Числа 1 3 петерсон конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Число и цифра 3. Треугольник

Тип, вид урока: конкретизация и освоение способа.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение , формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентировки в содержании учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

II. Актуализация опорных знаний.

1. Числовой ряд, счёт прямой и обратный, пространственные представления.

– Герои какой сказки здесь представлены? Как их зовут? Что вы о них знаете?

– Наф-Наф строил свой домик из кирпичей. Давайте поможем ему их сосчитать.

hello_html_34e3d808.jpg

– Сосчитайте в прямом (обратном) порядке.

– Сосчитайте по порядку от 4 до 9, от 8 до 2.

– Назовите последующее число: 4, 8, 5.

– Как получить последующее число? На сколько оно будет больше?

– Назовите число предыдущее: 10, 7, 3.

– Как получить предыдущее число? На сколько оно меньше последующего?

– Какое число стоит между 6 и 8? справа от 4? слева от 4?

– Назовите соседей числа 3.

– Найдите ошибку и восстановите порядок.

hello_html_ee24ef1.jpg

2. Классификация. Составление числовых и буквенных равенств.

– Ниф-Ниф быстренько сложил свой домик из соломы и лёг на солнечной полянке рассматривать цветочки и любоваться ими.

hello_html_m17667cac.jpg

– Сколько всего цветочков увидел поросёнок?

– На какие группы их можно разбить? (Большие и маленькие – по размеру, по форме лепестков – овальные и резные.)

– Составьте равенства, разбив на группы. (Б + М = Ц, О + Р = Ц.)

– Основываясь на первые равенства, составьте ещё по три.

– Что для этого нужно знать? (Свойство сложения, взаимосвязь между целым и частями.)

– Давайте попробуем заменить буквенное выражение числовым. Что получилось? (На доске с помощью кассы цифр получилось: 1 + 2 = 3, 2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2, 3 – 2 = 1.)

3. Перестановка трёх элементов.

– Нуф-Нуф очень долго выбирал: из каких же прутьев собрать свой домик? Пока раздумывал, захотелось ему найти все возможные перестановки деревьев.

– Какие деревья заинтересовали поросёнка?

Берёза Сосна Дуб

– Какое дерево посередине? слева от него? справа?

– Какие же варианты перестановок можно предложить Нуф-Нуфу? (Б–С–Д, Б–Д–С, С–Б–Д, С–Д–Б, Д–С–Б, Д–Б–С.)

– Сколько деревьев принимали участие в перестановке?

– Какие герои нам сегодня помогают на уроке?

– Покажите цифру, указывающую на количество предметов, с которыми встретились на уроке.

hello_html_m6a138262.jpg

Мальчик и грибы

Мальчик шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

Положи их в кузовок.

Имитация движений мальчика, который нагибается за каждым грибком.

III. Открытие нового.

1. Число и цифра 3. С. 30, демонстрационное табло.

– Место числа 3 в ряду чисел.

– Обозначение на кубе и игральной кости => состав числа:

3 – это 1 и 2 или 2 и 1, и 3 – пусто.

– На что похожа цифра 3? ( Ассоциативное мышление. )

Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

hello_html_m6a138262.jpg

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учащиеся имитируют движения по ходу стихотворения.

– Рассмотрите карандаши в задании № 1, с. 30.

– Какой длиннее – красный или зелёный?

– Какой карандаш короче – синий или красный?

– Что можно сказать о синем и зелёном карандашах?

– Приведите примеры, когда вы о чём-то можете сказать, употребив отношения: длиннее, короче, одинаковые.

– По рисунку в учебнике даётся понятие отрезка как части прямой, ограниченной с обеих сторон.

5. Треугольник.

– Возьмите три счётные палочки.

– Выложите из них геометрическую фигуру. Что получилось? (Треугольник.)

– Расскажите, что вы знаете о треугольнике.

– Как построить треугольник?

– Закончите построение треугольника в учебнике (№ 3, с. 30).

hello_html_m6a138262.jpg

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

1. Сложение и вычитание: № 4–5, с. 30.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспектива", учебник Л. Ф. Петерсон для 1 класса.

План-конспект урока

Костина Елена Николаевна

Тема урока: Число и цифра 0.

Цель урока: создание условий для приобретения знаний обучающимися о числе 0, цифре 0 и о свойствах 0.

Планируемые результаты

-изучить число 0 и его свойства;

-научиться обозначать число 0 цифрой 0;

Универсальные учебные действия:

Личностные:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать причины успеха в учебной деятельности;

Регулятивные:- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-ставить познавательные цели; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:- планировать учебное сотрудничество; формулировать и аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации.

Презентация на тему: " Математика 1 класс по учебнику Петерсон Л.Г. Число и цифра 3. Треугольник Учитель: Кулакова М.М." — Транскрипт:

1 Математика 1 класс по учебнику Петерсон Л.Г. Число и цифра 3. Треугольник Учитель: Кулакова М.М.

Похожие презентации

37 92 74 22 19 53 49 55 26 37 19 49 26 92 74 53.

37 92 74 22 19 53 49 55 26 37 19 49 26 92 74 53.

НАЙДИ ЦИФРУ 7 4 2 3 03271 24163 53764 56897 23164.

НАЙДИ ЦИФРУ 7 4 2 3 03271 24163 53764 56897 23164.

выход

28 + 34 + 12 – 24; 90 8989 98 30 50 62 90 29 87 25 90 29.

28 + 34 + 12 – 24; 90 8989 98 30 50 62 90 29 87 25 90 29.

2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 ВЫХОД 10 8 8 6 6 14 4 4 18 16 12 2 6 2 8 2 9 2 2 7 2 3 2 4 2 5.

2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 ВЫХОД 10 8 8 6 6 14 4 4 18 16 12 2 6 2 8 2 9 2 2 7 2 3 2 4 2 5.

1,28 + 3,4 + 1,72 – 2,4; 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 3,72 + 6,41 + 0,59 – 1,72; 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 А.

1,28 + 3,4 + 1,72 – 2,4; 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 3,72 + 6,41 + 0,59 – 1,72; 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 А.

1,5 : 3 0,50,30,050,03. 1,8 : 6 0,060,30,030,6 0,12 : 3 0,40,50,050,04.

1,5 : 3 0,50,30,050,03. 1,8 : 6 0,060,30,030,6 0,12 : 3 0,40,50,050,04.

1,5 : 3 0,50,30,050,03. 1,8 : 6 0,060,30,030,6 0,12 : 3 0,40,50,050,04.

1,5 : 3 0,50,30,050,03. 1,8 : 6 0,060,30,030,6 0,12 : 3 0,40,50,050,04.

1,5 : 3 0,50,30,050,03. 1,8 : 6 0,060,30,030,6 0,12 : 3 0,40,50,050,04.

1,5 : 3 0,50,30,050,03. 1,8 : 6 0,060,30,030,6 0,12 : 3 0,40,50,050,04.

1,28 + 3,4 + 1,72 – 2,4; 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 3,72 + 6,41 + 0,59 – 1,72; 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 А.

1,28 + 3,4 + 1,72 – 2,4; 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 3,72 + 6,41 + 0,59 – 1,72; 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 А.

1,28 + 3,4 + 1,72 – 2,4; 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 3,72 + 6,41 + 0,59 – 1,72; 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 А.

1,28 + 3,4 + 1,72 – 2,4; 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 3,72 + 6,41 + 0,59 – 1,72; 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 А.


Сформировать у учащихся представление о способах задания множеств.

- научить способам задания множеств: перечисление и задание общего свойства элементов.

- развивать навыки задания множеств предметов при выполнении различных заданий.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению темы посредством выполнения практических заданий.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- получать возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

Личностные результаты:

- развивать логическое мышление, наблюдательности;

- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Метапредметные результаты:

- поиск и выделение необходимой информации.

- умение слушать и вступать в диалог;

- формулировать собственное мнение и позицию.

- отвечать на простые вопросы.

Формы познавательной деятельности:

Работа в парах и группах.

Оборудование:

Учебник по математике 3 класс 1 часть (Л.Г. Петерсон);

Тетрадь на письменной основе;

Раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой).

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У всех все есть? Садитесь, давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок!

Посмотрите вокруг, какие множества нас окружают?

Учебные принадлежности, мебель, люди.

Из чего состоит множество?

Множество состоит из элементов.

Проверка домашнего задания.

Какое было домашнее задание? Давайте проверим.

(Некоторым учащимся можно дать карточки для самостоятельной работы на оценку.)



Актуализация знаний.

Продолжим, ребята, назовите мне элементы множества цветов, которые продаются в цветочном магазине.

Девочки, назовите мне элементы множества одежды.

А мальчики, назовите элементы множества машин.

Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Выйдите к доске __________ и__________, запишите названные элементы множества.

Остальные записывают ответы себе в тетрадь.

Можно ли по этой записи определить, что перед нами – множество?

А я, например, вижу всего одно множество – множество слов, записанными вами на доске. И как же на тогда быть? Давайте попробуем найти ответ в учебнике!

Знакомство с новым материалом.

Открываем учебник на странице 4 и начинаем выполнять №1.


По ходу работы учитель задает вопросы классу:

Какие предметы можно добавить в эти множества?

А какие предметы нельзя добавить в данные множества?

Теперь покажите мне множество предметов:

А) предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда;

Б) предметы одинакового цвета;

В) предметы цилиндрической формы;

Г) стеклянные предметы;

Хорошо! Переходим к №2.



Начинаем выполнять следующие №3 и №4.





Отлично! Сегодня вы очень хорошо и правильно работаете! Давайте прочитаем правило, которое нам предлагает автор этого учебника.


А теперь посмотрите на доску. Верно ли ребята записали элементы множеств одежды и машин?

Нам надо поставить фигурные скобки, так как все множества записываются в фигурных скобках.

Правильно! Исправляем эту ошибку в тетради.

Физкультминутка.

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

(Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

(Подбородок к груди, затем голову запрокинут назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

(Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка,

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Движения головой.)

На четыре - руки шире,

(Руки в стороны.)

Пять - руками помахать,

(Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять.

Повторение с включением нового материала.

Посмотрите на страницу 5 – сделаем №5 устно (все проговаривая).



Молодцы! Следующий №6 – выполняет каждый самостоятельно. (Учитель может несколько тетрадей взять на проверку или проверить работу коллективно.)



№7 – давайте сделаем коллективно.



Следующая страница 6 – делаем №10. (Решение задачи у доски с пояснением.)



И у нас остался последний №11. Что здесь надо сделать?


Все выразить в сантиметрах и вычислить.

Приступаем. (1 ученик работает у доски.)


У нас с вами осталось немного времени, поэтому мы с вами посчитаем.

Задание №1.

Установите закономерность и допишите по пять чисел в каждом ряду.

Ответ: 15, 18, 21, 24, 27.

Ответ: 40, 48, 56, 64, 72.

Задание №2.

Учебник страница 6 №8.


Что общего в примерах каждого столбика?

В первом столбике нам надо найти сумму, во втором – надо найти разность, а в третьем столбике – и сумму и разность.

Читайте также: