День доброты конспект в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.

Задачи:

-обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;

- расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.

Дидактическое обеспечение

Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

Оборудование: картинки, сердечки.

Предварительная работа:

беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

обсуждение ситуаций из личного опыта.

разучивание пословиц о дружбе и доброте

чтение художественной литературы.

Ход.

Воспитатель :

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка детки, соберитесь,

И друг дружке улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки мягкую игрушку- солнышко и дети передают друг другу его).

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

-В разных сказках встречаются добрые и злые герои.

Ребята, что вы видите на картинке? Какой это персонаж добрый или злой?

(показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).

- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.

- Если - злой – закрывайте лицо руками.

- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

Воспитатель: отгадайте загадки

Растает ледяная глыба

От слова теплого….

Когда нас бранят за шалости,

Зазеленеет старый пень,

Если больше есть не в силах,

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим….

Наше занятие подходит к концу.

Воспитатель.

- О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.

- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.

- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

- У каких людей больше друзей? – у добрых.

- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

-Я хочу вам подарить на память маленькие сердечки , чтобы вы всегда были добрыми, веселые и вежливые ребятами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели мероприятия:

— формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

— развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Ход развлечения

Фея: Ребята, здравствуйте. Я — Добрая Фея.

Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Сегодня праздник –Доброты, так давайте нести и сеять добро окружающим. Ребята, а добрый человек – это какой?

Дети: Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

Давайте сегодня танцевать и веселиться, Готовы?

Но сначала- Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)

Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в корзинку жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в корзинк красного цвета – цвета опасности.

Фея: Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста! -Будьте добры, похлопайте в ладоши!

— Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста. -Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Фея: Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. Ребята а вы дружные? Ну а если даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то наверное, сразу же помиритесь. Послушайте, пожалуйста мои слова:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Не ругайся, не бранись.

Будем мы с тобой всегда

Фея: Да, дружные вы дети! Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?

От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!

Фея: Молодцы, вы и впрямь весёлые, вежливые и дружные ребята

Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.

Фея: Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова. Да, вы дети очень добрые. Ребята, а у добрых людей какое сердце.

Дети: Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.

Фея: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!

Фея: А я вас, ребята, благодарю за тёплый прием, за добрые улыбки, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!

Цель : создать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружбы, отзывчивости.

Интеграция ОО: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Задачи: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Материал и оборудование: зайка - мягкая игрушка, морковка,полотенце, сюжетная картинка "Снегири", карточки с героями сказок, плакат с изображением дерева Добра (зимой), снегири вырезанные из бумаги на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель привлекает к себе внимание детей.

Приветствие: "Улыбка"
Подойди ко мне дружок!
Соберемся все в кружок!
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.

Первая остановка "Детская площадка"

Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит зайчик на стульчике и плачет. А вокруг почему–то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!

Плюшевый зайка

Плюшевый зайка

- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?
Дети: Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его полотенцем. Угостим Морковкой.

Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем Зайку ласковым именем и погладим по головке. (дети называют ласковые слова)

- Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: "Да!"; если плохо - топните ногой и скажите: "Нет!"

Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:

помогать взрослым это - … (хлопают)

обижать слабых - … (топают)

защищать девочек - … (хлопают)

отбирать игрушки у друзей - … (топают)

ухаживать за животными - … (хлопают)

держать кошку за хвост - … (топают)

Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.

Динамическая пауза "Танец с Лентами"

Ленты взяли малыши,

Плавно ленточкой маши.
Вправо – влево повторяй,
Но друзей не задевай.
Мы поднимем ленты вверх,
Ручки ровные у всех.
А теперь туда – сюда,
Веселее, раз и два.

Воспитатель: Молодцы, весело потанцевали.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Следующая остановка "Улица сказок"

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.

Отгадайте загадки:

1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

2. У Аленушки-сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была. (Репка)

4. На сметане был мешен
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы уже знаете, что среди сказочных персонажей есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.

Игра "Добрый или злой"

(На столе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)
Воспитатель:
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Третья остановка "Лесная поляна"

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите какое сейчас время года? (Зима)
- А почему вы решили, что зима? Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: идет снег, очень холодно, на деревьях нет листочков.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, правильно - зимой птицам очень тяжело найти корм и давайте мы с вами сейчас сделаем аппликацию покормим снегирей.
- Посмотрите, какие красивые птички. (показ картинки - снегири)

- Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Гимнастика "Птички"

Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (Помахать руками, как крыльями)
Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши)

Воспитатель: Ребята, пальчики размяли. А сейчас пройдите за столы и возьмем снегиря и возьмем кисточки с клеем, намажем клеем наших птичек и приклеим их на наше дерево Добра на кормушку и покормим наших птичек.

Аппликация "Покорми снегиря"

Из заранее приготовленных форм. В конце работы рассматриваются все работы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.

- Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали?

Оценить 1813 0

Конспект занятия во второй младшей группе "Праздник доброты"

(Вторая младшая группа (3-4 года). Подготовила воспитатель: Халдарова З.У.)

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств;

Программные задачи:

Образовательные:формировать умения детей анализировать поступки, закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Развивающие:развивать у детей стремление проявлять любовь к родным и близким.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия и доброе отношение ко всему окружающему миру.

Оборудование: игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Методические приемы:

2.Беседа на тему "Добрый человек"

3. Сюрпризный момент "Приход зайки"

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель:

Ребята, а добрый человек-это какой?

Примерные ответы детей:

Хороший человек, помогает другим, не обижает других.

Воспитатель:

Правильно! Добрый человек-это кто умеет дружить! Кто играет со всеми, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых и больных. Веселый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу. А добрые дела добрых людей, называют добрыми поступками.

Стук в дверь. Игрушка зайка в руках у воспитателя.

Зайка( плачет)

Здравствуйте, ребята. А вы меня пустите к себе?

Воспитатель:

Здравствуй, зайка! Конечно же пустим. Почему же ты плачешь?

Моя хозяйка забыла меня на улице, пошёл дождь и я промок.

Воспитатель:

Ребята, это получается как в стихотворении Агнии Барто "Зайку бросила хозяйка". Давайте вспомним этот стих.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

А как вы думаете, ребята , хозяйка хороший поступок совершила?

Примерные ответы детей:

Нет, нельзя забывать свои игрушки.

Воспитатель:

Дети, а как мы можем помочь нашему зайчику? Посмотрите, как дрожат его лапки. Это потому что он замёрз.

Примерные ответы детей:

Укрыть его одеялом, согреть.

Воспитатель:

Правильно. А давайте укроем зайчика и предложим ему сладкий чай.

Спасибо! Мне стало намного теплее.

Воспитатель:

Зайчик, наши дети добрые и вежливые.

А что такое доброта? Добрый – это значит какой?

Примерные ответы детей:

А не добрый значит какой?

Примерные ответы детей:

А что значит вежливый?

Воспитатель:

Зайка, посмотри как мы поиграем в игру и ты узнаешь много вежливых слов.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

А сейчас, ребята я вам предлагаю сесть за столы.

Воспитатель:

Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Примерные ответы детей:

Воспитатель:

Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель:

Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

— Сначала приготовим свои ладошки: Закроем глазки и сделаем три глубоких вздоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони ста­новятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумай­те о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Воспитатель:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: