Бородицкая разговор с пчелой конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предметные умения:

- познакомиться с содержанием текста;

- будут развивать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения;

- будут учиться отвечать на вопросы, анализировать текст, составлять к нему план;

- будут развивать речь и мышление.

Мультимедийная сопровождение урока, портрет В.Ю. Драгунского

Русский язык - литературное чтение - окружающий мир

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Сценарий урока

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

2. Проверка готовности учащихся.

-Ребята, проверьте готовность к уроку. Всё ли у вас есть на партах.

3. Мотивация.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Личностные-мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний

1. Проверка д/з.

- Давайте проверим ваше домашнее задание.

- Как называется рассказ, который вы читали дома?

- Откройте учебник на странице 14.

- Сейчас мы прочитаем это стихотворение выразительно по частям.

- С кем и как пытался разговаривать медведь?

- Какой это стих? Веселый? Грустный? Смешной?

- Чему учит это стихотворение?

- На стр. 15 есть пословицы. Послушайте 1 пословицу.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Послушайте вторую пословицу.

- Как вы можете объяснить эту пословицу?

- Нужно уметь читать

- Не стыдно молчать, коли нечего знать.

- Смысл пословицы заключается в том, что лучше промолчать, если нечего сказать. Это не стыдно.

- Знай больше, а говори меньше.

- Человек, который много знает, является умным, не станет болтать понапрасну. Пословица говорит о том, как важно получать полезную информацию, усваивать новые знания, но не болтать попусту о том, чего не знаешь.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Постановка проблемы. Выявление места причины затруднения

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением. А чтобы узнать про что он будет, отгадайте загадку.

Все она жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит.

Сладкий сок цветка взяла –

Приготовит мед….

Регулятивные-построение логической цепочки рассуждений.

Построение проекта выхода из затруднения

1. Откройте учебник на стр. 16

- Прочитайте название стихотворения.

- Поднимите руку, кто знает этого автора?

2. Рассказ об авторе

Марина Яковлевна Бородицкая родилась 65 лет назад. Русский поэт, автор книг для детей.

- Обратите внимание на слайд, вы видите книги, которые написала Марина Бородицкая.

Реализация проекта выхода из затруднения

3. Первичное чтение учителем.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно и потом постарайтесь ответить на вопрос: Почему так называется стихотворение?

4. Повторная формулировка проблемного вопроса.

Почему так называется стихотворение?

5. Повторное чтение стихотворения учащимися (3 уч)

- Кто ужалил автора?

- Что он сказал пчеле?

- Для чего берегла пчела цветок?

- Какой звук часто повторяется?

- Почему автор использует его в большом количестве?

- Прочитайте еще раз это стихотворение выразительно (2 уч)

- Какое это стихотворение по эмоциональной сфере? Веселое? Грустное? Смешное?

- Понравилось ли вам это стихотворение?

- Идет диалог между автором и пчелой

- Берегла на ужин

- Чтоб указать на слова пчелы

Личностные-умение выражать свою точку зрения.

Постановка проблемы. Выявление места причины затруднения

- Посмотрите на страницу 17.

- Предположите, о чем будет стихотворение?

Построение проекта выхода из затруднения

- Прочитайте название стихотворения.

- Поднимите руку, кто знает этого автора?

2. Рассказ об авторе

Инна Липовна Гамазкова родилась 74 года назад в Омске. Русский поэт, автор книг для детей.

- Обратите внимание на слайд, вы видите книги, которые написала Инна Липовна.

Реализация проекта выхода из затруднения

3. Первичное чтение учителем.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно и постарайтесь найти ошибки, которые я допущу.

4. Повторная формулировка проблемного вопроса.

- Какие ошибки я допустила?

- Давайте попробуем составить правильное стихотворение.

- Трудно ли читать это стихотворение?

- Кто знает, что такое рифма?

- В стихотворении И. Гамазковой рифма подсказывает верный по смыслу ответ?

5. Повторное чтение стихотворения учащимися (3 уч)

- Какое это стихотворение по эмоциональной сфере? Веселое? Грустное? Смешное?

- Понравилось ли вам это стихотворение?

Сидит ворон на суку

И кричит кукареку.

Над суком взошла заря,

Петухи запели кря.

Не пойму я, почему

Запищал цыпленок МУ.

Гуси-гуси, все ко мне!

Отвечают гуси МЕ.

Всех прохожих напугав,

Зажужжали пчелы ГАВ.

- Не правильные слова животных и насекомых назвала

Сидит ворон на суку

И кричит КАР.

Над суком взошла заря,

Петухи запели КУ-КА-РЕ-КУ.

Не пойму я, почему

Запищал цыпленок КО-КО-КО.

Гуси-гуси, все ко мне!

Отвечают гуси ГА-ГА-ГА.

Всех прохожих напугав,

Зажужжали пчелы Ж-Ж-Ж.

- Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.

Обобщающая беседа

- Что общего в стихотворениях?

- Какое вам больше понравилось?

- 1ое про насекомого; 2ое про домашних птиц

- С каким произведением мы познакомились?

- Что вам понравилось в содержании?

- Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

1 ступень – я ни с чем не справился

2 ступень – были затруднения

3 ступень – мне понравился рассказ (я усвоил содержание рассказа)

- Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень?

Вы все сегодня хорошо поработали.

Встаньте, урок окончен. До свидания!

Личностные-умение произвести самооценку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 991 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.09.2019 1845
  • DOCX 25.3 кбайт
  • 184 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лаптева Анжелика Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

узнать какие произведения называются стихотворениями.

научиться находить главного героя.

какие произведения называются стихотворениями;

мы научимся:

находить главного героя;

отличать стихотворение от других жанров.

Не рви цветы. Береги природу. Как пчелы добывают мед. Трудолюбив, как пчела.

Ключевые слова

Ужалила; сорвал; нужен; берегла; улей; соты; нектар.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016. – 16 с.

2. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях- М: Просвещение, 2013.

На уроке мы узнаем, как пчелы добывают мед.

Научимся выразительно и безошибочно читать стихотворение и выучим его наизусть.

Основное содержание урока

1.Отгадайте загадку и тогда узнаете с кем мы сегодня познакомимся

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (Пчела)


2. Какие слова помогли понять, что это пчела? Хотите узнать, как пчела добывает мед.

Вот смотри, как всё происходит.


Вырос цветочек аленький… или голубенький, а может желтенький или беленький. Их много всяких в природе и названия у них есть. Вот вырос этот цветочек, сильный, стройный. Соки питательные из земли он брал. Светом жизни от солнышка питался. Всё самое лучшее в себя вобрал. И вот, он расцвёл.

И в каждом таком цветочке есть маленькая капелька. Эта маленькая капелька – суть цветочка. Он бережно и нежно всё собрал в эту маленькую, маленькую капельку. Но, очень ценную капельку. Пчеловоды называют эту капельку – Нектар.

Как же передать эту маленькую капельку человеку?

Вот тут на помощь человеку и цветочку приходят пчёлки. Маленькие труженицы собирают нектар с тысячи с миллионов цветочков. Они торопятся успеть собрать этот дар природы. Ведь капелька нектара хранится в цветочке короткий промежуток времени. Пчёлы в момент сбора нектара очень и очень активны. Нектар собирается пчёлками в заранее заготовленные ячейки, е которые называются СОТЫ. И они будут стараться, они будут трудиться, без отдыха пока не соберут весь нектар.


А, что происходит дальше?

А дальше пчёлы, чтоб сохранить самое ценное, начинают удалять из этой капельки лишнюю влагу. Они крылышками вентилируют и проветривают свои домики – УЛЬЯ.

Если в этот момент побывать на ПАСЕКЕ – это место, где находятся домики пчел (УЛЬИ), то можно услышать постоянный и непрерывный гул, исходящий из ульев. А какой аромат разливается вокруг. Этот аромат хочется вдыхать. Этот аромат концентрация всех цветов в округе. Побывав в этот момент на пасеке, ты вдыхаешь аромат всех цветущих цветов, что есть поблизости. И хочется крикнуть хорошо то как!

От капельки нектара пчёлка оставят лишь одну третью часть.

Потом, все эти частички они соберут, и уложат плотненько, плотненько и закроют полные ячейки с концентратом из нектара крышечкой.

А чтобы хранилось всё это богатство долго, пчёлка в каждую ячейку добавляет маленькую капельку своего лечебного яда.

Вот и готово сладкое лакомство – мёд.


  1. Мы побывали на пасеке и узнали, как получают вкусный мед. А хотите поговорить с пчелой?

Меня ужалила пчела.

Я закричал: — Как ты могла?!

Пчела в ответ: — А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен:

Я берегла его на ужин!

  1. Прочитаем стихотворение.
  2. Поиграем в театр. Автор и пчела, а потом поменяться.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: восстановите последовательность событий по картинкам.


1.Пчела ужалила


2. Рвут цветок


3. Пчела на цветке

Текст вопроса: выберите пословицу, которая подходит:

Покой да лень пьют воду, беспокойство – мед.

Трудолюбив, как пчела.

Пчела хоть и кусает, да мед дает.

Текст вопроса: придумайте продолжение этой истории и нарисуйте

Разбор типового контрольного задания

1.Соотнесите слова и картинки






2. Зачеркните лишнее, о чем нет в стихотворении

Пчела ужалила, цветок нужен пчеле, пчела делала мед, пчела берегла цветок на ужин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2016". К уроку имеется презентация. Буду рада, если кому - то пригодиться данный материал.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

открытого урока учителя начальных классов

г. Прохладный КБР

Урок литературного чтения в 1 классе

Предметные:

продолжить работу по формированию читательских умений, анализировать художественное произведение;

содействовать развитию навыка правильного, выразительного чтения по слогам и целыми словами;

развивать творческие способности, речь, память, мышление;

способствовать обогащению словаря учащихся.

Метапредметные УУД:

1. регулятивные:

определять и формировать цель деятельности на уроке; учить принимать роль в учебном сотрудничестве; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2. познавательные:

учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь).

3. коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4. личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Желаю вам хорошего, доброго настроения в течение всего дня. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу!

II. Речевая разминка

- Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции

1.Чистоговорки (слайд 2)

Читаем медленно, теперь быстрее (хором)

Жу-жу-жу в зоопарк пришли к моржу

Жа-жа-жа мы увидели ежа

За-за-за здесь привязана коза

Ха-ха-ха есть у нас два петуха

2. Игра «Доскажи словечко (слайд 3, 4, 5, 6,7)

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, кто это. (слон)

На ветке птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? . (белка)

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый. (гусь).

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица. (грач).

ІII. Постановка темы и учебной задачи урока

-О ком чистоговорки и загадки ? (о животных)

-Кто догадался, с какими произведениями сегодня мы познакомимся? (с произведениями о животных)

- А на какие группы можно разделить животных?

- Как вы думаете, какие цели мы поставим на уроке?

- Сейчас я вам прочитаю небольшой текст, а вы слушайте внимательно и попробуйте узнать о ком идёт речь.

Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загна­ла. Лапами Большое-лохматоемашет, головой трясет, плывет — карасей пугает.

Не отвечает Большое — лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.

А ты догадался, кто?

-Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (слайд 8) Верно, это медведь.

- Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.

IV. Работа по теме урока

1.Знакомство с творчеством Г.В.Сапгира (слайд 9)

Родился Генрих Вениаминович Сапгир 20 ноября 1928 года в Бийске (Алтайский край) в семье московского инженера. Читать мальчик начал очень рано и много. Писать тоже попробовал еще в детстве, в первых классах школы. Он много написал стихотворений для детей. А также писал сценарии к мультфильмам.

-На с. 14 прочитайте название стихотворения Г. Сапгира. (Про медведя)

2.Первичное чтение стихотворения.

Чтение учителем стихотворения.

Слушайте внимательно, чтобы ответить на вопросы.

3. Первичное восприятие стихотворения

-С кем пытался медведь общаться?

- А почему общение не состоялось?

4.Повторное чтение учащимися по цепочке (по строчке).

Обратите внимание на подсказки автора, как надо читать возгласы Медведя (с восторгом, грубо, нежно, с удивлением)

А) Работа по вопросам

-Какие звуки произносил медведь? Найдите в тексте (о), (э), (у), (а), (ы.)

-Что выражал медведь звуками? (Медведь выражал звуками восторг, удивление, растерянность, нежность, недовольство)

-Можно ли, зная лишь звуки (О, Э, Ы, У, А) произнести слово, выразить свою мысль? (Нет, гласные звуки не составляют слово)

Б) Работа над интонацией

- Давайте и мы выразим свои чувства звуками. (хором)

О-О-О - с восторгом;

У-У-У - с удивлением;

В) Работа с пословицами

- Прочитайте пословицу и скажите, можно ли эту пословицу соотнести со стихотворением.

- Почему так говорят? (Человек умеет, произносить слова, а звери только звуки)

- Давайте прочитаем пословицы в учебнике.

Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

Знай больше, говори меньше.

- Как вы думаете, подходят ли они к стихотворению?

5. Физминутка

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Пчелы в ульях сидят

И в окошко глядят

Друг за другом полетели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать читать.

- О ком физминутка?

5.Знакомство с творчеством М. Бородицкой

- А что вы знаете о пчеле?

А) Рассказ учащегося о пчеле (слайд 11)

В пчелиной семье есть пчелы-разведчицы. Они мед не собирают, а летают узнавать, где много цветущих растений. Прилетит пчела из разведки к улью и начнет танцевать. По ее танцу - полету другие пчелы узнают, какие цветы нашла разведчица, а далеко ли они растут и в какую сторону лететь.

Б) Рассказ учителя о М.Я. Бородицкой (слайд 12)

Мари́на Я́ковлевна Бороди́цкая (род. 28 июня 1954, Москва) — российский поэт, переводчик поэзии, автор книг для детей. В детстве мечтала стать медсестрой, актрисой, лётчиком-паршютистом. Окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков. Работала учителем в школе, гидом-переводчиком.

-Давайте, послушаем стихотворение, которое подготовил ваш одноклассник.

-Кто участвует в разговоре?

- За что пчела ужалила мальчика? (Мальчик сорвал цветок)

- Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?

- А как пчела жужжит?

- Можно ли услышать, как возмущается пчела? Какие звуки в словах нужно произносить протяжно? В каких словах? ( Уж-жасно, нуж-жен, уж-жин)

- А можно ли это стихотворение прочитать по ролям?

- Давайте пожжужим (шёпотом) и подготовимся к выразительному чтению по ролям. Потренируйтесь в парах, один читает слова автора, а другой слова пчелы. Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что спе­циально подобранные в стихотворении слова с определен­ным звуком помогают оживить картину.

Г) Повторное жужжащее чтение в парах

Д) Выразительное чтение по ролям в парах (читают три пары с каждого ряда)

-Чья пара лучше всех прочитала?

6.Знакомство с творчеством И. Гамазковой (слайд 13)

- На с. 17 прочитайте название стихотворения с которым мы познакомимся и автора.

- Я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять пропущенные слова

- Правильны ли эти слова по смыслу? А по звучанию?

Б) Повторное чтение шёпотом (в парах)

- Прочитайте стихотворение в парах и подберите правильный ответ. Один читает первую строчку, а другой вторую строчку.

В) Выразительное чтение в парах

Читаем вслух парами.

- Почему трудно произно­сить правильный ответ?

- Почему стихотворение получилось веселым?

(Дети высказывают свое мнение, а затем читают вывод в рамке на с. 17.)

- Сейчас я буду читать стихотворение, а вы должны будете его закончить.

Дедушку зовут Лука,

У него болит. (рука).

Друг позвал меня на пир,

Ел я торт и чай я . (пил).

Вечно плачет этот Лёва,

В блеске солнечных лучей

По земле бежит . (ручей).

Хорошо танцует Ваня

И его сестренка . (Таня).

Рисовал художник ламу

И картинку вставил в . (раму).

Зреет на кустах малина,

Соберет ее . (Марина).

V.Итог урока

- Как называются произведения, которые мы читали на уроке?

Что объединяет эти произведения?

- Назовите их авторов.

- Какое стихотворение больше всего понравилось?

-Что понравилось на уроке?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов! (слайд 14) (если вы считаете, что хорошо поработали – дорисуйте смайлику улыбку (весёлый смайлик), недостаточно хорошо - (грустный).

- Поднимите смайлик те, у которых он весёлый, а теперь у кого грустный. А как вы считаете, кто лучше всех работал на уроке?

Дома подготовьте выразительное чтение этих стихотворений, а по желанию выучите наизусть, понравившееся стихотворение. Спасибо за урок! (слайд 15)

- Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке и его произведение, используя запись на экране, и вы узнаете тему урока. (слайд 5)

В соответствии с темой сформулируйте цели урока.

Используйте для этого запись.

1. Познакомиться с творчеством…

2. Учиться правильно, выразительно…

3. Отвечать на…

IV.Работа по теме урока

Рассказ о жизни и творчестве Е.И. Чарушина

Евгений Иванович Чарушин родился 29 октября 1901 года г. Вятке (нынче Киров). (слайд 7) Отец его, Иван Аполлонович Чарушин, известный русский архитектор, дал сыну первые навыки рисования. Отец мальчика привил ему любовь к природе и охоте. Мать, Евгения Чарушина - садовод. Она любила все живое и эту любовь передала сыну.

Евгений Чарушин рисовать начал очень рано. Он слушал сказки с карандашом и рисовал во время рассказа зверей и птиц.

Рассказ, который мы сегодня будем читать – это его воспоминание из детства.

Первичное чтение текста.

Читаю рассказ. А вы внимательно слушайте, чтобы ответить на вопросы.

Первичное восприятие рассказа.

– О ком этот рассказ?

– Что он не умел делать?

-Кто из вас заметил ошибку в заголовке?

-Почему мальчик Женя обиделся на ребят?

-Можно ли смеяться над детьми, которые не могут ещё произносить правильно некоторые звуки?

- А как менялось настроение мальчика?

Физминутка (если услышите в слове звуки Р Р*, а если нет, то руки вверх: дверь, дневник, рюкзак, ворона, учитель, парта, апельсин, ветер.)

5. Подготовка к чтению ( чтение трудных слов). (слайд 11)

- Подготовимся к чтению рассказа и прочитаем трудные слова.

6.Повторное чтение учащимися и анализ текста.

– Какие слова предлагали сказать ребята Жени ? (Найдите в тексте)

-Чему учит нас рассказ?

Вывод: трудом и настойчивостью можно добиться успеха! Если потрудишься, постараешься, то всему научишься!

- В жизни придётся вам и выигрывать, и проигрывать. Но, главное, чтобы вы не теряли надежду и веру в свои силы, в будущую победу!

Теряйте на дороге мешки и утюги.

Когда устанут ноги, теряйте башмаки.

Теряйте и роняйте, не велика беда.

Но только не теряйте надежды никогда.

7. Работа в парах (слайд 12)

Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу. Давайте их прочитаем : 1 ряд читает, 2 ряд читает, 3 ряд читает.

Терпение и труд все перетрут.

Кто не работает, тот не ест.

Скучен день до вечера, коли делать нечего

V. Рефлексия

– С творчеством какого писателя мы познакомились?

–Над каким произведением работали?

- Что понравилось на уроке?

-Какие были трудности?

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов! (слайд 13) (если вы считаете, что хорошо поработали – дорисуйте смайлику улыбку (весёлый смайлик), недостаточно хорошо - грустный)

Оценить детей.

Дома потренируйтесь в чтении по ролям. А по желанию нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.


Учебные задачи:

1. Обеспечить условия для совершенствования техники чтения;

2. Отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям;

3. Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения.

Ход урока

Конспект урока по литературе на тему Мастерская выразительного чтения. Г. Сапгир Про медведя, М. Бородицкая Разговор с пчелой

3. Работа над новым материалом

- А вот интересно, можно ли без слов понять, что чувствует ваш собеседник?

- Посмотрите на своего соседа и догадайтесь, какое у него настроение?

- А можно чувства и эмоции записать буквами?

На доске появляются буквы

- А какие чувства могут испытывать люди? (карточки с надписями появляются на доске)

(из волшебного пакета дети достают разные предметы и выражают свои эмоции гласными буквами: баба Яга – страх У-у-у!

Шоколадка - радость А-а-а!

Перышко – нежность И-и-и!

Апельсиновая корка (дети закрывают глаза, учитель мнет корку и дети чувствуют запах цитрусовых) – восторг- О-о-о!

- Как вы думаете, для чего мы выполняли это задание?

- А зачем нам это надо?

Итак, первым пунктом нашей памятки «Выразительно читать:

1. Чувства, эмоции.

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием!

Хочу познакомить вас с очень интересным произведением Генриха Сапгира, который писал не только стихотворения и рассказы, но и сочинял сценарии мультфильмов, а также тексты песен.

- Откройте учебник на стр. 14

Прочитайте название и рассмотрите иллюстрацию.

- Как вы думаете, кто будет главным героем нашего произведения?

- Ребята, что вы можете сказать об этом слове?

- Назовите гл. зв. Что скажите про гл. зв.?

- Назовите согл. зв. Что расскажите про них?

- Давайте прочитаем это слово.

- Сколько в этом слове слогов?

- 1 слог сделайте шаг вперед.

- 2 слог сделайте шаг вперед.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Педагог: Панарьина Ольга Алексеевна - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, МБОУ СОШ №7 Тульская область г. Узловая.

Учебные задачи:

1. Обеспечить условия для совершенствования техники чтения;

2. Отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям;

3. Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения.

Планируемые результаты:

Читать выразительно и по ролям, передавать с помощью интонации замысел автора произведения; читать бегло тексты при перечитывании, переходя от слогового чтения к плавному чтению целыми словами; читать выборочно, искать ответы на вопросы, толковать правильно переносный смысл пословиц.

Личностные УУД: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательные УУД: учиться слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, из учебника.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, вступать в диалог, учиться работать в паре, группе, оказывать поддержку друг другу.

1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Ну что же все здесь, а значит пора начинать!

Работают дружно, говорят чётко.

2. Актуализация знаний, постановка цели.

– Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости – знаки препинания. Кто же это? Отгадайте загадки:

Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
(Вопросительный знак.)

Бурным чувствам нет конца,
Пылкий нрав у молодца.
(Восклицательный знак.)

Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
(Точка.)

Учитель открывает на доске карточки с изображением знаков препинания.

– Прочтите предложения, записанные на доске, соблюдая знаки препинания .
Я умею читать.

Я умею читать?

Я умею читать!

- Почему прочитали по-разному?

- Какие знаки помогают читать с разной интонацией?

- А что такое интонация? (Где можно найти толкование этого слова?)
Интонация – тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего.

- Как вы думаете, какая же цель сегодняшнего урока, над чем мы сегодня будем работать?

Читайте также: