Барто мы не заметили жука в школу конспект урока 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; совершенствовать навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в данный момент; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать, свое чтение.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Речевая разминка. Постановка целей урока

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией. (Дети сами дают задание классу, как прочитать.)

- Кто из вас так же, как герой стихотворения, помещал насекомых в баночку, коробочку?

- Было ли вам их жаль?

- Что вы с ними делали?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями А. Барто.

IV. Работа по теме урока

- Прочитайте название стихотворения на с. 44. Как вы думаете, о чем оно? Может быть, вам поможет ответить иллюстрация. (Дети высказывают предположения.)

- Прочитайте стихотворение. (Дети читают.)

- Подтвердились ваши предположения?

- Кому автор посвятил это стихотворение?

- Как вы думаете, почему?

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Прочитайте стихотворение жалобно (еще: грозно, просительно).

(Сначала учащиеся читают стихотворение в парах, друг другу. Затем говорят, у кого лучше получилось. Учитель назовет того, кто прочитает всем.)

- Прочитайте стихотворение выразительно. При чтении постарайтесь передать свое отношение к происходящему.

V. Физкультминутка

Жук

На лужайке по ромашке

Ползал жук в цветной рубашке.

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Я найду себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук —

VI. Продолжение работы по теме урока

— На с. 45 прочитайте название следующего стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию. Вам ничего не показалось странным? (Мальчик бежит с ранцем, а над ним ночное небо.)

— Как вы думаете, о чем нам хочет рассказать автор? (Предположения детей.)

— Прочитаем стихотворение и все узнаем. (Учитель читает стихотворение.)

— Знакомо ли вам волнение Пети?

— Расскажите, как вы пошли первый раз в первый класс.

— Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Как вы понимаете это слово?

— В каких строчках ярко выражено юмористическое отношение автора?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Баландина Н.В.

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; совершенствовать навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в данный момент; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать, свое чтение.

Оборудование : портрет и выставка книг А. Барто; картинка жука, карточки (тест), аудиозапись, видеозапись, смайлики.

Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.
Будем громко мы читать,
На вопросы отвечать.

Проверка домашнего задания

- Давайте вспомним, какое было д/з?

(по 1 учащемуся от ряда) Конкурс чтецов выбирают учащиеся.

Постановка целей урока

- Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Поэзии, и сегодня нас ждет встреча с новыми стихотворениями… Агнии Львовны Барто.(Портрет А.Барто)

- Творчество Агнии Львовны Барто известно миллионам детей и родителей и среди них сложно найти человека, кому не нравились бы стихи этой замечательной детской поэтессы. В ее работах легкий ритм, открытые человеческие чувства и понятный для ребенка язык. Именно с ее Тани, которая громко плачет, и с ее игрушечного Мишки, которому оторвали лапу, начинается знакомство детей с поэзией.

(Картинка Жука на доске)

- Ребята, смотрите, что вы видите на доске? (жука).

- Да, это жук. К какому классу относится жук? (насекомое)

- Да, верно. Жук - это жёсткокрылое насекомое. А знаете, почему его называют жесткокрылым насекомым?

(у него жесткие плотные крылья).

- Ребята ,к нам в гости не просто так прилетел этот жук. Интересно, а как он относится к нашему уроку, зачем он здесь? (о нем будем читать стихотворение).

- Да, мы будем сегодня знакомиться с новыми стихотворениями А.Барто.

Выразительное чтение стихотворения.

- Так давайте послушаем вместе с жуком. (Включаю аудиозапись). А вы следите глазками и читайте про себя стихотворение с .44 учебника .

- Кому автор посвятил это стихотворение? (Наташе)

- Как вы думаете, почему? (Потому что она заметила жука за рамой).

- Какой вы себе представляете Наташу? Попробуйте охарактеризовать ее. (Она добрая, порядочная…).

- Прочитайте стихотворение жалобно (еще: грозно, просительно).

(Сначала учащиеся читают стихотворение в группах, друг другу. Затем говорят, у кого лучше получилось. Учитель назовет того, кто прочитает всем.)

- Прочитайте стихотворение выразительно. При чтении постарайтесь передать свое отношение к происходящему.

- Ребята как вы думаете что же такое зимние рамы? Оконный переплет вместе со стеклом Двойные рамы.

- Ребята , а у кого-то дома или у ваших знакомых стоят такие рамы? (ответы детей). - Здорово, а бывали случаи, когда за рамы попадало насекомое какое-нибудь, как наш жук из стихотворения? (ответы детей).

5. Физкультминутка

На лужайке (руки вперёд) по ромашке (руки в стороны)

Ползал жук в цветной рубашке. (левая рука вперед, правая вперед)

— Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (руками крутим впереди себя)

Я с ромашками дружу .(руки разводим в стороны)

Тихо на ветру качаюсь, (качаемся из стороны в сторону, руки вверх)

Низко-низко наклоняюсь .(наклоняемся)

Я найду себе жука

На большой ромашке. (показываем большую ромашку)

Не хочу держать в руках — (отряхиваем ладошки)

Пусть лежит в кармашке. (кладем в правый кармашек)

Ой, упал, упал мой жук, ( беремся за голову руками)

Нос испачкал пылью. ( показываем носик)

Улетел зеленый жук — ( машем руками)

6. Продолжение работы по теме урока

— На с. 45 прочитайте название следующего стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию. Вам ничего не показалось странным? (Мальчик бежит с ранцем, а над ним ночное небо.)

— Как вы думаете, о чем нам хочет рассказать автор? (Предположения детей.)

— Прочитаем стихотворение и все узнаем.

— Знакомо ли вам волнение Пети?

— Расскажите, как вы пошли первый раз в первый класс.

— Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Как вы понимаете это слово?

— В каких строчках ярко выражено юмористическое отношение автора?

- Какие чувства надо передать голосом при чтении этого стихотворения? (Гордость - первые 2 четверостишия, таинственность - следующие 2 строки, ужас - четыре строчки, с юмором - до конца).

— Прочитайте стихотворение в парах.

8. Рефлексия

— Выберите смайлик на доске, который отражает ваше отношение к материалу урока.

9. Подведение итогов урока

- О чем читали стихи? Чему они нас учат?

- Мы продолжаем знакомиться с творчеством А.Л.Барто.
(Обращаю внимание на выставку книг А.Барто).
10. Домашнее задание
- Выучить наизусть и подготовиться к выразительному чтению наизусть одного из двух стихотворений. С.44-45.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Бар­то; совершенствовать навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в данный момент; упраж­няться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе от­ношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; объяснять лексическое значе­ние некоторых слов на основе словаря учебника и толкового сло­варя; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания).

1.Организационный момент

3.Речевая разминка. Постановка целей урока

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

Прочитайте стихотворение с разной интонацией. (Дети сами дают задание классу, как прочитать.)

Кто из вас так же, как герой стихотворения, помещал насе­комых в баночку, коробочку?

Было ли вам их жаль?

Что вы с ними делали?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведения­ми А. Барто.

Прочитайте название стихотворения на с. 44. Как вы думае­те, о чем оно?

Может быть, вам поможет ответить иллюст­рация. (Дети высказывают предположения.)

Прочитайте стихотворение. (Дети читают.)

Подтвердились ваши предположения?

Кому автор посвятил это стихотворение?

Как вы думаете, почему?

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Прочитайте стихотворение жалобно (еще: грозно, проси­тельно). (Сначала учащиеся читают стихотворение в парах, друг другу. Затем говорят, у кого лучше получилось. Учитель назовет того, кто прочитает всем.)

Прочитайте стихотворение выразительно. При чтении по­старайтесь передать свое отношение к происходящему.

5.Физкультминутка

На лужайке по ромашке

Ползал жук в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я найду себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук.

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук —

Замелькали крылья.

На с. 45 прочитайте название следующего стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию.

Вам ничего не показалось странным? (Мальчик бежит с ранцем, а над ним ночное небо.)

Как вы думаете, о чем нам хочет рассказать автор? (Пред­положения детей.)

Прочитаем стихотворение и все узнаем. (Учитель читает стихотворение.)

Знакомо ли вам волнение Пети?

Расскажите, как вы пошли первый раз в первый класс.

Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

Как вы понимаете это слово?

В каких строчках ярко выражено юмористическое отноше­ние автора?

Прочитайте стихотворение выразительно.

Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

8.Подведение итогов урока

Какие стихи мы читали на уроке?

9.Домашнее задание. Выучить наизусть любое стихотворение А. Барто.

Оценить 108 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: