Что мы знаем о дробях 6 класс дорофеев конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цели : актуализировать знания учащихся по данной теме; повторить, как применяется основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении дробей к общему знаменателю.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Вычислите:

а) 2 · 16; е) 105 : 3;

б) 37 + 18; ж) 158 + 19;

в) 160 : 20; з) 110 – 49;

г) 51 – 35; и) 4444 : 11;

д) 30 · 24; к) 7 · 140.

2. Выясните, на какие из чисел 2, 3, 5, 6, 9, 10 делятся данные числа:

3. Найдите НОК и НОД чисел:

III. Актуализация знаний.

1. Из истории вопроса.

В соответствии с пунктом учебника рассмотреть вопрос о появлении дробей, о том, как раньше записывали дроби и как их называли.

2. Правильные и неправильные дроби.

На доске записан ряд дробей:

Задание : разбить данные дроби на две группы по общему признаку.

В первую группу войдут дроби: Во вторую группу войдут дроби: Повторить с учащимися, какие дроби называются правильными, какие – неправильными. Вспомнить, как выделяется целая часть из неправильной дроби, и представить дроби, вошедшие во вторую группу, в виде смешанных чисел.

3. Основное свойство дроби.

Задача. В пакете имеется 1 кг конфет. Вам предлагают взять из пакета или 2/3 кг, или 6/9 кг, или 14/21 кг. Что вы выберете?

Выяснить, что во всех трех случаях получается одно и то же количество конфет. После этого вспомнить основное свойство дроби :

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной.

4. Применение основного свойства дроби.

Повторить, для чего используется основное свойство дроби:

1) для сокращения дробей;

2) для приведения дробей к общему знаменателю.

– Как привести дроби к общему знаменателю?

IV. Формирование умений и навыков.

1. Сократите дробь:

2. Приведите дробь к общему знаменателю:

а) а) и и и б) а) ; в) и ; г) и в) а) и и 3. Сравните дроби:

Замечание : обратить внимание учащихся, что для сравнения дробей не всегда обязательно приводить их к общему знаменателю. Иногда достаточно сравнить эти дроби с единицей или с половиной. Устно также можно сравнить дроби, у которых одинаковые числители.

4. Сравните дроби:

а) а) ; б) б) а) и в) а) г) а) и .

а) 8 л апельсинового сока разлили в 24 одинаковые бутылки, а 5 л яблочного сока – в 20 одинаковых бутылок другой емкости. Вместимость каких бутылок больше – с яблочным или апельсиновым соком?

б) Андрей прошел 3 км за 36 мин, а Олег – 2 км за 23 мин. Кто из них шел быстрее?

6. Расположите дроби в порядке возрастания:

2. а) V. Итоги урока.

1. Попросить учащихся сформулировать, что они вспомнили на данном уроке.

2. Еще раз проговорить основное свойство дроби и повторить, где оно применяется.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Школа: МОУ Семёновская СОШ

Предмет: математика

Тема : Что мы знаем о дробях

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.

Задача урока: Развитие логического мышления учащихся.

Оборудование : Карточки .Таблица.

Ход урока.

Организационный момент(2 мин.)

Изучение теоретического материала(15 мин.)

Какие дроби в 5 классе, ребята, мы уже изучали ?.(Обыкновенные и десятичные)

Повторим обыкновенные дроби: как записывать дроби, что такое числитель, знаменатель.

Основное свойство дроби.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Примеры на доске.

Выполнение упражнений.

1 -2 (устно) Ответ:№1 4/16; 2/10; 3/12.

4(а)( самостоятельно)

4/9=8/18; 5/6=15/18; 7/2=63/18 и 4/3=24/18

5(а,в,д) ( самостоятельно с взаимопроверкой)

а))24/30=4/5; в)28/48=7/12; д)32/72=8/18=4/9.

Итоги урока.

Основное свойство дроби.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 263 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.02.2018 2122
  • DOCX 16.9 кбайт
  • 57 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Перебейнос Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Что мы знаем о дробях.

Цель: вспомнить с учащимися что мы знаем о дробях, где и когда появились дроби, что такое числитель и знаменатель, основное свойство дроби.

- вспомнить понятие дополнительного множителя;

- отрабатывать умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;

- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развитие потребности к самообразованию.

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Планируемые результаты:

- проявление интереса к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

• Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное.

• Регулятивные УУД:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

• Коммуникативные УУД:

- формулировать высказывание, мнение;

- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

- приводить дроби к новому знаменателю и сокращать их;

- выводить понятие дополнительного множителя;

- выводить алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы вспомните много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми.

Эпиграф к сегодняшнему уроку

как это делает сосед!

Приветствуют учителя стоя.

Настраиваются на работу.

Этап 2 - устная работа

1.Давайте свами вспомни некоторые понятия. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое наименьшее общее кратное, и как его найти?

2. Найдите НОК для чисел 2 и 4

3. Вспомните основное свойство дроби

4. Вопрос, а можно ли привести дробь знаменателю 35, что для этого нужно сделать?

5.О чём мы с вами сейчас говорили?

6. Следовательно какая тема сегодняшнего урока?

7. Давайте поставим цели и задачи на урок.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают нахождение НОК

Вспоминают основное свойство дроби,

Приводят дробь 5/7 к знаменателю 35

Выдвигают предположения о теме и целях урока.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Строят понятные для собеседника высказывания

Дополняют, уточняют высказывания, мнения по существу полученного задания

Этап 3- физкультминутка

Этап 4 – восприятие и осмысление нового материала

Ребята, очень часто нам приходится применять знания для нахождения общего знаменателя двух и более дробей.

Что для этого нам нужно знать?

Какое число называют дополнительным множителем?

Как привести дробь к новому знаменателю?

Что нужно сделать, чтобы привести дробь к общему знаменателю?

Отвечают на вопросы учителя

Доказывают, аргументировать свою точку зрения.

Осознано приводят дробь к новому знаменателю, находят наименьший общий знаменатель у двух и более дробей, объясняют алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю

рефлексия своих действий

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления.

Адекватно воспринимают оценку учителя

Этап 5 - первичной проверки понимания изученного

Организует устную фронтальную работу по учебнику

Открываем учебник на странице 6, и попробуем, используя наши с вами знания выполнить устно №1,

Учащиеся отвечают устно, фронтально решают №1

Осуществляют анализ выполненных заданий.

Читают и выполняют задания, делают выводы.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Самоконтроль выполнения задания

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей .

Этап 6 - первичное закрепление изученного

А сейчас мы с вами поработаем в парах и выполним задания №2(в)

Если нужна моя помощь поднимаем руку (осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся, контролирует ход выполнения заданий)

работают в парах по 2 человека при решении, 281, 283.

Применяют правило приведения дробей к новому и общему знаменателю

Обсуждают и анализируют полученные результаты.

Озвучивают результат выполненных расчетов

Применяют правило для нахождения наименьшего общего знаменателя .

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Планируют свои действия.

Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Этап 7- подведения итогов учебного занятия

Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика.

Отвечают на поставленные вопросы

Взаимодействие с учителем во время работы

Этап 8 - информации о домашнем задании

Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 4-5 выучить правила

№ 2(а, б); №3 (ж,з,и,к); №6 (а,б); №7(а) стр.6

Взаимодействие с учителем во время работы

Этап 8 - рефлексия

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок.

Взаимодействие с учителем во время анализа

Оценивают результаты работы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 263 материала в базе

Материал подходит для УМК

1.1. Что мы знаем о дробях

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.02.2020 1332
  • DOCX 20 кбайт
  • 133 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Горячкина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Ввести понятие основного свойства дроби.

Планируемые результаты:

Знать: Основное свойство дроби.

Уметь: Применять полученный алгоритм на практике.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: Уметь правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, инициатива, находчивость, активность при решении математических заданий.

Организация учебного процесса:

Формы работы: Фронтальная и индивидуальная.

Методы работы: Частично – поисковый, репродуктивный.

Оборудование: Учебники, тетради, канцелярские принадлежности, доска, дидактические материалы.

Литература: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организация начала урока

Добрый день, ребята! Каково ваше настроение? Давайте поприветствуем гостей и одноклассников улыбкой и сохраним хорошее настроение в течение всего урока.

Оценивание готовности к уроку, психологический настрой на работу.

Личностные: эмоционально-положительное восприятие учения, уважение друг к другу

Коммуникативные: планирование учебной деятельности

Ребята, нужны ли в жизни человеку математические знания?

А математика может обойтись без дробей?

Почему? Что обозначает слово «дробь?

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты. На

1/2 - половина, полтина;

1/6 – полтреть;

1/4 - четь; 1/8 – полчеть:

1/10 – десятина.

Дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Названия "числитель и знаменатель" ввел в употребление греческий математик Максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение.

Ответы на вопросы. Высказывание своего мнения.

Восприятие и осмысление

умение слушать собеседника, обсуждать вопросы

поиск и выделение необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

планирование учебного сотрудничества в устной форме, анализ объектов


Ребята, мы с вами вспомним как сейчас пишут и читают дроби, числа. Прочитайте числа на доске

Ответьте на вопросы:

Назовите обыкновенные дроби.

Назовите правильные и неправильные дроби. Дайте им определение.

Что показывает числитель(знаменатель дроби)?

Нет ли среди дробей равных? Почему вы решили, что они равные? Сравните записи этих чисел.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите в тетрадь равные дроби. Попробуйте дать определение равных дробей.

Перед вами лежат карточки с практическими заданиями.

Закрасьте:

1 вариант : 1/3 круга

3/4 квадрата

2/3 полоски

2 вариант : 2/6 круга

9/12 квадрата

10/15 полоски

Сравните закрашенные фигуры и сделайте выводы (работа в группах) Запишите результаты своей работы в тетрадях(один человек ---на доске) . Какие же дроби получили?

Давайте сформулируем определение равных дробей.

Итак, дроби равны. Но мы не можем всегда заштриховывать, сравнивать дроби наложением.

Как же одну дробь получить из другой? (дети отвечают).

Вы, ребята, сделали открытие.

Подскажите мне, пожалуйста, какая же тема нашего урока? Какие цели и задачи нам необходимо решить на уроке?

Читайте также: