Чтение графиков 8 класс дорофеев конспект

Обновлено: 06.07.2024

Математика Класс 8 Дата 20.04.15
УМК Дорофеев В.Г.
тема урока "Чтение графиков"
Учебное занятие комплексного применения знаний . Прописаны предметные , метапредметные и личностные результаты к каждому этапу урока.Урок разработан с учетом ФГОС в основной школе.
Один из этапов урока.
Этап применения знаний в новой учебной ситуации
1. Задания из учебника.
2. Графики из ЕГЭ
3. Графики из ОГЭ

Этап контроля усвоения знаний
Задания экзаменов
Ответы для самопроверки
Критерии оценивания

Зачем нужно уметь читать графики?
В каких сферах деятельности встречаются графики?
На каких предметах нужно умение читать графики?

Оценить 2395 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Название урока и класс

Чтение графиков, 8 класс (Алгебра.8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Г. В. Дорофеев, С. Б. Бунимович и др.] .

Формировать навык работы с графиками реальных зависимостей; раскрыть применение математических знаний о графиках в различных профессиях.

Предметные : Научиться по графику находить зависимость между величинами.

Метапредметные:

познавательные – анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи .

регулятивные - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

коммуникативные - определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Формирование навыков организации анализа своей деятельности .

Ссылка на карточки Учи.ру

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Подготовка учащихся к работе на занятии, формирование навыка самоорганизации.

Что мы знаем о графиках функций?

График – одно из важных алгебраических понятий.

График – это линия на плоскости.

График один из способов представления и анализа информации

Как вы думаете, графики нужны в повседневной жизни?

Как вы думаете, чему сегодня мы будем учиться?

Нужны ли графики? Можно ли обойтись без умения читать график? Что значит читать график? Как часто люди в жизни сталкиваются с графиками? Могут ли эти знания пригодиться мне в жизни? Что в моей жизни можно изобразить графиком?

На все эти и другие вопросы мы с вами попытаемся ответить на уроке.

Мотивирование к учебной деятельности

Пусть наш урок пройдет успешно и у каждого из вас сегодня на уроке все получится.

Актуализация опорных знаний

Самые разные науки имеют дело с понятием функции.

hello_html_m42afd29a.jpg

Это понятие является математическим средством описания и исследования зависимости между величинами. Многие из таких зависимостей вам знакомы.

Работа по теме урока

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр.227, пример 1. Пример, в котором рассматривается зависимость между возрастом и ростом ребёнка.

Часто в одной и той же системе координат строят не один, а два или несколько графиков. И это позволяет сопоставлять представленные на них процессы. Это следующие примеры 2 и 3.

Откройте учебники на стр.231 и выполните номер 727, записывая в тетради и отвечая по цепочке.

Замечательно, теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

Теперь снова давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

Подведение итогов урока

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли мы целей урока? Ответили на все вопросы?

Расскажите, чему научились на уроке.

Прошу вас оценить результат урока, используя сигнальные карточки

Зеленый цвет – я удовлетворен уроком, получил хорошую оценку.

Желтый цвет – урок был интересен, полезен для меня.

Красный цвет – пользы от урока я получил мало.

Спасибо за урок!

Стр. 232 номер 728 и карточки на сайте Учи.ру.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 099 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2020 434
  • DOCX 146.6 кбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цветкова Мелания Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Название урока и класс

Чтение графиков, 8 класс (Алгебра.8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Г. В. Дорофеев, С. Б. Бунимович и др.] .

Формировать навык работы с графиками реальных зависимостей; раскрыть применение математических знаний о графиках в различных профессиях.

Предметные : Научиться по графику находить зависимость между величинами.

Метапредметные:

познавательные – анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи .

регулятивные - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

коммуникативные - определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Формирование навыков организации анализа своей деятельности .

Ссылка на карточки Учи.ру

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Подготовка учащихся к работе на занятии, формирование навыка самоорганизации.

Что мы знаем о графиках функций?

График – одно из важных алгебраических понятий.

График – это линия на плоскости.

График один из способов представления и анализа информации

Как вы думаете, графики нужны в повседневной жизни?

Как вы думаете, чему сегодня мы будем учиться?

Нужны ли графики? Можно ли обойтись без умения читать график? Что значит читать график? Как часто люди в жизни сталкиваются с графиками? Могут ли эти знания пригодиться мне в жизни? Что в моей жизни можно изобразить графиком?

На все эти и другие вопросы мы с вами попытаемся ответить на уроке.

Мотивирование к учебной деятельности

Пусть наш урок пройдет успешно и у каждого из вас сегодня на уроке все получится.

Актуализация опорных знаний

Самые разные науки имеют дело с понятием функции.

hello_html_m42afd29a.jpg

Это понятие является математическим средством описания и исследования зависимости между величинами. Многие из таких зависимостей вам знакомы.

Работа по теме урока

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр.227, пример 1. Пример, в котором рассматривается зависимость между возрастом и ростом ребёнка.

Часто в одной и той же системе координат строят не один, а два или несколько графиков. И это позволяет сопоставлять представленные на них процессы. Это следующие примеры 2 и 3.

Откройте учебники на стр.231 и выполните номер 727, записывая в тетради и отвечая по цепочке.

Замечательно, теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

Теперь снова давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

Подведение итогов урока

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли мы целей урока? Ответили на все вопросы?

Расскажите, чему научились на уроке.

Прошу вас оценить результат урока, используя сигнальные карточки

Зеленый цвет – я удовлетворен уроком, получил хорошую оценку.

Желтый цвет – урок был интересен, полезен для меня.

Красный цвет – пользы от урока я получил мало.

Спасибо за урок!

Стр. 232 номер 728 и карточки на сайте Учи.ру.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 099 материалов в базе

Материал подходит для УМК

5.1. Чтение графиков

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.07.2020 444
  • DOCX 146.6 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зимина Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие комплексного применения знаний с элементами технологии деятельностного подхода.

Используемые на уроке методы - репродуктивный, частично - поисковый.

Дидактическое обеспечение урока - учебник, раздаточный материал по заданиям ЕГЭ и ОГЭ, таблицы для рефлексии.

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Учебное занятие комплексного применения знаний

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Расширить представление о различных графиках

Уметь читать графики различного вида

Уметь правильно читать задание и видеть вопрос

Уметь применять знания в различных ситуациях

Понимать учебную задачу урока

Определять цель учебного занятия

Контролировать свои действия в процессе выполнения задания

Развивать представление о математике как форме описания и методе познания действительности

Уметь искать и выделять необходимую информацию

Формировать учебную мотивацию

Формировать умение проводить самооценку

Понимать необходимость приобретения новых знаний

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Элементы технологии

Элементы технологии деятельностного подхода

Методы обучения

Репродуктивный, частично - поисковый

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

Учебник, раздаточный материал по заданиям ЕГЭ и ОГЭ, таблицы для рефлексии.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап.

Актуализация знаний

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Представление графиков из разных сфер деятельности

Включаются в деловой ритм урока, вникают в проблему задачи

Личностные :формирование стартовой мотивации к решению данной задачи

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные : организация своей учебной деятельности

Определение темы и постановка цели урока мотивация учебной деятельности

Мотивирует учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимости темы урока

Записывают дату в тетрадь, определяют тему урока и формулируют цель урока

Познавательные :умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Применение знаний и умений в новой ситуации

Организация и контроль за процессом решения задач

Индивидуальная работа по графикам ЕГЭ,ОГЭ, учебника

Познавательные : формирование интереса к данной теме

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Коммуникативные :умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи контроль полученного результата

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок

Выполнение самостоятельной работы по чтению графиков.

Анализ и самооценка своей работы.

Выражают вслух свои затруднения и причины ошибок

Личностные : формирование позитивной и адекватной самооценки

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: умение самостоятельно и адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Предлагает заполнить таблицу по вопросам: Зачем нужно уметь читать графики?

В каких сферах деятельности встречаются графики?

На каких предметах нужно умение читать графики?

Анализируют свою деятельность по достижению цели.

Письменно отвечают на вопросы в таблице.

Делятся впечатлениями от работы на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные : оценивание собственной деятельности на уроке.

Информация о домашнем задании

Творческое домашнее задание: придумать свой график и вопросы к нему.

По желанию сделать часть Б из учебника.

Записывают задание в дневник

Дидактическое обеспечение урока

Этап актуализации знаний


График из ВК (5 шт) посмотрите на рисунок, откуда он? Что можно из него узнать?

Кардиограмма ( 5 шт) откуда этот график? Сможем ли мы из него что-то узнать? почему?

Читайте также: