Деление 5 класс мерзляк конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Предметные: закрепить навыки деления десятичной дроби на натуральной число, на 10,100,1000 ит.д., на десятичную дробь, развивать навыки решения уравнений и задач, содержащих десятичные дроби.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню науки и общественной практики, формировать способность осознанного выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

Метапредметные: формировать умение сравнивать , обобщать, используя разные основания, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, моделировать выбор способов деятельности, группировать, развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Закрепление навыков деления десятичных дробей на натуральное число и десятичную дробь, решения уравнений и задач, содержащие десятичные дроби.

Оборудование:

- проектор,
- мультимедийная доска
- ноутбуки -14 штук-1 на парту;

- презентация Power Point;

- интерактивный тест в на основе Конструктор тестов easyQuizzy .

Раздаточный материал:

- карточка с цитатой Роберта Брингерхста ;

- плакаты со схемами для задач на движение;

-карта выполнения домашнего задания;

- карточка с текстом задачи;

-красные и зеленые линейки ( на каждого ученика)

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Формы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Уровень: базовый с элементами повышенного

Ведущая технология урока:

информационно – компьютерная технология с использованием презентации к уроку, интерактивного теста, математического диктанта.

Учебник Математика, 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., 2013

Урок проведен 26.04.2017г. в 5-в классе Байкаловской школы в рамках Районного информационного дня.

математика 5 класс

Тема: Деление десятичных дробей

Технологическая карта

Цель этапов

Деятельность учителя

Деятельность

Организационный.

Обеспечение психологического настроя учащихся к деятельности на уроке, активизация их умственной деятельности

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас .

О математике существует много различных высказываний. С одними мы знакомились на уроках, другие- искали вы сами в различных источниках информации.

Ребята, а кто запомнил и может процитировать хотя бы одно из них.

Я сегодня хочу процитировать известного канадского поэта, литератора и топографа Роберта Брингерхста слайд 1

Текст его высказывания есть на ваших столах. В нем дважды пропущено слово. Даю вам 30 секунд, чтобы подумать, какое слово можно вставить. Можно развернуться друг к другу и работать в группах.

Учитель выслушивает варианты, читает оригинал. Слайд 2

Два понятия математика и удовольствие. Можно ли от математики получить удовольствие? Получаете ли вы удовольствие на уроках математики? И если да, то когда?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Презентация к уроку:Малюгина Ольга Александовна, учитель математики МАОУ Боро.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку:Малюгина Ольга Александовна, учитель математики МАОУ Боро.

Презентация к уроку:
Малюгина Ольга Александовна, учитель математики МАОУ Боровской СОШ

По теме: Деление
Урок 3

Домашнее задание§ 18, учить свойства и правила; № 451(5,6); № 458 (1,5,6); №.

Домашнее задание
§ 18, учить свойства и правила;
№ 451(5,6); № 458 (1,5,6); № 469.

Проверка домашнего задания стр 124 № 451 (3) 6565 13 х 13.

Проверка домашнего задания
стр 124 № 451 (3)
6565 13 х 13
65 505 5
65 65
65
0

стр 124 № 451 (4) 9384 46 х 46 92 204.

стр 124 № 451 (4)
9384 46 х 46
92 204 4
184 184
184
0

№ 453 (4,5,6)1) 450 000:150 = 2) 36 000:12 000 = 3) 124 360 000:40 000 = 12.

№ 453 (4,5,6)
1) 450 000:150 =
2) 36 000:12 000 =
3) 124 360 000:40 000 =
12436 4
12 3109
4
4
36
36
0
3 000
3
3109

В записи вычислений цепочкой поставьте необходимые числа –90:+151872904970.

19  596 : 616  484 : 1470 : 14

19  5
96 : 6
16  4
84 : 14
70 : 14

Стр. 124 № 458 (3,4)3) 38х-16х = 1474 22х = 1474 х=1474:22 x = 67 Ответ: 67.

Стр. 124 № 458 (3,4)
3) 38х-16х = 1474
22х = 1474
х=1474:22
x = 67
Ответ: 67
4) у+27у = 952
28у= 952
m= 952:28
m=34
Ответ: 34

11.12.2020.Деление

Опрос. Свойства 0 и 1 при делении:0:а = а:а = а:1 = 0 1 а

Опрос.
Свойства 0 и 1 при делении:
0:а =
а:а =
а:1 =

Д е л и м о еД е л и т е л ьЧ а с т н о еa:b=c

Д е л и м о е
Д е л и т е л ь
Ч а с т н о е
a:b=c

Решаем задания по учебнику стр 124 № 450 (5,6)5) 15 552:72=216 6) 16 728:68=.

Решаем задания по учебнику
стр 124 № 450 (5,6)
5) 15 552:72=216 6) 16 728:68=246
На доске оформляют два ученика.

Устно:4а + 6а = 18в- в = 25к +5к= 50с +2с= 11у – у = 44х+ х = (4 + 6)а = 1.

Устно:
4а + 6а =
18в- в =
25к +5к=
50с +2с=
11у – у =
44х+ х =

(4 + 6)а = 10а
(18 – 1)в =17в
(25+5)к=30к

(50 + 2)с=52с
(11 – 1)у =10у
(44+1)х=45х

Решить уравнение:3) 16х+6х = 44 22х = 44 х=44:22 x = 2 Ответ: 24) 101к-к =.

Решить уравнение:
3) 16х+6х = 44
22х = 44
х=44:22
x = 2
Ответ: 2
4) 101к-к = 2 600
100к= 2 600
к= 2 600:100
к=26
Ответ: 26

Правила нахождения неизвестных при делении:Что найти неизвестный множитель, н.

Правила нахождения неизвестных при делении:
Что найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

стр 124 № 457(5,6)5) х:25 = 16 х = 16*25 х=400 Ответ: 4006) 324:х= 27 х= 324.

стр 124 № 457(5,6)
5) х:25 = 16
х = 16*25
х=400
Ответ: 400
6) 324:х= 27
х= 324:27
х= 12
Ответ: 12

№ 468476:14=34(км/ч) – скорость по течению реки. 34-3=31(км/ч) – собственная.

РефлексияСегодня на уроке я научился… Мне было интересно… Я затрудняюсь… Мне.

Рефлексия
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно…
Я затрудняюсь…
Мне понравилось…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 249 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2021 223
  • PPTX 420 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малюгина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Обеспечить усвоение навыков деления натуральных чисел, понимания взаимосвязи между действиями умножения и деления.

  • Создать условия для формирования умения делить натуральные числа, понимать взаимосвязи между действиями умножения и деления, планировать своё действие в соответствии с учебным заданием, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Название этапа Методический комментарий
1 Актуализация знаний
2 Изучение нового материала Вначале на простых примерах надо продемонстрировать связь между действиями деления и умножения. Далее сделать вывод, записав его в буквенном виде. Деление — наиболее трудная для учащихся вычислительная операция. Это следует учесть при распределении учебного времени. Закреплению навыков деления многозначных чисел будет способствовать решение упражнений 450-456, 461, 462. Ещё в начальной школе учащиеся усвоили, что на нуль делить нельзя. Однако это правило они усвоили формально, без каких-либо разъяснений. В данном параграфе эта ситуация обсуждается и разъясняется. Учащиеся должны сознательно усвоить причины такого ограничения.
3 Первичное закрепление изученного материала Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 447, 448, 449, 450, 459. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5.
4 Повторение Для повторения можно использовать задание из учебника.
5 Итоги урока Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Что означает разделить число a на число b? 2. Как в записи a : b = c называют число a? Число b? Число c? 3. Что показывает частное двух чисел? 4. На какое число делить нельзя? 5. Чему равно частное от деления числа 0 на любое натуральное число? 6. Чему равно частное a : a, где a ≠ 0? a : 1?
6 Информация о домашнем задании Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 18, вопросы 1– 6, № 451, 460.


Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, как универсальные, так и по конкретным УМК издательства. Представлены в виде набора презентаций к урокам. Материалы можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видеообъекты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий.

Технологическая карта урока по математике в 5 классе

Тема урока Деление

Тип урока Урок изучения нового материала

Учитель Братчикова Елена Владимировна

Предметные: сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки урока, мел, доска, листы самооценки, сигнальные карточки, магниты.

Планируемые результаты:

Формировать умения делить многозначные числа устно и в столбик;

Оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Воспитание культуры личности.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.

Метапредметные:

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Умение придерживаться правил, умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Основные понятия: делимое, делитель и частное.

Технологии: технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии, ИКТ

Форма работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Цель: создать благоприятный психологичес-

кий настрой на работу,

формирование личностных и регулятивных УУД.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный зимний день и у нас гости. Повернитесь к ним и улыбнитесь. Какое настроение у вас? Тогда улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи. И я желаю вам удачи. Пусть девизом нашего урока будут вот эти слова: (слайд1)

Никто не знает так много – как все мы вместе!

- Вы согласны с этим девизом?

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности рабочих мест обучающихся. Включение в деловой ритм урока.

Высказывают свои предположения.

Умение начинать и заканчивать свои действия в нужный момент, контролировать и выполнять действия по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

соблюдение моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад, самоопределе-ние.

2. Актуализация знаний (2 мин)

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Отложите в сторону тетрадки,

В сторону и ручки отложи,

Устный счет в порядок ум приводит

Всем сейчас ты это докажи!

Скажите, ребята, с чего начнем мы наш урок?

Последний вопрос от учителя всему классу.

О чём говорит последнее число?

Да, сегодня 5 декабря. Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число – сегодня 05.12.16.

Решают примеры устного счета, называя имя следующего счётчика.

Умение мыслить в ходе устных вычислений; самостояте-льное выделение-формулирование познавательной цели.

контроль, умение самостояте-льно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Умение принимать и осваивать роль ученика, учителя, самоопределение

3. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

- организовать формулирование темы и тип урока учащимися;

- организовать постановку цели и плана урока учащимися

- Какие числа мы использовали для устного счета?

- Какие действия мы умеем выполнять с натуральными числами?

- Какие действия мы изучили в 5 классе

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?

- Чему будет посвящён урок?

Записываем тему урока: Деление

-Как выполняем деление многозначных чисел? (Уголком или методом придачи).

Откройте учебник на странице 119. Посмотрите внимательно на текст. Поднимите зеленную. Сиг. карту те, кто уже знаком с делением. Замечательно! Так, может быть, мы всё уже знаем и нам надо заняться чем – то другим? Поразмышляйте, ждёт ли нас сегодня открытие новых знаний? Нужны ли они нам? Нет однозначного ответа. Давайте разберёмся. Что мы должны знать о делении? Определите для себя цель урока.

Составим план (на доску)

Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

- Сложение, вычитание, умножение и деление

- Сложение, вычитание, умножение

Формулируют учебную проблему и тему урока

- Делению натуральных чисел

Изучению нового

- Абак-это счеты.

- Поначалу знака для действия деления не было. Это действие писали словом.

- А математики Индии записывали деление первой буквой названия действия.

- Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в 1684г благодаря немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу.

- Деление еще обозначают косой или горизонтальной чертой. Этот знак впервые стал использовать итальянский ученый Фибоначчи.

- Цель: научиться делить натуральные числа устно и в столбик.

Теория: Дать понятие деления натуральных чисел и рассмотреть его свойства

Практика: Научиться делить многозначные натуральные числа устно и столбиком.

Умение сравнивать ранее изученный материал с новым, анализировать текст с целью выделения этапов работы учащихся на уроке.

Поиск информации в Интернете (предварительная подготовка к уроку) – историческая справка

Целеполагание (постановка учебной задачи).

Планирование и прогнозирование своей деятельности

Умение планиро-вать учебное сотрудничества с учителем и сверстником,

Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации необходимости изучения данной темы для каждого ученика

Открытие учениками нового знания (5 мин)

Цель: применить полученные ранее знания в новой ситуации

Знакомство с правилом деления, его компонентами и свойствами.

- Ребята, у вас на партах рабочие листы по теме. Выполните задание, заполните пропуски. Предлагаю работу в парах. Если это задание у вас всё-таки вызовет затруднение, то можно обратиться к учебнику (стр. 119)

После работы в парах, проверим вашу работу.

Сравниваем результат детей с текстом в учебнике.

Задание: Заполните пропуски.

В равенстве a : b = c число a называют ____________, число b - ____________, число с- ____________, запись a : b -____________.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо _________,

Чтобы найти неизвестный делимое, надо _________,

Чтобы найти неизвестный делитель, надо _________,

Нельзя делить на число ___.

Работа с текстом учебника в парах.

Выполняют задания в рабочих листах.

Озвучивают результаты работы.

Самооценка работы в парах.

Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуще-ствлять анализ результатов

Умение проверять правильность собственных умозаключе-ний. Школьники учатся сверять свои действия

Умение сотрудничать в поиске и сборе информации, умение выслушивать мнение других

Работа с математическим содержанием учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.

5.Физкульт-минутка. Гимнастика для глаз и рук (2 мин)

Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

Вращение глазами по часовой стрелке и против.

Умение выполнять действие по заданному образцу, правилу.

уровень развития морального сознания

6. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление

Цель: формирование познавательных общеучебных и логических действий, включающих выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умения логически рассуждать, сравнивать, доказывать и анализировать ситуации, возникающей в ходе решения

Читайте также: