Дидактическая игра хватит ли старшая группа конспект

Обновлено: 07.07.2024

Понятие математических представлений включает в себя представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях. Приобретая математические представления, ребенок получает необходимый чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает способами и приемами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике.

Оценить 1155 0

Конспект дидактической игры по ФЭМП

Цель:учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.

Задачи игры:

Образовательные:

– Формировать пространственные представления: ниже, выше;

– Закрепить порядковый счет в пределах пяти;

– Формировать умение сравнивать неравные группы предметов: 4 и 5.

Развивающие:

– Развивать умение сравнивать по величине;

– Развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные:

– Воспитывать интерес к занятиям математикой;

– Воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ;

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Белочка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой и спросим что у неё в корзине? (Орешки).

Воспитатель: Дети, Белочка сказала мне, что несет орешки для своих

маленьких бельчат, но не знает, хватит ли орешек всем. Белочка не может считать, поможем ей, ребята? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к бельчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Белочка нас проводит к своему домику, а мы пойдем за ней очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листовою

Ночью темной, грозовою. (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до домика Белочки. Давайте отодвинем веточки и посмотрим на бельчат. (Дети смотрят на бельчат).

Воспитатель: Какие маленькие, пушистые бельчата, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да).

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать бельчат).

3. Веселый счет.

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю бельчат: один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат. Наташа, подойди поближе, посчитай бельчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!

Воспитатель: Детки, правильно Наташа сосчитала бельчат? (Да).

Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Белочки орешек. Саша, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре орешка).

Воспитатель: Соня, иди ты посчитай, скажи сколько у Белочки орешек? (Четыре).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять бельчат и четыре орешка, всем ли бельчатам достанется орешек? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одного орешка. Кажется у меня в сумке есть один орешек, сейчас посмотрю. (Достает орешек, кладет в корзину). А теперь сколько стало орешек? (Дети считают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.

Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Катю, Илью, Вову, Дарину. (Дети выходят).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Дарина и Катя).

Кто ниже Кати? (Илья).

А кто самый низкий? (Вова и Илья).

Что можно сказать про Дарину и Катю? (Они ровные).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! (Повторить задание еще раз с другими детьми).

Автор книги : воспитатель Сартакова Лилия Владимировна

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Книга была изготовлена из материала фетр. Все звери, угощения для зверей сшиты вручную, а сзади пришиты липучкой и на книжке пришиты липучки, чтобы все детали хорошо прикреплялись и держались. На швейной машинке прошиты рамки каждой страницы книги и название игры.

Воспитатель предлагает угостить зверей, которые живут в книжке.

На первой странице дети угощают мышек сыром.


Предварительно выясняет «А хватит ли мышкам сыра? Как узнать? Как проверить? Дети считают мышат, сравнивают их число, затем угощают их, прикладывая мелкие детали к крупным (сыр прикладывают к мышкам). Выявив равенство или неравенство числа деталей в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний. Здесь мышкам хватило сыра и еще один кусочек сыра остался (6 мышек меньше, чем 7 кусочков сыра; 7 кусочков сыра больше, чем 6 мышек).


А уравнять неравенство можно двумя способами:

либо убрать лишний кусочек сыра (тогда получится 6 мышек и 6 кусочков сыра,


либо добавить еще одну мышку, которая находится на последней странице книжки (тогда получится 7 мышек и 7 кусочков сыра).


Аналогичная работа проводится с остальными зверями и угощением для них.

Белочек угощают грибами…







На последней странице книги находится те детали, которые могут понадобиться детям для уравнивания неравенства…


Изготовление такой книги - длительный процесс, но результат того стоит! Дети остались в восторге от нее!

Математическая сказка по ФЭМП

Математическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

Развивающая книга из фетра

Развивающая книга из фетра .Часть 1. Предлагаю вашему вниманию первые страницы книги из фетра. Прошу не судить строго, так как страницы данной книги ещё не соединены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта дидактической игры математического содержания (старшая группа)

Подготовила: воспитатель Гульнова С.Н.

Название игры: Хватит ли?

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Задачи игры:

Образовательные: продолжать учить детей тому, что число не зависит от размера; закреплять умение считать; совершенствовать умение выявлять равенство и неравенство числа предметов в группе.

Воспитательные: воспитывать интерес к дидактическим играм математического содержания, воспитывать умения слушать своих одногруппников.

Развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, мышление, речь.

Планируемые результаты игры: на учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера.

Подготовительная работа: Занятие по ФЭПМ на такую же задачу

Материалы и оборудование: игрушки (или изображения) разных зверей, угощения для них.

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Активизация внимания, формирование интереса у детей к игре.

Привлекает внимание детей с помощью письма. Формирует интерес к занятию.

Слушают педагога, отвечают на его вопросы.

Проявление интереса, внимания детей.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формирование проблемы в доступной для детей форме

Создает проблемную ситуацию, фиксирует в речи детей.

Слушают педагога, осознают проблему и отвечают на поставленные вопросы.

Разрешение проблемной ситуации и готовность к след. этапу. (ознакомление с предстоящей игрой).

Этап ознакомления с материалом

Слушание правил игры.

Объясняет правила игры.

Показывает раздаточный материал.

Словесный (беседа, вопросы).

Слушают и запоминают правила игры.

Рассматривают раздаточный материал.

Усвоение правил новой дидактической игры математического содержания.

Этап практического решения проблемы

Проигрывание новой дидактической игры математического содержания.

Проводит игру, дает словесные указания.

Закрепляет с детьми полученные знания в игре.

Предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Выполняют игровые действия.

Слушают и следуют указаниям педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Соблюдение правил игры.

Умение отвечать на вопросы по данной игре и умение находить пути их решения.

Подведение итогов игры, обобщение полученного опыта.

Подводит итог занятия.

Словесный (беседа, вопросы)

Подводят итог с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

Технологическая карта дидактической игры математического содержания

в старшей группе детского сада

Автор: Гульнова Светлана Николаевна

Группа: 13Доз31-18

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Москва 2020

Краткое описание документа:

Технологическая карта дидактической игры математического содержания (старшая группа)Учить детей тому, что число не зависит от размера; закреплять умение считать; совершенствовать умение выявлять равенство и неравенство числа предметов в группе

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 131 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.02.2021 245
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гульнова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе.

Игровая задача: помочь Незнайке познакомиться со школьными принадлежностями; как можно быстрее и аккуратнее собрать в портфели школьные принадлежности.

Игровые правила: называть предметы после поднятия руки, называть школьные принадлежности не выкрикивая, не перебивая друг друга, собирать принадлежности по сигналу, аккуратно.

Игровые действия: называют школьные принадлежности и их назначение, анализируют, классифицируют предметы по их назначению, собирают принадлежности в портфель.

Оборудование: игрушка Незнайки, два портфеля, школьные принадлежности: карандаши, ручки, линейки, ластики, пеналы, Буквари, тетради, альбомы и др., кроме того: игрушки, зубные щетки, расчески и др.

План:

3. Планирование игры;

4. Реализация игрового замысла;

5. Подведение итогов.

Ход игры

- Ребята, а у меня для вас есть маленький сюрприз, подойдите все ко мне.

2. Мотивационно - целевой

- Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ребята, скоро вы пойдете в школу, и Незнайка собрался в школу.

Но он не знает, что нужно брать с собой. Ребята посмотрите Незнайка уже попробовал собрать портфель к школе, давайте посмотрим, правильно ли он это сделал.

(Достаю предметы из портфеля)

- Ребятки, поможем Незнайке разобраться с тем, какие предметы нужны в школе и зачем?

- Сейчас я буду показывать предмет, вы будете поднимать руки, выходить ко мне и полными предложениями рассказывать, что это за предмет, нужен ли он в школе и для чего он.

Показываю школьные принадлежности и прочие предметы. В случае необходимости корректирую ответы детей.

От лица Незнайки хвалю детей.

- А теперь мы вместе с Незнайкой научимся быстро, правильно и аккуратно собирать школьные принадлежности в портфели. Для этого мне нужны один мальчик и одна девочка.

(Выбираю двоих детей).

- Теперь мы с ребятами посчитаем,

и вы начнете собирать предметы в портфели.

(Раз, два, три, портфель собирать начни)

(игра проводится 3 раза)

После каждого проведения игры проводим анализ выполненных действий (Правильно ли выбрали предметы, аккуратно ли их положили). В случае необходимости

корректирую действия детей. От лица Незнайки хвалю детей. Поднимают руки, выходят и рассказывают о предметах

Начинают собирать портфели

- Ребята, Незнайка очень рад, что пришел к вам в гости. Теперь он знает, какие бывают школьные принадлежности и для чего они нужны.

Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.

Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе

Игровые правила: Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети должны отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет” .

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки которые не соответствуют, находят загаданные предметы, ищут клад

Планируемые результаты:

-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности

- У детей обогащается активный словарь

- Дети умеют действовать дружно, как одна команда

-Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

- Дети умеют классифицировать предметы по группам

Цель: закрепление умения задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах, развитие любознательности, инициативы детей

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности

Формировать умение действовать дружно, как одна команда

Развивающие задачи:

Развивать активный словарь детей.

Развивать умение классифицировать предметы по группам

Обучающие задачи:

Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

Соня - воспитывать сдержанность

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию.

Ребята, вы знаете, что такое клад?

А как называют людей, которые ищут клады?(кладоискатели)

Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи.

Вы поможете мне найти клад?

Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей.

Дети слушают, вступают в диалог.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

выделить правила игры , выделить игровые действия

Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

Педагог объясняет правила , побуждает детей к выделению игровых действий.

В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет , задавая вопросы , на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это гриб? – нет , тогда мы убираем все карточки с изображением грибов

Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие транспорт

Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки , обозначающие водный транспорт

Это наземный транспорт? –да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие наземный транспорт

Это автомобиль? –да , мы нашли заветную карточку.

Всего мы должны найти три карточки- подсказки.

Одна карточка будет обозначать форму клада.

Две другие карточки будут обозначать предметы , рядом с которыми находится наш клад.

Ребята, во время игры , нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад.

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены..

Реализация игрового замысла

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Формировать умение действовать дружно, как одна команда

Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

Развивать активный словарь детей.

Развивать умение классифицировать предметы по группам

Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует , поддерживает интерес к игре.

Следить за тем , чтобы Соня не выкрикивала вопросы без очереди, когда задает вопрос другой ребенок

Ребята, вот-вот мы найдем клад .

Давайте постараемся и будем задавать точные, правильные вопросы.

Вадим, задавай свой вопрос.

Молодец, Вадим , очень хороший вопрос , посмотрите сколько карточек Вадим сразу убрал. Мы почти у цели.

Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, посмотрите какой формы у нас клад? ( квадратный). А какой размером наш клад? ( маленький). Ребята, а рядом с чем находится наш клад? ( рядом с машинкой и медведем)

Ребята , давайте же скорее найдем наш клад.

Где у нас лежит игрушка медвежонка?

Давайте будем искать от нее.

Ребята, молодцы, мы нашли клад.

Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль

-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности

- У детей обогащается активный словарь

- Дети умеют действовать дружно, как одна команда

- Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

- Дети умеют классифицировать предметы по группам

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности .

Ребята, вам понравилось искать клад?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята , какие мы были кладоискатели?( дружные)

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Задача:сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

А с кем бы вы поиграли в нее?

Ребята, я решила оставить эту игру вам , чтобы вы смогли еще в нее поиграть , все карточки находятся на столе , будьте аккуратными и дружными.

Читайте также: