Быстрое и медленное в музыке темп 1 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель занятия: привитие интереса к хореографической деятельности.

Форма занятия: музыкальная игра.

Организационный момент

Звучит музыка - поклон.

Педагог: «Ребята, а теперь давайте повернёмся лицом друг к другу, пожмём руки и улыбнёмся. Теперь я вижу, что у нас отличное настроение и можно начинать занятие.

Педагог обращается к детям:

Педагог показывает движения рук под музыку, а дети – повторяют.

Актуализация знаний для изучения нового учебного материала

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, самостоятельно сочинённые. Это развивает творческое мышление, фантазию детей, их зрительную память и быструю реакцию, увеличивает интерес учащихся к образовательной деятельности.

Звучит танцевальная музыка, педагог показывает движения, дети повторяют.

Смысл упражнения заключается в том, что музыка звучит то в медленном, то в быстром темпе, а дети должны услышать это и исполнять движения в том же темпе.

Звучит танцевальная музыка, педагог показывает движения, дети повторяют.

Звучит танцевальная музыка, педагог показывает движения, дети повторяют.

Звучит танцевальная музыка, педагог показывает движения, дети повторяют.

Звучит музыка, дети играют.

Закрепление учебного материала

Педагог делит детей на две группы, задаёт задания, а ребята стараются выполнить их под музыку.

Педагог: «Как качаются ветки у дерева? (дети качают руками). Как колышутся листики? (дети машут ладонями).

Как шумит у дерева крона? (дети исполняют круговое вращение головой).

А какой ствол у нашего дерева? (дети должны встать прямо).

А где у нашего дерева корни? (все дружно топают ногами).

В проведении данной игры-соревнования используется технологический компонент – непосредственное участие педагога в выполнении танцевальных движений. При неправильном исполнении идёт корректировка и закрепление материала.

Итоги занятия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель этого урока - познакомиться с музыкальным термином – ТЕМП и узнать его значение.

Темп - это скорость, с которой исполняется музыкальное произведение. В музыке темп во многом зависит от содержания произведения, его характера и настроения. Название темпа написано над нотным станом в начале произведения. Композиторы используют итальянские слова для обозначения темпа произведения. Их очень много и они разнообразны, но сегодня мы познакомимся с наиболее распространенными темпами и попробуем обратить внимание на то, как они пишутся и что значат.

Прежде чем выучить названия темпа, познакомимся со специальным прибором, который определяет точный темп. Это метроном . С помощью метронома мы определяем цифры, принадлежащие определенному темпу, и он точно знает, с какой скоростью нужно играть.

Взгляните на картинку ниже и посмотрите, как это выглядит:

https://www.pirmamuzikos.lt/wp-content/themes/yootheme/cache/1_klase_1_1-ee271f8b.jpg

Есть пять групп темпа:

Давайте обсудим наиболее распространенные и используемые темпы, которые могут вам понадобиться.



Так обозначения темпов выглядят в нотах:

Послушайте отрывки музыкальных пьес и попытайтесь определить, какой из приведенных выше темпов подходит для каждого .

В лабиринте найдите скрытые названия темпа, которые мы узнали на этом уроке. Дайте правильный ответ: какой темп вы нашли?


ЗАДАНИЕ 3. Вставьте недостающие буквы, относящиеся к указанному темпу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с понятиями музыкальный ритм и темп; развивать эмоциональную отзывчивость к музыке и формировать навыки выразительного исполнения песен; формировать интерес к музыкальной культуре.

Планируемые результаты обучения:

-познакомятся с новыми произведениями;

- усовершенствуют навыки выразительного исполнения песен;

- получат возможность развивать способность размышлять о музыке и оценивать ее;

- учащиеся приобретут навыки выразительного исполнения песен;

- овладеют некоторыми способами творческого самовыражения в музыкальной деятельности;

Личностные: - учащиеся будут развивать эмоциональную отзывчивость к музыке и эмоционально-ценностное отношение к музыкальной культуре;

Этапы урока (произведение)

-Прозвенел уже звонок

- Садимся на места.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Вы вошли в класс под музыку, хотелось ли вам двигаться под это произведение? А как двигаться? Быстро, медленно…?

А легче двигаться под музык или без нее?

Верно, под музыку двигаться легче и помогает нам музыкальный ритм. Знаете, что такое ритм? Нужно узнать!

Музыкальный ритм это сочетание звуков различной длины.

Отбиваю ритм разного темпа.

Сейчас я вам отобью ритм, а вы внимательно послушайте и скажите одинаковый ли был ритм.

БЫСТРО И МЕДЛЕННО.

Верно. У ритма был быстрый и медленный темп. Темп это мера времени в музыке.

Слушают учителя, вспоминают раннее пройденное. Учащиеся предполагают и отвечают на вопросы.

Настрой на урок. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Основные понятия: музыкальная речь, музыкальные предложения (фразы), темп.

Межпредметные связи: русский язык, физико-математические дисциплины

Музыкальный материал:

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

1. Оргмомент

– Здравствуйте, садитесь (можно музыкальной попевкой, если дети привыкли это делать).

– Давайте, ребята, и мы улыбнемся друг другу! Посмотрите, как светло и радостно стало вокруг!
– А теперь представим, что мы с вами находимся не в обычном классе, а в лаборатории!

– А чем занимаются в лаборатории? Правильно: изучают и исследуют! А поскольку у нас с вами урок музыки, то и лаборатория наша будет … (дети должны ответ дать сами)
…музыкальная!
– Чем же мы будем заниматься в нашей музыкальной лаборатории?
– Что мы будем исследовать?
(Ответ детей: исследовать музыку!)
– Я хочу предложить вам провести первый научный музыкальный эксперимент. У вас на партах лежат смайлики, обозначающие разные настроения. Давайте назовем их! (вывешиваются на доску смайлы)

Вы сейчас услышите музыкальный фрагмент. Вам необходимо определить его настроение.

Слушание фрагмента № 1 (А. Вивальди. Весна)

– Покажите смайлик! (радостное)
– А сейчас какое настроение? Поднимите нужное обозначение. (радостное)

Слушание фрагмента № 2 (П.И. Чайковский. Осенняя песня)

– И снова смайлик! (грустное)

– А какое настроение подходит к этому музыкальному фрагменту?

Слушание фрагмента №3 (К. Дебюсси. Лунный свет)

Упражнения на дыхание и распевки

– Мы приготовили свой голосовой аппарат для работы. И для следующего эксперимента нам необходимо исполнить песню.

Наигрывание первых нескольких нот

Узнали? Сели красиво, спинки прямые.

– Молодцы. Теперь я предлагаю каждому ряду исполнить только часть песни.

– Исполнять будем в следующей последовательности: 3 ряд – 1 ряд – 2 ряд.
– Получилось у нас исполнить песню? (нет). А почему (поменяли предложения местами, поэтому ничего и не получилось).
– Я предлагаю спеть еще раз, но правильно. Какой ряд должен начать первым?
– А если в устной речи мы переставим предложения, получиться текст? (нет)
Какой вывод мы можем сделать? (Как и в устной речи, в музыкальной речи есть предложения, которые связаны друг с другом по смыслу).
– Исходя из этого вывода, на какие части можно разделить музыкальное произведение? А музыкальные предложения, музыкальные фразы? (на музыкальные слова).
После проведенного музыкального эксперимента, какой вывод мы можем сделать об устной и музыкальной речи? (очень похожи).
– Сейчас в ваших журналах экспериментальной работы вы должны красным карандашом стрелками указать составляющие устной речи, а синим – музыкальной речи.
– Как же вы выполнили задание? (ответы детей)
– Давайте проверим правильность выполнения.

Зарядка (подойдет любая короткая музыкальная игра с изменением темпа)

У каждого из вас на столе лежит задание, что нужно сделать с последним звучащим ритмом. Прочитайте задание и попробуйте выполнить его в парах.

1 ряд – медленнее
2 ряд – так же
3 ряд – быстрее

Проверим результаты вашей работы.

Сначала 2 ряд, потом 1 и 3 ряды.

Работа в группах на слушание фрагментов песен с изменением темпа

– Давайте посмотрим, какой большой хор у нас получился
– И я предлагаю вместе с хором исполнить песню, с которой начался наш урок.

Выводы урока

Читайте также: