Что такое готовность к браку 10 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Подготовка молодёжи к жизни в сложившихся социально-экономических условиях является одной из наиболее актуальных проблем современной школы. Определение молодыми людьми своей социальной и личностной позиции взрослого человека в системе межличностных отношений и построение долговременной перспективы жизни – профессиональной, гражданской, семейной занимает одно из главных мест в развитии личности старшеклассника.

Активные пробы взрослой позиции начинаются молодыми людьми в период пребывания за школьной партой. При этом усвоение образцов полоролевого поведения, формирование образа семьи и готовности вступления в брак являются основными условиями успешной адаптации к взрослой жизни. Вместе с тем социально- психологическая практика показывает, что многие старшеклассники испытывают затруднения в установлении эмоционально значимых межличностных отношений, в выборе типа полоролевого поведения, в осознании своих планов на будущее, в частности семейной жизни. Проблема жизненного самоопределения в области семейной сферы жизнедеятельности является особенно актуальным в связи с тем, что одной из основных функций семьи как малой социальной группы, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью, является обеспечение развития личности в течение жизни человека, а также передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Особенности семьи, ее духовное и моральное здоровье во многом определяют характер человека, эффективность воспитания подрастающего поколения и в конечном итоге развитие всего общества.

Программа рассчитана на 16 учебных часов.

Курс состоит из мини-лекций, практических занятий с элементами тренинга

Срок бучения: 8 учебных недель

Режим занятий: 2 часа в неделю

Цели курса: активизация жизненного самоопределения, развитие временной перспективы учащихся, формирование личностно значимой позиции по отношению к семье и браку.

Задачи курса:

  • формировать у школьников потребность в приобретении новых знаний, умений и навыков по проблеме полоролевого взаимодействия;
  • расширить представления учащихся о роли семьи в формировании и развитии личности; формировать уважительное отношение к семье, ее духовным ценностям;
  • способствовать развитию качеств и умений, необходимых для семейной жизни и связанных с повышением социально-психологической компетентности учащихся;
  • способствовать обращению школьников к осознанию собственного жизненного опыта и к практическому использованию полученных психологических знаний в построении своей семьи.

Методы и формы обучения: теоретические блоки, отработка социально-психологических навыков общения и взаимодействия, практические блоки с элементами тренингов, самодиагностика.

В программе использованы различные типы занятий, на которых учащиеся знакомятся с необходимыми теоретическими сведениями, выполняют практические задания (проблемно-поисковые задачи, ролевые игры, проблемные ситуации, упражнения, направленные на развитие рефлексии и навыков социального взаимодействия, элементы тренинга, дискуссии). Предусматривается также использование таких активных методов обучения как эвристическая беседа, практический семинар, проблемное изложение учебного материала. Каждое занятие по дидактической задаче является комбинированным с элементами лекционного и практического блоков.

Формы контроля уровня достижений уч-ся и критерии оценки.

Формы промежуточного контроля: наблюдение активности на занятии, беседа с уч-ся, анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий.

На главную Просвещение школьников Беседы с детьми и подростками Готовность к созданию семьи (беседа-занятие №2, 10 класс)

Готовность к созданию семьи (беседа-занятие №2, 10 класс)
Просвещение школьников - Беседы с детьми и подростками

Цель занятия: ознакомить учащихся с условиями, при которых молодые люди могут создать семью.
Основные понятия: социально-нравственная готовность, мотивационная готовность, психологическая и педагогическая готовность.

Сексуальная воспитанность предполагает усвоение необходимых знаний об интимных сторонах жизни человека, правильных взглядов на взаимоотношения полов, знание того, как беречь свою любовь.
Подготовка юношей и девушек к семейной жизни невозможна без учета их потребностей, интересов, особенностей общения, без знания их представлений о семейно-брачных отношениях.

Вопросы и задания:

  • В чем сущность социально-нравственной готовности к созданию семьи?
  • Почему важна мотивационная готовность к созданию семьи?
  • В чем отличие психологической и педагогической готовности к созданию семьи?

Источник: "Безопасное и ответственное поведение" Под общей редакцией доцента А.Н.Сизанова

Презентация на тему: " 1 ГОТОВНОСТЬ К ВСТУПЛЕНИЮ В БРАК 2 ДОБРОВОЛЬНЫЙ СОЮЗ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ, КОТОРЫЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ И НА УСЛОВИХ, ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЗАКОНОМ," — Транскрипт:

2 ГОТОВНОСТЬ К ВСТУПЛЕНИЮ В БРАК 2

4 ДОБРОВОЛЬНЫЙ СОЮЗ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ, КОТОРЫЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ И НА УСЛОВИХ, ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЗАКОНОМ, НАПРАВЛЕН НА СОЗДАНИЕ СЕМЬИ И НАДЕЛЯЕТ СТОРОНЫ ВЗАИМНЫМИ ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ БРАК 4

5 1 СЛАГАЕМОЕ ЛЮБОВЬ 5

7 2 СЛАГАЕМОЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВСТРЕЧ 7

10 Неравный брак 10

11 3 СЛАГАЕМОЕ ВОЗРАСТ 11

12 достижение брачного возраста ; взаимное согласие молодых людей ; отсутствие другого брака ; отсутствие близкого родства между неве ­ стой и женихом ( братья и сестры ). Кодекс о браке и семье ( ст. 17,19 ) 12

13 4 СЛАГАЕМОЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ 13

14 Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности А. Шопенгауэр 14

15 5 СЛАГАЕМОЕ ОТВЕТСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ 15

16 БРАК ЛЮБОВЬ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВСТРЕЧ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВОЗРАСТ ОТВЕТСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ 16

Готовность к браку

Готовность к браку - это фактор не столько возрастной, сколько психологический. Чтобы быть психологически готовым к любви и браку, необходимо прежде всего иметь чувство общности и быть социально адаптированным. Характер проблем, возникающих в любви и браке, не отличается от общих социальных проблем. Этим отношениям, как любым другим, свойственны те же трудности, и большой ошибкой является отношение к любви и браку как к раю, в котором сами по себе исполняются все ваши желания. Каждая сфера жизни ставит перед человеком определенные задачи, которые необходимо выполнять, всегда принимая во внимание интересы другого.

Помимо обычных качеств социального приспособления, отношения любви и брака требуют от партнера исключительного чувства симпатии, исключительной способности отождествлять себя с другим человеком и сопереживать ему. И если в наше время весьма немногие действительно готовы к супружеской жизни, то это потому, что большинство людей никогда не обучалось тому, как можно видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем. Готовность к браку не могут проявлять люди, которые росли, развивая исключительно эгоцентричные интересы и не принимали во внимание интересы других. Не стоит ожидать, что физическое и половое созревание быстро изменит характер человека, принадлежащего к этому типу. Так же, как он не готов к жизни в обществе, он не готов к любви и браку.

Социальный интерес развивается достаточно медленно, он присущ только тем людям, которые с самого детства стремились к общественно полезной цели, получая соответствующее воспитание. Поэтому понять, действительно ли человек готов к жизни с противоположным полом или нет, не представляет особой трудности. Необходимо только помнить, что все наши наблюдения должны касаться общественно полезной жизнедеятельности. Человек, действующий в полезном русле, смел и верит в себя. Он открыто встречает проблемы жизни и занимается поиском их решения. У него есть друзья, и он в нормальных отношениях со своими соседями. Тому же, кто лишен всех этих качеств, не стоит доверять, он не вполне созрел для любовных отношений и брака, его готовность к браку вызывает большие сомнения. С другой стороны, зная, что человек имеет какое-то занятие и преуспевает в своем деле, можно вполне заключить о его возможной готовности к браку. Мы судим по маленькому признаку, который тем не менее оказывается достаточно значимым, так как указывает на наличие или отсутствие чувства общности.

Готовность к браку

Зная природу чувства общности, можно увидеть, что проблемы, возникающие в любви и браке, разрешаются только на основании полного равенства. Сама по себе любовь - это довольно неопределенное чувство, поэтому истории любви столь разнообразны. Только если отношения строятся на равенстве, любовь принимает правильную форму и делает брак успешным.

Если же в браке либо мужчина, либо женщина хочет быть победителем, скорее всего это будет иметь фатальные последствия. Такой подход к семейной жизни не свидетельствует о готовности к браку, и события после свадьбы часто подтверждают это. Невозможно быть победителем в ситуации, в которой нет места битвам. Ситуация брака призывает к сопереживанию интересам другого и способности поставить себя на его место.

Готовность к браку также может поставить под сомнение наличие у человека комплексов. Как свидетельствуют психологи, все качества, проявляющиеся в детстве, становятся еще более явными и рельефными тогда, когда человек сталкивается с проблемой любви. Можно представить, как человек, страдающий от комплекса неполноценности, будет вести себя в любовных отношениях. Возможно, из-за этого его любовь будет выражаться в постоянном желании поддержки своим партнером. Часто идеал такого типа мужчины - это женщина с заботливым материнским характером. Но иногда в качестве способа компенсации своей неполноценности он может удариться в другую крайность и стать высокомерным, наглым и агрессивным. Как бы там ни было, не имея достаточной смелости, он все так же будет ограничен в выборе. Порой он может избрать своей спутницей жизни активную и боевую особу, если сочтет, что стать победителем в столь нелегком сражении более почетно.

Идея удовлетворения комплексов может объяснить некоторые особенности выбора партнера, которые по-другому понять невозможно. Становится ясным, почему некоторые выбирают слабых, больных или старых спутников жизни: они верят, что такой выбор сделает их жизнь легче. Иногда в качестве партнера ищут женатого человека: это означает полнейше нежелание заниматься решением проблем данной сферы жизни.

Существует тысячи признаков, указывающих на степень готовности человека к браку. Так, кто-то может не верить предмету своей любви, если он или она опаздывает на свидание, не имея соответствующих оправданий. Подобное поведение - проявление установки, порождающей постоянные сомнения, что в свою очередь является признаком неготовности к реальным проблемам жизни.

gotovnost k braku 2

Еще одним признаком недостаточной готовности к совместной жизни является постоянное желание одного из супругов воспитывать или критиковать другого. Излишняя чувствительность также должна настораживать, ибо она может быть симптомом комплекса неполноценности. Человек, не имеющий друзей и не чувствующий себя хорошо в компании, тоже скорее всего не вполне готов к супружеской жизни. Сюда же можно отнести и тех, кто отказывается выбрать для себя какой-нибудь вид деятельности и находится в ситуации неопределенности. Не вполне благополучным может оказаться союз с пессимистом, так как часто в сложных жизненных ситуациях пессимизм отнимает остатки смелости.

Несмотря на весь этот список неблагополучных условий, не стоит слишком усложнять проблему выбора партнера. Невозможно отыскать идеального человека. Более того, если кто-то ищет идеального спутника жизни и никак не может встретить его или ее, можно быть уверенным, что такому человеку свойственна установка вечной нерешительности, что есть признак полного нежелания заниматься этими вопросами.

- определить, каким образом общество влияет на семью и какие эволюционные изменения происходят с семьей в современном обществе.

- развивать навыки анализа, синтеза и обобщения понятий и информации на примере работы с ЭОР информационного и практического типа;

- продолжить формирование умений работы с ЭОР, умения перенести известные аналогии в новую ситуацию;

- продолжить обучение школьников общеучебными умениям: рассуждению, применению полученных знаний на практике при решении познавательных задач;

- содействовать воспитанию культуры внутрисемейных отношений;

-продолжить формирование ценностного отношения к окружающему миру и стремления корректировать свои личностные качества.

Урок изучения нового материала

Учащихся в классе (аудитории): 8

Используемые учебники и учебные пособия:

Читайте также: