Ценностные ориентации педагога конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Овладение практическими навыками по осмыслению педагогами профессиональных ценностных ориентаций.

- мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих профессиональных умений;

-способствовать повышению у педагогов уровня осознанности профессиональных ценностных ориентаций посредством тренинговых упражнений;

Форма: психолого-педагогический тренинг.

Предварительная работа: подготовка презентации; подготовка материалов к упражнениям; подбор музыкального сопровождения.

Ход работы:

Участники распределяются в 2 группы – педагоги ОУ и гости.

Объявление темы и цели консультации (слайды 1,2).

Ведущий: Сегодня у нас есть уникальная возможность приобрести опыт более глубокого понимания и осмысления своих профессиональных возможностей, профессиональных ценностей.

Цель: Выявить ценностные ориентации личности педагога.

Ваши ответы являются списком ценностных ориентаций Вашей личности; отрадно заметить, что профессия входит в их число и даже занимает первые позиции.

Ведущий: Одно из ведущих мест в системе ценностных ориентаций личности занимают ориентации на профессиональные ценности. (слайд 4)

Ведущий: Профессиональные ценностные ориентации представлены следующими аспектами: (слайд 5)

• качества личности педагога, определяющие ценностное отношение к детям;

• качества личности педагога, определяющие ценностное отношение к своей профессиональной деятельности;

• качества личности педагога, характеризующие ценностное отношение к себе как педагогу.

Ведущий: Все аспекты профессиональных ценностных ориентаций тесно связаны и взаимозависимы.

Проанализировать значимость данного аспекта в системе профессиональных ценностных ориентаций поможет педагог – психолог.

Цель: осознание собственных профессиональных качеств; актуализация потенциала группового взаимодействия.

Представители обеих команд озвучивают результаты.

Просим обратить внимание на слайд (слайд 6, содержание, на котором представлены данные качества.

- интерес и любовь к детям - доброта - чуткость, отзывчивость

- эмпатия - безусловное принятие - тактичность - общительность

- гуманность, человечность - требовательность - справедливость

- принципиальность - честность - уравновешенность, выдержка

- оптимизм, чувство юмора - коммуникативная компетентность

Рефлексия: Анализируя ответы групп, можно утверждать, что у педагогов сформирована личностно – ориентированная позиция по отношению к детям, что говорит о наличии у педагогов качеств, определяющих ценностное отношение к детям. (слайд 7)

Цель: развитие профессионального самосознания; актуализация группового взаимодействия.

Необходимый материал: два набора карточек, магнитные доски, магниты.

Ведущий: Каждая группа получает набор карточек, на которых записаны качества, определяющие ценностное отношение педагога к своей профессиональной деятельности. В течение 5 минут группы обсуждают и распределяют в порядке значимости данные качества и помещают их на магнитные доски.

Представители обеих команд размещают карточки на магнитных досках, озвучивают результаты.

Ведущий: Просим обратить внимание на слайд (слайд 8, содержание, на котором представлены данные качества:

- профессиональная работоспособность, трудолюбие

- социальная ответственность, добросовестность

- увлеченность педагогическим трудом

- творчество в профессиональной деятельности

- психолого-педагогическая компетентность

- специальные знания по предмету

- уверенность в себе

- самокритичность, требовательность к себе

- готовность к рефлексии

- стремление к самосовершенствованию

- стремление к самореализации

- умение работать над собой

Ведущий: Осмыслению ценностного отношения к себе, как педагогу, посвящены упражнения, которые подготовили для Вас социальный педагог и педагог – психолог.

Цель: осознание собственных профессиональных качеств; снятие психоэмоционального напряжения.

Необходимый материал: листы бумаги небольшого размера на каждого участника.

Ведущий: Предлагаем участникам тренинга написать на карточке своё имя и передать её педагогу, который находится справа от вас. Педагог, получивший карточку, подбирает одно профессиональное качество, характерное для владельца имени и передаёт карточку дальше. Следующий педагог повторяет те же действия.

Карточка по кругу возвращается владельцу со списком профессиональных качеств.

Рефлексия: Каждому педагогу предлагается выбрать и зачитать то качество (или качества, которое в полной мере ему соответствует. Можно отметить качество, которое в данном списке его удивило.

Цель: выработка позитивного самоотношения; формирование уверенности в своих силах.

Ведущий: Просьба к каждому участнику назвать одно или более профессиональных качеств, которые вы принимаете в себе, цените, которое даёт Вам чувство внутренней свободы и уверенности.

Рефлексия: Несомненно, что педагогу необходимо быть самокритичным, требовательным к себе. Но умение осознавать и признавать свои сильные профессиональные качества придают педагогу уверенности в себе.

Цель: развивать навыки рефлексии; способствовать выражению чувств, потребностей, мыслей (в том числе подавляемых).

Время: 7- 10 минут.

Необходимый материал: комплект карточек, с незаконченными фразами, поднос.

Особенно мне нравится, когда мои коллеги…

Мне трудно преодолеть в себе…

Меня огорчает то, что я в своей работе…

Когда в работе сталкиваюсь с трудностями, я …

В своей профессиональной деятельности я всегда стремлюсь…

Мне особенно приятно, когда меня…

В моей работе мне с лёгкостью удаётся…

Я уважаю педагогов, которые…

В своей работе я стараюсь избегать…

У меня вызывает сожаление…

Я не успокаиваюсь до тех пор…

Если я вижу недостатки в работе у других педагогов…

Я прилагаю много усилий для того, чтобы…

У меня хорошо получается…

Я очень внимательно отношусь…

Я думаю, что у меня есть склонность…

Я испытываю беспокойство, когда…

Авторитет педагога возрастает, когда…

В своей работе я получаю удовольствие от возможности…

Я высоко оцениваю своё умение…

Моё самоуважение возрастает, если я…

Я чувствую себя не совсем уверенно…

Ведущий: Перед Вами набор карточек. Выберите любую и без предварительной подготовки продолжите фразу, начало которой написано на карточке. В ответах нужно отразить Ваше отношение к профессиональной деятельности и отношение к себе, как педагогу. Первый приходящий на ум ответ считается самым искренним, верным.

Если ответ вызывает затруднение, можно поменять карточку.

Рефлексия: Ответы отражают Ваши профессиональные ценностные ориентации.

9. Завершение работы. (слайд 11)

Ведущий: Наличие у педагога профессионально-значимых ценностных ориентаций обеспечивает его добросовестное отношение к делу, побуждает к поиску, творчеству, совершенствованию, и компенсирует недостаточный опыт молодых педагогов. Профессиональные ценностные ориентации позволяют выстроить в сознании педагога индивидуальную модель своей деятельности, которая становится ориентиром в профессиональном самосовершенствовании.

• Тренинг помог мне осознать, что.

• Ваше мнение (рекомендации) о проведённой консультации.

Консультацию подготовили и провели:

социальный педагог : Свешникова И. Б. ,

педагог – психолог : Аксёнова Ю. А.

Роль семьи в социализации личности ребёнка. Основным эффектом социализации является такое целостное образование как направленность личности:её ведущие мотивы,интересы,убеждения,определяющие.

Читайте также: