Деловая среда бизнеса конспект

Обновлено: 06.07.2024

Вторая часть подборки тенденций, которые нужно учитывать при планировании работы на 2022 год. Узнайте, что будет в тренде при работе с клиентами, выстраивании репутации, управлении командой. Также в материале — рекомендации экспертов. Если нет времени, читайте конспект в конце материала. Первая часть материала здесь (тенденции в маркетинге и продажах)

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🤝 Работа с клиентами

Тенденция 12. Персонализированный клиентский опыт

По данным исследований, почти половина всех клиентов совершает импульсивные покупки, если компания предлагает индивидуализированный подход. Клиенты готовы делиться личной информацией или создавать аккаунты на сайте в обмен на персональный подход. Таким образом, индивидуальный подход помогает создавать клиентскую базу.

Тенденция 13. Ориентация на миллениалов

Миллениалы живут технологиями. 82,2 млн миллениалов в США совершают онлайн-покупки, тратя около 600 млрд долларов ежегодно. Этот сегмент быстрее всего оценит технологические новшества, которые вы предложите. Обеспечьте им удобный шоппинг в любом канале продаж.

Тенденция 14. Работа с поколением Z

Поколение Z составляет огромную часть потребителей и тратит все больше денег. Аудитория из поколения Z любит использовать для покупок такие платформы, как YouTube и Instagram.

К деловой среде относится все, что, находясь за пределами организации, взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние в целом или на отдельные ее подразделе-ния. Как правило, в деловую среду организации входят:

потребители продукции и услуг;

поставщики материальных и природных ресурсов;

конкуренты; инфраструктура; государственные и муниципальные организации; международный сектор.

Деловая среда формируется в процессе развития организации, границы деловой среды определить сложно. Организация может изменить цели, стратегию, сферу деятельности, продукцию или услуги — все это соответственно изменит и границы ее деловой среды.

Бизнес-коммуникации правомерно определить как науку, объектом исследования которой являются аспекты общения людей в деловой сфере, факторы обеспечения эффективности деловых контактов.

Принципы эффективных бизнес-коммуникаций можно представить следующим образом:

• объективная необходимость при решении проблем коммуникативного характера учитывать единство рационального и эмоционального в поведении человека; иногда речь может идти об иррациональном, особенно с субъективной точки зрения (мы часто считаем, что человек нерационален, поскольку его поведение не укладывается в нашу модель, не соответствует нашим ожиданиям);

• ситуативность, включающая необоснованность ожидания именно той реакции на коммуникативное воздействие, которая является желательной (малое воздействие способно вызвать “лавинную” реакцию), возможность нахождения объекта воздействия в состоянии напряженности, которое трудно распознать, и субъективность в интерпретации ситуаций;

• стремление к повышению уровня объективности представлений о партнере по взаимодействию, недостаточности своего мнения и опыта для трактовки и прогнозирования поведения партнера по общению;

• гуманизм в построении коммуникаций;

• развитие, или онтогенез субъектов общения и динамики психических процессов и состояний.

Коммуникация представляет собой взаимодействие двух или более уникальных и сложных систем, происходящее в различных ситуациях с использованием различных средств и каналов общения.

По месту осуществления бизнес-коммуникации делятся на: внутренние, когда стороны коммуникации находятся в рамках организации, и внешние, когда одна из сторон относится к субъектам внешней среды организации.

17. Особенности формирования имиджа менеджера.

Современный менеджер должен обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, постоянно аккумулировать новую информацию, уважать закон и нравственные ценности, уметь выстраивать свой собственный имидж и сохранять профессиональную репутацию производителя.

Для успеха имиджа необходимо учитывать: его яркость, привлекательность; узнаваемость; его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.)

Схема имидж – составляющих:

• Визуальное восприятие человека: степень физической привлекательности; степень выразительности манер и их привлекательность, одежда и аксессуары (как отражение личной незаурядности, элегантности).

• Интеллектуальное восприятие человека: впечатляющие личностные характеристики, проявляющиеся в разговорах и поступках.

• Статусное восприятие человека: оценка его статуса (положения в обществе), профессия, должность.

• Социальный фон, влияющий на восприятие конкретного человека.

• Личностные характеристики окружения: семья, друзья, знакомые, коллеги, стратификационные характеристики окружения (к какой социальной группе относится и степень престижа положения этой группы).

• Влияние интерьера на восприятие человека, качество, стиль, цветовое оформление; звуковое оформление, пространственные характеристики.

Воздействие имиджа на людей происходит по формуле AIDA, где А - привлечение внимания, I - пробуждение интереса к имиджу, D - возбуждение потребности осуществить действие, A - побуждение к совершению действий.

Читайте также: