Цвет в архитектуре и дизайне 8 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Форма и материал. Цвет архитектуре и дизайне. Вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение вещи во многом определяет материал. Представим на мгновение, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Такие вещи не смогут выполнять свое предназначение. Функция вещи влияет не только на ее форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается. Если материал выбран без учета функции вещи, Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению. Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития науки и техники, которые дают дизайнеру и архитектору материалы для творчества. Сам материал во многом определяет Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность конструкции. С появлением металлов и пластмасс форма стула приобрела пластичность. Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к формообразованию вещей.

Оперный театр Гуанчжоу, Китай, архитектор Заха Хадид

Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.

Сине-голубые ворота Иштар, окружающие Вавилон,

указывали на религиозное устройство общества:

защита города была отдана богине неба.

В средневековых городах цвет приобрёл значение божественного света и переместился из внешнего пространства во внутреннее

Эпоха эклектики стала первым шагом к разрушению стандартов. Первым, кто вынес цвет на фасад, стал Антонио Гауди. Его дом Бальо в Барселоне 1906 года – это самобытная перестройка старого здания.

Эксперименты с цветом переместились в теоретические труды.

Василий Кандинский рассуждал о влиянии цвета на зрителя.

В эпоху модернистской архитектуры на первый план встали лаконичность и строгость форм, работа со светом и фактурой.

Фриденсрайх Хундертвассер - австрийский архитектор середины XX века стремился разрушить рациональную городскую застройку, которую считал однотипной, скучной и причиняющей душевный дискомфорт. Фрэнк Гери. Biomuseo в Панаме, 2014

На рубеже XX-XXI веков широко распространились проекты, в которых цвет был направлен на поднятие качества жизни. Многие бедные районы Албании и Польши, перекрашивали в цветные кварталы.

Счастливый дом, Германия

Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент архитектуры. Он самостоятельная единица, которая может изменить среду в лучшую сторону, но им, как и любым средством, нельзя злоупотреблять.

Идея оригинального здания возникла у галериста Олафа Эшке и поп-арт-художника Джеймса Рицци. Архитектор Конрад Клостер.

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 8 классе по программе под редакцией Б.М. Неменского.

ВложениеРазмер
tsvet_v_arhitekture_i_dizayne.ppt 1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программа курса по выбору для 9-х классов "Архитектура и дизайн"


Дополнительная образовательная (авторская) программа творческого объединения "Архитектура и дизайн"


Создание цветов в технике "Свит-дизайн"

в презентации представлено поэтапное выполнение цветов в технике "Свит-дизайн".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : определить роль цвета в архитектуре и дизайне.

Задачи:

Повторить знания о цвете;

Формировать навыки рационального сочетания цвета в вещи;

Формирование умения определять единство стиля, цвета, формы, фактуры в соответствии с вещью.

Воспитание взаимовыручки, умения работать в парах;

Выбор цвета в соответствии с настроением и психологическим и эмоциональным состоянием учащихся.

Оборудовани е: предметы для упаковки, ножницы, линейка, карандаш, циркуль, цветной картон, бумага, тесьма, бусины, клей, кисть, сопроводительная презентация.

Повторение ранее изученного : Роль цвета в конструктивных искусствах.

Именно цвет делает дома, вещи более выразительными. Роль цвета в дизайне и архитектуре основывается на законах сочетания цветов и на правилах цветоведения.

Работа по схеме "Цветовой круг" - Вспомните и назовите основные цвета ( красный, желтый, синий) - основа способности человека воспринимать и различать цвета и оттенки.

Все остальные цвета основываются на смешивании основных цветов.

Основные цвета - красный, желтый, синий;

Составные цвета - оранжевый, фиолетовый, зеленый;

Дополнительные цвета - диаметрально противоположные (красный-зеленый), контрастны, но гармонично сочетаются.

Закономерности гармонии цветов:

Цветовой контраст (противоположные цвета вершины треугольников)

Цветовой нюанс (соседние цвета в круге)

Гармония более яркого и менее яркого оттенков одного цвета.

Сочетание цвета или его оттенка (хроматического с ахроматическим: черным или белым)

Изучение нового материала .

Деревья, трава, небо имеют цвет от природы, а цвет здания или вещи сочинен художником. В дизайне и архитектуре необходимо учитывать психологическое воздействие цвета. Цвет влияет на восприятие объема помещения, оказывает эмоциональное и психологическое воздействие.

Красный - тепло, конфликтность Голубой - успокаивающий, снижает давление Синий, фиолетовый - успокаивающий, подавленное настроение Желтый - хорошее настроение, веселье, стимулирует умственную деятельность и зрение Оранжевый - улучшает аппетит, легкое возбуждение, усиливает кровообращение

Зеленый - успокаивает, дает отдых уму, пробуждает терпение, оптимальный цвет Цвет выделяет доминанту, т.е. главное. При помощи цвета здания могут быть соединены или разделены

Фактура цветового покрытия:

Способ применения цвета в дизайне и архитектуре иной, чем в живописи. Если в живописи - много различных оттенков, нюансов, то в дизайне и архитектуре цвет применяется локальным (однородным). Цвет в архитектуре не такой открытый и интенсивный как в окраске вещи (чаще пастельные, разбеленные).

Анализ использования цвета в архитектурных постройках .

В старину цвет постройки определялся материалом, из которого она делалась. В русской архитектуре - это цвет древесины. Со временем древесина темнела, лишалась оттенков. Поэтому стремились делать здание внутри ярким и радостным, используя росписи, вышивки, расписную утварь, при каменном строительстве - витражи, внутреннюю окраску, убранство (Янтарная комната, Золотая палата). В дизайне, как и в архитектуре, цвет усиливает наше восприятие формы, обостряет внимание.

Нацеливание на практическую работу .

Упаковка - это реклама вещи, поэтому ее стиль созвучен стилю вложенной в нее вещи. Упаковка может быть любой формы: может представлять просто сумку, пакет, а может быть декорированная коробка . Кроме рекламной функции, упаковка имеет функцию защитную, удобной переноски вещи Дизайн упаковки должен отличаться единым стилевым решением цвета и формы, фактуры и шрифта, а самое главное - соответствием содержимому.

Итак, перед вами различные вещи (учащимся предлагаются предметы на выбор: телефон, туалетная вода, сувенирная игрушка, книга, и др.)

Практическая работа .

- Ваша задача - упаковать вещь для подарка. Для упаковки первоначально разрабатывается эскиз в соответствии с упаковываемым предметом, затем чертится развертка.

Соблюдение правил ТБ при работе с инструментами.

- Обоснуйте выбор формы, сочетание цвета и дизайна с содержимым упаковки (защита своей работы).

Оценка работ учащихся.

Д/З : доклады на тему "Архитектурные стили в истории искусства" (по группам: 1- архитектура Средневековья, 2 - архитектура 19-21 вв.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 78

Проект урока

изобразительного искусства в 8 классе

Тип урока: проблемный урок.

Разработала: Говорухина А.А

учитель изобразительного искусства

/8 класс;4 четверть;3 урок/

Цель: создание рисунка-проекта сада в японском стиле.

Развивающая:
• Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.
• Создать условия для развития коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук. Р азвитие творческих способностей и навыков в работе.

Воспитательная:
• Содействовать эстетическому воспитанию.
• Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: Бумага, краски (гуашь, акварель), цветные карандаши (по выбору учащихся), баночки с водой, кисти, бумажные салфетки, палитра; компьютер, мультимедийный проектор.

Зрительный ряд: Компьютерная презентация по теме урока; учебные таблицы и плакаты

Музыкальный ряд: японская музыка

ПЛАН И ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

2.Вступительное слово учителя.

3.Постановка проблемы

4.Выступление учащихся с Д/З

5.Создание творческих групповых проектов

6.Итог урока

1.Организационный момент

Проверка подготовки к уроку

Организация внимания учащихся

2.Постановка целей и задач урока

Постановка целей и задач урока

3.Работа по теме урока

Озеленение территории – это наука. Ландшафтное озеленение территории – это не только газон и клумбы, это Ваш стиль и вкус, Ваше настроение.

Говорят, что самым первым в истории человечества был сад, который создал Бог.

И назывался он Эдемом. Шли годы, десятилетия, века. Многие правители могущественных государств пытались повторить прекрасное творение Бога.

hello_html_4d626748.jpg

По их приказу разбивались сады, которые были подобны райскому.

Сад в те давние времена считался признаком достатка и благополучия. Особенно в странах с жарким, засушливым климатом. Ведь сад - это прохлада и спасительная тень.

Про тех, у кого не было рядом с домом даже маленького садика, говорили: "Он беден, у него нет тени!"

Правивший в III тыс. до нашей эры ассирийский царь Гильгамеш очень гордился роскошными садами города Урука. Там росли не только пальмы и платаны, но и диковинные для тех земель миндаль, инжир, шелковица, виноград.

hello_html_1c01e190.jpg

В V веке нашей эры царь Навуходоносор II велел разбить на берегах Евфрата висячий сад. Он поднимался вверх в виде террас. Говорили, что так царь хотел развлечь свою жену Семирамиду, тосковавшую по холмам родной Мидии.

Египетская правительница, единственная в мире женщина-фараон, была заядлой садовницей и коллекционершей растений - экзотов. В 1495 г до н.э. Хатшепсут инициировала экспедицию в сопредельную страну Пунт (нынешняя Сомали) за бальзамическими деревьями. Взрослые экземпляры этой культуры бережные рабы потом высаживали в кадках на храмовых террасах Дейр-эль-Бахари. Садики египтян, что попроще, подражали царициным садам. Их планировка была в целом такова: непременный пруд с утками и лилиями, по периметру обсаженный пальмами, от песчаных бурь окружался высокой стеной с калиточкой.

hello_html_652c6728.jpg

hello_html_464e8eab.jpg

Особенно славились сады, созданные арабами. Разбивая свой сад, арабский садовник опирался на науку ботанику. Он знал, какие растения сочетаются друг с другом, а какие сажать рядом просто не стоит. Важен был не только рисунок посадок, сочетание цветов, но и букет запахов. Так получался мавританский газон.

На Ближнем Востоке, в странах ислама, сад - роскошный и зеленый, с фонтаном - был символом жизни и надежды. Может быть, поэтому зеленый цвет считается символическим цветом ислама.

hello_html_44cd2494.jpg

Древнегреческая мифология изобилует упоминаниями о прекрасных садах Гесперид, о розариях царя Мидаса. Однако на деле, сильно пересеченный рельеф Греции особым плодородием почв не отличался. Специальное развитие здесь нашел тип общественного сада - так называемой священной рощи с посадкой, чаще всего искусственной, кипариса, лавра, фисташки и мирта в честь какого-нибудь, местночтимого героя. В этих местах, называемых "героонами", частенько устраивались спортивные состязания.

Садовая практика сохранялась в эту эпоху преимущественно в монастырях. Когда средневековый монах трудился в саду, считалось, что он очищает душу земным видением потерянного сада. Церковь выбрала своим символом так называемый "закрытый сад" - спрятанный от людского глаза за монастырской оградой, в замкнутом дворике клуатре. Собственно говоря, традиционно там помещалось целых три сада: сад лекарственных трав, огород с овощными культурами и кладбище с фруктовыми деревьями, посаженными шпалерами.

hello_html_2791fea9.jpg

hello_html_433e8971.jpg

В век короля - Солнца, Людовика XIV зародился французский регулярный парк, разбитый на равнине. Замок более не возвышается над садами и не подавляет их. Напротив дворца следовало пробить осевую аллею с четырьмя рядами лип и кипарисов, завершавшуюся разрывом на границе сада. Этот прием, получивший название "ах-ах", позволял неожиданно открыть вид на окружающий ландшафт.

hello_html_m215f3a44.jpg

Cад ХХ века стал садом индивидуального выбора, но в тоже время эклектическим отражением всей садовой истории. Это может быть сочетание "искусственного" и "естественного", или интерпретация взаимосвязи четырех главнейших принципов: Природы, Движения, Архитектуры и Искусства- как это видно в парке Андре-Ситроен в Париже.

Но в последнее время возрос интерес людей именно к японским садам.

В 794 году столица Японии была перенесена из Нары в Киото . Первые сады напоминали места для проведения праздников, игр и концертов под открытым небом. Садам этого периода присуща декоративность. В них высаживали множество цветущих деревьев (сливу, вишню), азалии, а также вьющееся растение - глицинию.

Однако в Японии есть и сады без зелени, созданные из камня и песка. По своему художественному замыслу они напоминают абстрактную живопись.

Японский сад символизирует совершенный мир земной природы, а иногда выступает олицетворением Вселенной . Характерными элементами его композиции являются искусственные горы и холмы, острова, ручьи и водопады, дорожки и участки песка или гравия, украшенные камнями необычных очертаний. Пейзаж сада формируется с помощью деревьев, кустарников, бамбука, злаков, красиво цветущих травянистых растений, а также мха.

Особенности планировки сада в японском стиле

Архитектура японского сада

hello_html_m26295297.jpg

Растения японского сада

Искусство создания японского сада — большое искусство, требующее определенных знаний, умений и, разумеется, высокого художественного вкуса. Оно под силу лишь тем людям, которые полны любви к окружающей природе. И когда японец видит маленькую сосну на подносе, он просто переполняется уважением и почтением к тому человек, который бережно вырастил эту сосну. Можно заметить, что интерес к этому искусству растет во многих странах мира. Этот интерес и является основной причиной изучения культуры Страны восходящего солнца.

Подведение итогов, выставка, анализ коллективной работы.

Домашнее задание: разработка индивидуального творческого проекта «Сад моей мечты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир дарит человеку бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета.Характер и роль цвета в архитектуре и дизайне отличаются от цвета в природе.Деревья, небо, цветы имеют цвет данный им природой,а цвет здания сочинил художник.Цвет помокает организоавать пространство,выявить конструкцию, подчеркнуть или выявить форму предмета Не только освещение но и подсветка помогает восприятию формы здания. Здание- результат творчества художников разных профессий:архитекторов, живописцев,дизайнеров, резчиков.

Читайте также: