Без друга в жизни туго конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель. Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.

Сегодня из леса к нам пришел заяц Руся. Ему нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький злой волшебник Моря. Он заколдовал всех друзей Руси. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришла грусть и мрак. Один Руся ничего не может сделать. Но мы можем помочь Русе и жителям леса. Для этого нам надо выполнить несколько заданий: рассказать Море о дружбе и научить вежливым словам.

Тогда приступаем к выполнению заданий.

Первое задание. Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

От слова теплого (спасибо).

Когда услышит (добрый день).

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Говорим (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят (до свидания).

Второе задание. Назови противоположное слово. Противоположные слова называются антонимами. Встаем полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное слово и бросить мяч мне. (хороший – плохой, злой – добрый, смелый – трусливый, нежный – грубый, веселый – грустный, щедрый – жадный).

Третье задание. Нам надо помочь Руси накрыть стол к обеду. Моря сказал, что он ест только те блюда и пьет только те напитки, в названии которых только два слога.

Ответы детей. (кофе, компот, кисель, каша, гречка, пюре, гуляш, салат, пирог).

Дальше. Компот и кисель нравиться, только из тех фруктов и ягод, названия которых состоят из трех слогов. Где выращивают ягоды и фрукты? Идем в сад.

(Дети рассматривают картинку и называют фрукты и ягоды: клубника, малина, черешня, яблоко)

Следующее задание. Начинка у пирога должна быть из овощей, название которых также состоят из трех слогов. Идем в огород.

(Дети рассматривают картинку, называют овощи: помидор, капуста, картошка, капуста, огурец).

Четвертое задание. Моря попросил у Руси игрушки. Но игрушки ему нужны только те, в названии которых присутствует тот звук, на который начинается его имя. С какого звука начинается имя маленького, злого волшебника? Назовите игрушки с этим звуком.

Предположительные ответы детей. (Машина, автомат, самолет, мозаика, мяч).

Устали? Вставайте в круг. Разминка. Встали в круг и взялись за руки.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)

Дети садятся на стулья.

Понравилась сказка? Что вы можете сказать о поступке Чирика? Как он поступил по отношению к Чику? А как поступил Чик по отношению к Чирику? Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?

И последнее, шестое задание. Мы должны назвать как можно больше пословиц о дружбе.

Без беды друга не узнаешь.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Без друга в жизни туго.

Друзья познаются в беде.

Вот и мы с вами помогли в беде Русе и жителям леса. И нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее.

Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.

Список используемой литературы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к друг другу, демонстрируют умение дружить, быть другом.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

регулятивные УУД (соотнесение того, что известно и усвоено и что еще неизвестно, умение определять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, умение следовать инструкциям при выполнении работы);

коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других.);

ТЦ: cформировать у обучающихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Воспитательные: формировать положительное отношение к друг другу, умение дружить, быть другом.

Развивающие: развивать у обучающихся:

познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

регулятивные УУД (соотнесение того, что известно и усвоено и что еще неизвестно, умение определять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, умение следовать инструкциям при выполнении работы);

коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других);

Форма занятия: тренинг.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, систематичности, последовательности, доступности, принцип психологической комфортности, принцип целостного представления о мире, принцип деятельности, принцип непрерывности.

в специальной (коррекционной) школе VIII вида (3 класс).

 Упражнять учащихся в составлении связного высказывания через пересказ

прочитанного текста, беседы по вопросам и активизации словаря.

 Развивать лексико-грамматический строй, восприятие устной речи,

словесно-логическое мышление, развивать общую моторику через

координацию речи с движением.

 Воспитывать чувства дружбы, уважения, взаимопомощи, способствовать

укреплению единства в классном и школьном коллективах.

Оборудование: предметные картинки, таблички с пословицами, магнитофон.

Настрой ребят на рабочий лад

Повторим наше правило:

«Никуда мы не спешим,

Сегодня мы познакомимся

Пословица- это меткое, образное изречение.

Как вы понимаете эту пословицу? (Ребята рассуждают)

2) За добро плати добром.

Как вы понимаете эту пословицу? (Ответ учеников)

Табличка со словами пословиц

Объявление темы занятия

Тема нашего занятия:

Табличка со словами пословицы

Изучение нового материала

1. Внимательно послушайте рассказ и сделайте вывод, подходят ли эти пословицы к рассказу? Почему они подходят?

(Рассказ логопеда сопровождается манипуляцией предметными картинками на магнитной доске)

Муравей и голубка.

Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было ее захлопнуть, но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела

Предметные картинки на магнитиках: голубка, муравей, птицелов; магнитная доска или фланегроф.

1.Подходят ли пословицы, которые мы с вами разбирали, к этому рассказу?

Без друга в жизни туго.

Ты пожалей и тебя пожалеют.

2.Объсните, почему подходят пословицы к данному рассказу

Учащиеся по команде логопеда стоя выполняют движения и хором за логопедом повторяют слова:

«Руки на пояс поставим вначале.

Вправо и влево качаем плечами.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

По коленям бьем ладошкой.

Беседа по вопросам

1. Вспомните случай, когда ты помогал своему другу (подруге), расскажи об этом.

( Учащиеся вспоминают случай из своей жизни)

У нас в гостях ученики 6 класса.

Они подготовили для вас стихи о дружбе

Стихотворение В. Берестов.

Мы ссорились, мирились

и спорили порой,

но очень подружились

Игра игрой сменяется,

а дружба не кончается,

Дружба – это тёплый ветер,
дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
с дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
в миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

это высший идеал.
Тебе она сослужит службу,
ведь дружба – это ценный дар!

Гости (ученики 6 класса)

Подведение итога занятия.

( Пояснение для ребят:

Дружба- когда есть друг.

Что надо делать с другом? Дружить.)

2. Логопед хвалит учащихся за активную работу на занятии.

3. Занятие заканчивается песней, которую поют ученики хором под музыку:

Автор текста (слов):

Если с другом вышел в путь
веселей дорога,
без друзей меня чуть-чуть,

а с друзьями много….

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: