Бег по пересеченной местности конспект урока 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега по пересеченной местности, преодолении препятствий; развитие физических качеств (выносливость).

1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

3. Направленные на достижение личностных результатов:

положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, флажки, обручи, волейбольный мяч, мел.

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.

Технологическая карта урока

I. Организационный этап

Приветствует обучающихся: Здравствуйте!

Меня зовут Александра Александровна.

Сегодня я проведу урок физкультуры.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II. Этап актуализации знаний

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Восстановление дыхания - 2 круга.

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Выполняют бег в равномерном темпе.

Выполняют перестроение в 2 шеренги.

Выполняют физические упражнения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

III. Изучение нового материала

Проводит беседу о беге по пересеченной местности. Напоминает учащимся о ТБ во время бега по пересеченной местности с преодолением препятствий. (см. Приложение №2)

Объясняет технику выполнения бега по пересеченной местности.

(см. Приложение №3)

Контролирует правильность выполнения бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют бег с преодолением препятствий.

Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой какого бега мы сегодня познакомились?

3. Какие игры вам понравились?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - 4 - круговые движения головой вправо; 5 - 8 - в другую сторону.

2. Наклоны головы.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон головы вперед; 2 - наклон головы назад, 3 - наклон головы вправо, 4 - наклон головы влево.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз правое плечо поднимаем вверх, левое тянем вниз. На 2-и.п. На 3 - левое плечо поднимаем вверх, правое тянем вниз, на 4 - и.п.

4. Круговые вращения плечевыми суставами.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с лентой впереди. На 1,2,3,4 - круговые вращения вперед, на 5,6,7,8 - назад.

И.п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. На 1-2 - рывки правой рукой, на 3-4 - левой рукой.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки впереди, согнуты в локтях. На раз поворот туловища в правую сторону, на 2 - и.п., на 3 - поворот туловища в левую сторону, на 4 - и.п.

7. Наклоны туловища.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху. На раз - наклон в правую сторону, на 2 - и.п., на 3 - наклон в левую сторону, на 4 - и.п.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки в замке впереди. На раз - руки вверх, правую ногу назад, выгибаемся назад. На 2 - и.п., на 3 руки вверх, левую ногу назад, прогибаемся назад. На 4 - и.п.

9. Наклоны вперед.

И.п. - широкая стойка ноги врозь. На 1-3 пружинистый наклон вперед, на 4 - И.п.

И.п. - о.с. На 1 - мах правой ногой, хлопок под ней, на 2 - И.п. На 3-4 тоже самое с другой ногой.

И. п. - руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

12. Прыжки крест-накрест.

И.п. - о.с. На 1 - правая нога влево, левая вправо, на 2 - И.п., на 3-4 тоже самое, наоборот.

13. Упражнения на восстановление дыхания.

Беседа о беге по пересеченной местности.

Бег с преодолением препятствий характеризуется тем, что на дистанции через разные промежутки устанавливаются искусственные препятствия. Бег с преодолением барьеров представляет собой комплекс движений, которые способствуют развитию общей координации, помогают овладевать элементами техники прыжков и бега в усложненных условиях по пересеченной местности. Преодоление препятствий- прекрасное средство для развития ловкости у учащихся.

Техника безопасности при беге по пересеченной местности.

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.

Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.

Содержание: Участники делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 6-8 м. На середину поля кладут любой предмет. Предположим, игру по жребию начинает игрок из первой команды. Он называет по имени игрока из второй команды, катит ему мяч и быстро бежит на середину поля, останавливается у лежащего предмета, топает ногами и возвращается на свое место. Тот, кто взял мяч, старается осалить убегающего. Если он промахнется, то сам переходит в первую команду, если же попадает мячом, то осаленный переходит во вторую команду. Побеждает команда, в которой к концу игры окажется больше детей.

Играющий должен добегать до лежащего предмета.

Игрока, топающего у предмета, разрешается осалить, когда он возвращается в команду.

Мяч должен докатываться до названного игрока.

Цель: развивать внимание.

Раз, два, три, четыре, пять, -

Мы сейчас хотим играть.

Все равно тебе водить.

Ученики располагаются по кругу, учитель стоит в центре и задает интересные задания, которые нужно показать в движении, если оно верно - хлопаем в ладоши, а если задание неправильное, то топаем ногами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта поможет провести урок физической культуры в 4 классе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Цель: Сформировать у детей представление о беге по пересечённой местности, кроссовой подготовке.

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

1. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

1. Развивать выносливость, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, волейбольные и баскетбольные мячи.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

- Меня зовут Дарья Петровна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи урока:

Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа.

2.Актуализация опорных знаний

- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?

- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

- Для чего мы с вами делаем разминку?

- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

1 выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2держать дистанцию при беге;

3не брать инвентарь без команды учителя; Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Нужно сделать разминку.

-Для того чтобы не потянуть мышцы.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Повторяют строевые команды.

-Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание. Выполняют ОРУ без предмета.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Повторение, игра, беседа, устный опрос, поощрение и порицание в обучении.

Организация познавательной деятельности

3.1.Целеполагание

3.2.Открытие нового знания

Ещё раз производит показ. Каждый учащийся проходит полосу 2 раза.

Технологическая карта урока физкультуры для учащихся 4 класса. Тема урока л/а бег с препятствиями.

ВложениеРазмер
технологическая карта урока физкультуры для 4класса 27.63 КБ
Сценарий "Праздник снега" 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физкультуры для 4 класса .

Учитель физической культуры Сергеева Оксана Петровна.

Мегино – Кангаласский улус.

Тема урока: Легкая атлетика. Бег с препятствиями.

УМК- учебник В,И. Лях Физическая культура

Место проведения – спортивный зал школы

Дата проведения- 25.01.21

Цель: Совершенствование техники бега с препятствиями, развитие скорости и координации способностей.

Тип занятия: образовательно-обучающий.

Форма проведения: активная , частично поисковые.

Направленные на достижение предметных результатов:

Ученик получит возможность, научиться:

  1. Профилактика осанки.
  2. Совершенствованию техники бега с препятствиями.
  3. Развитию координированных способностей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Ученик получит возможность, научиться:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.
  2. Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений, для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
  3. Задавать вопросы для уточнения техники выполнения упражнений или правил игры.

Направленные на достижение личностных результатов:

Ученик получит возможность, научиться:

  1. Интересу к различным видам физкультурно-спортивной деятельности.
  2. Установке на ЗОЖ.
  3. Внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры.

- Исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

- Создание условий для воспитания нравственных качеств, приучения к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.

Материалы для учащихся: спортивная форма

Материально- технические: свисток, объяснительно – иллюстративный материал, флажки, конус, гимнастическая скамья, мяч.

Универсальные учебные действия

-Приветствует учащихся. -Проверяет готовность обучающихся к уроку,

-Озвучивает тему и цель урока,

- Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.

-Напоминает технику безопасности на уроке.

Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему и цель урока.

-понимают значение знания для человека и принимают его,

-имеет желания учиться, положительно отзываются о школе;

-стремятся хорошо учиться,

-сориентированы на участие в делах школы

-правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Наблюдение за детьми, имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.

Проводит разминку, обеспечивает эмоциональный настрой.

Ходьба с соблюдением дистанции.

Учащиеся выполняют команды учителя.

Выполняют бег с заданием.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Выполняют разминку с гимнастической скакалкой.

проявляет положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей, оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

- адекватно воспринимают оценку учителя.

Формирование правильной осанки.

Уделять внимание детям с нарушениями в поведении.

Изучение нового материала

Напоминает технику безопасности при выполнении бега с препятствиями через скамейку.

Объясняет технику выполнения бега с препятствиями через скамейку.

Показывает технику выполнения бега с препятствиями.

Контролирует технику выполнения бега с препятствиями.

Участвуют в беседе с учителем.

Запоминают технику выполнения бега с препятствиями.

Смотрят как выполняет бег с препятствиями учитель.

Выполняют бег с препятствиями.

общеучебные – проявляет внимание и умение в освоении техники низкого старта.

логические - осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

осуществлять итоговый и шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем,действует с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимает оценку учителя.

умеют договариваться со сверстниками,

принимает другое мнение и позицию.

Управлять эмоциями детей.

Учить способностям разрешения конфликтов.

Первичное закрепление и осмысление

Проводит игру, создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют игровое задание

Участвуют в игре.

Участвуют в игре.

принимает инструкцию педагога и четко следует ей, принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре,

адекватно воспринимают оценку учителя.

стремятся одержать победу в играх,

дают адекватную позитивную самооценку.

Фиксировать внимание ребенка на положительных и отрицательных чертах персонажей игр.

Уметь обсуждать результаты игры .

Итог урока. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам:

-Чем на уроке мы занимались?

– Какие задания вам понравились?
– Какие задания оказались трудными?

-Какая игра вам понравилась больше?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивны е: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.

Комплекс упражнений (Приложение №1)

1-И. п. – О. с. Ноги врозь, сжатые в кулаки кисти к плечам.-8раз

Руки вверх и в стороны, прогнутся на носках.

2- И. п. –широкая стойка, руки в стороны на уровне плеч- 8раз

3-И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища – 8 раз

Наклон влево, коснуться пальцами левой стопы.

То же, но в правую сторону.

4- И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки -8 раз

Полуприсед, мах руками назад.

Вернуться в И. п.

5-И. п. – ноги врозь, руки на поясе -8 раз

Левую руку вверх, наклон вправо, левая нога сгибается в колене.

То же, но в другую сторону.

6- И. п. – О. с.- повторить -10 раз

Присед, руки вверх.

Вернуться в О. с.

7- И. п. – лёжа на спине, руки в стороны - 8раз

Поднять левую ногу вертикально вверх.

Опустить её направо, но чтобы лопатки касались пола.

Поднять левую ногу вверх.

5 – 7. То же, но с правой ноги.

Участники встают в щеренгу. Участники должны выполнять за ним движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Ведущий начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно ведущий выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выходит из игры. Тот, кто останется в игре последним тот становится победителем.

Предварительный просмотр:

Описание: сценарий внеклассного мероприятия для начального звена предназначен учителям и воспитателям начальных классов для организации подвижных игр на воздухе зимой.
Цель: организация подвижных игр для младших школьников на воздухе весной.
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся младшего звена с новым праздником календаря - Всемирным днем снега, расширить кругозор учащихся о зимних забавах.
Воспитательная – формировать навыки здорового образа жизни, прививать интерес к зимним подвижным играм.
Коррекционно-развивающая – развивать ловкость, быстроту, взаимовыручку, развивать речь учащихся во время праздника.
Оборудование: атрибуты для игр: лыжи, мяч, клюшки, конус, флажки.
Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка атрибутов игр.
Место проведения: школьная спортивная площадка.

Ведущий 2: Этот праздник имеет и другое название - Международный день зимних видов спорта. По замыслу организаторов, Всемирный день снега должен служить популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни.

Ведущий 1: Традиционно в этот день по всему миру проводятся различные увлекательные соревнования, интересные показательные выступления и снежные фестивали, целью которых является популяризация у детей и взрослых зимних видов спорта.

Ведущий 2: Во многих городах проводятся весенние забавы и развлечения для детей и взрослых. Они дают возможность нам порадоваться снегу, насладиться этим белым чудом и сохранить свои воспоминания о снеге до следующей зимы.

Ведущий 1:
Снег засыпал там и тут
Поле и дороги.
Для того все зиму ждут,
Чтобы снега много.
Ведущий 2:
Снег прекрасный, белый, чистый.
Едут лыжи так легко!
День морозный, снег искристый,
Можно ехать далеко.

Программа праздника снега:

Ведущий 2 Мчит детвора, на санках, вниз с горы,
Зима резвится — заливаясь смехом.
Мы долго ждали снежной кутерьмы,
И вот настало времени для потехи.
Сегодня снег кружит, как никогда,
Снежинки, в вальсе, плавно стелют землю.
День снега выдался сегодня, господа!
День радости и яркого веселья.

Ведущий 1- Начинается конкурс приветствие команд.

Ведущий 2-Конкурс стихов про снег. Выступает один член команды.

Ведущий1- Начинается веселая эстафета.

1 этап: Зимушка – зима .Обычный бег с передачей лыжи и лыжной палки.

2 этап: Лыжники .Самокат, бег на одной лыже.

3 этап: Хоккей. Провести клюшкой шайбу по этапу и передать следующему.

6 этап : Футбол на снегу. Провести ногой мяч, обогнуть фишку вернуться и передать мяч следующему игроку.

6 этап - Перетягивание каната-русская забава.

Ведущий 1- Подведения итога соревнования.

Подведение итогов соревнований.
Ведущий 1:
Праздник новый, непривычный,
Но задуман на отлично!
Снег обычный и простой,
Помогает нам с тобой.

Ведущий 2:
В этот праздник, снега День
От души желаем,
Чтоб красиво он лежал,
И зимой не таял.

Ведущий 1:
Только радостных минут
Всем вам на прогулке,
Весело играть в снежки
И лепить фигурки.

Ведущий 1: Жюри подводит итоги праздника. Награждение победителей. А наш веселый спортивный праздник подошел к концу.

15.05.2018 Конспект урока по физической культуре

1.1 Совершенствовать технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.

1.3 Совершенствовать технику бега по слабо пересеченной местности.

2.1 Способствовать развитию аэробной выносливости в беге умеренной интенсивности по пересеченной местности.

2.2 Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся.

2.3 Способствовать развитию гибкости.

3.1 Способствовать воспитанию дисциплинированности.

3.2 Способствовать воспитанию настойчивости и упорства.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Спортивная площадка с прилегающей территорией.

ОБОРУДОВАНИЕ и ИНВЕНТАРЬ: гимнастические скамейки, обручи, барьеры, футбольный и волейбольный мячи.

Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.

Задачи урока:

- закрепить технику высокого старта.

- совершенствовать технику бега по прямой.

оздоровительные и развивающие:

- способствовать развитию ускорения, быстроты реакции, скоростных, скоростно-силовых, и координационных способностей.

- содействовать формированию у обучающихся красоты движений, трудолюбия, стремления к достижению поставленной цели, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Место занятий: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, фишки, скакалки.

Учитель: Кочкин Николай Петрович.

Организационно - методические указания

Подготовительная часть 12 минут

2.Строевые команды на месте,

перестроение в шеренгу по два.

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба в полуприседе, руки на поясе;

г) ходьба в приседе, руки на коленях.

4. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с изменением движения;

в) приставным шагом правым и левым боком;

г) скрестным шагом правым и левым боком;

д) вынос прямых ног вперёд и назад;

е) прыжки на правой и левой ноге;

ё).бег с высоким подниманием бедра;

ж).бег с захлёстыванием голени;

з)ходьба на восстановление дыхания

и)ходьба с различным положениями рук;

4).Общеразвивающие упражнения:

1-2 руки через стороны вверх.

3-4 опустить руки вниз.

2. И.п.- ноги врозь, руки за голову.

1-2 пружинистые наклоны туловища вправо.

3.И.п.- правая рука за голову, левой берёмся за локтевой сустав.

1-7 пружинящее отведение правой руки за голову.

1-7 то же левой рукой.

4.И.п.- стойка, ноги вместе, руки на поясе.

1-3 наклоны вперёд и и.п.

5.И.п. упор присев руки на поясе. правую ногу в сторону.

1-4 перенос туловища на левую ногу.

5-8 то же другую сторону.

6.И.п.- сидя на полу, руки на поясе, ноги вместе.

1-7 наклон к вперёд.

7.И.п.- основная стойка.

1-упор присев. 2-упор лёжа. 3-упор присев. 4-И.п.

8.И.п.- стоя на левой ноге согнуть правую ногу назад, рука на голеностопе.

1-7 пружинящее отведение правого бедра назад.

1-7 то же левой ногой.

9. Прыжки вверх с поворотом на 180

Проверить готовность класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Нале-во, напра-во, кругом.

Добиться чёткого выполнения команд.

Следить за осанкой, смотреть вперёд, спина прямая, дистанция 2 шага.

Локти разведены широко в стороны, спину держать прямо.

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Чёткий разворот по свистку.

Активное выталкивание вверх.

Частая смена ног.

Руки на поясе, выше носок, руки за спиной ноги в коленях не сгибать.

Прыжок шире, активная работа рук и свободной ноги.

Опорную ногу ставить на переднюю часть стопы, полностью выпрямленную во всех суставах, бедро поднимать до горизонтали.

Активней забрасывать голень назад касаться пятками ягодиц.

Глубокий вдох руки вверх, выдох опуская руки вниз.

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, руки через стороны прямые.

Вдох через нос, выдох через рот- активно.

Наклоны выполнять активно, строго в сторону.

Туловище держать прямо, смотреть по направлению вверх, вперёд.

Наклоны выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

Спину держать прямо, таз не поднимать.

Наклон выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

Выполнять под счёт, туловище не сгибать.

Туловище держать прямо, сохранять равновесие.

Прыжки выполнять на носках.

Основная часть 30 минут

I.Закрепление техники выполнения высокого старта.

2.Общее выбегание со старта.

3.Выполнение стартов в группе:

в. по команде учителя.

4.Выполнение стартового ускорения по команде из положения: сидя, лёжа, из упора присев, стоя спиной к направлению бега.

5.Бег с преследованием.

Цель игры – догнать и осалить игроков команды стартующих впереди, до контрольной линии.

II. Совершенствовать технику бега по прямой.

1.Имитация движения руками, как при беге , стоя на месте(одна нога впереди, другая сзади).

2.Многоскоки (бег прыжковыми шагами).

3.Ускорение с высокого старта.

4.Бег с высоким подниманием бедра, с переходом на ускорение.

5.Бег с захлёстыванием голени, с переходом на ускорение.

7. Ускорение с высокого старта.

Обучающиеся стоят в шеренгах 2-3 метрах друг от друга, по сигналу игроки первой шеренги убегают, игроки второй догоняют (не толкать, а только запятнать). Задача – убежать от партнёра или догнать его.

Правила разрешают салить любого игрока. Однако делать это надо в пределах контрольной дистанции. Игра закрепляет навыки быстрого высокого старта, стимулирует деятельность мозговых центров, развивает быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

Сохранять вертикальное положение головы и туловища,

ритмичный темп движений.

Активно отталкиваясь выполнять максимально длинные шаги.

Обратить внимание на постепенное увеличение скорости бега. Туловище слегка наклонено.

Достичь максимальной частоты шагов, сохранить их оптимальную длину. Удерживать наклон туловища с правильной работой рук.

Достичь максимальной частоты работы ног и рук, удерживать наклон туловища.

Следить за прямолинейной постановкой стоп, ногу ставить с носка и разгибать полностью в коленном суставе. Плечевой пояс расслаблен.

Выявить общие индивидуальные ошибки.

Обучающие построены в две колонны. У капитанов команд, стоящих первыми в своих колоннах в руках эстафетные палочки. По команде учителя первые участники с эстафетной палочкой в руках пробегают круг по спортивному залу вокруг всех расставленных фишек, после чего передают палочку следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая первой пересечёт линию финиша.

Заключительная часть 3 мин

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный уход.

Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки.

Имитация движений рук как при беге. Выполнение ускорений. Упражнения для укрепления рук – отжимания: мальчики – 30 раз, девочки – 20 раз.

Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье.

Читайте также: