Что рассказало слово 3 класс перспектива конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
3 Минутка чистописания. Выписать приставки из слов. Приехал, слил, переплыл, подберёзовик, дописал, уплыл, разъединил, обсудил, налетел, изрезал, прошёл. Проверка: При, с, пере, под, до, у, раз, об, на, из, про. Что такое приставка? Какую роль играют приставки?
4 Дайте определение частям слова Корень Основа Окончание Приставка Суффикс Все слово без окончания; Изменяемая часть слова; Общая часть всех родственных слов; Часть слова, пишется перед корнем и служит для образования новых слов; Часть слова, пишется после корня и служит для образования новых слов.
5 Разберите слова по составу Смысл всех слов понятен? Как уточнить значение слов, чтобы правильно сделать разбор слов по составу? Взаимопроверка в парах.
6 Объясните значение слова тетёрка. Как называется эта группа слов? Обоснуйте…
7 Верно ли утверждение? Образовать новые слова можно при помощи любой части слова.
8 Какой оттенок вносит приставка в слова? убежать, уплыть, уехать, ускакать, уползти, улететь?
9 Рассмотрите картинки и слова. Какой оттенок вносит приставка пра- ?
10 Объясните смысл слов пахарь, псарь, ложкарь При помощи какой части слова образовали данные слова? Какой общий оттенок они имеют? Как называли человека в старину, делающего гвозди?
11 Суффикс –арь- Назови современные профессии с суффиксом –арь-
12 Замени устаревший суффикс на современные -чик-, -щик-, -ист- лет+арь компьютер+арь атом+арь журнал+арь баян+арь летчик компьютерщик атомщик журналист баянист
13 Как называются слова, которые могут состоять из двух корней, соединяются буквами О или Е?
14 Как образуются слова? Образуйте слова от корня -лов-
15 Самооценка и самоанализ ученика. Для меня важно знать о …, для того чтобы … Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(- льна) тем, что могу (не могу) самостоятельно разбирать слова по составу и образовывать новые слова.
Материал содержит разработку урока на тему "Что рассказало слово". Данная разработка ориентирована на учащихся 3 класса.
Оценить 1136 0
1.Автор:Калабаева Екатерина Валерьевна
3. Должность: студентка 4 курса по специальности: учитель начальных классов.
Тема урока: Что рассказало слово
Тип урока: ОНЗ
Цель: показать роль слова в речевом общении и роль жеста как помощника в общении и предшественника слова.
Оборудование: для учителя: учебник, дидактический материал, доска. Для учащихся: учебники, тетради, доска, дневники.
Организационный момент
-Рада вас приветствовать друзья! Присаживайтесь.
Минутка чистописания
-Ребята найдите в словах одинаковый звук. (Слова на доске): работа, парта, рюкзак, ромашка.
-Спешите, продолжив закономерность: ро ре ри ру. Тетрадь лежит под уголком, спинки прямо, ноги правильно поставьте, пишите аккуратно.Кто закончил, поставьте руку на локоток.
-Прочитайте пословицу: Хорошую речь приятно слушать. Объясните ее смысл?
-Все верно, ребята. Спешите пословицу в тетрадь. Списывайте внимательно и аккуратно.
Словарная работа
-Приготовились к словарной работе. Под диктовку запишите словосочетания. Кто желает выйти к доске?
-Пишем с красной строки: бежать по дороге, связать кофту, держать молоток, дрожать от холода, защищать Родину полоскать ребенка, зарядить ружье, смотреть на картину, валить деревья, мирить друзей, запасать на зиму.Подчеркните орфограммы зеленым цветом.
-Проверим, как вы написали. Посмотрите на доску, у кого есть ошибки, исправьте их.
Самоопределение к деятельности
Учитель жестами просит детей сесть правильно, положить руки на парту, вызывает к доске ученика прочитать тему урока.
-Легко ли вам было понять меня без слов?
-В чем возникла трудность?
-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
-Верно. Сейчас одно из них мы запишем. Три человека, кто желает, выйдите к доске, я вам показываю слово, а вы должны его изобразить по очереди мимикой и жестами без слов, чтобы ваши одноклассники догадались, что это за слово. Слово: листопад
-Каждый из вас изображал по-разному это слово, не все ребята догадались, что это листопад. А кто скажет, что такое листопад?
-Как вам легче было объяснить значение этого слова? С помощью слов общаться легче.
-Сегодня поговорим о том, что же значит слово в нашей речи.
Работа по теме урока
-Открыли учебник, стр.59, упр.90. Прочитайте задание.
-Кто попробует рассказать без слов о щенке?
-А теперь расскажите о щенке со словами. Начните свой рассказ с предложения: Коле купили щенка колли и т.п.(время).
-Что означает слово колли, кто-нибудь знает?
-Кто готов рассказать про щенка? (время на подготовку) предложение о внешнем виде, учитель пишет на доску, ученик говорит(3предложения!)
-У вас получились интересные рассказы. -
-Перевернули страницу 60, упр.91. поработаем устно. Рассмотрите картинки, на них изображены жесты индейцев древнего племени майя. Посмотрите, и скажите, как они изображали слово внимание?
-А как они изображали местоимение ты?
-В настоящее время люди тоже используют в своей речи жесты. Расскажите, какие жесты вы знаете, и что они изображают?
-Вы много назвали жестов, молодцы!
-В упр.92 рассмотрите рисунок, вам знакомы эти жесты?
-Соотнесите их с выражениями, данными под рисунком.
Все ли жесты можно назвать культурными?(спрашивает 1-2 пары).
-Немного отдохнем. Тихонько встали. Наша физкультминутка будет связана с нашей темой. Мы с вами поиграем без слов, вы меня внимательно слушаете.
- В современном мире люди в общении часто используют жесты, выражают что – то определёнными движениями рук, глаз, головы. Давайте мы вспомним эти жесты.
Погрозите друг другу пальцем; а теперь покажите, что ваш класс самый лучший;
Согласитесь с этим (кивок головы); порадуйтесь удаче друзей (хлопаем в ладоши);
Молча ответьте на вопрос, правда ли, что вы учитесь во 2 классе? (качают головой);
Попрощайтесь с кем – то. (Помахать рукой).
Сейчас представьте, что вы дайвер, опустились на глубину 5 метров под воду. Как вы покажете инструктору, что у вас всё хорошо? Вам надо всплыть?
Итак, жесты сохранились в общении, делают его красочнее, а порой просто необходимы.
Дома постарайтесь узнать ещё что-нибудь интересное о жестах. А мы продолжаем.
Продолжение работы по теме урока
-Часто жесты использовались в общении. Мы их часто описываем словами. Их называют устойчивыми выражениями, т.е. фразеологизмами. На стр.61 в нижней части страницы посмотрите картинки. Как вы понимаете выражение – выше голову!
-А выражение – надуть губы?
-Вот сейчас мы с вами повторим устойчивые выражения. Открыли стр.62, упр.95. записали номер упражнения.
(Учитель называет фразеологизм и спрашивает у детей его значение, кто правильно назвал, тот и выходит и записывает на доску, а остальные пишут в тетради.).
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Подведение итогов
-Подведем итоги нашего урока. Какие средства общения использовались до появления слов в речи?
«Сидит дед во сто шуб одет.
В класс отправила сыночка Петушок идёт домой
Говорила: - Не дерись, Ковыляет еле - еле
Не дразнись, не петушись. Он со школьного двора
Поспеши, уже пора А на нём и в самом деле
Ну, ни пуха, ни пера Нет ни пуха, не пера
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
… (Водой не разольёшь.)
Цель данной презентации расширить представления учащихся о понятийном значении слова.
Урок русского языка
Словарно-орфографическая работа
Жнивьё. 1. Поле, где сжаты маки. 2. Срезанные стебли злаков, оставшиеся на корню после жатвы.
3 Н Ч Н И Е
3 Н А Ч Е Н И Е
А я пожелаю вам дружбы, удачи, Чтоб каждый урок был открытием новым, Чтоб глазки горели, А ваши ответы вас радовали и окрыляли
Как вы понимаете слова С. Маршака?
Кто знает больше слов?
Упр.1. с.4
Упр. 2 (с. 5)
Кто знает больше слов?
Упр.1. с.4
Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.
Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.
Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.
Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.
Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.
Слово горы ворочает.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Рука победит одного, а слово — тысячи.
Читайте также: