Бердюгина наталья валерьевна конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению правил и приемов деления корнеклубней георгина.

Научить приемам деления корнеклубней.

Развивать умение анализировать информацию, восприятие и зрительную память на основе упражнений в различении корневой шейки и определении мест деления на натуральных корнеклубнях.

Воспитывать мотивацию к учению.

I. Орг. момент.

Сегодня на уроке мы:

поработаем с терминологией по нашему профилю;

закрепим материал, изученный на предыдущих занятиях;

выполним небольшую практическую работу;

будем работать и у доски, и за партами, по таблице и с учебными папками, немного поиграем;

но я не буду вам называть ни тему, ни цель сегодняшнего урока так как, вы сами это сделаете, если будете внимательно меня слушать;

давать четкие и полные ответы,

не забывать ставить себе баллы за ответы, будь они правильными или нет.

II. Повторение.

Работа со словарем.

однолетники, многолетники, зимующие, не зимующие, двулетники, вегетация, маточное растение, фенологические фазы, габитус, семенное размножение, вегетативное размножение.

Предлагаю текст (на слайде), содержащий несколько ошибок. Ваша задача – найти их:

Тюльпаны, лилии, нарциссы – это однолетние цветковые растения, которые растут на одном месте и сохраняют свою декоративность в течение нескольких лет.

Корневища розы, флокса и ириса боятся заморозков и требуют выкопки на зиму.

Я отправляюсь в цветочный магазин. Мне нужно купить букет.

Что называем букетом?

Выбирать цветы для букета буду по определенному признаку.

Вы должны будете догадаться, по какому признаку.

Я – Я беру с собой хризантему.

У 1 – Я беру с собой тюльпан.

Я – Я не беру твой цветок.

У 2– Я беру с собой канну.

Я – Я беру твой цветок. и т.д.

- По какому признаку я подбирала букет? (не зимующие многолетники)

- Перечислите не зимующие многолетники.

- Почему их называют не зимующими?

- Объясните, почему я заострила внимание на не зимующих многолетниках?

(изучаем не зимующий многолетник – георгин)

Натуральные корнеклубни

- Что у меня в руках? (корнеклубни георгина)

- Докажите, что это именно они.

- Давайте вспомним, какую работу необходимо проделать с корнеклубнями перед высадкой в грунт?

- Расположить пункты плана в нужной последовательности и рассказать о приемах их выполнения:

Осмотр Проращивание Деление Высадка (подводим итог)

- Подошло время назвать тему урока. Кто сможет?

- А кто назовет цель урока? (научиться делить корнеклубни)

- Подумайте и скажите, для чего необходимо делить корнеклубни георгина?

(размножаем растение; высаживаем в цветник, чтобы было красиво; любоваться цветами…) – практическая направленность

- Вот и мы с вами сейчас немного полюбуемся на эти великолепные цветы.

- Понравилось? Немного отдохнули? Продолжаем.

2. Натуральные корнеклубни

- На ваших столах корнеклубни георгинов.

- Внимательно рассмотрите корнеклубни. Найдите и покажите на корнеклубнях корневую шейку.

- Докажите, что это именно она?

- Как думаете, на сколько частей можно разделить корнеклубни?

- Сейчас мы этим и займемся, будем делить корнеклубни.

Практическая работа

- Какой инструмент понадобится для работы?

- Вспомним т/б при работе ножом.

- размечаем места деления; (ребята выполняют все приемы вместе со мной)

- разрезаем пенек у корнеклубней на две части; (инд-ная помощь Юле)

- растягиваем корнеклубень на две части;

- можно разделить еще? Делим.

- Как называются разделенные клубни? (деленки)

Работа с текстом

вопрос: Зачем делят корнеклубни?

а) чтение про себя;

вопрос: Для чего необходим осмотр?

в) вопросы по тексту.

V. Закрепление.



- У вас на партах лежат карточки.

- Используя терминологию, по схеме составьте связный рассказ, как правильно разделить корнеклубни георгина.

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексивные карточки

Ученики сами ставят себе оценки в рефлексивных карточках и комментируют их.

Занятие нацелено на расширение представления детей о смене времен года, развитие умения замечать изменения в природе.

ВложениеРазмер
starshaya_gruppa_vremena_goda.docx 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Двенадцать месяцев бегут, сменяя время года

Цель : Формирование экологической культуры .

• Закрепить знания детей о временах года .

• Формировать основы экологической культуры .

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе .

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Уточнить и пополнить знания природе .

Воспитывать бережное отношение к природе и показать , как доступными средствами можно помочь природе .

• Овладение умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

• Развивать связную речь;

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому

Словесные: беседа, загадки.

Оборудование: мультимедийный комплекс, корзина с предметами и картинками, рассказывающими о лете

Чтение стихотворений и сказок о временах года;

Наблюдение на прогулке;

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень (слайд 1). Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/
- Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/
- А кто же замыкает год? /Ответы детей/

Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно, на экране появится картинка.

Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень) – слайд 2

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима) – слайд 3

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна) – слайд 4

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я .
(Лето)- слайд 5

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

- Что происходит осенью? (ответы детей)

- Назовите сыновей осени!

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь) - слайд 6

Воспитатель : осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.

(Дети встают друг за другом )

Что несет с собой Зима? (ответы детей)

Назовите сыновей Зимы (ответы детей: декабрь, январь, февраль) – слайд 7

Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.

Какое сейчас у нас время года?

Что принесла нам Весна? (ответы детей)

Назовите сыновей Весны: (ответы детей: март, апрель, май) – слайд 8

Воспитатель : весна – теплое солнышко и пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Все растения тянутся к теплому весеннему солнышку

А сейчас я познакомлю вас с сыновьями лета. Это июнь, июль и август.

– Ребята нам пришло необычное послание.

– О чем он хочет узнать? (Ответы).

– Правильно. О лете и о том, какого цвета лето.

Давайте расскажем Деду Морозу, что такое лето и почему мы его любим? – слайд 9

В этом нам поможет волшебная корзина. Сейчас вы подойдете к этой корзине и возьмете предмет или картинку, которые помогут вам рассказать Дед морозу о лете. (Рассказ детей о лете).

Итог: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Круглого года. Познакомились с его дочерьми временами года. Давайте вспомним, как их зовут (ответы детей). А как зовут сыновей лета? (ответы детей). А сейчас подарим нашим гостям частичку лета, это солнышко которое дарит тепло и радость людям. (под музыку дети вручают подарки гостям, приложение 3.)


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

Бердюгина Наталья Валерьевна

Онлайн-репетиторы

Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

-->

Год Количество участников Вид творческой работы
1 2014-2015 1 Наталья Бердюгина Презентация по краеведению "Русский след в географии - Пётр Шангин"
2 2014-2015 2 Екатерина Обертас, Аюб Хан Творческий туристский проект по краеведению "Сараса-тур"
3 2014-2015 1 Наталья Бердюгина Исследовательская работа по экологии "Чудо-белка"
4 2014-2015 1 Зарина Хан Исследовательская работа по экологии "Красная книга окрестности села Сараса. Растения"
5 2013-2014 3 Бердюгина Наталья, Воробьёва Маргарита, Сурусманова Наталья Исследовательская работа по краеведению "Лог Арбанак"
6 2013-2014 1 Побежимов Максим Исследовательская работа по краеведению "Сарасинские пещеры"
7 2013-2014 1 Хан Аюб Исследовательская работа по экологии "Гидробионты - индикаторы качества воды"
8 2012-2013 1 Бердюгина Наталья Исследовательская работа по экологии "Кто оставил свой след?"
9 2012-2013 2 Бердюгина Наталья, Хан Аюб Исследовательская работа по краеведению "История геологоразведочных работ в окрестности села Сараса"
10 2012-2013 1 Печатнова Анастасия Исследовательская работа по краеведению "Экспедиции прошлых лет по Алтайскому району"
11 2012-2013 1 Побежимов Максим Исследовательская работа по краеведению "Пётр Шангин - первый учёный с Алтая"
12 2012-2013 1 Масленникова Кристина Творческая работа "Летопись Барнаула"

Окрестности села располагаются на отрогах Семинского хребта Алтайских гор, в горно-лесостепной зоне. Большое разнообразие растительности, среди которой выделяются краснокнижные растения.

Добавлен: 19.01.2015 в 14:32
Автор: Зарина Хан
Количество загрузок файла: 181
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Творческая работа посвящена характеристики полезных ископаемых Алтайского района. Дана история развития камнерезного искусства на Алтае.

Добавлен: 21.08.2014 в 21:33
Автор: Юлия Орлова, Анна Горбенко
Количество загрузок файла: 187
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Исследовательская работа посвящена изучению жизни и деятельности путешественников-исследователей Алтайского района Алтайского края. Дана оценка их вклада в исследование Алтайского района.

Добавлен: 20.08.2014 в 6:21
Автор: Анастасия Печатнова
Количество загрузок файла: 223
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Исследовательская работа посвящена группе Сарасинских пещер – Пролетарской, Большой и Малой Кыркылинским, Каторжной, что расположены в долине реки Сараса Алтайского района. Дано подробное описание пещер. Определено значение пещер в природе и жизни человека.

Добавлен: 19.08.2014 в 20:46
Автор: Максим Побежимов
Количество загрузок файла: 176
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Творческая работа в хронологическом порядке отражает становление и развитие г. Барнаула – главного города Алтайского края.

Добавлен: 19.08.2014 в 19:30
Автор: Кристина Масленникова
Количество загрузок файла: 177
Оценка: 5 баллов (1 голос)

В исследовательской работе дана характеристика природы лога Арбанак – самого крупного лога в окрестности с.Сараса. Изучены флора и фауна местности. Определены виды растений и животных, обитающих на данной местности. Рассмотрены проводимые на данной территории природоохранные и биотехнические мероприятия. Дана оценка достопримечательностям лога Арбанак, его значимости в природе и жизни жителей села.

Добавлен: 18.08.2014 в 20:12
Автор: Маргарита Воробьёва, Наталья Сурусманова, Наталья Бердюгина
Количество загрузок файла: 201
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Исследовательская работа о краеведе, первом учёном с Алтая, членом корреспондентом Академии наук. Алтай - это созвездие имён замечательных людей. Одним из них является Пётр Иванович Шангин. Внёс весомый вклад в изучение Алтая. Обнаружил более 100 мест проявлений самоцветов. Описал 250 видов растений. Составил географическое, гидрографическое и ботаническое описание горной страны. В работе дано описание жизни и деятельности П.И. Шангина.

Добавлен: 04.08.2014 в 9:34
Автор: Максим Побежимов
Количество загрузок файла: 227
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Добавлен: 21.08.2014 в 20:42
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 191
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Добавлен: 21.08.2014 в 20:41
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 158
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Добавлен: 21.08.2014 в 20:39
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 197
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Добавлен: 21.08.2014 в 20:37
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 161
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Добавлен: 21.08.2014 в 20:36
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 156
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Добавлен: 21.08.2014 в 20:35
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 156
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Добавлен: 24.08.2014 в 7:52
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 182
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Добавлен: 24.08.2014 в 7:50
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 171
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Планирование составлено: • на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой, рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю) • в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: И.Н Пономарева, О.А. Корнилова, B.C. Кучменко "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" /М.. изд. дом "Вентана-Граф' 2009г./

Добавлен: 24.08.2014 в 7:49
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 164
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Добавлен: 22.08.2014 в 19:18
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 161
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Знакомство с историей открытия материка. Выявление особенностей географического положения, рельефа, полезных ископаемых, встречающихся в Австралии.

Добавлен: 19.01.2015 в 14:30
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 158
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Изучение географического положения, истории исследования, особенностей природы Атлантического и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственного использования.

Добавлен: 18.01.2015 в 22:16
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 187
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Историко-краеведческая игра по правилам игры «Кто хочет стать миллионером ?" Цель: через игру вызвать познавательный интерес детей к историческому прошлому Руси.

Добавлен: 29.08.2014 в 11:11
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 179
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Добавлен: 29.08.2014 в 11:10
Автор: Виктория Бердюгина
Количество загрузок файла: 154
Оценка: 5 баллов (1 голос)

Читайте также: