Бумага какие у нее есть секреты технология 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цели урока : формировать представления о материалах, их происхождении, создать условия для обучения действиям с картоном и цветной бумагой, совершенствовать навыки работы с инструментами, разрезать ножницами бумагу и картон, развивать умение сравнивать, обобщать, наблюдать, воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность

Предметные: познакомится с профессиями мастеров, использующих в своих работах бумагу, научатся работать с картоном, цветной бумагой, пользоваться ножницами, называть свойства разных видов бумаги и картона

Познавательные:наблюдать,извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя,осознанно рассматривать иллюстрации сцелью освоения нового знания,анализировать иформацию,делать выводы.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя,

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности, осознают правила взаимодействия в группе

Тип урока : решение учебной задачи

Оборудование: видиоролик –как изготавливают бумагу, разные виды картона и бумаги, образцы изделий из бумаги картона.

Ход урока

Этапы урока Содержание деятельности УУД

Проверка готовности к уроку.

Постановка темы и цели урока Отгадайте загадку

Белая как снег, дружит с карандашами.

Где карандаш пройдет, там заметку кладет. (бумага)

Ребус-картон

Актуализация опорных знаний

-Ребята, как вы думаете? Над какой темой мы будем работать?

Сегодня мы будем изучать свойства бумаги и картона. Мы познакомимся с ее производством и вы узнаете все ее секреты, ответите на вопрос о том, чего лучше избегать при работе с бумагой и картоном. Р.

Изучение нового материала 1. - Как вы думаете бумага всегда была? На чем писали древние люди? ( ответы детей: кора, береста, камни)

- Бумага очень удобный материал. Он легкий и тонкий. Уже более 2000 лет люди используют ее и не придумали ничего более удобного.

- В какой стране появилась бумага? (др. Китай) тогда для производства бумаги использовали стебли бамбука, мох, волокна шелковицы и тутового дерева. 800 лет Китай держал в секрете способ производства, но в одном из сражений арабы смогли узнать рецепт бумаги и усовершенствовать его. Позже бумага появилась в Европе и только 500 лет назад на Руси. (при Иване Грозном)

2. - Из чего делают бумагу сейчас? И где? (предположения детей) Давайте посмотрим видео, которое даст нам ответы на все вопросы.

Предполагалось, что с появлением компьютера люди будут использовать меньше бумаги, но использую принтеры и ксероксы мы стали потреблять ее еще больше.

Производство бумаги начинается, когда древесина оказывается на лесопилке. Бумагу производят из древесины клена, березы и тополя. На производство 1 кг бумаги идет 2 кг древесины.

Все начинается с аппарата окорения. В нем кора снимается и сжигается.

На этом конвейере ее превращают в щепу. Она сваливается в груды и храниться круглый год.

Далее щепу промывают и обрабатывают несколько часов, подвергая нагреваниям. Шпателем проверяют качество промывки массы. Ее отбеливают хлором и обезвоживают.

Бумагоделательная машина высушивает пласты массы и прессует. Лазер проверяет наличие дефектов.

Бумагу скручивают в громадные катушки. Здесь 60 км бумаги. Некоторые бабины продают целиком, другие нарезают на бумагоделательном аппарате на более мелкие части.

Так делают бумагу для офиса. Потом ее упаковывают.

3. Вопросы по просмотренному:

-из древесины каких пород делают бумагу.

- сколько древесины нужно на 1 кг бумаги.

- откуда берут древесину

- стоит ли беречь бумагу.

- как это можешь сделать ты? (экономно расходовать, не мять, не выбрасывать обрезки, использовать с двух сторон)

4. -Рассмотрите виды бумаги и картона в паре.

Каждая группа детей получает такой лист для отображения результатов опытов, а так же набор бумаги

Итак, начнем наше исследование, дорогие ученые!

потяните картон, отметьте порвался ли или нет, потом бумагу и цветную бумагу. Отметьте выводы. Подчеркните нужное. Проверим. Читает 1 команда. Делаем вывод гофрированная бумага очень нежная и быстро рвется.

-// - делаем вывод: лучше всего скаталась гофрированная бумага. Картон хуже всех.

-// - вывод: размокает все, особенно гофрированная бумага. Нужно быть аккуратней с жидким клеем. Мокрая бумага пачкает руки.

-// - вывод: картон и гофрированная бумага не терпит стираний.

Показываю детям высохший лист бумаги. Вывод: бумага коробиться от воды.

-Ребята у нас в классе есть мальчик, который тоже дома изготовил бумагу

3. Творческая часть

А теперь творческая часть и вам нужно будет новые знания применять на практике. На цв. картоне : вырежите круги и цв. бумагой их украсьте –это будут вот такие новогодние игрушки,которые мы повесим на наши ёлочки по рядам. Но перед работой давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем.

Подведение итогов урока Выставка работ. Нарядить ёлочки. Оценивание аплодисментами. Л.

Рефлексия -Что понравилось?

-Что было сложно?

-Что было нового? Интересного?

-То что сегодня я узнал расскажу….

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология. Тема. Бумага. Какие у неё есть секреты?

Метапредметные: сравнивать разные виды бумаги, находить сходство и различия; соотносить изделия из бумаги с соответствующими видами бумаги; переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ (исследование свойств бумаги); наблюдать, сравнивать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; ориентироваться в материале на страницах учебника. Личностные: помогать осознавать необходимость бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр., собирать и сдавать макулатуру.

Оборудование. Образцы разных видов бумаги, глянцевые журналы, тетради, салфетки, альбом для рисования, набор цветной бумаги.

1. Познавательно-информационная беседа

— С какими материалами вы уже знакомы? Назовите их.

— Почему вы их называете материалами, что такое материалы?

— С каким материалом вы работали на прошлых двух уроках? (С бумагой.)

— Как вы думаете, вся ли бумага одинаковая?

Вопрос оставить без ответа и предложить детям назвать изделия из бумаги, которые они знают. Рассказать об их назначении.

Промежуточное обобщение

— Нас окружает много изделий из бумаги. И для каждого изделия используется разная бумага.

Работа по учебнику

1) Рассмотреть верхние рисунки в учебнике (с. 36). Обратить внимание на проблему бережного от-

ношения к учебникам, тетрадям, книгам. Обсудить первое предложение:

- Откуда берётся бумага? ( её изобрели в Китае и она изготавливается уже несколько сотен лет. Бумага изготавливается из древесины, наши леса необходимо беречь, а для этого не выбрасывать бумагу, старые тетради и др., а собирать и сдавать в макулатуру)

2. Чтение текста о бумаге на с. 90. Выполнение задания к рисункам.

Промежуточное обобщение

— Можно ли сказать, что бумага — это материал? Что об этом говорит учебник?

— Бумага — это материал, изобретённый человеком, занимающий важное место в нашей жизни. Бумага может быть разной. Для каждого изделия подбирают свой вид бумаги.

— Давайте сравним разные виды бумаги, узнаем их свойства.

Ученики делятся на группы.

2. Практическая работа. Организация рабочего места

Ученикам раздаётся необходимое оборудование. Все предметы располагаются вокруг центра сдвинутых парт.

1. Практическое исследование образцов бумаги

Исследование выполняется по вопросам, предложенным в учебнике на с. 37.

Вывод о сходстве и различиях разных образцов бумаги.

Сравнить её свойства со свойствами пластилина: бумагу можно скручивать, из мокрой бумаги рыхлых сортов можно скатать шарик, слепить лепёшку.

Цель: Научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги.

Изделие: закладка из бумаги

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Предметные: изучить технологию изготовления закладки из бумаги и картона; сделать закладку из картона и бумаги.

Оборудование: цветной картон, шаблоны, клей, ножницы, карандаш, бумага, линейка

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Каролина Валерьевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Ребята, давайте узнаем, какое изделие мы сегодня с вами будем делать.

Узнаете вы, если отгадаете ребус.

Как надо обращаться с книгами и учебниками?

Зачем их нужно беречь?

Кто сформулирует тему нашего урока.

-Итак, какую цель мы перед собой поставим?

Ну что, тогда давайте приступим к осуществлению нашей цели!

Научиться изготавливать закладку из бумаги.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Объяснение нового материала: анализ образца

Посмотрите на изделие и скажите из скольких деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? Какие инструменты нам потребуются?

Слушают, отвечают на вопросы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде?

2. Разметка. С какой стороны прикладываем шаблон? Как мы будем экономить материал? Чем обводим шаблон?

Как будем делать разметку изделия?

3.Как мы будем делать заготовку деталей.

Давайте вспомним технику безопасности.

Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя.

Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

2.Передовать ножницы, держав за остриё.

4.Использовать по назначению

5.Тыкать ножницами в соседа.

7. Использовать клей по назначению.

9. бросать линейку.

Как мы будем делать сборку всех деталей?

Итак, последнее это оформление. Как вы оформите своё изделие?

Повторяем с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

Бумага, линейка, картон, клей, карандаш, ножницы.

С изнаночной стороны. Положим шаблон, который находиться у нас на столах, вплотную к краю, разметку делаем карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали.

С помощью шаблона которые, лежат у вас на столах, вырежем закладку. И украсим её вырезанной цветной бумагой.

Возьмём цветной картон, который будет фоном вашей работы, он может быть любого яркого цвета. Затем положим на ваш картон вырезанную цветную бумагу и приклеим её на картон.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

А сейчас давайте немного отдохнем.

Дружно пальцы встали вряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указа ( покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца – коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них ( покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Постановка творческой задачи

Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать свои прекрасные закладки.

А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

После того как вы выполните свое изделие, мы с вами проведём выставку ваших закладок.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

- Итак, время творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Послушайте меня. Ребята, давайте теперь устроим выставку. Сначала первый ряд выходит со своими закладками. (1,2,3 ряд). Посмотрите, какие красивые закладки у нас получились! Ребята, а вы можете высказать своё мнение, чьи закладки получились, аккуратны или отличаются своей фантазия?

Работы, какого ряда Вам понравились больше всего?

А вот я даже не могу выделить какой ряд понравился мне больше всего! Я вижу, что Вы все очень постарались, у Вас получились прелестные работы.

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Наш урок подходит к концу. Что вы узнали нового?

Скажите, какое изделие мы сегодня делали? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы её?

Отвечать на вопросы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные : уважение к результатам труда.

Уборка рабочего места

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

Предварительный просмотр:

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование учителя: образец изделия, нитки, основа для наматывания ниток, ножницы, презентация.

Оборудование ученика: нитки, основа для наматывания ниток, ножницы.

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Каролина Валерьевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверти, все ли готовы к уроку. У вас на столах должны лежать ножницы и пряжа. А теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий ряд.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

- Из чего сделана ваша одежда?

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

Сегодня мы узнаем, из чего состоят ткани, поговорим с вами о волокнах. Ребята, на экране вы можете увидеть определение, что такое волокно. Волокно – тонкая и прочная непряденая нить растительного, минерального, животного или искусственного происхождения, служащая сырьем в текстильном производстве.

Ребята, а вы знаете, какие бывают виды волокон? (да, нет)

Виды волокон разделены на 3 группы. Это Натуральные, искусственные и синтетические волокна. С вами мы сегодня поговорим о натуральных волокнах. Вот здесь вы можете увидеть натуральные волокна, они разделены на 2 типа, это ткани растительного происхождения, а именно это лён и хлопок , также можете увидеть ткани животного происхождения, это шёлк и шерсть. И можете увидеть сами нитки, виды ниток и изделия из них.

Конечно, в современном городе нам сложно увидеть аистов или не прозевать цветение вишни и яблони. Поэтому сегодня мартинички носят 3 дня (где-то принято носить 9 дней, или 25, или до весеннего равноденствия – до 23 марта), а потом повязывают на начинающие распускаться молодой листвой деревья.

Сегодня мы будем изучать свойства бумаги. Мы познакомимся с ее производством и вы узнаете все ее секреты, ответите на вопрос о том, чего лучше избегать при работе с бумагой.

2. Изучение нового.

- Как вы думаете бумага всегда была? На чем писали древние люди? (ответы детей: кора, береста, камни)

- Бумага очень удобный материал. Он легкий и тонкий. Уже более 2000 лет люди используют ее и не придумали ничего более удобного.

- В какой стране появилась бумага? (др. Китай) тогда для производства бумаги использовали стебли бамбука, мох, волокна шелковицы и тутового дерева. 800 лет Китай держал в секрете способ производства, но в одном из сражений арабы смогли узнать рецепт бумаги и усовершенствовать его. Позже бумага появилась в Европе и только 500 лет назад на Руси. (при Иване Грозном)

- Из чего делают бумагу сейчас? И где? (предположения детей) Давайте посмотрим видео, которое даст нам ответы на все вопросы.

Читайте также: