Число и цифра 4 для дошкольников конспект занятия с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

8. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

9. Прививать аккуратность при выполнения поставленных задач.

10. Закреплять навыки ориентировки в пространстве (влево, вправо)

Оборудование для педагога:

Раздаточный – геометрические фигуры, карточки с цифрами1,2,3,4 и картинками, счетные палочки.

Методы обучения : словесный,наглядный, частично –поисковый, объяснительно-иллюстрационный

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, игровая

Типы занятия : изучение нового материала

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, здоровья, счастья. Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настояние. Ребята, вновь приглашаю вас в удивительное путешествие по увлекательной и занимательной стране математике, а отправимся мы на ковре самолете.

Приглашаю занять свои места. Ой, ребята, а самолет не полетит, смотрите, он весь прохудился. Нужно его починить и расставить заплатки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все заняли свои места?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока прогревается мотор ковра -самолета, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Сейчас утро или вечер?

Сколько раз в году вы празднуете свое день рождение?

Сколько углов у треугольника?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Что больше море или океан?

Ребята, объявляю посадку!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и прилетели, приглашаю вас на сказочную лесную полянку.

(Садимся на стульчики перед мольбертом).Слышите кто-то шуршит?

Нет ни ушей, невидно ножек.

Свернулся в клубок. Кто же это?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Жили -были ежи : папа, мама, дочка, сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа еж нашел большой гриб белый гриб.

(Выходит ребенок, выставляет на мольберте. Папу ежа и под ним белый гриб. Возвращается на место.)

Мама ежиха принесла подберёзовик. (Выходит второй ребенок выставляет маму и под ней подберезовик)

Дочка – малышка нашла лисичку. (Выходит третий ребенок, прикрепляет дочку и под ней гриб-лисичку)

А сыночек – озорник весь лес оббежал – ничего не нашёл. Сколько ежей?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько грибов?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сравните, что больше: количество ежей или количество грибов?

ДЕТИ: Количество ежей!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как сделать поровну?

ДЕТИ: Надо добавить ещё один гриб.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Т. е. мы к трем грибам прибавили один, получили четыре.

На доске появляется :

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, наверное во время посадки мы случайно устроили беспорядок, смотрите карточки с картинками перемешались. Наведем порядок?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Расставим все на места?

Каждый возьмите себе по карточке. (на карточках картинки или цифры. Дети у кого картинки -1 –ая команда, у кого цифры – 2-ая команда).Когда играет музыка вы можете побегать по коврику, музыка заканчивается, нужно соотнести количество изображенных предметов с цифрой и стать со своей парой. (Спросить у детей,почему занял (а) свое место)

Закрепление образа цифры 4

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите свои цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул. (Справа две палочки, слева- уголок)

Дети подходят к столами и выполняют задание

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если вы аккуратно привернёте листок с палочками. У вас получится цифра?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все справились с заданием.

А пока немного отдохнём, физкультминутка. Руки на пояс.

Физкультминутка: Любопытная Варвара смотрит -влево (повернуть корпус _ смотрит вправо (повернуть корпус) смотрит вверх (наклон назад) смотрит вниз (наклон вперед) чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.) , а потом свалилась вниз (падают на пол).

На доске вывешиваются картинки

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на картинку,кто по вашему мнению здесь лишний?

Дети называют, что (или кто)лишний на картинке.

Предлагается несколько картинок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,нам пора возвращаться в детский сад, а где же наш ковер –самолет?

Появляется персонаж добрая Баба- Яга.

БАБА – ЯГА: Ой, так торопилась, с ног сбилась (тяжело дышит). Подождите не улетайте! Мне тут сорока на хвосте принесла, что ребятишки тут есть, умненькие, хорошенькие, считают, математику знают. Я дом современный себе решила построить из кирпича, да вот беда одна машина может перевести не более четырех кирпичей, а я то считаю плохо. Помогите,милые дети!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем?

Баба яга довольна. Благодарит детей.

Прощаемся с персонажем. Занимаем прежние места на ковре –самолете.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пока мы летим,посмотрите вокруг, скажите,а чего бывает по четыре, где еще в жизни, в сказках, рассказах вы встречались с четверкой.

Четыре ножки у стола

Четыре колеса у машины.

Четыре лапки у зверей.

Четыре угла у квадрата (ромба, прямоугольника, трапеции)

Четыре времени года, времени суток, стороны горизонта.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно! Вот мы уже в группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3.

Раздаточный - касса цифр, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие. (Солнышко)

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.

2. Актуализация знаний

1) Игра “Цифры заблудились”.

- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

- Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

2) Игра “Покажи число”. (Работа с веером)

- Какое число следует за числом 4, 7, 5?

- Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?

- Покажите соседей числа 3, 7.

3) Поставь цифры к рисункам. Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)

3. Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.

А с какой – узнайте. (Проблемная ситуация)

Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

- Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

5. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4

Образование числа 4

а) Сколько зайчиков? (4) Сколько снегирей? (3)

- Сравните, кого больше: количество зайчиков или количество снегирей?

- Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одного снегиря.)

б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

- Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

- Как получили 4? (3+1)

- А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)

- Когда переставляются части, результат не изменяется.

- Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)

Знакомство с цифрой 4

- Число четыре записывают знаком - цифрой 4.

(На доску прикрепляю цифру 4)

- На что похожа эта цифра?

- Прописываем цифру в воздухе.

6. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

1) Выполнение задания №3 с.45

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

2) Выполнение задания №2, в учебнике с.44

- Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки? (На картинке 2 цыпленка)

- Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? (На картинке 1 котенок)

Что же надо сделать в этом задании? (Записывать в кружочке, который соединен с картинкой, подходящую цифру, а в квадратике – подходящее число точек.)

8. “Мыслительная минутка”

- Сколько туфелек потеряла Золушка?

- Сколько времён года вы знаете?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на руке?

- Какой четвёртый день недели?

9. Повторение изученного материала

Выполнение задания №4 с.45

- Разбей группу фигур сначала по цвету (обведи пунктирные линии), а затем по форме и размеру.

10. Итог занятия. Рефлексия

- С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?

- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

- А теперь покажите родителям своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

В садике гулял павлин Словно важный господин. И три павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

2 мяча у Вани, 2 мяча у Ани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их сообразишь?

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке, Тут одна к ним прибежала - Сколько вместе кошек стало?

За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. 4 0 2 1 3 4

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 071 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.11.2015 14943
  • PPTX 6.9 мбайт
  • 1936 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шапошник Светлана Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Число и цифра 4!

№ слайда 1

Число и цифра 4!

Организационный момент Прозвенел для нас звонокНачинается урок.

№ слайда 2

Организационный момент Прозвенел для нас звонокНачинается урок.

Цифра новая – четыре. Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него –У стола

№ слайда 3

Цифра новая – четыре. Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него –У стола у твоего?

Число и цифра 4.

№ слайда 4

Число и цифра 4.

Сколько маленьких котят гуляет во дворе?

№ слайда 5

Сколько маленьких котят гуляет во дворе?

Какая цифра?

№ слайда 6

Прямой и обратный счет.Сосчитай.

№ слайда 7

Прямой и обратный счет.Сосчитай.

Цифры рассыпались.

№ слайда 8

Какие цифры пропущены?Покажи!

№ слайда 9

Какие цифры пропущены?Покажи!

Какие цифры пропущены?Покажи!

№ слайда 10

Какие цифры пропущены?Покажи!

Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, пятьСтали заиньки скакать.Руки вверх и

№ слайда 11

Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, пятьСтали заиньки скакать.Руки вверх и руки вниз,На носочках подтянись,Влево, вправо наклонись,Наклонись и подтянись.Зайки холодно стоять,Надо зайке поскакать.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Зайку кто-то напугал-Зайка прыг и ускакал.

Пишим цифру 4.

№ слайда 12

Сколько предметов на картинке?Покажи цифру.

№ слайда 13

Сколько предметов на картинке?Покажи цифру.

Сколько предметов на картинке?Покажи цифру.

№ слайда 14

Сколько предметов на картинке?Покажи цифру.

Сколько предметов на картинке?Покажи цифру.

№ слайда 15

Сколько предметов на картинке?Покажи цифру.

Сколько предметов на картинке?Покажи цифру.

№ слайда 16

Сколько предметов на картинке?Покажи цифру.

Сосчитай предметы, напиши цифры.

№ слайда 17

Сосчитай предметы, напиши цифры.

Работа со счетными палочками. Что нарисовано?Положите на стол столько палочек, с

№ слайда 18

Работа со счетными палочками. Что нарисовано?Положите на стол столько палочек, сколько предметов нарисовано.Сколько палочек вы положили?


№ слайда 19

Миша сорвал 3 ягоды , потом он сорвал ещё 1 ягоду. Сколько всего ягод сорвал Миш

№ слайда 20

Миша сорвал 3 ягоды , потом он сорвал ещё 1 ягоду. Сколько всего ягод сорвал Миша?

Разложи ягоды на тарелки.

№ слайда 21

Разложи ягоды на тарелки.


№ слайда 22

Динамическая пауза А теперь ребята всталиБыстро руки вверх поднялиВ стороны впер

№ слайда 23

Динамическая пауза А теперь ребята всталиБыстро руки вверх поднялиВ стороны вперёд назадПовернулись вправо влевоТихо сели вновь за дело

Работа с карточками.

№ слайда 24

Работа с карточками.


№ слайда 25

Наши цифры.

№ слайда 26


№ слайда 27

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Читайте также: