Блюда из круп бобовых и макаронных изделий 6 класс фгос презентация конспект

Обновлено: 20.05.2024

Презентация на тему: " Тема: Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий.." — Транскрипт:

1 Тема: Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий.

2 Цели урока: познакомить учащихся с видами макаронных изделий, круп, бобовых; научить приемам приготовления блюд; прививать навыки культуры труда и аккуратности; воспитывать эстетический вкус¸ внимательность; развивать исполнительские умения и творческие способности.

3 К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овес, ячмень, рис, просо, кукуруза), бобовые (бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение - гречиха. Из одних делают муку, а из других крупу. Крупы получают из различных зерновых культур.

4 Пшеница Пшени́ца род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, или Мятликовые, ведущая зерновая культура во многих странах, в том числе и России. Получаемая из зёрен пшеницы мука идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий. Пшеница также используется как кормовая культура.

5 Овес Овес - ценная продовольственная и кормовая культура. Его используют для производства хлопьев, крупы недробленой, плющеной, толокна, муки, употребляемой для диетического и детского питания, киселей и печенья.

6 Ячмень Ячмень один из древнейших злаков, который возделывают люди. Из зёрен ячменя варят сытную перловую кашу. Её очень любил русский царь Пётр I. Перловую крупу добавляют в грибной суп и уху. Перловая каша очень полезна в ней содержится много белков, углеводов и жиров.

7 Рис Рисом питается большая часть населения Земли, прежде всего в Азии. Нашу планету условно можно разделить на западный мир пшеницы и восточный мир риса. К сожалению, в процессе очистки и шлифовки рисовых зёрен удаляются витамины, белок и клетчатка. Остаётся легко перевариваемый и дающий много энергии крахмал. Это свойство широко используется в диетическом питании. Относительными противопоказаниями являются ожирение, сахарный диабет.

8 Просо Пшённую крупу получают из зёрен проса. Из неё варят пшённую кашу. Особенно вкусная получается каша, сваренная из смеси риса и пшена, такую кашу называют королевской. Пшённая каша очень полезна, в ней содержится много углеводов.

9 Кукуруза КУКУРУЗА - однолетнее растение семейства Мятликовые, зерновая и кормовая культура. Родина - Центральная и Южная Америка. В Европу завезена в конце 15 века, в России возделывается с 17 века. Культура свето- и теплолюбивая, достаточно засухоустойчивая, не выносит затенения, особенно в первую половину вегетации.

10 Бобы Бобы использовались человеком на протяжении всей его истории. Их добавляют в супы, из них делают варёное пюре, готовят всевозможные вторые блюда - со специями, овощами и мясом. Также из бобов делают горячие и холодные закуски, паштеты и салаты

12 Горох Горох лущеный единственная крупа из зерна бобовых. Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он даёт богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены его богатым составом: в нём очень много полезных веществ, но особенно он отличается количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких

13 Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох около 5 ч, фасоль ч. После набухания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятствующие развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2. 3 л па 1 кг) и варят под крышкой без соли при слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч, фасоли 2 ч.

16 Гречиха Ботаническая родина гречихи – наша страна, а точнее – Южная Сибирь, Алтай, Горная Шория. Гречиха практически совершенно нетребовательна к почве. Ее можно возделывать в предгорьях, на пустошах, супесях, на заброшенных торфяниках, на участках, расположенных вблизи водоемов, или окруженных лесом. Она переносит повышенную кислотность, однако лучшие урожаи дает на слабокислых и близких к нейтральным почвах.

18 По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов.

19 Крупы используют для приготовления различных блюд: закусочных, первых (супов), вторых (каши, запеканки и т. д.). Каши по консистенции варят: вязкие а также готовят из крупяных каш пудинги, котлеты и биточки. рассыпчатые жидкие

20 Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок: Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной. Каша – кормилица наша. Русского мужика без каши не накормишь. Кашу маслом не испортишь. Щи да каша – радость наша. Каша-то густа, да чашка пуста. Где щи да каша – там и наши.

21 Макаронные изделия - питательный и ценный продукт Они содержат % белков, % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени. Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом

22 С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе. Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.

23 В таблице приведено количество жидкости и соли на 1 кг крупы для приготовления каш различной консистенции, выход готовой каши и время варки [По данным Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий]. Наименование кашКоличество воды, в лКоличество соли, в г Выход готовой каши, в кг Время варки, в часах Рассыпчатые каши Гречневая из сырой крупы 1,5212,156 Гречневая из поджаренной крупы ,11,52 Пшенная1,725 1,52 Рисовая2,1282,81,251,5 Ячневая2,4303,03 Вязкие каши Манная3,7454,50,25 Пшенная3,2404,01,251,5 Рисовая3,7454,511,25 Перловая3,7454,52 Овсяная3,2404,02 Полувязкие каши (жидкие) Манная4,7555,50,25 Пшенная4,2505,011,5 Рисовая5,2606,011,25 Овсяная3,7454,52

24 Практическая работа «Приготовление макарон с сыром. Отварные макароны заправляют сливочным маргарином, кладут на смазанную жиром и посыпанную молотыми сухарями порционную сковороду, после чего посыпают тертым сыром, сбрызгивают маслом и запекают в жарочном шкафу. Подают на порционной сковороде. Продукты на порцию (в г): макароны 100, маргарин сливочный 10, сыр голландский 20, масло сливочное 5.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Контрольно-обучающая презентация для учащихся 6 классов

Крупы и бобовые имеют важное значение в питании. Обладают высокой пищевой ценностью, хорошо усваиваются, питательны и калорийны. В них содержаться большое количество крахмала, белков, богаты они и витаминами группы В.

Крупы
Крупы получаются при переработке зерновых культур.

Кукуруза
Рис
Просо
крупа кукурузная
пшено
крупа рисовая

Пищевая ценность круп
Белки
Крахмал
Витамины – В1, В2, РР
Углеводы
Жиры

Использование круп в кулинарии

Пищевая ценность бобовых
Белки
Клетчатка
Витамины – В1, В2, РР
Углеводы

Первична обработка бобовых
Бобовые перед варкой перебирают
( удаляя примеси, поврежденные зерна)
Промывают 2-3 раза водой
Замачивают (кроме лущеного и колотого гороха) на 3-4 часа, замачивание сокращает срок тепловой обработки и способствует сохранению формы бобовые. При замачивании масса бобовых увеличивается примерно в два раза.

Макаронные изделия
Трубчатые (трубочки, рожки, соломка)
Нитеподобные (спагетти, вермишель, паутинка)
Ленточные (лапша узкая, широкая, гофрированная)
Фигурные
(перья, звездочки, завитушки, ракушки)
Виды макаронных
изделий

Пищевая ценность макарон
Белки – 10-11 %
Углеводы – 74-75 %
Жиры – до 1 %
Минеральные вещества – калий, кальций, магний, фосфор, железо

Первичная обработка
макарон
Перебирают
Некоторые виды макарон просеивают
Длинные разламывают на кусочки размером 5 – 15 см

Технология приготовления макарон с сыром

Макароны -60 г, масло-20 г, сыр-15 г (на одну порцию)
В кипящую подсоленую воду положить макароны. Воду по объему в 5 раз больше, чем макарон
Варить до готовности (20 минут)

Задания
Какая крупа появляется после переработки пшеницы?
Первичная обработка манной крупы:
пшено
перловая
манная
гречневая
Промывают
Просеивают
Моют
Подсушивают
Замачивают

Определите какие продукты относится к бобовым
бобовые
бобы
горох
чечевица
соя
фасоль
кукуруза
просо
спагетти
вермишель

Определите вид макаронного изделия
Трубчатые
Фигурные
Нитеподобные
Ленточные

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 086 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Раздел 1. Кулинария

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.03.2021 1470
  • PPTX 3.4 мбайт
  • 240 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сыстерова Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели: ознакомить учащихся с разнообразием круп, бобовых и макаронных изделий. Научить учащихся готовить гречневую кашу с молоком. Воспитывать эстетический вкус, внимательность.

Ход урока

I. Организация урока.

а) Приветствие;
б) Выявление отсутствующих.
в) Повторение пройденного материала.
г) Объявление темы урока (слайд 1). Запись темы урока в тетрадях.
д) Доведение до учащихся целей и плана урока.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы для повторения:

  1. В чём ценность рыбы для питания человека? (важнейший источник питательных веществ высокой биологической активности. Рыбий жир содержит витамин А и D, богата и йодом в 20-30 р. Больше, чем в говядине.)
  2. Для кулинарной обработки какая используются рыба? (Живая рыба, охлаждённая, мороженая, солёная, вяленая, копчёная, консервированная).
  3. Каким образом можно определить доброкачественность рыбы?
    (после размораживания: сохранена целостность рыбы, чешуя гладкая, чистая, глаза выпуклые, прозрачные, жабры ярко красные, мякоть с трудом отделяется от костей, свежий характерный рыбный запах)
  4. Перечислите этапы первичной обработки рыбы? (Оттаивание, очистка рыбы от чешуи, разрезание брюшка – удаление внутренностей, головы, плавников, хвоста, пластование, нарезание на порционные куски.)
  5. Какие виды тепловой обработки применяются при приго­товлении блюд из рыбы?
    (отваривают, припускают, жарят, запекают)
  6. Что общего между варкой и припусканием? (Припускание – в воде на одну треть и нагревают при закрытой крышке.)
  7. Какие виды панировки вы знаете? (мучная -просеянная пшеничная мука, белая – измельчённый черствый пшеничный хлеб, и панировочные сухари).
  8. Что такое кляр? – (жидкое тесто: мука, яйца, молоко, соль).

III . Изучение нового материала. Приложение 1.ppt Слайд 1.

Сегодня на уроке мы поговорим о кашах, бобовых и макаронных изделиях. Вы узнаете, почему они так популярны среди людей. Ознакомитесь с их ассортиментом и разнообразием.

Крупы получают из различных зерновых культур. К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овес, ячмень, рис , просо, кукуруза), бобовые (бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение - гречиха. Из одних делают муку, а из других крупу. Слайд 2, 3

По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов.

Рассмотреть образцы в стаканчиках. Слайд 4.

Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом по­мещении. Для их хранения можно использовать полотняные мешочки, а также стеклянные или металлические банки, которые не следует плотно закрывать: крупу нужно проветривать, чтобы она не приобрела затхлого запаха. Крупы, содержащие большое количество жира, такие как пшено, овсяная, рекомендуется хранить в тёмном прохладном месте и недлительное время, чтобы они не прогоркли.

Крупы используют для приготовления различных блюд: закусочных, первых (супов), вторых (каши, запеканки и т. д.). Каши по консистенции варят: рассыпчатые, вязкие, жидкие, а также готовят из крупяных каш пудинги, котлеты и биточки.

(Под запись в тетрадь). Слайд 5,6,7,8

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок:

  • Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.
  • Каша – кормилица наша.
  • Русского мужика без каши не накормишь.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Щи да каша – радость наша.
  • Каша-то густа, да чашка пуста.
  • Где щи да каша – там и наши. Слайд 9.

Хореоминутка. Девочки поют частушки про кашу и танцуют:

Дайте каши, дайте каши,
Дайте каши с молоком.
Наедимся вкусной каши
И частушки вам споём!
Я плясала бы и пела б
Только нету больше сил,
Полведёрка каши съела б
Если б кто-нибудь сварил

БЛЮДА И ГАРНИРЫ ИЗ БОБОВЫХ

К бобовым относятся горох, фасоль, чечевица. Горох луще­ный— единственная крупа из зерна бобовых. Фасоль бывает белая, цветная однотонная и цветная (пестрая). Питательная ценность бо­бовых определяется содержанием в них большого количества бел­ков — до 25%.

Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох — около 5 ч, фасоль — 6. 8 ч. После набу­хания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятст­вующие развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2. 3 л па 1 кг) и варят под крышкой без соли при слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч, фасоли 2 ч.

При приготовлении блюд из бобовых, в состав которых входит томат, его добавляют только в пассерованном виде после полного размягчения бобовых.

Слайды 10,11,12,

Макаронные изделия - питательный и ценный продукт Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени.

Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом. Слайд 13.

С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе.

Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.

Слайд 14-19

Макаронные изделия должны отвечать следующим требованиям:

  1. иметь однотонный цвет - белый с желтоватым оттенком;
  2. правильную форму;
  3. вкус и запах — без горечи, затхлости, кислого привкуса и
    других посторонних привкусов и запахов.

Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй - несливной. (Охарактеризовать оба способа.)

I способ варки применяют для гарниров;

II способ - для запеканок и макаронников.

К качеству блюд, приготовляемых из макаронных изделий предъявляют следующие требования:

  1. отварные макаронные изделия должны быть мягкими, несклеенными, неразваренными, без комков;
  2. запеканки должны быть мягкими, сочными: макаронные
    изделия в них соединены между собой; на поверхности подрумяненная корочка;
  3. вкус, цвет и запах блюда должны быть свойственны отвар­ным макаронам, с привкусом того продукта, с которым оно приготовлено.
  1. с электронагревательными приборами – включать и выключать сухими руками, по окончании работы выключать электроплиту.
  2. с горячей жидкостью: пользоваться прихватками, снимать, приподнимать крышку от себя.
  3. засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, чтобы не разбрызгивалась вода.

Учащиеся закрепляют изученный материал практической работой.

Для выполнения практической работы класс раздел на группы. Учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике готовят греченвую кашу.

Во время работы я концентрирую внимание учащихся на технике безопасности при обращении с электрической плитой, проверяет наличие прихваток.

Когда все блюда будут готовы, приступают к дегустации. После дегустации напомнить учащимся, что мытье посуды осуществляется проточной водой с использованием питьевой соды, сухой горчицы, хозяйственного мыла или специальных моющих средств.

V. Итог урока.

Анализ урока, отмечает типичные ошибки. Выставляет оценки всем учащимся.

  1. Дегустация блюд, приготовленных учащимися.
  2. Заключительное слово учителя.

Выставление оценок. Объявление итогов урока.

Цели урока:
• познакомить учащихся с видами макаронных изделий,
круп, бобовых;
• научить приемам приготовления блюд;
• прививать навыки культуры труда и аккуратности;
• воспитывать эстетический вкус¸ внимательность;
• развивать исполнительские умения и творческие
способности.

Крупы получают из различных
зерновых культур.
К зерновым культурам относятся хлебные
злаки (пшеница, овес, ячмень, рис,
просо, кукуруза), бобовые (бобы,
фасоль, горох, чечевица, соя), а также
гречишное растение - гречиха.
Из одних делают муку, а из других крупу.

Пшеница
Пшени́ца — род травянистых, в основном
однолетних, растений семейства Злаки,
или Мятликовые, ведущая зерновая
культура во многих странах, в том числе и
России.
Получаемая из зёрен пшеницы мука идёт
на выпекание хлеба, изготовление
макаронных и кондитерских изделий.
Пшеница также используется как кормовая
культура.

Овес
Овес - ценная
продовольственная и
кормовая культура.
Его используют для
производства хлопьев, крупы
недробленой, плющеной,
толокна, муки, употребляемой
для диетического и детского
питания, киселей и печенья.

Ячмень
Ячмень один из древнейших
злаков, который возделывают
люди. Из зёрен ячменя варят
сытную перловую кашу. Её очень
любил русский царь Пётр I.
Перловую крупу добавляют в
грибной суп и уху. Перловая
каша очень полезна в ней
содержится много белков,
углеводов и жиров.

Рис
Рисом питается большая часть
населения Земли, прежде всего в
Азии. Нашу планету условно можно
разделить на западный “мир
пшеницы” и восточный “мир риса”. К
сожалению, в процессе очистки и
шлифовки рисовых зёрен удаляются
витамины, белок и клетчатка.
Остаётся легко перевариваемый и
дающий много энергии крахмал. Это
свойство широко используется в
диетическом питании.
Относительными противопоказаниями
являются ожирение, сахарный диабет.

Просо
Пшённую крупу получают из
зёрен проса. Из неё варят
пшённую кашу. Особенно
вкусная получается каша,
сваренная из смеси риса и
пшена, такую кашу называют
королевской. Пшённая каша
очень полезна, в ней
содержится много углеводов.

Кукуруза
КУКУРУЗА - однолетнее растение семейства
Мятликовые, зерновая и кормовая культура. Родина
- Центральная и Южная Америка.
В Европу завезена в конце 15 века, в России
возделывается с 17 века.
Культура свето- и теплолюбивая, достаточно
засухоустойчивая, не выносит затенения, особенно
в первую половину вегетации.

Бобы
Бобы использовались человеком на
протяжении всей его истории. Их
добавляют в супы, из них делают
варёное пюре, готовят
всевозможные вторые блюда - со
специями, овощами и мясом. Также
из бобов делают горячие и холодные
закуски, паштеты и салаты

Горох
Горох лущеный— единственная
крупа из зерна бобовых.
Горох в России всегда был
самым популярным из
бобовых растений: его нетрудно
выращивать, урожай он даёт
богатый, насыщает отлично и не
требует сложной кулинарной
обработки.
Кроме того, в нашей стране давно
известны целебные свойства
гороха, которые обусловлены его
богатым составом: в нём очень
много полезных веществ, но
особенно он отличается
количеством витаминов и
минералов, в том числе и очень
редких

Горох и фасоль перед варкой замачивают в
холодной воде до полного набухания: горох
— около 5 ч, фасоль — 6. 8 ч.
После набухания воду сливают, так как в нее
переходят вещества, препятствующие
развариванию. Бобовые заливают холодной
водой (2. 3 л па 1 кг) и варят под крышкой без
соли при слабом кипении. (Соль также
мешает развариванию.)
Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч,
фасоли 2 ч.

Гречиха
Ботаническая родина гречихи –
наша страна, а точнее – Южная
Сибирь, Алтай, Горная Шория.
Гречиха практически совершенно
нетребовательна к почве. Ее
можно возделывать в предгорьях,
на пустошах, супесях, на
заброшенных торфяниках, на
участках, расположенных вблизи
водоемов, или окруженных
лесом. Она переносит
повышенную кислотность, однако
лучшие урожаи дает на
слабокислых и близких к
нейтральным почвах.

По качеству крупы должны удовлетворять следующим
основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах,
присущие данному виду крупы, быть без посторонних
привкусов и запахов.

Крупы используют для приготовления различных блюд:
закусочных, первых (супов), вторых (каши, запеканки и
т. д.).
Каши по консистенции варят:
рассыпчатые
жидкие
вязкие
а также готовят из
крупяных каш пудинги, котлеты
и биточки.

Про кашу в народе сложилось
множество пословиц и поговорок:
• Гречневая каша – матушка наша, а хлеб
ржаной – отец родной.
• Каша – кормилица наша.
• Русского мужика без каши не накормишь.
• Кашу маслом не испортишь.
• Щи да каша – радость наша.
• Каша-то густа, да чашка пуста.
• Где щи да каша – там и наши.

Макаронные изделия - питательный и ценный продукт Они
содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров.
Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго
сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало
времени.
Впервые макароны
появились в Южной
Италии. Уже в эпоху
средневековья они
пользовались большой
популярностью у
населения, были
основным продуктом
питания. Изготовляли
макароны кустарным
способом

С XVIII века Италия наладила фабричное производство
макарон и стала вывозить их на продажу в соседние
европейские страны. Макароны разошлись по всему
свету. Первую макаронную фабрику в России построили
в 1797 году в г. Одессе.
Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных
сортов пшеничной муки разные виды макаронных
изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.

В таблице приведено количество жидкости и соли на 1 кг крупы для приготовления
каш различной консистенции, выход готовой каши и время варки
[По данным Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий].
Наименование каш
Количество воды, в л
Количество соли, в г
Выход готовой каши,
в кг
Время варки, в часах
Гречневая из сырой
крупы
1,5
21
2,1
5—6
Гречневая из
поджаренной
крупы
1.7
21
2,1
1,5—2
Пшенная
1,7
25
25
1,5—2
Рисовая
2,1
28
2,8
1,25—1,5
Ячневая
2,4
30
3,0
3
Манная
3,7
45
4,5
0,25
Пшенная
3,2
40
4,0
1,25—1,5
Рисовая
3,7
45
4,5
1—1,25
Перловая
3,7
45
4,5
2
Овсяная
3,2
40
4,0
2
Манная
4,7
55
5,5
0,25
Пшенная
4,2
50
5,0
1—1,5
Рисовая
5,2
60
6,0
1—1,25
Рассыпчатые каши
Вязкие каши
Полувязкие каши
(жидкие)

Практическая работа «Приготовление макарон с сыром.
Отварные макароны заправляют сливочным маргарином, кладут на
смазанную жиром и посыпанную молотыми сухарями порционную
сковороду, после чего посыпают тертым сыром, сбрызгивают маслом и
запекают в жарочном шкафу. Подают на порционной сковороде.
Продукты на порцию (в г): макароны 100, маргарин сливочный 10, сыр
голландский 20, масло сливочное 5.

Читайте также: