Действия с десятичными дробями конспект

Обновлено: 06.07.2024

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить теорию по данной теме и применить её при решении примеров, уравнений, задач; совершенствовать умения и навыки при решении задач с десятичными дробями.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи; развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме “Все действия с десятичными дробями”.

Оборудования. Проектор. Презентация. Интерактивная доска. Компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Тема урока (слайд 1)
  3. Чем будем заниматься на уроке? Решение анаграмм (слайд 2)
  4. Цель урока (ставят сами учащиеся) (слайд 3)
  5. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха (слайды 4, 5 и 6)

Орден Славы. Устная работа.

Расставьте запятые, чтобы получился ответ справа:

Информация. В 2009 году, более чем через 60 лет нашлась награда амгинца-фронтовика Дмитрия Ивановича Сирдитова (1920-2008 гг). Награда фронтовика Орден Славы была обнаружена школьниками из поискового отряда под стенами города Бреста. Честь и хвала юным поисковикам!

Работа по блокам (слайд 7). Учащиеся сами выбирают тему. Каждая тема посвящена историческим событиям ВОВ и содержит задание по теме урока. Слайд 7 – главная страница. При нажатии выбранного блока открывается задание. После решения каждого задания делают краткий вывод по правилам. На слайдах снизу находятся кнопки перехода.

Какие задания содержат эти блоки:

Маршал Победы (слайд 12). Расположите числа в порядке возрастания:

Вариант 1

Вариант 2

Информация (слайд 14). В фонд помощи семьям красноармейцев от Амгинского района поступило по состоянию:

на 1 мая 1943 года 21394 рублей.

на 1 июля 1943 года 31406 рублей.

Амга в годы ВОВ. Найдите значение выражения:

1,3 – 4,5 : 5 + 1768,6.

Информация (слайды 8 и 11). 1769 человек было призвано из нашего района в ряды Советской армии в период ВОВ.

2766 * (947,2 * 52,8).

Великая Отечественная. Решите уравнение. х : 5 = 283,6

Информация (слайды 15 и 16). Война длилась 1418 дней и ночей. Меткий стрелок. Найдите значение выражения:

1,25 – 4,5 : 5 + 3,94.

Информация (слайды 9 и 10). На счету у Героя Советского Союза Фёдора Михайловича Охлопкова 429 уничтоженных солдат и офицеров противника. Родился 2 марта 1908 года в селе Крест-Хальджай (ныне находится в Томпонском улусе Республики Саха (Якутия)) в семье бедного крестьянина. Якут. Образование начальное. Работал шахтёром-откатчиком золотоносных пород прииска Орочон Алданского района, а перед войной охотником-промысловиком, механизатором в родном селе.

Домашнее задание. (слайд 19) Придумать и красиво оформить задачу, которая была бы решена с помощью сложения, умножения, деления и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Ахмедова К.М.

Цели урока: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по

теме “Десятичные дроби”, определить уровень усвоения знаний по данной

теме, проверить степень усвоения материала путем проведения теста с

проверкой на уроке;

Задачи урока :

Образовательная: показать значимость отработки вычислительных навыков на этом

этапе обучения; cтимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;

развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление,

воспитательная : воспитывать стремление достигать поставленных целей,

чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

предметные: умеют правильно записывать и читать десятичные дроби, сравнивать,

формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых

выражений, содержащих десятичные дроби

метапредметные : уметь использовать речь для регуляции своего действия, выражать свои

мысли с достаточной полнотой и точностью.

личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности

Тип урока : урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по

теме: “Десятичные дроби”.

Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование : карточки с заданиями, тест по теме “Действия с десятичными

1.Организационный момент. Постановка цели.

2.Актуализация опорных знаний. Устный счет.

3.Закрепление полученных знаний.

4.Историческая справка (домашнее задание).

7.Тест с самопроверкой.

I. Организационный момент .

II . Мотивация урока.

II I . Актуализация опорных знаний. Устная работа .

1) Прочитайте десятичные дроби:

0,3; 2,47; 0,156; 5,2309; 0,00034; 97,025; 563,0072.

2) Между какими натуральными числами лежит число:

3) Устно вычислить:

5,8 +3,2 9 ∙ 0,7 31,2 ∙ 0,01

35,6 ∙ 10 29,65 ∙ 1000

4) Выполните сравнение дробей:

III. Закрепление полученных знаний.

Задания для учащихся.

1) Стерли запятые. Восстановите их!

(Запишите примеры в тетрадь, поставив в нужном месте запятые.)

а) 38 + 42 = 8 г) 24 ∙ 3 = 72

б) 73 ∙ 10 = 73 д) 34 ∙ 0,01 = 0034

в) 67 – 43 = 627 е) 57 – 4 = 17

2) Найдите ошибки в ответах (в тетрадь записываем только правильные

а) 21,8 ∙ 10 = 2180 г) 0,34 ∙ 1000 = 34

б) 0,6 ∙ 0,0001 = 0,006 д) 3,5 ∙ 7 = 2,45

в) 0,0005 ∙ 10 = 0,5

IV. Историческая справка .

“Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику “Знаете ли вы?” В

Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский

инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами. Заменив ответы

примеров буквами, вы прочтёте его фамилию”.

Задание 3: в тетради выполнить предоставленные действия правильно.

45,34 200,3 450,2 160,45 138 12,67

526,9 205,65 430,21 115,95 10,3 12,70

Ответы: 118,84; 205,92; 430,19; 114,95; 134,5; 15,67.

1) при сложении не уравняли количество знаков после запятой или числа надо

записывать так, чтобы запятая оказалась под запятой,

2) были отдельно сложены целые и дробные части чисел,

3) при вычитании не уравняли количество знаков после запятой,

4) забыли о том, что был занят разряд десятков,

5) при вычитании натуральное число не представили в виде десятичной дроби,

6) при сложении натуральное число не представили в виде десятичной дроби.

Систематизировать знания по правилам действий с десятичными дробями.

Повторить, закрепить приобретенные знания учащихся.

Уметь применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

Развивающие:

Расширить кругозор учащихся.

Развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.

Воспитательные:

Воспитывать любви к родной стране, ее истории.

Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Воспитывать уважение друг к другу, к старшему поколению.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Раздаточный материал: Карточки с заданием, листы учёта знаний со звёздочками.

Оборудование: компьютер, экран

Чтоб не пылать земному шару снова,

Солдатской крови пролито сполна,

Чтоб помнил враг урок войны суровой!

Фронтовики, наденьте ордена!

Учитель: 9 мая 2015 г наша страна будет отмечать 70 – ю годовщину Победы нашего народа в Великой Отечественной войне с фашизмом. Прошло 70 лет, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое. На фронтах Великой Отечественной войны наш народ показал образцы бесстрашия и боевой отваги. (Эмоциональный настрой урока - демонстрация слайдов о войне)

О войне можно говорить много и долго. Наш урок посвящён этой теме.

Задания урока составлены так, что они помогут нам выяснить некоторые важные факты из истории Великой отечественной войны.

За мужество и отвагу при защите Родины участники Вов награждены орденами и медалями.

Ваш долг перед Родиной в наше время - это добросовестная учёба. Сегодня на уроке вы должны продемонстрировать все свои знания, полученные за время обучения в 5 классе.

Устный счёт

Повторение теоретических знаний:

Учитель начинает предложение, учащиеся - продолжают (за учителем не повторять!)…

Чтобы сложить две десятичные дроби, …

Чтобы из одной десятичной дроби вычесть другую,…

Чтобы десятичную дробь умножить на 10,…

Чтобы десятичную дробь умножить на 0,01….

Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь,…

Чтобы десятичную дробь разделить на десятичную дробь,…

Чтобы найти среднее арифметическое двух или нескольких чисел,…

Учитель: Проведите самооценку своих знаний теоретического материала и наклейте звёздочку соответствующего цвета.

2. Вычислите устно значения выражений и найдите, сколько дней длилась Великая Отечественная война (слайд 3, 4):

Ответ: 1418 дней.

Перед началом войны силы Германии и СССР отличались в пользу нашей страны (слайд 5 ):


Содержимое разработки

Открытый урок в 5 классе по теме:


Подготовила и провела:

учитель математики и физики

Коррекционно-развивающие – развитие устных и письменных вычислительных навыков с десятичными дробями, логического мышления, внимания, культуры речи, творческих способностей.

Воспитательные – воспитание положительного отношения к учению, аккуратности при выполнении заданий, трудолюбия.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная.

1. Организационный момент

3. Актуализация целей проведения урока.

4. Проверка домашнего задания.

5. Закрепление знаний и умений при решении примеров и задачи на движение.

7. Проверка знаний при решении теста.

8. Подведение итогов. Разбор домашнего задания.

1. Организационный момент. (2-3 минуты).

Цель: подготовить учащихся к деятельности на уроке.

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами на уроке присутствуют гости, давайте повернемся и поприветствуем их. ( Учащиеся поворачиваются и приветствуют гостей). Это наши друзья, поэтому, стеснятся, мы их не будем, садитесь и начнем наш урок. Слайд 1.

Для начала я прошу закончить предложения вместе со мной:

Посмотрите все ль в …(порядке) ,

Книжки, ручки и … (тетрадки),

Прозвенел сейчас … (звонок)

… … (начинается урок) .

Учащиеся: хором заканчивают предложения, подбирая слова по смыслу. Слайд 2.

Учащиеся: Оформляют записи в тетрадях.

Учитель: На уроке перед нами стоят большие задачи.

Мы должны повторить правила чтения и сравнения, сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Потренироваться в решении устных и письменных примеров, закрепить правила при решении задач. Слайд3.

2. Устный счет. (3-4 минут).

Учитель: Ребята, давайте вспомним правило умножения десятичных дробей.

Учащиеся: Кто-то рассказывает правило.

Учитель: Поставьте в ответе запятую и прочитайте десятичную дробь:

2,74 · 3 = 822 10,2 · 0,9 = 918

0,34 · 5 = 170 1,25 · 0,8 = 1000

0,345 · 2,1 =7245 3,5 · 4,56 = 1596

Учащиеся: Фронтально, по желанию, отвечают, объясняя почему запятая, стоит именно в этом месте. Слайд 4.

Учитель: Давайте проверим:

0,34 · 5 = 1,70 = 1,7

1,25 · 0,8 = 1,000 = 1

0,345 · 2,1 = 0,7245

Учащиеся: Объясняют почему в четвертом и пятом примерах записано два знака равенства. Слайд 5.

3. Актуализация целей проведения урока.(1 минута).

Учитель: Наш урок посвящен трем замечательным датам. Трем праздникам. Как вы думаете, о чем идет речь?

Учащиеся: догадываются и называют: 9 мая - День Победы, 25 - лет ПМР и 65-летний юбилей школы. Слайд 6.

4. Проверка домашнего задания.(4-5минут).

Учитель: Разгадайте ребус и узнайте какому празднику посвящается 1 часть нашего урока. Слайд 7.


Учащиеся: Разгадывают ребус.

Дома вам было предложено закончить практическое задание, которое мы начали во вторник, по подсчету свободной площади пола нашего школьного кабинета. Что вы должны были сделать дома? Слайд 9.

Учащиеся: Должны рассказать о: 1. Плане-схеме кабинета.

2. Как вычислить площадь?

3. Порядке решения задачи.

Идет беседа по правильности выполнения домашнего задания. Слайд 10.

Проверка правильности вычисления площади и оформления задачи.

5. Закрепление знаний и умений при решении примеров и задачи на движение(14-15 минут).

Учитель: Чтобы понять о какой дате сейчас пойдет речь выполните следующее задание, для его выполнения вам придется вспомнить правило сравнения десятичных дробей. У вас на партах лежат карточки, на них написаны десятичные дроби, разложите карточки так, чтобы дроби составили убывающий ряд чисел.

Учащиеся: Выполняют задание и отгадывают зашифрованное слово.

Учитель: О войне можно говорить много и долго. И о войне нужно говорить не только по праздникам, но и в будние дни. И вот такой будний день сегодня. Давайте поговорим о “Блокаде Ленинграда”. Ленинград был окружён фашистами со всех сторон. Город подвергался обстрелам и бомбежкам, в город не возможно было завести продукты. Блокада продолжалась 900 дней и ночей. Как узнать сколько это лет?

Учащиеся: 900 : 365 = 2,46 ≈ 2,5 года. Слайд 15.

Учитель: Сейчас мы решим с вами несколько примеров и узнаем некоторые факты из жизни блокадного Ленинграда. Слайд 16.

В кольце блокады оказалось

много людей. А сколько?

Блокадный Ленинград. Зима 1941–1942 гг. Страшные морозы!

Дети помогали старшим. Подростки по несколько часов стояли у станков. По сколько же часов они работали в сутки?

Зима 1941–1942 гг. Не стало отопления, света; стены домов очень промёрзли.

Просчитаем на сколько сантиметров промёрзли стены:

Учащиеся: Решают примеры у доски, дают полный ответ на поставленный вопрос в примере. Выборочно рассказывают правила.

Учитель: Давайте проверим. Слайд 17.

В кольце блокады оказалось:

288,7 · 10 000 = 2 887 000 (человек)

Зимой 1941–1942 гг. стояли морозы:

10, 5 + 40,5 - 8 = 43 ( ° С)

Дети работали по:

2,8 : 2 · 10 = 14 (часов)

Стены промёрзли на … сантиметров :

12,4 - 0,4 + 18 = 30 (см)

Учитель: Отгадайте ребус и следующую дату. Слайд 18.


Учащиеся: Отгадывают число 25, поясняют в чем смысл загадки. Слайд 19.

Учитель: Решим задача № 1476 со страница учебника 283. Слайд 20.

Учащиеся: Оформляют решение задачи в тетрадях. Слайд 21.

Читайте также: