Дидактические игры поручения лошадки конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель:
- активизация речи детей.
Задачи:
- совершенствовать понимание речи взрослого;
- учить звукоподражанию.

Игровое правило . Не ошибаться, называя игрушки;
выполнять поручения взрослого.

Ход игры.
Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку:
Кто там скачет по дорожке?
Цок, цок, цок.
У кого там резвы ножки?
Дети. Лошадка.
Правильно.
Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушку) показывает, как она скачет. (Дети наблюдают.)
Воспитатель.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. А. Барто

(Звучит весёлая музыка, лошадка скачет.)

Воспитатель. Лошадка поехала в гости.
Лошадка приехала в гости к нам ребятки.
Воспитатель. Приехала к Диме. (Лошадка кивает головой ребёнку.)
Приехала к Маше и т.д.

Воспитатель. – Ребята, давайте угостим лошадку.
Чем будем кормить?

Ответ детей.
Антон даст лошадке зерна.
(Воспитатель показывает, затем ребёнок подражает воспитателю – подставляет ладошки с изображаемым зерном.)
Вика и Люда тоже дадут лошадке зерна..
(Дети наблюдают .)

(Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки.
Дети называют и показывают игрушки.

Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Устала лошадка, ей пора спать. Покачай лошадку Аня. Покачай лошадку, Витя,Даша.

Форма проведения: НОД

Цель: Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению ( подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками

Развивающие:

  • способствовать развитию речи развивать речь как средство общения, формировать словарь развивать память, мышление

Воспитательные:

  • формировать доброжелательное отношение к окружающему воспитывать любовь к игрушкам способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам

Материалы и оборудование:

  • 2 куклы по-разному одеты, тазик с водой, полотенце, люлька, грузовик. Матрешки, кубы, лошадка.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа – диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Использованная литература : Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий Мозаика - Синтез, 2010

Ход деятельности

Этап: Психологический настрой

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатической принятие, эмоциоальная поддержка ребёнка

- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко.

- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.

(воспитатель открывает дверь, на пороге стоит лошадка)

- А вот и наш гость, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй лошадка.

Этап: вводно- организационный

Задачи этапа: организация направленного внимания

Ребята, посмотрите какая она красивая лошадка.

Давайте её рассмотрим:

у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост, у лошадки сильные быстрые ноги, а на ногах копыта.

Ребята покажите, где у лошадки глаза? Где у неё уши? Где у неё голова? Где у лошадки грива? Где у лошадки хвостик? Где у лошадки ноги?

Как лошадка кричит?

Этап: актуализация

Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Ребята лошадка уходит она очень спешит своим жеребяткам.

Давайте попрощаемся с лошадкой.

Этап : расширения имеющих представлений

Задачи этапа: закрепление, расширение, обогащение, определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий

На столе воспитателя лесенка из кубов. У её основания и на верхней ступеньке стоят матрёшки . Рядом с лесенкой размещаются две по – разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.

Молодец! У тебя всё получилось.

-Помогите матрёшке подняться по лесенке.

Ребёнок стоит так, что все его действия видны всем.

Этап: динамическая пауза

Задачи этапа: смена деятельности, предупреждения утомляемости

Физкультминутка (2-3 раза)

Мы веселые милашки Чудо – куклы, неваляшки

Мы танцуем и поем

Очень весело живем

Руки на пояс раскачиваться в стороны

Прыжки на месте.

Этап: практическая работа

Задачи этапа: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Воспитатель даёт задание ребёнку.

-Попроси водичку умыть куклу в красном платье.

Воспитатель даёт задание другому ребёнку.

-Куклу в розовом платье уложи в люлечку (кроватку) и покачай.

Воспитатель даёт задание другому ребёнку.

-Матрёшку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике:

Ребёнок находит куклу, умывает её водой из тазика. (Вытирает лицо куклы полотенцем).

Ребёнок выполняет задание.

Этап: рефлексивно – коррегирующий

Задачи этапа: формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект занятия

Обучающие : продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками.
Развивающие: способствовать развитию речи развивать речь как средство общения, формировать словарь развивать память, мышление.
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающему воспитывать любовь к игрушкам способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.


Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.


Материалы и оборудование: две куклы по-разному одеты, тазик с водой, полотенце, люлька, грузовик. Матрешки, кубы, лошадка.

Структура занятия:


I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко.

Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть. (появляется лошадка). А вот и наш гость, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, лошадка.

II . Основная часть:

Ребята, посмотрите какая она красивая лошадка.

Давайте её рассмотрим: у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост, у лошадки сильные быстрые ноги, а на ногах копыта.

Ребята покажите, где у лошадки глаза? Где у неё уши? Где у неё голова? Где у лошадки грива? Где у лошадки хвостик? Где у лошадки ноги? Как лошадка кричит?

Ребята, лошадка уходит, она очень спешит своим жеребяткам.

Давайте попрощаемся с лошадкой.

На столе воспитателя лесенка из кубов. У её основания и на верхней ступеньке стоят матрёшки . Рядом с лесенкой размещаются две по – разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.

Молодец! У тебя всё получилось.

Воспитатель: Ребята! Помогите матрёшке подняться по лесенке.

Физкультминутка (2-3 раза)

Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (Приседание)

Очень весело живем (Прыжки на месте).

Затем воспитатель предлагает детям следующие задания:

Далее задания повторяются. Воспитатель вызывает тех детей, которые еще не научились дослушивать поручение до конца и нуждаются в помощи. Им легче выполнить знакомое действие.

- Не ошибаться , называя игрушки ; выполнять поручения.

Оборудование: декорация деревьев , стол, лошадка , мишка , мяч , машина ,кукла, зайчик.

Воспитательница приносит в группу лошадку (игрушка) и показывает, как она скачет.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Лошадка поехала в гости. ( Звучит веселая музыка , лошадка скачет ) Лошадка приехала к деткам в гости . Приехала к Радику. ( Лошадка кивает Радику )

В-ль: Радик поздоровайся с лошадкой.

Радик: Здравствуй, лошадка.

В-ль : Приехала к Маше ..Угостим лошадку ? Чем будем кормить? Маша даст лошадке зерна . ( В -ль показывает затем ребенок подражает в-лю - подставляет ладошки с воображаемым зерном.)

Дети показывают , как кричит лошадка . Лошадка подходит к детям поочередно , кивает головой.

В-ль: Сюмбель , Юлияна погладьте лошадку . Как кричит лошадка?

В-ль: Дети похлопайте в ладошки , лошадка поскачет. (Дети хлопают в ладошки)

В-ль заранее расставляет на столе несколько игрушек: мишку , зайку, куклу ,машину , мячик, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки. Дети показывают и называют игрушки (Ответы детей). Если ребенок ошибается , то лошадка недовольно бьет копыто

В -ль: Устала лошадка, ей пора спать .Покачайте лошадку головой и попрощайтесь , Маша, Ислам, Радик , Сюмбель , Юлияна .

После игры игрушки раздаются для самостоятельной игры . Во время игры воспитатель индивидуально спрашивает у детей. При этом воспитатель по нескольку раз повторяет название той или иной игрушки.

Дидактическая игра - эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности , эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

-побуждает детей к общению со сверстниками;

-способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

-способствует совершенствованию разговорной речи;

-способствует обогащению словаря;

-оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"


НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки".

Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"

Консультация для воспитателей.


С использованием социо-игровой технологии.


Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з.


Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах.

Читайте также: