Чс обж 10 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Техногенная катастрофа – крупная авария на техническом объекте, влекущая за собой массовую гибель людей и/или экологическую катастрофу.

Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате опасного техногенного явления, аварии или катастрофы, которые могут повлечь или уже повлекли за собой человеческие жертвы, причинили ущерб здоровью людей или окружающей природной среде (ОПС), сопровождались значительными материальными потерями и нарушением условий жизнедеятельности людей.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 38 – 47)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Любая чрезвычайная ситуация техногенного характера имеет свои причины, поражающие факторы и своеобразные последствия, которые могут причинять вред здоровью людей и народному хозяйству.

Величина и масштабы последствий воздействия поражающих факторов в ряде регионов нашей страны могут достигать существенных значений, когда человеку и природной среде угрожает опасность необратимых деструктивных изменений.

Под влиянием таких отрицательных воздействий изменяется мир вокруг нас, он становится нестабильным, происходят изменения в жизнедеятельности, в организме человека возникают необратимые изменения и т. п.

Практика показывает, что полностью устранить отрицательные воздействия в техногенной среде невозможно. Для обеспечения защиты в условиях техногенной среды возможно лишь ограничить воздействие отрицательных факторов, обозначая их допустимые уровни с учетом их одновременного действия.

Соблюдение этих допустимых уровней воздействия и знание основных правил обеспечения личной безопасности в условиях техногенных аварий и катастроф – наиболее оптимальный путь обеспечения безопасной жизнедеятельности человека.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

О каком событии идет речь в определении

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Класс___________ ; Дата проведения_____________

Урок №_____ в тематическом модуле (название ТМ)________

Тема урока: Понятие о чрезвычайной ситуации. Классификация и основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций. Влияние чрезвычайных ситуаций на окружающую среду и безопасность жизнедеятельности человека

Цель: Изучить причины возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени, их влияние на окружающую среду и безопасность жизнедеятельности человека, Чрезвычайная ситуация общегосударственного, регионального, местного и объектового уровня. Оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях. Привести примеры возникновения чрезвычайных ситуаций в ДНР и за ее пределами.

- обучающие

- знать о сновы законодательства Донецкой Народной Республики, Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

- знать Права, обязанности и ответственность гражданина в области организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

- умеют приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;

- умеют приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для места проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

-развивающие:

1. Развивать умение анализировать графики, картосхемы, находить в них необходимую информацию, выявлять основные признаки.

2. Развивать умения интерпретации исходной информации в новые формы (в схему).

3. Развивать умение работать в группах при изучении правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

4. Развивать формирование экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

-воспитательные

1. Воспитывать владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

2. воспитание морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы

3. воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому государства и его Вооруженным Силам;

Мета предметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, поиска средств ее осуществления;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств информационно – коммуникативных технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

- умение извлекать необходимую информацию из различных источников;

- изучение гражданами основных положений законодательства Донецкой Народной Республики, Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы;

Предметные результаты:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного времени природного, техногенного и социального характера;

- освоение знаний о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

- формирование умений и навыков использования знаний в оценке процессов, в области вооружений, протекающих в современном мире;

- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению военных знаний.

- использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;

2. Классификация и причины возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени.

3. Чрезвычайные ситуации мирного времени и их влияние на окружающую среду и безопасность жизнедеятельности человека.

Тип урока – урок открытия новых знаний

Форма проведения: изложение нового материала

Формы работы учащихся - обсуждение изучаемого материала (беседа, классно-групповое занятие);

Оборудование : мультимедийная установка

1. Организационная часть: Общее построение класса, доклад командира отделения о готовности к занятиям с выполнением элементов строевой подготовки, согласно требованиям Строевого Устава.

2. Классификация и причины возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Чрезвычайными ситуациями в мирное и военное время, которые влияют на окружающую среду и безопасность жизнедеятельности человека, являются аварии, катастрофы, стихийные бедствия, последствия применения химического и бактериологического оружия, оружия массового поражения, обычных средств поражения, терроризм, их классифицируют по причинами и последствиями возникновения, масштабам нанесенного ущерба и повреждений, уничтожение материальных ценностей и поражения людей.

2. Чрезвычайные ситуации мирного времени.

Ученики по группам ищут материал о Чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Аварии и катастрофы Авария — повреждение, выход из строя или разрушение, вызванное техногенными (производственными, технологическими) или природными факторами, что приводит к уничтожению материальных ценностей, поражению и гибели людей.

Катастрофа — это внезапное бедствие или авария значительных масштабов, что сопровождается тяжелыми трагическими последствиями (уничтожение, гибель, разрушение).

Опасными последствиями крупных аварий являются пожары и взрывы. Взрываются под большим давлением котлы, баллоны, трубопроводы на промышленных предприятиях, угольная пыль и газ в шахтах, пара лакокрасочных веществ на мебельных и деревообрабатывающих предприятиях. На объектах нефтяной, химической и газовой промышленности аварии вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ). Самые опасные аварии могут возникнуть там, где производят, используют или хранят сильнодействующие ядовитые, взрыво - и огнеопасные вещества и материалы: на предприятиях химической, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других родственных отраслей промышленности. В основном аварии случаются из-за:

• конструктивные причины или нарушения технологии производства, правил эксплуатации оборудования, машин и механизмов;

• низкую трудовую и технологическую дисциплину;

• несоблюдение мер безопасности или небрежное отношение к ним;

• неудовлетворительное внедрение прогрессивных систем пожаротушения;

• отсутствие должного надзора за состоянием оборудования;

Эти и другие факторы могут вызвать в мирное время глобальные катастрофы, как это произошло, например, на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 г.

К группе сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) относятся не все вредные вещества, а только те, что заражают воздух в опасных концентрациях, способных вызвать массовые поражения людей, животных и растений.

По физическим свойствам к группе СДЯВ относятся:

• твердые летучие вещества: соли синильной кислоты, гранозан, этилмеркурфосфат, этил - меркурхлорид, меркуран;

• жидкие летучие вещества, хранимые в емкостях под давлением: в подгруппе А — аммиак, окись углерода; в подгруппе Б — хлор, сернистый газ, сероводород, фосген, бромметил;

• жидкие летучие вещества, хранимые в емкостях без давления: в подгруппе А — нитро - и аминосоединения ароматического ряда, синильная кислота; в подгруппе Б — нитро - акриловая кислота, никотин, октаметил, тиофос, метафос, сероуглерод, тетраетилсвинец, дифосген, дихлорэтан, хлорпикрин;

• дымящиеся кислоты — серная, азотная, соляная, плавиковая, хлорангидриды серной, сернистой и пирасульфатовой кислот.

Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных сильнодействующих ядовитых веществ, хранятся в значительных количествах на предприятиях, которые их производят или используют.

Хлор — газ желто-зеленого цвета с резким характерным запахом. Малорастворим в воде, тяжелее воздуха, поэтому скапливается в низинах. В больших количествах используется для отбеливания в промышленности, обеззараживания питьевой воды и тому подобное. Перевозится в сжиженном состоянии под давлением в цистернах и баллонах. Попав в атмосферу дымит.

Аммиак — бесцветный газ с характерным резким запахом (нашатырный спирт). Легче воздуха. Хорошо растворяется в воде. Жидкий аммиак используется как рабочее вещество в холодильных машинах. Аммиачная вода применяется как удобрение. Перевозится в сжиженном состоянии под давлением в цистернах и баллонах. Попав в атмосферу дымит.

Двуокись серы (сернистый газ, сернистый ангидрид) — бесцветный газ с характерным резким запахом. Хорошо растворяется в воде. В больших количествах используется для изготовления серной кислоты, применяется в бумажном и текстильном производстве, для дезинфекции помещений.

Сероводород — бесцветный газ с неприятным запахом, пара которого образует с воздухом взрывоопасные смеси. Тяжелее воздуха. Растворяется в воде.

Акрилонитрил (нитрил акриловой кислоты) — бесцветная, легкая, низко кипящая жидкость с неприятным запахом. Растворяется в воде. Пара тяжелее воздуха. При взаимодействии акрилонитрила с воздухом образуются взрывоопасные смеси. Во время горения акрилонитрила выделяются ядовитые газы.

Синильная кислота — бесцветная, прозрачная, очень летучая жидкость. Пара ее в обычном состоянии бесцветная, имеет своеобразный опьяняющий запах (горького миндаля). Хорошо смешивается с водой.

Фосген — бесцветный газ. При температуре ниже 8°С конденсируется в бесцветную жидкость. Запах напоминает запах прелых фруктов или сена. Фосген тяжелее воздуха. Малорастворим в воде. Ядовиты только пары фосгена.

Бензол — бесцветная жидкость с характерным запахом. Его пара тяжелее воздуха и образуют с ним взрывоопасные смеси.

Стихийное бедствие — это чрезвычайное природное явление, действует с большой разрушительной силой, наносит значительный ущерб жизнедеятельности населения, уничтожает материальные ценности.

Пожары — это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека. Пожары наносят огромный материальный ущерб и нередко приводят к гибели людей.

Наводнения — значительные затопления суши, когда вода в реках поднимается выше обычного уровня в результате обильных осадков, быстрого таяния снегов, образования ледяных заторов и тому подобное.

Землетрясения — колебания земной поверхности и подземные толчки. Это ужасное стихийное бедствие возникает неожиданно. И хотя продолжительность основного толчка не превышает нескольких секунд, его последствия достигают огромных масштабов. Предотвратить землетрясения, остановить или избежать его невозможно. Люди еще не научились точно предсказывать его начало. На земном шаре ежегодно происходит более 100 тыс. землетрясений; большинство из них приводит к гибели тысяч людей и к различным разрушениям.

Селевые потоки — это стремительное движение с гор селя — смеси воды, камней, щебня, песка и глины; они затапливают, уничтожают все на своем пути.

Оползни происходят чаще на берегах рек и водоемов. Основной причиной их возникновения является избыточное насыщение подземными водами глинистых пород до текучего состояния, в результате чего вниз склонами сдвигаются огромные массы почвы, а вместе с ним — все сооружения.

Снежные заносы образуются зимой во время снегопадов и могут быть настолько большими, что приобретают характер стихийного бедствия.

Ураган — это усиление ветра до 35 м/с и более (12 баллов по шкале Бофорта).

Шквал — резкое кратковременное усиление ветра (от нескольких минут до нескольких десятков минут), иногда до 30-70 м/с с изменением его направления, чаще во время грозы. Ширина шквалу 2-3 км.

∙ Воспитывать чувство коллективной и личной безопасности.

∙ Рассмотреть понятие ЧС природного характера ;

∙ Предъявить учащимся классификацию ЧС природного характера ;

∙ Рассмотреть поражающие факторы ЧС природного характера ;

∙ Рассмотреть действия населения при угрозе и во время ЧС природного характера ;

∙ Компьютер и электронные носители по теме;

  1. Организационный момент.
  2. Изучение новой темы.

Вводная беседа по вопросам:

- Что понимается под чрезвычайной ситуацией?

- Какие стихийные бедствия возможны на территории нашей страны?

- Приведите примеры значительных стихийных бедствий.

- Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности?

(Заслушиваются и обсуждаются ответы учащихся.)

Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения, приводящие порой к возникновению большого количества пораженных. Создавая неблагоприятные условия для жизнедеятельности населения, они также способствуют возникновению массовых инфекционных заболеваний.

Что такое чрезвычайная ситуация природного характера?

(Ситуация, не зависящая от деятельности человека.)

«Статья 1. Основные понятия.

Учащиеся обсуждают данное определение, высказывают свои мысли по поводу его полноты и насыщенности, вносят возможные изменения и дополнения.

«Статья 1. Основные понятия.

З. Рассмотрение примеров ЧС природного характера.

Учитель подводит учащихся к необходимости детального уточнения примеров ЧС природного характера:

  • Землетрясения;
  • Извержения вулканов;
  • Обвалы;
  • Оползни;
  • Сели;
  • Лавины;
  • Ураганы,
  • Бури;
  • Смерчи;
  • Пожары;
  • Наводнения;
  • Цунами.

Учащиеся вместе с учителем определяют перечень ЧС природного характера, в наших природных условиях.

4.Составление алгоритма действий при ЧС.

1.Получение сигнала 2. Получение информации 3. Знание сигналов оповещения 4. Обращение за помощью 5. Изготовление простейших средств защиты и спасения 6. Действия по само спасению 7. Оказание помощи окружающим.

5.Ваши действия при чрезвычайных ситуациях природного характера.

Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда Вы почувствовали первые толчки до опасных для здания колебаний у Вас есть 15 – 20 секунд). Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости. Покидая помещение спускайтесь по лестнице, а не на лифте. Оказавшись на улице – оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство.

Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других! Если Вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол – он защитит вас от падающих предметов и обломков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. Если с Вами дети – укройте их собой.

Не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками – при утечке газа возможен пожар. Держитесь в стороне от нависающих балконов, карнизов, парапетов, опасайтесь оборванных проводов. Если Вы находитесь в автомобиле, оставайтесь на открытом месте, но не покидайте автомобиль, пока толчки не прекратятся. Будьте в готовности к оказанию помощи при спасении других людей.

Ваши действия во время цунами:

Когда поступит сигнал об опасности цунами, реагируйте немедленно. Каждую минуту используйте для обеспечения личной безопасности и защиты окружающих людей. Вы можете располагать временем от нескольких минут до получаса и более, поэтому, если будете действовать спокойно и продуманно, сможете увеличить Ваши шансы уберечься от воздействия цунами.

Если находитесь в помещении, немедленно покиньте его, предварительно выключив свет и газ, и переместитесь в безопасное место. Кратчайшим путем переберитесь на возвышенное место высотой 30-40 м над уровнем моря или быстро переместитесь на 2-3 км от берега. Если Вы едете на автомобиле, следуйте в безопасном направлении, забрав по пути следования бегущих людей. При невозможности укрыться в безопасном месте, когда времени на перемещении не осталось, поднимитесь как можно выше на верхние этажи здания, закройте окна и двери. Если есть возможность, переберитесь в наиболее надежное здание.

Защитите тело и голову от камней и пепла. Извержение вулканов может сопровождаться бурным паводком, селевыми потоками, затоплениями, поэтому избегайте берегов рек и долин вблизи вулканов, старайтесь держаться возвышенных мест, чтобы не попасть в зону затопления или селевого потока.

Закройте марлевой повязкой рот и нос, чтобы исключить дыхание пепла. Наденьте защитные очки и одежду, чтобы исключить ожоги. Не пытайтесь ехать на автомобиле после выпадения пепла – это приведет к выходу его из строя. Очистите от пепла крышу дома, чтобы исключить ее перегрузку и разрушение.

Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Предлагается детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию населенного пункта, лесничество или противопожарную службу, а также местному населению.

По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.

Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей. При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем – вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время – световым сигналом и периодически голосом. При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа. Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия.

Падение лавины сопровождается образованием воздушной предлавинной волны, производящей наибольшие разрушения. Лавиноопасными районами России являются: Кольский полуостров, Урал, Северный Кавказ, Восточная и Западная Сибирь, Дальний Восток.

Соблюдайте основные правила поведения в районах схода лавин:

не выходите в горы в снегопад и непогоду;

находясь в горах, следите за изменением погоды;

выходя в горы, знайте в районе своего пути или прогулки места возможного схода снежных лавин.

Избегайте мест возможного схода лавин. Они чаще всего сходят со склонов крутизной более 30’, если склон без кустарника и деревьев – при крутизне более 20’. При крутизне более 45’ лавины сходят практически при каждом снегопаде.

Помните, что в лавиноопасный период в горах создаются спасательные отряды.

Если лавина срывается достаточно высоко, ускоренным шагом или бегом уйдите с пути лавины в безопасное место или укройтесь за выступом скалы, в выемке (нельзя прятаться за молодыми деревьями). Если от лавины невозможно уйти, освободитесь от вещей, примите горизонтальное положение, поджав колени к животу и сориентировав тело по направлению движения лавины.

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником; двигаясь в лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на поверхности лавины, перемещаясь к краю, где скорость ниже. Когда лавина остановилась, попробуйте создать пространство около лица и груди, оно поможет дышать. Если представиться возможность, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта). Оказавшись в лавине не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишают Вас сил, кислорода и тепла. Не теряйте самообладания, не давайте себе уснуть, помните, что Вас ищут (известны случаи, когда из-под лавины спасали людей на пятые и даже тринадцатые сутки).

Если Вы оказались вне зоны схода лавины, сообщите любыми способами о происшедшем в администрацию ближайшего населенного пункта и приступайте к поиску и спасению пострадавших.

Выбравшись из-под снега самостоятельно или с помощью спасателей, осмотрите свое тело и, при необходимости, окажите себе помощь. Добравшись до ближайшего населенного пункта, сообщите о происшедшем в местную администрацию. Обратитесь в медпункт или к врачу, даже если считаете, что здоровы. Далее действуйте по указанию врача или руководителя спасательного отряда.

Сообщите своим родным и близким о своем состоянии и местонахождении.

Ураганы, бури, смерчи.

. Для защиты от летящих обломков и осколков стекла используйте листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, доски и другие подручные средства. Старайтесь быстрее укрыться в подвалах, погребах и противорадиационных укрытиях, имеющихся в населенных пунктах. Не заходите в поврежденные здания, так как они могут обрушиться при новых порывах ветра.

При пыльной буре закройте лицо марлевой повязкой, платком, куском ткани, а глаза очками. При поступлении сигнала о приближении смерча необходимо немедленно спуститься в укрытие, подвал дома или погреб, либо укрыться под кроватью и другой прочной мебелью. Если смерч застает Вас на открытой местности, укрывайтесь на дне дорожного кювета, в ямах, рвах, узких оврагах, плотно прижимаясь к земле, закрыв голову одеждой или ветками деревьев. Не оставайтесь в автомобиле, выходите из него и укрывайтесь, как указано выше.

Урок по ОБЖ 10 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный урок был разработан о понятиях ЧС, Опасные ситуации, стихийные бедствия. Для ребят разработаны различные формы в виде отгадывания цитаты, сканворда, составление рекомендаций при ЧС различных видов. Постановка цели участниками урока. В конце подведение результатов и домашнее задание предусмотрено к следующему уроку.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ОБЖ для учителя и ученика.

  • Все 3330
  • Уроки 1070
  • Презентации 907
  • Тесты 152
  • Планирование 302
  • Мероприятия 375
  • Прочее 524

Нажмите, чтобы узнать подробности




Цель: контроль и коррекция умений учащихся по наложению повязок на голову, нос, челюсть. Тип урока: контрол.







Презентация о знаменитом советском оружейнике калашникове Михаиле Тимофеевиче. Может использлваться для проведения классных часов.


9 декабря в нашей стране отмечается праздник, который вошел в историю памятных дат России совсем недавно, в 2007 году, День Героев Отечества. Сегодня мы познакомимся с краткой историей этого праздн.



Подростковый возраст является одним из ответственных этапов физиологического и психического развития человека, становления его личности.








Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе составлена для изучения материалов темы при помощи предоставленного учащимся алгоритма.

Читайте также: