражает в-лю - подставляет ладошки с воображаемым зерном.)
Дети показывают , как кричит лошадка . Лошадка подходит к детям поочередно , кивает головой.
В-ль: Сюмбель , Юлияна погладьте лошадку . Как кричит лошадка?
В-ль: Дети похлопайте в ладошки , лошадка поскачет. (Дети хлопают в ладошки)
В-ль заранее расставляет на столе несколько игрушек: мишку , зайку, куклу ,машину , мячик, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки. Дети показывают и называют игрушки (Ответы детей). Если ребенок ошибается , то лошадка недовольно бьет копыто
В -ль: Устала лошадка, ей пора спать .Покачайте лошадку головой и попрощайтесь , Маша, Ислам, Радик , Сюмбель , Юлияна .
После игры игрушки раздаются для самостоятельной игры . Во время игры воспитатель индивидуально спрашивает у детей. При этом воспитатель по нескольку раз повторяет название той или иной игрушки.
Дидактическая игра - эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности , эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
-побуждает детей к общению со сверстниками;
-способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
-способствует совершенствованию разговорной речи;
-способствует обогащению словаря;
-оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки".
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей.
С использованием социо-игровой технологии.
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з.
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах.
Читайте также:
- Конспект занятия по аппликации для детей с умственной отсталостью
- Характер и содержание музыкальных произведений конспект урока
- Изменяемые и неизменяемые слова их употребление в речи 3 класс школа россии конспект и презентация
- Конспект урока по окружающему миру условия необходимые для жизни растений
- Русский народный фольклор конспект урока