Что рассказало слово 3 класс перспектива конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

3 Минутка чистописания. Выписать приставки из слов. Приехал, слил, переплыл, подберёзовик, дописал, уплыл, разъединил, обсудил, налетел, изрезал, прошёл. Проверка: При, с, пере, под, до, у, раз, об, на, из, про. Что такое приставка? Какую роль играют приставки?

4 Дайте определение частям слова Корень Основа Окончание Приставка Суффикс Все слово без окончания; Изменяемая часть слова; Общая часть всех родственных слов; Часть слова, пишется перед корнем и служит для образования новых слов; Часть слова, пишется после корня и служит для образования новых слов.

5 Разберите слова по составу Смысл всех слов понятен? Как уточнить значение слов, чтобы правильно сделать разбор слов по составу? Взаимопроверка в парах.

6 Объясните значение слова тетёрка. Как называется эта группа слов? Обоснуйте…

7 Верно ли утверждение? Образовать новые слова можно при помощи любой части слова.

8 Какой оттенок вносит приставка в слова? убежать, уплыть, уехать, ускакать, уползти, улететь?

9 Рассмотрите картинки и слова. Какой оттенок вносит приставка пра- ?

10 Объясните смысл слов пахарь, псарь, ложкарь При помощи какой части слова образовали данные слова? Какой общий оттенок они имеют? Как называли человека в старину, делающего гвозди?

11 Суффикс –арь- Назови современные профессии с суффиксом –арь-

12 Замени устаревший суффикс на современные -чик-, -щик-, -ист- лет+арь компьютер+арь атом+арь журнал+арь баян+арь летчик компьютерщик атомщик журналист баянист

13 Как называются слова, которые могут состоять из двух корней, соединяются буквами О или Е?

14 Как образуются слова? Образуйте слова от корня -лов-

15 Самооценка и самоанализ ученика. Для меня важно знать о …, для того чтобы … Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(- льна) тем, что могу (не могу) самостоятельно разбирать слова по составу и образовывать новые слова.

Материал содержит разработку урока на тему "Что рассказало слово". Данная разработка ориентирована на учащихся 3 класса.

Оценить 1136 0

1.Автор:Калабаева Екатерина Валерьевна

3. Должность: студентка 4 курса по специальности: учитель начальных классов.

Тема урока: Что рассказало слово

Тип урока: ОНЗ

Цель: показать роль слова в речевом общении и роль жеста как помощника в общении и предшественника слова.

Оборудование: для учителя: учебник, дидактический материал, доска. Для учащихся: учебники, тетради, доска, дневники.

Организационный момент

-Рада вас приветствовать друзья! Присаживайтесь.

Минутка чистописания

-Ребята найдите в словах одинаковый звук. (Слова на доске): работа, парта, рюкзак, ромашка.

-Спешите, продолжив закономерность: ро ре ри ру. Тетрадь лежит под уголком, спинки прямо, ноги правильно поставьте, пишите аккуратно.Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Прочитайте пословицу: Хорошую речь приятно слушать. Объясните ее смысл?

-Все верно, ребята. Спешите пословицу в тетрадь. Списывайте внимательно и аккуратно.

Словарная работа

-Приготовились к словарной работе. Под диктовку запишите словосочетания. Кто желает выйти к доске?

-Пишем с красной строки: бежать по дороге, связать кофту, держать молоток, дрожать от холода, защищать Родину полоскать ребенка, зарядить ружье, смотреть на картину, валить деревья, мирить друзей, запасать на зиму.Подчеркните орфограммы зеленым цветом.

-Проверим, как вы написали. Посмотрите на доску, у кого есть ошибки, исправьте их.

Самоопределение к деятельности

Учитель жестами просит детей сесть правильно, положить руки на парту, вызывает к доске ученика прочитать тему урока.

-Легко ли вам было понять меня без слов?

-В чем возникла трудность?

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

-Верно. Сейчас одно из них мы запишем. Три человека, кто желает, выйдите к доске, я вам показываю слово, а вы должны его изобразить по очереди мимикой и жестами без слов, чтобы ваши одноклассники догадались, что это за слово. Слово: листопад

-Каждый из вас изображал по-разному это слово, не все ребята догадались, что это листопад. А кто скажет, что такое листопад?

-Как вам легче было объяснить значение этого слова? С помощью слов общаться легче.

-Сегодня поговорим о том, что же значит слово в нашей речи.

Работа по теме урока

-Открыли учебник, стр.59, упр.90. Прочитайте задание.

-Кто попробует рассказать без слов о щенке?

-А теперь расскажите о щенке со словами. Начните свой рассказ с предложения: Коле купили щенка колли и т.п.(время).

-Что означает слово колли, кто-нибудь знает?

-Кто готов рассказать про щенка? (время на подготовку) предложение о внешнем виде, учитель пишет на доску, ученик говорит(3предложения!)

-У вас получились интересные рассказы. -

-Перевернули страницу 60, упр.91. поработаем устно. Рассмотрите картинки, на них изображены жесты индейцев древнего племени майя. Посмотрите, и скажите, как они изображали слово внимание?

-А как они изображали местоимение ты?

-В настоящее время люди тоже используют в своей речи жесты. Расскажите, какие жесты вы знаете, и что они изображают?

-Вы много назвали жестов, молодцы!

-В упр.92 рассмотрите рисунок, вам знакомы эти жесты?

-Соотнесите их с выражениями, данными под рисунком.

Все ли жесты можно назвать культурными?(спрашивает 1-2 пары).

-Немного отдохнем. Тихонько встали. Наша физкультминутка будет связана с нашей темой. Мы с вами поиграем без слов, вы меня внимательно слушаете.

- В современном мире люди в общении часто используют жесты, выражают что – то определёнными движениями рук, глаз, головы. Давайте мы вспомним эти жесты.

Погрозите друг другу пальцем; а теперь покажите, что ваш класс самый лучший;

Согласитесь с этим (кивок головы); порадуйтесь удаче друзей (хлопаем в ладоши);

Молча ответьте на вопрос, правда ли, что вы учитесь во 2 классе? (качают головой);

Попрощайтесь с кем – то. (Помахать рукой).

Сейчас представьте, что вы дайвер, опустились на глубину 5 метров под воду. Как вы покажете инструктору, что у вас всё хорошо? Вам надо всплыть?

Итак, жесты сохранились в общении, делают его красочнее, а порой просто необходимы.

Дома постарайтесь узнать ещё что-нибудь интересное о жестах. А мы продолжаем.

Продолжение работы по теме урока

-Часто жесты использовались в общении. Мы их часто описываем словами. Их называют устойчивыми выражениями, т.е. фразеологизмами. На стр.61 в нижней части страницы посмотрите картинки. Как вы понимаете выражение – выше голову!

-А выражение – надуть губы?

-Вот сейчас мы с вами повторим устойчивые выражения. Открыли стр.62, упр.95. записали номер упражнения.

(Учитель называет фразеологизм и спрашивает у детей его значение, кто правильно назвал, тот и выходит и записывает на доску, а остальные пишут в тетради.).

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Подведение итогов

-Подведем итоги нашего урока. Какие средства общения использовались до появления слов в речи?

«Сидит дед во сто шуб одет.

Урок по русскому языку для 3 класса Что рассказало слово. куп

В класс отправила сыночка Петушок идёт домой

Говорила: - Не дерись, Ковыляет еле - еле

Не дразнись, не петушись. Он со школьного двора

Поспеши, уже пора А на нём и в самом деле

Ну, ни пуха, ни пера Нет ни пуха, не пера

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

Урок по русскому языку для 3 класса Что рассказало слово. куп

… (Водой не разольёшь.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной презентации расширить представления учащихся о понятийном значении слова.

Урок русского языка

Урок русского языка

Словарно-орфографическая работа

Словарно-орфографическая работа

Жнивьё. 1. Поле, где сжаты маки. 2. Срезанные стебли злаков, оставшиеся на корню после жатвы.

О Л С О В СЛОВО 3 Н Ч Н И Е 3 Н А Ч Е Н И Е

3 Н Ч Н И Е

3 Н А Ч Е Н И Е

А я пожелаю вам дружбы, удачи, Чтоб каждый урок был открытием новым, Чтоб глазки горели, А ваши ответы вас радовали и окрыляли

А я пожелаю вам дружбы, удачи, Чтоб каждый урок был открытием новым, Чтоб глазки горели, А ваши ответы вас радовали и окрыляли

Как вы понимаете слова С. Маршака?

Кто знает больше слов? Упр.1. с.4

Кто знает больше слов?

Упр.1. с.4

Упр. 2 (с. 5)

Упр. 2 (с. 5)

Кто знает больше слов? Упр.1. с.4

Кто знает больше слов?

Упр.1. с.4

Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.

Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.

Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.

Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.

Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.

Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.

Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.

Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.

Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.

Назовите одним словом с общим значением все эти предметы.

Слово горы ворочает. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Рука победит одного, а слово — тысячи.

Слово горы ворочает.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Рука победит одного, а слово тысячи.

Читайте также: