Действия с предметами разного цвета конспект

Обновлено: 06.07.2024

Тема урока: Выделение однородных предметов по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Выбор предмета по названию цвета. Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование умений выделять однородные предметы по цвету, выбирать предмет по названию цвета, заполнять прямой ряд из мозаики заданного цвета.

Образовательные:

Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету ;

Учить заполнять прямой ряд мозаикой заданного цвета.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.

Оборудование:

- раздаточный материал (геометрические фигуры разных цветов),

- карточки с индивидуальными заданиями,

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Посмотрите ребята, к нам на урок пришла сказочная гостья, волшебница радуга.

Но она очень грустная, злой волшебник украл из ее царства все цвета. И все стало серым и невзрачным.

Волшебница Радуга очень огорчилась, ведь жить без красок очень уныло. Но мы с вами можем помочь Радуге и вернуть ей все краски и цвета.

Поможем? Хорошо, мы сможем помочь если сами вспомним какие цвета мы с вами знаем и выполним все задания.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие есть цвета, буде учиться выделять однородные предметы по цвету, выбирать предмет по названию цвета, заполнять прямой ряд мозаикой заданного цвета.

4. Изложение новой темы:

Ребята. Нас окружает множество предметов. Каждый окрашен в различные цвета. Давайте посмотрим, какие предметы есть в нашем классе и какого они цвета.

Чтобы помочь Радуге мы с вами должны выполнить следующее задание: Показ геометрических фигур разных цветов их анализ и группировка учителем с помощью детей.

Работа индивидуальная каждого обучающегося по группировке (по цвету). Выбор заданной фигуры (треугольник синего цвета, квадрат красного цвета, круг зеленого цвета и т.д.)

Карточка с заданием (раскрась фигуры в правильном порядке).

Физкультминутка

Ребята, Радуга очень любит украшать волосы цветными лентами. Давайте из мозаики выложим ленты и подарим их волшебнице. Работа с мозаикой – выкладывание прямого ряда заданного цвета.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное образовательное учреждение Республики Коми

открытого урока по предметно – практической деятельности

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Горина Светлана Юрьевна

г. Воркута, 2017 г.

Занятия по предметно–практической деятельности представляют собой специальный предмет в классах со сложной структурой дефекта.

Цель этих уроков – корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно–двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей, а также их речи, используя различные многообразные виды деятельности.

ППД – это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна учащимся со сложной структурой дефекта. Коррекция развития детей младшего возраста (примерно до 12 лет) должна осуществляться в большой мере в тех видах деятельности, которые характерны для детей дошкольного возраста. Эти виды деятельности для детей наиболее доступны, мотивированы, интересны. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Обучение данной категории детей ППД является сложным и специфическим периодом. По своим психофизическим особенностям дети страдают тяжелыми нарушениями интеллекта, поведения, деятельности. Для них характерны проявления протеста, негативизма в новых видах учебной деятельности.

Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), полусопряженной, самостоятельной.

Содержание обучения на уроках предметно-практической деятельности очень разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов, присущих данной категории детей. Тяжелые нарушения моторики, в частности зрительно–двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно–практической деятельности детей, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. Сенсорное развитие этих детей осуществляется в предметно–манипулятивной деятельности и дидактических играх.

Таким образом, занятия по предметно – практической деятельности являются важной составляющей образовательного процесса для обучающихся со сложной структурой дефекта.

Урок: предметно-практическая деятельность.

Класс: 4с (класс со сложной структурой дефекта).

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: формирование умения подбирать разнородные предметы по цвету.

о бразовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся о цвете;

коррекционно-развивающие – корригировать и активизировать речь детей через называние разнородных предметов и их цвета, п реодоление речевого негатива; способствовать развитию у учащихся зрительного, слухового восприятия на материале дидактических заданий и моторно-двигательных функций через выполнение упражнений;

воспитательные – формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Технологии: педтехнологии коррекционно-развивающего, личностно-ориентированного, здоровьесберегающего обучения; уровневой дифференциации.

Методическое и дидактическое обеспечение урока :

изображения паровоза, вагонов, груза;

цветные коробки (имитация вагонов);

предметы разного цвета (красные: коктейльная трубочка, зонт, яблоко, неваляшка, стаканчик; жёлтые: полотенце, банан, лимон, тарелка, чашка; зелёные: огурец, капуста, груша, футболка, коктейльная трубочка; синие: футболка, шапка, машина, кубик, миска);

схемы человечков с изображением предметов разного цвета;

карточки по глобальному чтению;

раскраски предметов с цветным контуром (огурец, машина, улитка);

цветные (зелёные) камешки.

Этап урока, вид работы, цель этапа

I . Организационный этап

Цель: эмоциональный настрой учащихся на урок, организация внимания.

- Прозвенел уже звонок

Нам пора начать урок!

- Сели красиво раз, два, три.

Постановка цели и задач урока.

Цель: подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

- Ой, ребята, слышите звук? Что это?

- Посмотрите, к нам на урок приехал необычный поезд, разноцветный.

- А из чего состоит поезд?

- А сколько вагонов? Давайте сосчитаем.

- Ребята, посмотрите, в вагонах лежит груз. (Учитель достаёт и показывает груз).

- Это грузовой поезд.

- Правильно, ведь Фиксики всегда приходят на помощь!

- Симка, нам сегодня на уроке нужно научиться правильно подбирать предметы по цвету. (Показ пиктограммы).

Используемое оборудование: мяч, предметы или картинки с предметами различных цветов, компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, сканер, цветные маркеры, цветные карандаши.

Используемые образовательные технологии: проблемно - диалогическая, индивидуально - групповое обучение.

  1. Подготовительный этап. Постановка и поиск проблемы.

Педагог: - Здравствуйте ребята! Проверим присутствующих в классе.

На прошлых занятиях мы познакомились с кабинетом информатики; узнали, что мы будем делать на занятиях в течение года. И теперь приступим к нашему обучению.

Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета.

Ребята должны перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зеленый и т.п.

Педагог показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п.

Педагог называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет.

Пример: апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце - желтое и т.п.

Задание 1 в тетради.

Ребята должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котенок, голубая шапка - голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка). Можно оценить 2-3 работы.

* Задание 2 в тетради.

Начиная раскрашивать каждый предмет, ребята определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы (зеленая елка - зеленый крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля должна быть красной.

Педагог загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.

красный - помидор, клубника,…

желтый - цыпленок, солнце, лимон,…

оранжевый - белка, лиса, апельсин,…

коричневый - медведь, картошка,…

белый - сахар, мел, снег,…

серый - мышь, волк,…

черный - дельфин, пингвин, ночь,…

Пример: рыжая лиса (бывает);

зеленый тигр (не бывает);

красный крокодил (не бывает);

белый сахар (бывает).

Педагог может загадывать цвета, которые встречаются изредка (сезонно) или зависят от вида животного или овоща.

Пример: желтый лист (осенний);

белый заяц (зимой);

красная, черная, белая смородина и т.п.

Задание 3 в тетради.

Ребята должны определить, что общего у предметов каждой группы.

Ответ: общий цвет (в первой группе все предметы голубые, во второй - черные). Если вдруг дети затрудняются с ответом, нужно определить цвет каждого предмета группы: лопата - голубая, колокольчик - голубой, платье - голубое, чайник - голубой, значит, все предметы . (пауза) голубые.

4. Закрепление материала

Педагог: Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по цвету, образовывать группы по цвету).

Давайте разобьёмся на пары и пройдём за столы. (Именно на этом уроке происходит разбиение детей на устойчивые пары. При этом дети могут сделать это по собственному желанию и взаимным симпатиям, а педагог в дальнейшем, понаблюдав за работой детей, может внести корректировку и пересадить их по-своему.)

Задание 4 в тетради (самостоятельно).

Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий).

Ответ: мяч должен быть синим.

! В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.

*Задание 5 в тетради.

Ребята должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определен в природе: цыпленок - желтый, лимон - желтый, солнце - желтое, сыр - желтый. Тогда и воздушный шарик должен быть желтым, чтобы подходить по цвету к данной группе.

Задание 6 (а, б) в тетради.

а) Аналогично предыдущим заданиям дети определяют общий цвет большинства предметов. Вспомогательные вопросы:

  • Какого цвета большинство предметов? (Оранжевого.) Какой предмет мешает назвать общий цвет всех предметов? (Зеленый огурец.) Значит, нужно убрать зеленый огурец, как единственный зеленый предмет среди оранжевых.

*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе зеленый цвет, кроме котенка, который никак не может быть зеленым. Следовательно, он является лишним в этой группе зеленых предметов.

Задание 7 (а, б) в тетради.

Уловив закономерность в цвете предметов, ребята должны правильно продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интонацией цветового периода. Причем дети вместе с педагогом проговаривают ряд вслух хором.

Например: а) флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный. синий и т.д.

б) шары: синий, красный, желтый (пауза), синий, красный, желтый
(пауза), синий. красный, желтый.

*5. Загадки, задачи-шутки (проводиться в виде физпаузы: кто первый угадает - встает).

  1. Зимой белый, летом - серый. (Заяц.)
  2. Желтый одуванчик
    По двору идет,
    Желтый одуванчик
    Зернышки клюет. (Цыпленок.)
  3. По небу лебедь черный
    Рассыпал чудо-зерна.
    Черный белого позвал,

Белый зерна все склевал. (Ночь и день.)

4) Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)

5) В красном домике черные братья живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз.)

6) Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

8) Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

9) Сколько цветов у радуги? Какие они? (Семь: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

10) Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)

11) Что осенью меняет свой цвет? (Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)

6. Подведение итогов занятия.

Педагог: Что сегодня вы узнали нового? Какая тема нашего занятия?

Что вы делали во время занятия?

Ребята. Научились определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

а) Рассмотреть домашние предметы и рассказать, какого цвета предметы вас окружают.

б) Принести на занятие счетные палочки.

8. Рефлексия. Педагог: - Молодцы ребята, справились с заданиями. Если вам понравилось занятие - похлопайте, не очень понравилось - потопайте, не понравилось - помашите.

- Ребята, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

- Какой мишка?

-Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?).

-Назовите части игрушки?(носик, хвост, лапки, живот, спинка).

-Где у мишки носик? (Дети показывают).

Сравнение мишек разной величины.

(Из-под стола, на котором сидит большой мишка, учитель достаёт маленького мишку и сажает его рядом с большим, просит назвать игрушку.)

-Этот мишка такой же?

-Наш мишка большой, а этот маленький.

-Какой наш мишка? (Большой).

-А этот ? (маленький).

-У большого мишки уши большие, а у маленького …(ушки маленькие).

- У большого мишки лапы большие, а у маленького …(лапы маленькие).

- У большого мишки носик большой, а у маленького …(носик маленький).

3.Физкультминутка.

- Косолапые мишки ходят по поляне (Идут косолапой походкой).

-Ой сколько ягод на поляне! (Разводят руки в стороны от удивления).

-Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения).

-Что это?(воздушные шары).

Какие воздушные шары вы видите?(большие и маленькие).

(Учитель даёт рассмотреть шарики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие).

-Большой мишка ищет для себя шар.

-Маленький мишка тоже хочет поиграть с шаром.

- Давайте подберем мишкам шары. (Дети отбирают шары нужной величины).

-Давайте найдём большому мишке большой шар.

-Давайте найдем маленькому мишке маленький шар.

(Дети отбирают шары нужной величины).

-Большой мишка капризничает: ему нужен шар синего цвета, как у него бантик на шее.

-Давайте успокоим мишку и найдем шар для мишки синего цвета.

- Маленький мишка тоже сердится: ему нужен мяч жёлтого цвета, такой, как его бантик на руке.

- Давайте успокоим мишку и найдем шар для мишки жёлтого цвета.

-А сейчас большому мишке нужен шар жёлтого цвета.

-А маленькому мишке нужен шар зелёного цвета.

(Дети подходят к доске, на которой находятся картинки с кружками и блюдцами разных цветов и разной величины).

-Мишка, хочет попить чая, но от кружек потерялись блюдца. И просит, чтобы вы подобрали к кружкам (разным по размеру и цвету) блюдца.

-А сейчас найдите большую конфету и угостите конфетой большого мишку.

-А сейчас найдите маленькие конфету и угостите маленького мишку.

-Сели все на свои места!

-Посмотрели на меня!

5. Итог урока.

-А сейчас, я предлагаю вам, большие предметы, раскрасить, а маленькие обвести в кружок!

-Что вы сегодня делали?

-Понравились ли вам мишки?

-Какие наши мишки?(большой, маленький)

- Все молодцы! Раскрасили все правильно! А раскрасили красиво и правильно так как знаете цвета!


Полный текст материала Конспект урока предметно-практической деятельности "Подбери по цвету и величине"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: