Бег 30 м 1 класс конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Формиров ание личности у чащегося на основе ф изической деятель ности.
Формировани е жизненно в ажных навы ков в процессе занятий физическ ой ку льтурой.
Задачи: разу чить беговую разминку , провест и тестировани е бега на 30 м с в ысок ого
Предме тные: владеть навыкам сист ематичес кого наблю дения за своим ф изическим
состоянием за счет отслеж ивания изме нений п оказателей развития основных ф изических
качеств - быстрот ы, скорости, организовывать здоровьес берегающу ю жизнедеят ельность
Познавательные - а нализировать, обобщать, классифициро вать, сравнивать.
Регулятивные - о пределять цель, выдвигать версии, вы бирать сред ства достиже ния цели
с помощью у чителя, оценивать степень успешности д остижения цел и по крите риям.
Коммуникат ивные - излагать своё м нение и а ргументир овать его, п онимать поз ицию
другого, использова ть речевые ср едства в соответствии с си ту ацией общения, раб отать в
Личнос тные: развитие этических чувств, добр ожелательности и э моциональн о -
нравственной отзывчивости, с очувств ия окружающим, самостоятель ности и л ичной
ответственности за свои посту пки, социаль ной справе дливости и св ободе.
Методы обуч ения: исполнитель ский, р епродуктивны й, практическ ий.
Метод преподав ания: информац ионно - сообщающи й, объяснительный, и нстру ктивный,
Инвентарь: свисто к, секундомер, беговые ф ишки, сп исок у чеников, ру чка.
Класс выстра ивается в одну шеренгу. Расчет по поря дку. Дежурный докла дывает
учителю отсу тствующих и ск олько пр исутству ет учащихся на у роке. Кома нды :
2. Разминк а по кругу . (длинная сто рона - выполняют у пражнения, корот кая - проходят
* Подскоки на правой и л евой ноге выс око навер х поочере дно.
* Бег в диагональ с пиной половина дистанции, зате м разворот и у скорение л ицом
* Бег с высоко подн ятыми коленя ми половина д иагонали, затем ускорение вт орая
Перед бегом необходимо п остроитьс я в колонну по два.
(Объяснение и показ техник и бега с выс окого старта).
Эта игра на бег овые и скорост ные качества. Во время игры кл асс становится с плочённ ым
Игра заканчиваетс я за 5 - 6 мину т до конца у рока. Провод ится постр оение в о дну шеренгу.
Учащиеся вып олняют дыхательные у пражнения, для восст ановления ды хания.
Подводится итог у рока, выставление оценок и пожелан ия хороше го учебног о дня.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План-конспект урока физической культуры во 1А классе
Тема урока: ОРУ. Ходьба. Обычный бег. Бег с ускорением (30м). Теория. Беседа о значении занятий физическими упражнениями
Тип урока: комбинированный
Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся.
Задачи: Образовательная: обучить строевым упражнениям
Воспитательная: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности. Развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений.
Оздоровительная: способствовать всестороннему развитию организма, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать технику выполнения ОРУ, ходьбы, обычного бега , развивать двигательные качества
- познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные УУД: ориентироваться на самоанализ и контроль результата.
1. Метапредметные связи: окружающий мир
2. Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока, УМК по физической культуре.
Урок посвящён ознакомлению с беговыми упражнениями и их элементами, ознакомлению с правилами безопасного поведения при беге.
Бег – один из способов передвижения человека и животного.
Беговые упражнения – упражнения на развитие силы, мощности, скорости во время бега.
Старт – начало бега.
Мышцы – орган, с помощью которого организм способен производить движение.
Толчковая нога – ведущая нога. Нога, которой отталкиваются при беге и прыжке. Более сильная.
Маховая нога – нога, которой замахиваются во время бега или прыжка.
Основная литература:
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.
Интернет- ресурсы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Вы, конечно, умеете бегать. Играете в догонялки с друзьями, бегаете навстречу маме, в школу, когда немного опаздываете.
Иногда после уроков хочется просто побегать. Ведь во время бега ускоряется кровообращение в организме и улучшается деятельность мозга. Побегав, Вы чувствуете себя бодрым и здоровым.
Для бега не нужно дорогостоящего снаряжения – бегать можно в кроссовках, майке и спортивных шортах или брюках, в зависимости от погоды.
На уроке физкультуры вас учат бегать правильно: не наклонять чрезмерно туловище, не раскачиваться во время бега, не размахивать руками, согласовывать работу рук и ног, не затаивать дыхание.
При беге основная нагрузка ложится на нижнюю часть тела – это, прежде всего, ноги и стопы.
Поддерживать равновесие помогают мышцы верхнего плечевого пояса, спины, пресса.
Руки во время бега не должны быть напряжены, но и болтать ими нельзя. Их нужно согнуть в локтях, двигать вперёд-назад, поочерёдно вдоль корпуса.
В конце года Вы будете сдавать тесты по бегу на 30 метров и на 1000 метров, показывать, как Вы развили свои скоростные качества и свою выносливость.
В течение года Вы будете тренироваться и выполнять различные беговые упражнения: бег со сменой скорости и направления (челночный бег), семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, приставным шагом, на мысках, с мячом. Вы также научитесь начинать бег из разных положений.
Начало бега называется стартом.
Основные положения для старта – это нижний или низкий старт и высокий старт.
С низкого старта бегут на короткие дистанции.
Высокий старт предполагает другую подготовку.
С высокого старта дается бег на средние и длинные дистанции.
Начинать бег можно из разных положений. Попробуйте стартовать из следующих положений:
- Исходное положение – присед, руки к плечам.
- Исходное положение. – сед, руки на пояс.
- Исходное положение. – лежа на спине.
- Исходное положение. – упор лежа сзади.
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Чтобы не быть пойманным, нужно уметь резко срываться с места, ускоряться, а эти умения будут необходимы вам в дальнейшем при выполнении серьезных упражнений.
Бег на 30 метров – одно из базовых упражнений для сдачи норм ГТО. Результаты зависят от скорости, с которой Вы пробежите эту дистанцию.
Чтобы получить бронзовый значок, мальчик вашего возраста должен одолеть это расстояние за 6 целых и 9 десятых секунд, девочка – за 7 целых и 1 десятую секунды. За серебро мальчик должен показать время 6 целых 7 десятых секунды, девочка - 6 целых 8 десятых. За золото ГТО придется побороться и пробежать 30 метров мальчику за 6 секунд, девочке за 6 и 2 десятые секунды.
Бегайте, играйте, будьте активным! Занимаясь спортом, Вы укрепляете своё здоровье, повышаете иммунитет, становитесь сильными, ловкими и выносливыми, меньше болеете и лучше учитесь!
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Основные положения для старта. Какие положения для старта вы знаете?
Решение. Высокий и низкий старт.
2. Во что обут бегун? Найдите соответствие.
Решение. Бегун обут в кроссовки, хоккеист в коньки, а футболист в бутсы.
Урок 2. Тестирование бега на 30 м с высокого старта
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии и поставленной задачей;
личностные: осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся.
Инвентарь: секундомер, свисток, тетрадь для записей и ручка, рулетка 30 метров.
1 Вводная часть
1 Построение. Организационные команды
Поднимите правую руку.
Поднимайте левую руку.
А теперь давайте попробуем сделать поворот правильно.
Переходим на шаг и выполняем дыхательные упражнения Вдох, потянуться вверх. Выдох расслабленно опустить руки ссутулиться. Повторить 2 или 4 раза.
2 РАЗМИНКА В ДВИЖЕНИИ
Под счёт раз два три четыре рывки руками на каждый шаг Повторить 2 раза Повторить с другой руки.
И.п. – руки в стороны. Насчет раз – руки назад коснуться пальцами одной руки другой руки за спиной (не наклоняясь) : начет два – вернуться в исходное положение. Повторить четыре раза.
Наклоны вперед на каждый шаг (20 сек)
Ходьба широким шагом, постепенно переходящий в выпады на каждый шаг (30 сек)
Передвижение легкими подскоками на двух ногах ( 20 сек)
Прыжки на правой ноге (10 сек)
Прыжки на левой ноге (10 сек) (Если спортивная площадка небольшая, останавливаем учеников на углу площадки, если большая – пред беговой дистанцией.)
Ускорение. Повторить два раза.
(Учитель сообщает детям о том, что этот вариант бега так и называется – бег с ускорением т.е. бегун должен постепенно набирать скорость ребенок, выполняющий ускорение (15-20 метров) возвращается в конец колонны)
Проходим в колонне до места сдачи теста.
(Правила проведения тестирования и результаты, на которые можно ориентироваться, см., в приложении 1.)
2. Основная часть.
1. Тестирование бега на 30 метров с высокого старта.
Во время проведения тестирования учитель обращает внимание детей на то, что всегда важно поддерживать своих одноклассников, болеть за них. Взаимопомощь и взаимовыручка очень нужны, чтобы класс был дружный.
После проведения тестирования можно еще раз объявить каждому его результат, но, не выделяя, кто на первом месте, кто на втором.
- Эти результаты мы сравним с теми, что Вы покажете весной, вот тогда и посмотрим, кто чего достиг.
Следует напомнить детям про возможность столкновения и наказания за них. (Столкнувшие игроки выбывают из игры до смены водящего.)
3. Заключительная часть.
Игра заканчивается за 5-6 мин. До конца урока. Учитель строит учеников в одну шеренгу. Ученики выполняют дыхательные упражнения.
Вдох - потянуться вверх, выдох – расслабленно опустить руки, ссутулиться. Повторить 2-4 раза.
А затем повторить знание сторон (право и лево), но не повороты.
Правую руки вперед! Молодцы!
Учитель показывает тем, кто ошибся.
Отпустили руку. Теперь левую руку вперед! Отлично. Правую руку вверх. Правильно. Левую руку вверх, правую отпустили.
Читайте также: