Азбука киноязыка изо 8 класс конспект урока

Обновлено: 13.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского

Урок изучения и закрепления знаний

Цель: Изучение и раскрытие основ экранной культуры.

Овладение учащимися азбукой киноязыка

развитие творческого опыта, формирование у учащихся способности к самостоятельным действиям

формирование художественно - эстетического вкуса

1 Организационный момент

2 Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.

И небольшое домашнее видео, и большой игровой фильм подчиняются одним и тем же законам. Литературное произведение состоит из слов, фраз, фрагментов, созданных воедино. Как же в фильме происходит соединение кинослов в кинофразу при помощи монтажа? Об этом Вы и узнаете на сегодняшнем уроке

Формулирование темы урока .

Тема урока: Азбука киноязыка.

Цель: Раскрытие основ экранной культуры.

3. Актуализация новых знаний.

Как наша речь состоит из слов, из фраз, так же и фильм состоит из кинослов и кинофраз, то есть фильм говорит на языке кинослов и кинофраз.

Работа с учебником стр.119– 121. Поиск и запись в тетрадь терминов: кинослово и кинофраза, монтаж

Кинослово – это изображение объекта

Кинофраза – это монтажное соединение небольшого количества планов То есть объект плюс действие.

Монтаж – технический способ соединения кадров. В тоже время творческий процесс.

Достаточно ли кинослов и кинофраз для создания фильма? Нет. Ещё необходим монтаж.

С чего же начинается фильм? (Ответы уч-ся) Любой фильм начинается со сценария.

Сравнительный анализ.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника стр. 120, 122.

Пример сценария и кадроплана.

Пример сценарного плана или кадроплана, который строится на основе сценария

- Двор. Общ. План. Девочки балуются с поливным шлангом.

- Средн. План. Брызжет струя. Девочки загораживаются от брызг руками.

- От средн. до крупного. Девочки со шлангом.

- Крупный план. Лицо смеющейся девочки.

- В чём отличие сценария от сценарного плана?

- Зачем нужен кадроплан?

Смонтированный фильм – это фильм, кадры которого сведены воедино.

Монтаж должен:
1) направлять внимание зрителя на основное действие, убирая все побочное
2) помогать зрителю в восприятии содержания, облегчать понимание происходящего на экране действия;
3) эмоционально воздействовать на зрителя, на его воображение при помощи определенного чередования кадров.

4. Практическая работа. Создание отрывка фильма (то есть кадрофразы)


Урок в 8 классе 3 четверть. Направлен на овладение азбукой языка кино; формирование устойчивого интереса к киноискусству, развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; осознание себя как творческой личности, способной ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Содержимое разработки

Урок изучения и закрепления знаний

Образовательные ресурсы

Мотивация к учебной деятельности

Раскрытие основ экранной куль­туры.

Образовательные: овладение азбукой языка кино.

Развивающие: формирование устойчивого интереса к киноискусству, развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Воспитательные: формирование интереса к миру кинематографии, формирование эстетического вкуса, привлечение к творческой деятельности.

Личностно значимая проблема

Осознание себя как творческой личности, способной ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский

Формы: фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины

Фильм, сценарий, сценарный план, план, кадр, монтаж.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать творческий процесс экранного искусства.

Получат: представление о роли сценариста, режиссёра, художника, монтажёра при создании фильма, о творческих задачах, стоящих перед ними;

возможность научиться основам экранной культуры

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: научатся работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Познавательные: выявят особенности процесса создания видеопродукции. Определят способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Овладеют основами практической творческой работы;

способностью эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать свою личность.

Актуализация знаний.

Ребята. В юности, мой учитель, художник Алексей Григорьевич Варламов советовал мне, глядя на мои рисунки, поступать в институт на художника кино. Но, я плохо представляла себе, кем является художник кино, и что он рисует. А вы представляете?

Мотивация к учебной деятельности.

Вопросы ученикам:

Создавать такую картину, и даже пусть даже 2-3-х минутную, как будете вы, стоит всегда в определенной последовательности. Вам она известна? А как же снимать?

Следовательно, о чём вы узнаете сегодня на уроке? Да, как создаётся фильм, и какие визуальные элементы, изображения используются для создания фильма. Формулирование темы урока

Тема урока: Азбука киноязыка. Фильм – рассказ в картинках

Цель: Раскрытие основ экранной культуры. Выполнении кадроплана.

Актуализация новых знаний.

Как наша речь состоит из слов, из фраз, так же и фильм состоит (работа с учебником стр. 119) из кинослов и кинофраз, то есть фильм говорит на языке кинослов и кинофраз.

Работа с учебником (стр.120 – 121): найти, что такое кинослово и кинофраза.

Кинослово – это изображение объекта

Кинофраза – это монтажное соединение небольшого количества планов То есть объект плюс действие.

Монтаж – технический способ соединения кадров. В тоже время творческий процесс.

Достаточно ли кинослов и кинофраз для создания фильма? Нет. Ещё необходим монтаж. Работа с учебником: найти, что такое монтаж.

– это крупность изображения в одном случае; в другом

- обозначает длину плёнки (плёнка состоит из кадров) между двумя монтажными склейками или непрерывное действие между пуском и остановкой кинокамеры.

Вывод: основы киноязыка - это кинослово, кинофраза, монтаж.

Вы согласны со мной, что фильм начинается во время съёмки. Пришёл, снимаю — и готово! Конечно, нет.

Поэтому можно сказать, что фильм начинается со сценария.

Сравнительный анализ.

Пример сценария и кадроплана стр. 120 (работа с учебником)

Пример сценарного плана или кадроплана, который строится на основе сценария стр. 120

- Двор. Общ. План. Девочки балуются с поливным шлангом.

- Средн. План. Брызжет струя. Девочки загораживаются от брызг руками.

- От средн. до крупного. Девочки со шлангом.

- Крупный план. Лицо смеющейся девочки.

- В чём отличие сценария от сценарного плана?

- Зачем нужен кадроплан?

Актуализация знаний. Постановка проблемы

Что нужно сделать с картинкой, чтобы представить её в виде кадров? Да, разрезать. И обязательно смонтировать. Расположить кадры – картинки в интересной последовательности. Смонтированный фильм – это фильм, кадры которого сведены воедино.

Задачи монтажа.

Приступая к монтажу эпизодов фильма, надо в первую очередь уметь оценить снятый материал, увязать один монтажный кадр с другим, чтобы зритель мог понять содержание.

Монтаж должен:
1) направлять внимание зрителя на основное действие, убирая все побочное, лишнее;
2) помогать зрителю в восприятии содержания, облегчать понимание происходящего на экране действия;
3) эмоционально воздействовать на зрителя, на его воображение при помощи определенного чередования кадров.

Раскадровки или кадропланы дисциплинируют киномысль и помогают понять, что, зачем и как вы хотите снять

Пример на слайде. Фильм – рассказ в картинках.

1 2 3 4 5

1 общ. пл. Подмосковье, ясный погожий день

2 ср. пл. Девушка с повязкой, вся сцена, расположенная в дверном проеме, проникнута золотым солнечным светом. Он играет в волосах девушки, радость на лице девушки.

3 кр. пл. Солдат, который принес письмо, опирается на косяк, курит, глядя на окружающих людей с улыбкой – возможно, они напоминают ему собственную семью.

4 кр. пл. Мальчик держит письмо в руках, вид у него восторженный и счастливый

5 ср. пл. Мать заглядывает в листок сверху.

Глядя на картину целиком, можно представить, как смонтировал бы ее режиссер и мастер монтажа, снимая камерой.

Практическая работа: Ваша задача - создать кусок фильма (КАДРОФРАЗУ), используя язык искусства

изучить строки сценария, атмосферу кинофразы

нарисовать рассказ в картинках (в бумажном варианте).

строго пользоваться текстом сценарного плана,

внеурочная работа над практическим заданием:

отснять предложенные кинослова соответствуя кадроплану

при съемке учитывать предполагаемую музыку и звук

найти в отрывке свое кинематографическое время, совпадающее с вашей интерпретацией сценария.

Рефлексия сл.14.

Как вы понимаете крылатые выражения:

А) Леонид Куравлев: Кино - дело коллективное. Далеко не все зависит от актера.

Б) Гоша Куценко: Кино - авторское искусство монтажа.

Выберите подходящий для вас итог урока:

Я познакомился с кадропланом и монтажом

Я попытался нарисовать кадроплан по описанию

Я создал кадроплан для своей видеосъемки

Кадроплан рекламного ролика.

Крайне трудно, если вообще возможно, визуализировать, т. е. представить себе готовый рекламный ролик по описанию кадроплана. Режиссер Джим Эдварде говорит: "Самое трудное дело в режиссуре — заставить кого-либо понять твое видение до того, как ты уже фактически проведешь съемки, когда уже слишком поздно что-либо менять. Большинство людей прозаичны и не очень-то ладят со своим воображением" — именно в этом предположительно должен помогать рисованный кадроплан.

Конечно, качество кадроплана варьируется от фигурок типа "палка-палка-огуречик" без какого-либо фона, до полноцветных рисунков.

Кадроплан является этапом между предварительным сценарием и фактической постановкой. Он дает персоналу киностудии общую визуальную отправную точку для обсуждения. Получив одобрение заказчика-клиента, кадроплан отправляют в производство рекламного ролика.

Теперь вслушиваясь в слова сценария ролика, представьте себе его изображение на экране






-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и формы обучения: обьяснительно-иллюстративный; беседа.

Триединая цель урока:

– образовательная – исследование процесса создание фильма – сложного производственно–технологического процесса. Создание комикса и его последовательность картинок-кадров, с сопровождающимися комментариями.

– воспитательная – воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству кино.

– развивающая - развивать умения анализа содержания сценария в кино, исходя из принципов художественности, наблюдательность, терпение, внимание, полученные навыки и знания при создании раскадровки комикса

Разработала: Эмиросманова Зарема Кемаловна – учитель изобразительного искусства

Поурочное планирование по изобразительному искусству

Дата урока: 28.02.2017

Тема раздела: ФИЛЬМ – ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУССТВЕ КИНО? (6 ч.)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Методы и формы обучения: обьяснительно-иллюстративный; беседа.

Триединая цель урока:

– образовательная – исследование процесса создание фильма – сложного производственно–технологического процесса. Создание комикса и его последовательность картинок-кадров, с сопровождающимися комментариями.

– воспитательная – воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству кино.

– развивающая - развивать умения анализа содержания сценария в кино, исходя из принципов художественности, наблюдательность, терпение, внимание, полученные навыки и знания при создании раскадровки комикса

Характеристика деятельности учащихся:

проявлять интерес к поставленной задаче,

стремиться к приобретению новых знаний,

мотивировать процесс становления творческих навыков,

принимать и сохранять учебную задачу,

оценивать свои достижения на уроке,

уметь моделировать среду для составления комиксов,

проявлять активность для решения задач,

Организационный момент – 2 мин.

Представление новых знаний – 13 мин.

Закрепление полученных знаний – 25 мин.

Анализ выполненных работ – 2 мин.

Домашнее задание – 1 мин

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Действие на экране развивается во времени

и движется в пространстве. Умение соединить в единый образ

изображение, речь, музыку и составляет искусство кинокомпозиции.

И большой сложный игровой фильм, и скромное домашнее видео строятся по одним законам, если они стремятся быть искусством. Только фильм можно сравнить с большим полотном или романом, а ваше видео подобно маленькой зарисовке или небольшому рассказу. И как любой рассказ состоит из слов, фраз, отдельных фрагментов, гак и фильм говорит на языке кинослов и кинофраз.

3. Представление новых знаний

Последовательное (и, конечно же, осмысленное) соединение кинослов в кинофразу, как вы уже знаете, называется монтаж. Монтаж — не просто технологический способ соединения кадров. Это творческий процесс, в котором путём отбора и сочетания снятого материала выявляется авторский замысел и рождается неповторимый экранный образ. Монтаж — язык киноискусства.

Термины кадр и план сложились в эпоху, когда кадр (или кадрик) понимался как единичная картинка на киноплёнке, а план характеризовал крупность изображения объекта на экране (общий, средний, крупный). Сегодня же они имеют один монтажный смысл, как наименьшие элементы кинотекста. План (наряду с кадром) обозначает длину киноплёнки между двумя монтажными склейками или непрерывное действие, запёчатлённое между пуском и остановкой кинокамеры.

фильм начинается не во время съёмки. Пришёл, снимаю — и готово! Самая простая и короткая видеозарисовка начинается с замысла. Он выражается прежде всего словами в текстовой записи. По мере расширения замысла, его разработки эти записи приобретают форму сценария. Поэтому можно сказать, что фильм начинается со сценария.

Сценарий за век существования кинематографа из чисто технической функции — покадровой записи снимаемого материала — превратился в самостоятельный вид искусство – кинодраматургию. Велика заслуга в этом отечественного кино. Имена виднейших советских сценаристов Ржешевского, Каплера, Габриловича, Григорьева. Арабова составляют золотой фонд нашего кино, часто сами режиссёры писали сценарии своих фильмов и были высокими мастерами кинодраматургии — это Довженко и Тарковский. Пудовкин и Иоселиани, Ромм и Козинцев.

В большом кино написание литературного сценария – дело сценариста. В авторском домашнем видео, где сценарист, режиссёр и оператор – одно лицо, используется простейшая сценарная форма – покадровая запись фильма, называемая сценарным планом или кадропланом, которая даёт представление о содержании каждого кадра снимаемого фильма. Зачем нужен кадроплан? Он выстраивает киномысль и превращает случайную сьёмку случайных объектов в сознательное достижение поставленной цели – в творчество.

На основе сценарной записи строится кадроплан (а затем будет создана раскадровка, см. с. 123).

— Двор. Общ. план. Девочки балуются с поливным шлангом.

— Средн. пл. Брызжет струя. Девочки загораживаются от брызг руками.

— От средн. до крупн. Девочка со шлангом.

— Крупн. план. Лицо смеющейся девочки.

Фильм питается не только изобразительными истоками, но и литературными. Он в равной мере выткан из изобразительной и повествовательной ткани. Любой фильм, даже самый маленький, представляет собой рассказ, повествование.

4. Закрепление полученных знаний

Сюжет повествования определяет и монтажно-изобразительное построение фильма, состоящего из кинослов и кинофраз. По аналогии с речью кинослово можно уподобить подлежащему. Это – изображение объекта (практически на одном плане и без монтажных соединений).

Продолжая сравнение с речью, кинофраза предстаёт как соединение киноподлежащего с киноглаголом, т. е. объект плюс действие. В практике кинофраза – монтажное соединение небольшого количества планов, придающее изобразительно-смысловое содержание отснятому материалу.

Выбор объекта для съёмки кинослова и создание сценарной записи или кадро-плана для съёмки видеофразы.

Сценарная покадровая запись (кадроплан) сюжетного содержания жанровой картины (с продолжением на следующем занятии).

Начало съёмок кинослова.

Освоение грамоты монтажа на примере создания видеофразы (эффект Кулешова) или раскадровки комикса.

5. Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы:

Чем отличается композиция в живописи от композиции в кино?

Что такое сценарий и какие его виды вы знаете? Какова роль сценария в создании фильма?

6. Домашнее задание:

Подготовить доклады на данную тему, а также доделать, начатый на уроке, комикс.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства входит в систему уроков изобразительного искусства в 8 классе и соответствует программе и календарному плану по предмету.

Методическая разработка урока

«От большого экрана

к твоему видео.

(по программе Б.М. Неменского)

Сусарев Юрий Александрович

учитель изобразительного искусства

Самара, 2016 год

Урок обобщения и систематизации знаний (семинар)

Место урока в

учебном процессе

Раскрытие основ экранной куль­туры в процессе создания видеопродукции

Воспитательные: приобщение к видео творчеству, формирование интереса к миру кинематографии, формирование эстетического вкуса, привлечение к творческой деятельности и досугу.

Развивающие: формирование устойчивого интереса к киноискусству, способности воспринимать его профессиональные особенности; развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Образовательные: осознание единства природы творческого процесса в фильме и домашнем видеофильме, систематизация и обобщение знаний при создании видеопродукции, овладение средствами процесса видеотворчества.

Личностно значимая проблема

Осознание себя как творческой личности, способной ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский

Формы: фронтальная, групповая.

Дидактические средства для учителя

Материалы для обучающихся

Бумага, авторучка, карандаш, ластик или ноутбук (при наличии).

Основные понятия и термины

Фильм, ролик, сценарист, сценарный план, текст-таблица, режиссёр, режиссёрское решение, художник-постановщик, оператор, ракурс, точка съёмки, план охвата сцены, кадр, монтаж, видеоредактор.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать творческий процесс экранного искусства.

Получат: представление о роли сценариста, режиссёра, художника, оператора, монтажёра при создании фильма, о творческих задачах, стоящих перед ними;

возможность научиться владеть некоторыми навыками работы в процессе создания видеопродукции.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: научатся работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Познавательные: выявят особенности процесса создания видеопродукции. Определят способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Овладеют основами практической творческой работы;

способностью эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать свою личность.

Ход урока (примерный сценарий):

Организационный момент.

Время: 5 минут.

Изучение нового материала.

Время: 20 – 25 минут.

В начале нам следует обратить внимание на терминологический аспект: что такое ролик и чем он отличается от фильма?

Слайд 2 .

Фильм (англ. film — плёнка), а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане фильм представляет собой совокупность движущихся изображений (монтажных кадров), связанных единым сюжетом.

[Е. А. Иофис. Фильм. БСЭ — 1969—1978]

От себя добавим, что фильм представляет собой и сложную структуру сюжетных линий ( относительно законченн а я часть сюжета, связанная с каким-либо одним героем произведения или с группой героев (персонажей).

Ролик или клип [

Из этого выводим немаловажный критерий:

Фильм — продолжительное произведение с множеством сюжетных линий.

Ролик — короткое произведение с одной сюжетной линией.

А теперь обратимся к процессу создания видеороликов.

Первое , что нам необходимо — это сценарий.

Сценарий, в данном случае, представляет собой текст, содержание которого раскрывает заданную тему, сюжетную линию ролика, его цель и задачи. Объём текста не должен превышать более одного-двух страниц (для фильма, соответственно, необходимо большее количество печатных страниц).

Второе , это режиссёрское решение:

анализ сценария (структурированный текст);

место и время съёмки;

При анализе сценария составляется разбивка на кадры (определяется примерный видеоряд), разделение на тип трансляции: сценическое воплощение (игра актёров) или видеоряд со звуковым сопровождением (голос за кадром, музыкальное сопровождение).

Для удобства советуем Вам составить структурированный текст-таблицу.

После анализа выбирается стиль ролика: урок, костюмированное представление и т.д.

Затем определяется место и время съёмки и составляется актёрский состав: актёры в кадре и за кадром.

Третье, деятельность художника-постановщика, который подчиняясь режиссёрскому решению, но самостоятельно определяет и решает творческие задачи: оформляет место съёмки, определяет декорационный и реквизиторский набор и создаёт соответствующие аксессуары.

Четвёртое , работа операторов (видео-оператора, оператора света, звукооператора).

Здесь необходимо наличие аппаратуры: (не менее одной видеокамеры, осветительный набор, аудио комплект).

Остановимся на некоторых аспектах операторской работы.

Ракурсы камеры

Ракурс — изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся кинокамерой.

Существуют 3 типа ракурсов камеры:

объективный (от 3-его лица)

субъективный (от 2-го лица)

точка зрения (от 1-ого лица)

Объективный ракурс. Зритель видит вс ё , что происходит, но как-бы невидимый. Актерам в данном случае нельзя смотреть прямо в камеру, иначе этот эффект исчезнет

Субъективный ракурс. Камера двигается, парит, трясется от взрывов, иногда на нее может попадать кровь, следует прямо за персонажем, в этом случае зритель сильнее чувствует эффект присутствия. Когда актер смотрит в камеру и обращается напрямую к зрителю, это — тоже субъективный ракурс.

Точка съёмки

Точка съёмки — место установки видеокамеры.

Существуют три точки съёмки:

Планы охвата сцены

План охвата сцены — охватом (покрытием) в кинематографе обозначают термин, описывающий съемку сцены с различных ракурсов, углов обзора и расстояния.

Рассмотрим несколько планов:

Обзорный план - кадр с очень широким ракурсом, который показывает место действия сцены.

Общий план - достаточно широкий угол обзора, где охватываются все актеры.

Средний план - актер изображен до пояса. Некоторые разделяют первый средний план (молочный) - по грудь, и второй средний план (пасхальный) - тело человека без ног - американский план.

Крупный план - кадр с изображением актера выше шеи (голова, портретная съемка).

Макро крупный план (макро план, деталь) - так близко, что видна только часть лица актера. Например, это тикающие часы. Кадры вставок могут помочь в редактировании, монтаже, когда вы обнаружите, что у вас нет подходящего ракурса для перехода между кадрами.

Теперь познакомимся с некоторыми аспектами видеомонтажа.

Монтаж начинается до съёмки…

К. Рейсц. Монтаж фильма. (Из книги "Техника киномонтажа", 1960 г.)

Монтаж (фр. montage) — творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно целое произведение. Монтаж является важнейшей частью кинематографического языка,

способной придать повествованию выразительность и внятность минимальными средствами.


Задачи монтажа.

Задачи и возможности монтажа значительно сложнее, интереснее. Приступая к монтажу эпизодов фильма, надо в первую очередь уметь оценить снятый материал, увязать один монтажный кадр с другим, чтобы зритель мог понять содержание. При этом как бы ни был мал монтируемый кусок (кадр), зритель должен увидеть в нем то основное, ради чего данный кадр показывают в ходе монтажных сопоставлений. Важно показать непрерывность действия и привлечь внимание зрителя к содержанию эпизода или сцены.


Монтаж должен:

1) направлять внимание зрителя на основное действие, убирая все побочное, лишнее;

2) помогать зрителю в восприятии содержания, облегчать понимание происходящего на экране действия;

3) эмоционально воздействовать на зрителя, на его воображение при помощи определенного чередования кадров, снятых с изменением темпа внутрикадрового действия или с иных точек, и т. п.

В процессе монтажа желательно уделять внимание на:

Динамичное чередование кадров (сцен) и ракурсов;

Видеоэффекты внутри кадра;

Переходы кадра на кадр.

Видеоэффекты и переходы дополняют смысловые решения видеоряда и способствуют интеллектуальному и эмоциональному восприятию зрителя! Но не следует слишком часто использовать их!

Немаловажное значение при создании ролика или фильма носит музыкальное сопровождение. Хорошая, и главное в тему, музыка становится нередко важным инструментом видео-произведения, трогающим тонкие струны нашей души. Но нам необходимо помнить об авторских правах тех людей, которые создают для нас звуковые произведения.

Чтобы не попасть впросак, и не оказаться в числе нарушителей закона, можно скачать музыку с тех сайтов, где музыка доступна для бесплатного использования. А лучше, используйте классические произведения в собственном или дружеском исполнении. И совсем замечательно, если вы сами, или кто-либо из ваших друзей, одноклассников или просто знакомых сочиняет музыку.

Теперь поговорим о программах видео-редакторах, с помощью которых совершается наша видео-симфония.

Многие редакторы хорошего исполнения требуют, конечно, платной лицензии. Их стоимость можно найти в пространстве Интернета. Но есть программы, которые бесплатно позволят нам создать пусть не шедевры кинематографии, но достойные внимания произведения.

Windows Live Movie Maker (видеоредактор на русском для Windows 7, 8)

Это бесплатное приложение от Microsoft, которое позволит вам создавать чуть ли не собственные фильмы, видеоклипы, можно накладывать различные аудио дорожки, вставлять эффектные перехода и пр.

Свободное приложение, предоставляющее возможности для быстрого (и несложного) редактирования видеофайлов (удаления ненужных частей, наложения всевозможных фильтров и последующего кодирования). Поддерживается работа с различными типами видео (среди которых AVI, MPEG, MP4/MOV, OGM, ASF/WMV, VOB, MKV и FLV), имеется богатый набор фильтров. Avidemux прекрасно работает с кодеками x264, Xvid, LAME, TwoLAME, Aften и другими.

Существуют версии под Microsoft Windows, Mac OS X, Linux. Программа может работать в 64-разрядных операционных системах.

Свободная утилита для захвата, монтажа и редактирования видеопотока для платформы Windows, лицензированная на условиях GNU General Public License (GPL). Разработчик — Эвери Ли (англ. Avery Lee). Может использоваться для простых линейных операций над файлами формата видео.

Jahshaka (ранее Cinefx)

Система нелинейного видеомонтажа, служащая для создания, редактирования видеоматериалов, наложения эффектов, использующая аппаратную реализацию OpenGL и OpenML для обеспечения интерактивной работы в реальном времени. Распространяется по лицензии GPL. Jahshaka — первая в мире система для редактирования видео и наложения спецэффектов в реальном времени с открытым исходным кодом. Существуют версии для GNU/Linux, Microsoft Windows NT и Mac OS X.

YouTube Video Editor

компания Google представила новую службу сервиса YouTube, которая позволяет редактировать видео прямо из браузера. С помощью YouTube Video Editor теперь можно производить редактирование имеющихся в профиле пользователя видеороликов и применять аудиодорожки. Редактор видео YouTube Editor позволяет производить с роликами нехитрые манипуляции, такие как, например, обрезка видеоряда или же объединение нескольких в один.

Lightworks уступает по функциональности более популярным программам, уровня Adobe Premiere. Но он давно заработал хорошую репутацию среди профессионалов, что подтверждается огромным списком фильмов, которые были смонтированы с использованием Lightworks. Перед работой с Lightworks понадобится завести учетную запись. При первом запуске программы на экране появляется окно для регистрации пользователя.

Один из самых качественных полноценных нелинейных видеоредакторов на платформе Linux. Его создатель Джонатан Томас, начиная разработку в 2008 году, хотел создать простой, понятный, и в то же время мощный и стабильный редактор. И, как мне кажется, ему это удалось. В OpenShot есть всё, что нужно, и ничего лишнего. Он молниеносно быстр и предельно прост. Трудно придумать что-то лучшее для эпизодического редактирования несложных проектов.

Некоторые бесплатные видео-редакторы ещё не русифицированы, поэтому, есть ещё один стимул для изучения английского языка!

Творческая и практическая деятельность.

(Творческий поиск. Практический компонент).

Время: 10 – 5 минут.

Мы выяснили, из каких этапов состоит весь творческий процесс создания видеороликов. На каждом этапе главную роль исполняет какая-либо личность, а порой и не один человек. Вашему классу даётся задание: за некоторое время 5 – 7 минут попробовать объединиться в творческие группы от 5 до 10 человек, которые будут участвовать в создании видеопроекта, определить ответственность каждого за какую-либо часть (причём, ответственным за этап, возможно, будет один, но участвовать могут все).

И в конце этого урока, или же к следующему, подать список творческой группы по следующим позициям:

Читайте также: