Царства живой природы конспект урока 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока : знакомство с царствами живой природы и науками, которые их изучают. Планируемые результаты :

Предметные: формировать умение соотносить живое существо с царством живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, отличать живые существа от неживых по существенным признакам.

Дать представление о среде обитания живых существ, познакомить с четырьмя средами обитания.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • совершенствовать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи, умение высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике;
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

  • формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • развивать операции мышления: сравнения, сопоставления и обобщения.

Коммуникативные УУД:

  • совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.

Личностные:

  • совершенствовать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • формировать понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

Оборудование : интерактивная доска, компьютер, рабочая тетрадь, карточки с заданиями Продолжительность: 1 урок.

Используемые технологии: проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов, информационно-коммуникативная, игровая.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.



Нажмите, чтобы узнать подробности

- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по курсу окружающий мир

Ф.И.О. учителя Напылова Марина Юрьевна

Предметная область: окружающий мир

Класс: 3 класс

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Тема урока: Четыре царства живой природы

Учебные задачи :

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать тему и цели на уроке с помощью учителя, сохранять учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи

Средства (оборудование):

2) карточки с заданиями;

3) слайдовая презентация

4) листы самооценки.

Организация пространства - работа с классом фронтальная, индивидуальная

I этап. Орг. момент

Я желаю вам сегодня на уроке интересной работы и новых полезных знаний.

II этап. Актуализация к учебной деятельности

А начнем мы с логической разминки в ходе, которой мы проверим, как вы усвоили материал предыдущих уроков.

Проверка домашнего задания- кроссворд П очва

ПЛОДО Р ОДИЕ

ЧЕРВ И

ПЕ Р ЕГНОЙ

КР О Т

У Д ОБРЕНИЯ

ОВР А ГИ

1.Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения(почва)

2.Существенный признак почвы ,ее главное отличие от горной породы(плодородие)

3.Эти животные роют ходы, глубоко перемешивая почву. Они питаются гниющими растениями и затаскивают их в свои норки.(черви)

4.Один из компонентов почвы, от которой зависит ее плодородие(перегной)

5. Обитатель почвы, который буквально перепахивает почву(крот)

6.Что необходимо вносить в почву, с целью пополнения ее минеральными веществами (удобрения)

7.Что может появиться на почве под воздействием талых вод и ливневых дождей (овраги)

Что такое природа? Природа – это все, что нас окружает

Девиз урока. Наблюдай и восхищайся

Изучай и береги…

Какая бывает природа? Живая и неживая. Работа с интерактивной доской. (распределить на группы)

Внимательно прочитайте следующие слова.
Дышат, движутся, питаются, растут, развиваются, размножаются, умирают

- С объектами какой природы их можно соотнести? (Живой)
- Объектом нашего рассмотрения сегодня будет именно живая природа.

А сейчас определимся с темой сегодняшнего урока. Для этого вам нужно поработать с шифровкой.

Рассмотри таблицу.

Расшифруй слово, используя ключ к разгадке.

6 ☺ ,1 ☺ ,7 ☺ , 3 ☼, 6☼, 1 ☺ .

Запиши слово, которое у тебя получилось.________________________

3 ☺ ,2☼, 6 ☼, 4 ☺ ,7 ☺ ,1☼, 2☼

Запиши слово, которое у тебя получилось.________________________

Итак, т ема нашего урока : На доске открывается карточка с надписью

Четыре царства живой природы

Молодцы, девочки! А теперь рассмотрите таблицу , которая лежит перед вами. Ваша задача заполнить ее. Кто сможет?

Я обратила внимание, что вам не удалось заполнить таблицу. Очевидно , у нас мало информации по данной теме. Так вот сегодня мы постараемся получить эту информацию, которая поможет нам узнать какие цартсва живой природы существуют, где они обитают, какие науки их изучают, кто является представителями того или иного царства. Это и будут цели нашего урока.

III этап. Изучение нового материала

Итак мы с вами выяснили, что сегодня мы будем знакомиться с такими царствами, как животные ,грибы, растения и бактерии

И вы смело можете заполнить первую графу нашей таблицы.

А давайте попробуем заполнить частично вторую графу .

Как вы думаете , а где мы с вами можем получить информацию о том, какие науки занимаются изучением каждого царства?( справочники, энциклопедии, наш учебник)

Если вы хотите узнать о науках, изучающих царства, находим первый абзац учебника (стр 78) и самостоятельно заполняем третий столбик таблицы.

Откройте учебник на с.79 Посмотрите на схему

- Что означают стрелки между царствами?

Все живые существа тесно связаны с окружающей средой. Из окружающей среды они получают энергию и вещества, необходимые для жизни ( воздух, воду, минеральные вещества)

Живые вещества отвечает за изменения окружающей среды и приспосабливаются к этим изменениям. Все они населяют различные среды обитания.

А вот какие формы среды обитания существуют вы сможете узнать в учебнике на стр =78, в предпоследнем абзаце.

Физкультминутка

Давайте встанем и немного отдохнем. Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули, в сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

Карточка 1 Рассказ о царстве бактерий. Он может быть таким:

БАКТЕРИИ – одни из самых маленьких и самых древних организмов на Земле. Увидеть бактерии можно только в сильный микроскоп. И тогда мы заметим, что бактерии по форме похожи на шарики и палочки.

Живут бактерии повсюду: в земле и в воде, высоко в небе, в пище и в теле любого животного. Бактерии бывают полезные и вредные.

Бактерий насчитывается около 10 тысяч видов.

-Какая информация необходима вам для заполнения таблицы? ( Сколько видов бактерий существует? Где живут бактерии?- т.е.среда их обитания)

Учитель рассказывает о видах бактерий(слайды….)Дети заполняют таблицу

Карточка 2. Животные

Численность животных - 1 млн. 500 тыс.

К животным, помимо млекопитающих, относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и т. д.)

Многие животные живут скрытно или имеют микроскопические размеры, поэтому мы их не замечаем. Другие животные, напротив, постоянно встречаются нам, например насекомые, птицы, звери.

Они приспособились жить везде- в воде, на суше, под землей, в воздухе.

Значение животных в природе велико,. Многие растения опыляются только животными, что животные играют большую роль и в распространении семян некоторых растений. К этому следует добавить, что животные принимают самое активное участие в образовании почвы.

Многие водные животные очищают воду, чистота которой для жизни столь же важна, как и чистота воздуха

Интересные факты. У кита нет шерсти: у него гладкая кожа, которая помогает ему легко скользить в воде. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски (как усы у кота), с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается.

Карточка 3.Грибы

Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным - это отдельное царство. У них нет корней, стеблей, листьев.

Гриб состоит из шляпки, ножки гриба и грибницы. Грибница находится в земле и служит для питания гриба. Разрушать грибницу нельзя.

Есть грибы гигантских размеров, они называются трутовики и растут на деревьях. А есть грибы, которые можно увидеть только под микроскоп.

Одни грибы полезные и вкусные, а другие ядовитые и очень опасны для здоровья

Грибы распространены в земной среде, хотя некоторые виды обитают частично или исключительно в водной среде.

Численность грибов более 100 тысяч

Карточка 3 Растения

1. Растения – это деревья, кустарники, травы, цветы, мхи, водоросли. Растения встречаются повсюду: на суше и в воде, на болотах, в пустыне и высоко в горах.

2. Растения состоят из корня, стебля, листьев, многие цветут и дают плоды. Растения кормят, лечат, одевают человека. Дают строительные материалы, бумагу.

3. Но самое главное растения обогащают воздух кислородом. Растения как пылесос, очищает воздух от пыли и газов. Без растений не было бы жизни на нашей планете.

На Земле насчитывается около 350 тысяч растений.

Сейчас ученым известно 2 млн. живых существ.

IV этап. Закрепление изученного материала

На экране предметы –учащиеся называют царство

Дискуссия. А как вы думаете, какое царство главное?

- Я согласна с каждым из вас. Каждое царство можно назвать главным.

Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли.

Человек может быть счастлив только тогда, когда он живет в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по-доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она – наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.

V этап Рефлексия деятельности (итог урока)

Продолжите фразы :

Сегодня на уроке я узнала……………

Мне было интересно…………………

Я хотела бы побольше узнать о……..

ОС (оценка соседа)

ОУ (оценка учителя)

хорошо, но есть небольшие неточности в ответах (4)

работает не очень активно, в ответах делает грубые ошибки (3)

нет активности, материал не обсуждал, дорабатывает тему дома, опрашивается на следующем уроке.

Разработка урока по окружающему миру на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс, УМК " Планета знаний",разработан в соответствии требований ФГОС. Были использованы различные методы и приемы,активизирующие деятельность обучающихся на уроке.В основе урока лежит системно-деятельностный подход.А также были использованы информационно-коммуникативные технологии,что также приводит к хорошим результатам.

Читайте также: