Будь внимательным 1 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

4 Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава засунул руки – Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной.

5 Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу.

6 Надевать он стал пальто – Говорят ему : не то. Стал натягивать гамаши – Говорят ему : не ваши. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной.

7 Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внёс узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном … Вот какой рассеянный С улицы Бассейной.

9 Что может случиться с невнимательным человеком ? Дорожно – транспортное происшествие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия

- осознавать познавательную задачу; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; делать обобщения, выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу, вырабатывать разные способы действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию; строить высказывания; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном решении учебной проблемы.

Личностные универсальные учебные действия: формирование аккуратности при выполнении заданий.

Тип урока : комбинированный.

Цели занятия соответствуют программным требованиям, содержанию учебного материала, уровню знаний и умений учащихся.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная и групповая.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация к уроку

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.

2.Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности

Ребята представьте себе, что вы попали в книгу, где главному герою требуется помощь. Как вы считаете: Надо ли помочь этому человеку? (надо) Кто из вас хочет помочь ему? (хочу) А сможете ли вы помочь человеку? (могу) Посмотрите отрывок видео из мультипликационного фильма .

Кто узнал этого героя?

Что произошло в этом фрагменте?

Почему с этим человеком случаются такие ситуации?

Кто запомнил, что он сделал не так как надо?

Это фантастика или такое может произойти и в реальной жизни?

Как назывют героя этого произведения?

На доске появляются таблицы НАДО, ХОЧУ, МОГУ.

Предлагают свои варианты

Стр. 1 (видеофрагмент)

3.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения пробном действии.

Как вы понимаете понятие рассеянный ? Это какой?

Рассеянный - не умеющий сосредоточиться, невнимательный человек.

Что нужно делать человеку, чтобы не быть рассеянным?

- В каких ситуациях человеку нужно быть особенно внимательным?

На доске появляются картинки, на которых изображено в каких ситуациях и с какими предметами человек должен быть внимательным.

- Ребята, закройте глазки, представьте ясное солнечное утро, солнышко брызжет своими теплыми лучами на землю. Вдруг один из солнечных лучиков коснулся вас. Он пробежал по вашему животику - погладьте животики, потом коснулся ваших щёчек - погладьте щёчки. Потом переметнулся на ваши головки – погладьте себя по головке. И от этого вам стало тепло, спокойно и весело. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

- Начинаем наш урок.

На доске тема урока: “Будь внимательным” (закрыть тему)

3. Повторение темы прошлого урока

- На доске рисунок человека (повторяем какие правила должен соблюдать человек, чтобы быть здоровым)

4. Изучение новой темы

Учитель читает отрывок из стихотворения С. Маршака

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки…

- Угадайте, о ком идёт речь?

О рассеянном человеке.

- Кто такой рассеянный человек?

Дать понятие рассеянного человека из словаря Ожегова.

Рассеянный-не умеющий сосредоточиться, невнимательный человек.

- Что нужно делать человеку, чтобы не быть рассеянным?

- На доске учитель вывешивает картинки, на которых изображено в каких ситуациях и с какими предметами человек должен быть внимательным. Приложение 1


Учитель называет новую тему урока и открывает её на доске.

5. Работа с учебником (стр 48)

Ученики рассматривают картинки и читают правило.

Если не хочешь быть рассеянным, тренируй память и внимание.

Сегодня на уроке мы будем тренировать память и внимание.

Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 49 и помогите Пете и Даше собрать потерянные вещи.

Посоветуйте, что делать детям, чтобы не терять свои вещи?

6. Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Наклоны головы)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты)

7. Закрепление внешнего строения тела человека.

Какие части тела мы с вами сейчас разминали?

Сейчас мы поиграем с вами в игру на внимание и повторим части тела человека.

У учителя в руках кукла:

Дети закрывают глаза, в это время учитель на голове куклы цепляет бант

Дети, открыв глаза должны угадать, на какой части тела куклы что изменилось и так далее.

Что нужно делать, чтобы тренировать память?

Ответы детей ( учить стихотворение, проводить игры на развитие памяти..)

Игра: Запомни фигуры и нарисуй, что запомнил.

Работа в рабочей тетради на печатной основе (стр 37)

Вывод: Выполняя такие упражнения и увеличивая количество предметов можно развивать объём памяти.

8. Физминутка Упражнения для профилактики нарушения зрения.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, удобно. Голова неподвижна. “Напишите” глазами цифры от 0 до 9.

9. Закрепление изученной темы.

Как быть внимательным?

Что нужно делать, чтобы развивать внимание и память?

Детям раздаются карточки. Приложение 1

img2.jpg (10517 bytes)

Ученики находят отличия на левом и правом рисунках раскрашивают их.

10. Проверка. Рефлексия.

Ученики называют отличия, которые они нашли.

У детей на партах лежат сердечки трёх цветов они выбирают сердечко определённого цвета и наклеивают на свой рисунок. Приложение 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должен быть учебник, письменные принадлежности. Хорошо, теперь все готовы к уроку.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Буду четко отвечать

Ученики проверяют свое рабочее место.

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и постанов

ка учебной проб-

лемы (3 мин)

Цель: подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока. Составление плана работы

-Что мы можем сказать о герое данного произведения?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. В такие же ситуации мог попасть и наш герой. Что здесь ребята делают неправильно? Можно переходить автобус спереди? А ехать на велосипеде держась за борт машины? А переходить дорогу в неположенном месте, да еще и перед грузовиком?

Что важно знать для того, чтобы не попадать в такие ситуации?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Если не хочешь быть рассеянным, тренируй внимание и память!

- Девочка перебегает дорогу перед автобусом.

-Мальчик зацепился за машину и едет на велосипеде.

- Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте и перед грузовой машиной.

-Автобус надо обходить сзади.

-Нельзя держаться за край машины и ехать на велосипеде.

-Нельзя переходить дорогу в неположенном месте, только по зебре.

-Для того, чтобы не попадать в такие ситуации мы должны знать правила дорожного движения.

-На дороге надо быть внимательным!

-Мы будем говорить о правилах поведения и внимании.

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

III. Совместное открытие новых знаний (10 мин)

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

Но внимательным надо быть не только на дороге, но и в школе.

Почему в школе вы тоже должны быть внимательными? Вот бывает так ребята, что вы сидите на уроке, но ничего не слышите или отвлекаетесь. Про таких людей говорят, что они ловили ворон.

Для того, чтобы нам не быть рассеянными мы должны развивать свою память и внимание.

Давайте приступим к упражнениям на развитие данных качеств.

Выполняем упражнение слайдов 13-18

13 слайд – найди тех, кто спрятался в сказочном лесу и сосчитай их.

16 слайд – запомните все предметы, а потом вспомните их

19 слайд – повторять движения, которые показывает ученик.

-Чтобы учиться на одни пятерки, не пропускать объяснения учителя.

- В лесу спрятались волк, белка, бабочка, лиса, птица, жучок.

- Ребята ищут двух одинаковых медвежат (1 и 5)

- Груша, горшочек, кисточка, морковь, корзинка

- Ребята запоминают предметы, после чего слайд закрывается, и дети вспоминают, что там было. Потом открываем и проверяем, все ли было названо.

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

IV. Закрепление нового (10 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

1. Работа в группах

-Ребята, а сейчас поработаем в парах. Я раздаю вам картинки, в которых надо найти отличия. Каждому ряду своя картинка.

Учащиеся 1 ряда ищут отличия у ежика, второго – у динозаврика и третьего – у лошади. После того, как они справляются с заданием, выходит ученик и рассказывает, какие он нашел отличия.

Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания

Формируем умение строить логические цепи рассуждений

V. Контролирющее задание (7 мин)

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.

Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

Правила игры: 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

Дети работают по вариантам

1 вариант - Вычеркивает букву к

2 вариант - зачеркивает мячик, а цветочек обводит в кружок

Потом меняются и проверяют работу соседа, оценивают её. Рисуют смайлик.

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Формируем начальные формы рефлексии

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять)

Формировать умения структуктировать знания, выбирать необходимое

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Все ли мы сказали о внимательности? Мы об этом еще поговорим на следующем уроке.

- Что для вас показалось трудным?

- Кто доволен своей работой на уроке?

На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.

-Что надо быть внимательными

-Внимательным важно быть везде и в школе, и на дороге. Мы вспомним и другие правила: пожарной безопасности, поведения в общественном транспорте, на воде.

- Трудно было запомнит предметы и повторить, что спряталось.

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Читайте также: