Действия с предметами разного цвета конспект
Обновлено: 06.07.2024
Тема урока: Выделение однородных предметов по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Выбор предмета по названию цвета. Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование умений выделять однородные предметы по цвету, выбирать предмет по названию цвета, заполнять прямой ряд из мозаики заданного цвета.
Образовательные:
Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету ;
Учить заполнять прямой ряд мозаикой заданного цвета.
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- раздаточный материал (геометрические фигуры разных цветов),
- карточки с индивидуальными заданиями,
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Посмотрите ребята, к нам на урок пришла сказочная гостья, волшебница радуга.
Но она очень грустная, злой волшебник украл из ее царства все цвета. И все стало серым и невзрачным.
Волшебница Радуга очень огорчилась, ведь жить без красок очень уныло. Но мы с вами можем помочь Радуге и вернуть ей все краски и цвета.
Поможем? Хорошо, мы сможем помочь если сами вспомним какие цвета мы с вами знаем и выполним все задания.
Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие есть цвета, буде учиться выделять однородные предметы по цвету, выбирать предмет по названию цвета, заполнять прямой ряд мозаикой заданного цвета.
4. Изложение новой темы:
Ребята. Нас окружает множество предметов. Каждый окрашен в различные цвета. Давайте посмотрим, какие предметы есть в нашем классе и какого они цвета.
Чтобы помочь Радуге мы с вами должны выполнить следующее задание: Показ геометрических фигур разных цветов их анализ и группировка учителем с помощью детей.
Работа индивидуальная каждого обучающегося по группировке (по цвету). Выбор заданной фигуры (треугольник синего цвета, квадрат красного цвета, круг зеленого цвета и т.д.)
Карточка с заданием (раскрась фигуры в правильном порядке).
Физкультминутка
Ребята, Радуга очень любит украшать волосы цветными лентами. Давайте из мозаики выложим ленты и подарим их волшебнице. Работа с мозаикой – выкладывание прямого ряда заданного цвета.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Государственное образовательное учреждение Республики Коми
открытого урока по предметно – практической деятельности
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Горина Светлана Юрьевна
г. Воркута, 2017 г.
Занятия по предметно–практической деятельности представляют собой специальный предмет в классах со сложной структурой дефекта.
Цель этих уроков – корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно–двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей, а также их речи, используя различные многообразные виды деятельности.
ППД – это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна учащимся со сложной структурой дефекта. Коррекция развития детей младшего возраста (примерно до 12 лет) должна осуществляться в большой мере в тех видах деятельности, которые характерны для детей дошкольного возраста. Эти виды деятельности для детей наиболее доступны, мотивированы, интересны. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.
Обучение данной категории детей ППД является сложным и специфическим периодом. По своим психофизическим особенностям дети страдают тяжелыми нарушениями интеллекта, поведения, деятельности. Для них характерны проявления протеста, негативизма в новых видах учебной деятельности.
Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), полусопряженной, самостоятельной.
Содержание обучения на уроках предметно-практической деятельности очень разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов, присущих данной категории детей. Тяжелые нарушения моторики, в частности зрительно–двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно–практической деятельности детей, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. Сенсорное развитие этих детей осуществляется в предметно–манипулятивной деятельности и дидактических играх.
Таким образом, занятия по предметно – практической деятельности являются важной составляющей образовательного процесса для обучающихся со сложной структурой дефекта.
Урок: предметно-практическая деятельность.
Класс: 4с (класс со сложной структурой дефекта).
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: формирование умения подбирать разнородные предметы по цвету.
о бразовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся о цвете;
коррекционно-развивающие – корригировать и активизировать речь детей через называние разнородных предметов и их цвета, п реодоление речевого негатива; способствовать развитию у учащихся зрительного, слухового восприятия на материале дидактических заданий и моторно-двигательных функций через выполнение упражнений;
воспитательные – формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Технологии: педтехнологии коррекционно-развивающего, личностно-ориентированного, здоровьесберегающего обучения; уровневой дифференциации.
Методическое и дидактическое обеспечение урока :
изображения паровоза, вагонов, груза;
цветные коробки (имитация вагонов);
предметы разного цвета (красные: коктейльная трубочка, зонт, яблоко, неваляшка, стаканчик; жёлтые: полотенце, банан, лимон, тарелка, чашка; зелёные: огурец, капуста, груша, футболка, коктейльная трубочка; синие: футболка, шапка, машина, кубик, миска);
схемы человечков с изображением предметов разного цвета;
карточки по глобальному чтению;
раскраски предметов с цветным контуром (огурец, машина, улитка);
цветные (зелёные) камешки.
Этап урока, вид работы, цель этапа
I . Организационный этап
Цель: эмоциональный настрой учащихся на урок, организация внимания.
- Прозвенел уже звонок
Нам пора начать урок!
- Сели красиво раз, два, три.
Постановка цели и задач урока.
Цель: подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
- Ой, ребята, слышите звук? Что это?
- Посмотрите, к нам на урок приехал необычный поезд, разноцветный.
- А из чего состоит поезд?
- А сколько вагонов? Давайте сосчитаем.
- Ребята, посмотрите, в вагонах лежит груз. (Учитель достаёт и показывает груз).
- Это грузовой поезд.
- Правильно, ведь Фиксики всегда приходят на помощь!
- Симка, нам сегодня на уроке нужно научиться правильно подбирать предметы по цвету. (Показ пиктограммы).
Используемое оборудование: мяч, предметы или картинки с предметами различных цветов, компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, сканер, цветные маркеры, цветные карандаши.
Используемые образовательные технологии: проблемно - диалогическая, индивидуально - групповое обучение.
- Подготовительный этап. Постановка и поиск проблемы.
Педагог: - Здравствуйте ребята! Проверим присутствующих в классе.
На прошлых занятиях мы познакомились с кабинетом информатики; узнали, что мы будем делать на занятиях в течение года. И теперь приступим к нашему обучению.
Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета.
Ребята должны перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зеленый и т.п.
Педагог показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п.
Педагог называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет.
Пример: апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце - желтое и т.п.
Задание 1 в тетради.
Ребята должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котенок, голубая шапка - голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка). Можно оценить 2-3 работы.
* Задание 2 в тетради.
Начиная раскрашивать каждый предмет, ребята определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы (зеленая елка - зеленый крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля должна быть красной.
Педагог загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.
красный - помидор, клубника,…
желтый - цыпленок, солнце, лимон,…
оранжевый - белка, лиса, апельсин,…
коричневый - медведь, картошка,…
белый - сахар, мел, снег,…
серый - мышь, волк,…
черный - дельфин, пингвин, ночь,…
Пример: рыжая лиса (бывает);
зеленый тигр (не бывает);
красный крокодил (не бывает);
белый сахар (бывает).
Педагог может загадывать цвета, которые встречаются изредка (сезонно) или зависят от вида животного или овоща.
Пример: желтый лист (осенний);
белый заяц (зимой);
красная, черная, белая смородина и т.п.
Задание 3 в тетради.
Ребята должны определить, что общего у предметов каждой группы.
Ответ: общий цвет (в первой группе все предметы голубые, во второй - черные). Если вдруг дети затрудняются с ответом, нужно определить цвет каждого предмета группы: лопата - голубая, колокольчик - голубой, платье - голубое, чайник - голубой, значит, все предметы . (пауза) голубые.
4. Закрепление материала
Педагог: Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по цвету, образовывать группы по цвету).
Давайте разобьёмся на пары и пройдём за столы. (Именно на этом уроке происходит разбиение детей на устойчивые пары. При этом дети могут сделать это по собственному желанию и взаимным симпатиям, а педагог в дальнейшем, понаблюдав за работой детей, может внести корректировку и пересадить их по-своему.)
Задание 4 в тетради (самостоятельно).
Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий).
Ответ: мяч должен быть синим.
! В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
*Задание 5 в тетради.
Ребята должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определен в природе: цыпленок - желтый, лимон - желтый, солнце - желтое, сыр - желтый. Тогда и воздушный шарик должен быть желтым, чтобы подходить по цвету к данной группе.
Задание 6 (а, б) в тетради.
а) Аналогично предыдущим заданиям дети определяют общий цвет большинства предметов. Вспомогательные вопросы:
- Какого цвета большинство предметов? (Оранжевого.) Какой предмет мешает назвать общий цвет всех предметов? (Зеленый огурец.) Значит, нужно убрать зеленый огурец, как единственный зеленый предмет среди оранжевых.
*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе зеленый цвет, кроме котенка, который никак не может быть зеленым. Следовательно, он является лишним в этой группе зеленых предметов.
Задание 7 (а, б) в тетради.
Уловив закономерность в цвете предметов, ребята должны правильно продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интонацией цветового периода. Причем дети вместе с педагогом проговаривают ряд вслух хором.
Например: а) флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный. синий и т.д.
б) шары: синий, красный, желтый (пауза), синий, красный, желтый
(пауза), синий. красный, желтый.
*5. Загадки, задачи-шутки (проводиться в виде физпаузы: кто первый угадает - встает).
- Зимой белый, летом - серый. (Заяц.)
- Желтый одуванчик
По двору идет,
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок.) - По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна все склевал. (Ночь и день.)
4) Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)
5) В красном домике черные братья живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз.)
6) Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
8) Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)
9) Сколько цветов у радуги? Какие они? (Семь: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
10) Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)
11) Что осенью меняет свой цвет? (Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)
6. Подведение итогов занятия.
Педагог: Что сегодня вы узнали нового? Какая тема нашего занятия?
Что вы делали во время занятия?
Ребята. Научились определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.
а) Рассмотреть домашние предметы и рассказать, какого цвета предметы вас окружают.
б) Принести на занятие счетные палочки.
8. Рефлексия. Педагог: - Молодцы ребята, справились с заданиями. Если вам понравилось занятие - похлопайте, не очень понравилось - потопайте, не понравилось - помашите.
- Ребята, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают мишку.
- Какой мишка?
-Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?).
-Назовите части игрушки?(носик, хвост, лапки, живот, спинка).
-Где у мишки носик? (Дети показывают).
Сравнение мишек разной величины.
(Из-под стола, на котором сидит большой мишка, учитель достаёт маленького мишку и сажает его рядом с большим, просит назвать игрушку.)
-Этот мишка такой же?
-Наш мишка большой, а этот маленький.
-Какой наш мишка? (Большой).
-А этот ? (маленький).
-У большого мишки уши большие, а у маленького …(ушки маленькие).
- У большого мишки лапы большие, а у маленького …(лапы маленькие).
- У большого мишки носик большой, а у маленького …(носик маленький).
3.Физкультминутка.
- Косолапые мишки ходят по поляне (Идут косолапой походкой).
-Ой сколько ягод на поляне! (Разводят руки в стороны от удивления).
-Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения).
-Что это?(воздушные шары).
Какие воздушные шары вы видите?(большие и маленькие).
(Учитель даёт рассмотреть шарики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие).
-Большой мишка ищет для себя шар.
-Маленький мишка тоже хочет поиграть с шаром.
- Давайте подберем мишкам шары. (Дети отбирают шары нужной величины).
-Давайте найдём большому мишке большой шар.
-Давайте найдем маленькому мишке маленький шар.
(Дети отбирают шары нужной величины).
-Большой мишка капризничает: ему нужен шар синего цвета, как у него бантик на шее.
-Давайте успокоим мишку и найдем шар для мишки синего цвета.
- Маленький мишка тоже сердится: ему нужен мяч жёлтого цвета, такой, как его бантик на руке.
- Давайте успокоим мишку и найдем шар для мишки жёлтого цвета.
-А сейчас большому мишке нужен шар жёлтого цвета.
-А маленькому мишке нужен шар зелёного цвета.
(Дети подходят к доске, на которой находятся картинки с кружками и блюдцами разных цветов и разной величины).
-Мишка, хочет попить чая, но от кружек потерялись блюдца. И просит, чтобы вы подобрали к кружкам (разным по размеру и цвету) блюдца.
-А сейчас найдите большую конфету и угостите конфетой большого мишку.
-А сейчас найдите маленькие конфету и угостите маленького мишку.
-Сели все на свои места!
-Посмотрели на меня!
5. Итог урока.
-А сейчас, я предлагаю вам, большие предметы, раскрасить, а маленькие обвести в кружок!
-Что вы сегодня делали?
-Понравились ли вам мишки?
-Какие наши мишки?(большой, маленький)
- Все молодцы! Раскрасили все правильно! А раскрасили красиво и правильно так как знаете цвета!
Полный текст материала Конспект урока предметно-практической деятельности "Подбери по цвету и величине"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Читайте также: