Азбука интимных отношений конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Три источника и меют влечени я чел овека: душу, разум и те ло.

Давайте зададимся сейчас вопросом : « Если мы уберем в отношениях

влюбленных из данной триады понятие дружбы, можно ли будет эти

Опять нет! Любовь без уважения это абсу рд! Мы с Вами появились н а этот

свет, как и большинство д етей на пл анете, благодаря такому светлому

Файл №3 . «Соглас итесь ли В ы со мной, что каждый ребенок д олжен

быть желанным, счастливым, найт и свое ме сто в это й жизни? Каждый

человек в этом ми ре у чится любить всю свою жизнь. Я надеюсь, что в

буду щем, когда вы станете социально обеспеченны ми людьми, получите

соответству ющее образование, определит есь с выбором своего

профессиональ ного будущего, вы со здадите кр епкие отношения с человеком,

с ко торым захотите создать семью. Вы все – буду щие семьянины, и, конечно

же , возвышенность, пр одолжитель ность, ценность этого чувства, которое

соединит Вас с супругом, будет зависеть от наших мыслей, от

взаимопонима ния, от ценностей той семьи, в которой в ы выросли, от

воспитанности каждого из Вас. Если говорить су хим языком психол огии, у

каждого взрослого человека присутству ет инстинкт продолже ния рода.

Сейчас я предлага ю Вам ознаком иться с терминами психолог ии и с

рождением у человека чувств а любви и семейной привязанности. (З ачитываю

Далее давайте проследим, как развивается либидо, отношения между

Все, что мы с вами сейчас озвучили, играет благоприятную роль в

становлении семьянина. Я желаю Вам всем в б уду щем со здания семьи, в

которой все счастли вы, уверены в завтрашнем дне, строят планы на буду щее

Файл №8 . Однако, вы также должны знать и понимать, какой урон

психике и судьбе мо лодого человека, и особенно девушки могу т принести

внебрачные связ и, внебрачные се ксуальные отн ошения.

Файл №9. Мы, конечно же, все люди разные и все имеем разного

уровня силу сексуального влечения, но объединяет счастливых в отношениях

Файл №10 . И опять о р азличиях. Насколько мы вс е разные, постольку

и строим отношения мы тоже с разных точек зре ния, с разных жизненны х

Файл №11 . Очень хочется спросить вас, с кем вы б удете советоваться,

когда Вам лично начинать полов ые отношения. Думаю, что каждый из вас

это для себя решает лично. Но, каждый из вас должен знать об особенностях

и полового с озревания пре дставител ей противопол ожного пола и

В широком смысл е слова половая жизнь – это все варианты отношений

между му жчиной и женщиной, вкл ючая знакомст во, ухаживания,

способность поддерживать дружеские отношения, желание иметь детей,

способность и желание вести половую жизнь и т.д. Сюда можно о тнести

эротические сновидения и фантази и, мастурбацию, влюбленность и

любовные муки, ведение разговоров об интимной жи зни людей, чтение

эротической литера туры, танцы, любовные стихи, бессонные ночи – все это

Файл № 13 . А привнест и в нашу повседневну ю жизнь эта с фера может

Файл №14 . Общество всегда и во все времена осуждало людей,

Файл №15. Рас пущенность влияет как на психику самого веду щего

такой образ жизни, так и, в первую очередь, создает проблемы для рождения

детей, ломая их судьбы, стимул ируя образование семейного неблагополучия,

Файлы № 16 и 17 . О том, наск олько н еобходим о быть разборчивыми в

отношении выб ора сексуального партнера мы с Вами прослед им на

следующем жизне нном приме ре….. Цинич но, не правда л и?

сексуального влечения очень часто это влечение овладевает человеком

полностью, подросток, мол одой человек не склонен прислушиваться к

советам старших, считать их нотациями, действовать под влиянием какой - то

Психологическ их ловушек в дан ных случаях может быть множество. Вот

одни и з них – неуверенность девушки в себе, отсутствие самоуважения и

ценности своего орг анизма, пр имер небл агополучных родител ей. Здесь также

я хотела бы Вас познакомить с графиком возрастн ых сексуаль ных

потребностей му жчины и женщ ины. (Рису ю на доске граф ик).

Файлы №№19 и 20 . Тольк о в гармонии и любви супру гов могут

Файл № 21 и 22. Ни для кого не сек рет, как наши в редные п ривычки

влияют на рожде ние здор ового ребенка , на семейное счасть е.

Испанские учены е выяснили, как курение матери в о время

Курение матери - даже пассивное - во время берем енности влияет на

здоровье и поведение ребенка с самого рождения, сообщает Medica Xpress.

Учёные из испанского Университета Ровира - и - Виргил и выяснили, что

новорождённые, которые в утробе матери подверга лись воздействию

никотина, в самые первые дни посл е рож дения демонстрируют плохую

физиологическу ю, сенсорную , двигательную реакцию и рассеянное

Врачи изучили показатели акт ивности почти 300 младенцев,

родившихся в срок и без осложнений во время беремен ности ил и ро дов.

Каждая пятая мать курила во время вынашивания р ебен ка, еще 6% часто

находились в табачном дыму - по долгу службы или в семье.

Выяснилось, что в пер вые 48 - 72 часа жизни д ети курящих или дышащих

дымом матерей по всем показателям уступают тем, у кого матери почти не

сталкивались с никотином. У них медленнее шло р азвит ие м оторики, была

сильно ухудшена способность р егулировать поведение , ослаблен ы

Файл №2 3 . А теперь давайте с вами представим себе, что может

чувствовать , что может происходить с девушкой – подростком, которая не

замужем и поняла, что забеременела и н аходится в состоянии сильнейшего

стресса. Как Вы сч итаете, какие в связи с этим событием у нее по явились

проблемы? (Пробле мы отношений с о тцом ребенка, с родителями, проблемы

обучения, проблем ы сохранен ия или пре рывания берем енности) .

Файл №24 . А теперь давайте обратимся к схеме формирования

жизненно важных о рганов ребенка. Вопрос: «Через ка кое время посл е

развития жизненно важных органов ребенка и попробуем представить её

Файл №25 . Можно ли делать або рт при первой бе ременности ?

Первая бе ременность, которая заве ршается а бортом – это очень

рискованно, порой это может ст ать причин ой бесплодия ж енщины. Такая

операция, как аборт, может вызвать нарушение репроду ктивных

Если пер вая беременность оказалась для вас нежела тельной, то перед

тем, как делать аборт, хоро шеньк о подумайте: вы нанесете своему организму

значительну ю травму, ко торая в дальнейшем, вероятно, не позволит вам

Почему особенно опасным является первый аборт, и чем грозит аборт

при первой беременности? Во время беременности в организме женщины

происходит гормональ ное преобразование работы организма, а резкое ее

прекращение мож ет стать причиной трудно поддающихся лечению

нарушений гормональног о фона. Еще одна причина - внутренняя слизиста я

оболочка матки женщин ы, к оторая не рожала, слишком тонкая, пото му

можно нарушить стен ку матки, а это будет препятствовать беременностям в

дальнейшем. И, к сожалению, никто не гар антирован от занесе ния инфекций

в матку во время операции аборта. В таком случае по сле аборта начинается

Результатами первого аборта могут стать явления бесплодия,

невынашивания беремен ности, осложне нного течения бе ременност и.

Специалисты отмечают, что частота возникновения бесплодия

значительно выше в тех случаях, если операция была прове дена нелегально,

то есть не в стенах медучреждения, кот орое имеет право на проведение таких

операций. После абортов, которые сделаны в клинических условия х,

вероятность стать бес плодными появляется лишь у 10% женщин. Однако

большинство из эт их 10% п риходятся н а аборт при пе рвой береме нности.

При нелегальном аборте бесплодие наступает в 4 раза чаще – это

значит, что почти п оловина женщин, которые решаются на такой аборт, в

буду щем не смогут р одить. Подпольные аборты часто делают н езамужние

молодые девушки, а также жен щины, попавшие в неблагоприятные

социальные условия. Некоторые из девушек боятся обратиться в клинику и

тогда они в домашних у словиях по двергают себя огр омному риску: вв одя т

себе во влагалище разные химические средства, которые должны

спровоцировать выкид ыш, вводят внутривенно токсичные растворы, которые

убивают эмбрион. Можно ли делать аборт – каждый с мо ральной точки

зрения н аходит ответ сам. Но если женщина решается на эт от шаг, то

однозначно предпочтительнее обращаться в спе циальное медиц инское

Два человека говорят: «О, мы так сильно любим друг друга, что просто

близость между ними произошла н е по тому , что они любят друг друга

слишком силь но, а п отому, что они любят др уг друга слишком слаб о.

Какое значение и меет для вас так ое чувств о, как любовь ?

Так что для вас знач ит любовь? Значит ли это, что вы стави те счастье,

покой, защищенность и безопасн ость другого человека так же высоко, как и

Или вы все же поз воляете в по рыве страсти, чт обы ваши интересы

преобладали над интересами другого человека и заботой о нем? И потом этот

Правильным также будет о тветить, что, когда мы уступаем другому в

области секса, позволяя ему попирать наши принципы, это лишь показывает,

что мы слишком мало любим самих себя. Любовь не п риносит вреда ни себе,

В 80 - х гг. XX в. бы ло известно всего пять болезней, передающихся

половым путем, спустя несколько лет их количество увел ичилось до 38, еще

через несколько лет — до 50, и это количество продолжает возрастать.

Осознаете ли вы, что, зани маясь сексом с каким - либо человеком, вы

фактически занимаетесь сексом с каждым из его партнеро в, которые б ыли у

этого человека до вас ? Если вы по - настоящему любите другог о чел овека, не

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Беседа: Азбука Интимных отношений.

Цель я: 1.Оценить позицию школьников по вопросу ранних

2.Сформировать убеждение в рискованности сексуальных отношений в раннем возрасте.

3.Выработать навык противостояния манипулированию.

Этап 1. Мотивация.

- Считаете ли вы проблему сексуальных отношений несовершеннолетних важной и значимой для себя?

- Хотели бы вы получить информацию по этому вопросу и поучаствовать в обсуждении проблемы?

Этап 2. Оценка знаний подростков по данному вопросу.

-Как относятся взрослые (учителя, родители) и государство к сексуальным отношениям несовершеннолетних?

Учащиеся перечисляют причины отрицательного отношения.

- Таким образом, могу ли я сказать, что такое поведение является рискованным?

- Какой же риск подобного поведения можно выделить?

Виды риска: 1. Физический (ЗППП, беременность, физическое насилие).

2. Психологический (психологическая травма).

3. Социальный (доброе имя).

- Считаете ли вы эти риски реальными?

Этап 3. Преподнесение новой информации.

Чтобы вы еще раз убедились в реальности риска, предлагаю вам поучаствовать в одной маленькой игре. Я предлагаю вам немножко побыть сочинителями и всем вместе сочинить одну историю. Это будет история любви. Давайте выбреем имена для героев. Пусть это будут имена, не встречающиеся в вашем классе, чтобы никому не было обидно.

Итак, девушку звали …, а юношу … . Им было … лет, они познакомились … и подружились. Они были знакомы уже … , когда решили, что они любят друг друга, хорошо знают и доверяют друг другу, их отношения стабильны и они уже могут перейти к более интимной фазе любви. Как честные и искренние партнеры, они, прежде чем вступить в сексуальные отношения решили рассказать друг другу о своем предыдущем опыте.

Первым начал … . Он признался любимой, что у него раньше были сексуальные отношения с …партнершами. (Краткая история взаимоотношений с прежними подругами, которых, как он сейчас понял, наш герой, по-настоящему не любил). Девушка тоже призналась, что у нее есть небольшой сексуальный опыт отношений с … партнерами. (История отношений девушки), но сейчас она поняла, что все, что было раньше - это несерьезно.

Обсуждая полученный результат, ведущий сообщает подросткам, что на слизистых оболочках организма человека всегда живут грибки, бактерии и вирусы и при контактах двух тел происходит обмен этой микрофлорой. Например, микробиологи подсчитали, что при поцелуе влюбленные обмениваются двумястами бактериями.

Этап 4. Ориентирование стратегии действия.

- Вы расстроены? Все так грустно и выхода нет, нельзя защитить свое здоровье и благополучие? Можно? И я уверена: вы знаете как!

- Нужно использовать презерватив. Он достаточно надежно защитит и от заражения и от нежелательной беременности.

- Все правильно, это достаточно надежная защита. Знают ли об этом подростки? Конечно, знают! Но почему же тогда и у нас и во всем мире не снижается, а растет число ранних беременностей у девочек и венерических заболеваний у молодежи?

Ведущий выслушивает предположения участников дискуссии и предлагает им историю разрешения данной проблемы в Голландии. Суть истории состоит в том, что для решения проблемы ранних беременностей и профилактики венерических заболеваний среди молодежи правительство Голландии разработало программу, которая предполагала информирование молодежи о путях передачи инфекции и способах защиты от нее и бесплатную раздачу презервативов юношам в местах учебы и массового отдыха.

- Как вы думаете удалось ли правительству решить проблему?

- Нет! А как вы думаете, почему?

Ведущий выслушивает мнения детей, а затем предлагает результаты исследования ученых. Причина лежит в особенности психологии подростков, для которых очень характерны:

- равнодушие к своему здоровью (кажется, оно будет таким всегда!);

- склонность к риску;

- импульсивность, отсутствие навыка анализировать последствия своих поступков.

Этап 5. Поиск эффективной стратегии поведения.

Значит, страхи взрослых относительно рискованности вашего поведения не беспочвенны? Значит, как показывает мировая практика, риск реален. Что же делать, как же снизить риск?

Ведущий рассказывает участникам о возрождении ценностей целомудрия и супружеской верности в Европе.

Современные подростки в большинстве своем прекрасно осведомлены о риске ранних сексуальных связей, об отношении родителей к такому поведению, но все же по статистике, средний возраст начала половой жизни среди молодежи крупных городов – 14 -17 лет.

Как вы думаете, каковы же мотивы вступления несовершеннолетних в сексуальные отношения?

Участники организуются в группы для обсуждения. Юношам предлагается назвать основные мотивы, характерные для молодых людей, а девушки обсуждают ведущие мотивы у девочек-подростков.

Результаты обсуждения записываются на доске.

Обычно, подростки называют следующие мотивы.

1. Сексуальное влечение 1. Боязнь потерять парня

2. Интерес 2. Интерес

3. Самоутверждение 3. Самоутверждение

Далее ведется обсуждение полученных результатов, отмечаются различия ведущих мотивов у юношей и девушек.

Этап 6. Создание модели успешного поведения.

-Всегда ли сексуальные связи подростков являются результатом обдуманных, взвешенных решений?

Участники отмечают, что часто это случается случайно, импульсивно и даже против желания и потребности, то есть подросток становится жертвой манипуляции со стороны других подростков или взрослых. То есть подвергаются давлению.

- В какой форме может быть оказано это давление?

Могут быть названы следующие формы давления:

- создание чувства вины;

- Хотели ли бы вы этому научиться?

Давайте попробуем разработать стратегии отказа в ситуации, когда вступление в интимные отношения не входит в ваши планы, а партнер настаивает.

РАБОТА В ГРУППАХ.

Участникам предлагается обсудить в группах способы отказа для юношей и девушек. При формулировке отказа нужно соблюдать следующие правила:

- форма отказа не должна быть обидной;

- нельзя обвинять, оскорблять;

- отношения должны быть сохранены.

- Как вы думаете, кому проще отказать: чужому или близкому человеку?

Формулировки отказа ведущий записывает на доске.

Юноши: Девушки:

1. нет времени; 1. критические дни;

2. болею; 2. болею;

3. не умею; 3. боюсь;

4. родители запрещают; 4. родители запрещают;

5. родители дома; 5. не умею;

6. устал. 6. боюсь беременности.

Реакция партнера на ваш отказ покажет вам как на самом деле к вам относятся, уважают ли ваше право быть самим собой, нуждаются в вас или в сексе с вами?

- Как вы думаете, кому легче отказаться от нежелательного секса: юноше или девушке? Почему?

Этап 7. Рефлекия.

Этап 8. Создание положительной мотивации на благополучные сексуальные отношения.

- Как вы думаете, в чем отличие первого сексуального опыта от всех последующих интимных отношений?

- Да, вы правы – он первый и единственный, он бывает только раз в жизни.

И вы имеете право на то, чтобы он был красивым, романтичным, нежным, неповторимым, таким, чтобы вы с радостью вспоминали о нем всю свою долгую жизнь. И безопасным!

Я верю, что так у вас и будет. Что придет время и вы примете ответственное решение. И все у вас будет с любовью, красиво и трогательно!

2.Сформировать убеждение в рискованности сексуальных отношений в раннем возрасте.

3.Выработать навык противостояния манипулированию.

Этап 1. Мотивация.

- Считаете ли вы проблему сексуальных отношений несовершеннолетних важной и значимой для себя?

- Хотели бы вы получить информацию по этому вопросу и поучаствовать в обсуждении проблемы?

Этап 2. Оценка знаний подростков по данному вопросу.

-Как относятся взрослые (учителя, родители) и государство к сексуальным отношениям несовершеннолетних?

Учащиеся перечисляют причины отрицательного отношения.

- Таким образом, могу ли я сказать, что такое поведение является рискованным?

- Какой же риск подобного поведения можно выделить?

Виды риска: 1. Физический (ЗППП, беременность, физическое насилие).

2. Психологический (психологическая травма).

3. Социальный (доброе имя).

- Считаете ли вы эти риски реальными?

Этап 3. Преподнесение новой информации.

Чтобы вы еще раз убедились в реальности риска, предлагаю вам поучаствовать в одной маленькой игре. Я предлагаю вам немножко побыть сочинителями и всем вместе сочинить одну историю. Это будет история любви. Давайте выбреем имена для героев. Пусть это будут имена, не встречающиеся в вашем классе, чтобы никому не было обидно.

Итак, девушку звали …, а юношу … . Им было … лет, они познакомились … и подружились. Они были знакомы уже … , когда решили, что они любят друг друга, хорошо знают и доверяют друг другу, их отношения стабильны и они уже могут перейти к более интимной фазе любви. Как честные и искренние партнеры, они, прежде чем вступить в сексуальные отношения решили рассказать друг другу о своем предыдущем опыте.

Первым начал … . Он признался любимой, что у него раньше были сексуальные отношения с …партнершами. (Краткая история взаимоотношений с прежними подругами, которых, как он сейчас понял, наш герой, по-настоящему не любил). Девушка тоже призналась, что у нее есть небольшой сексуальный опыт отношений с … партнерами. (История отношений девушки), но сейчас она поняла, что все, что было раньше - это несерьезно.

Обсуждая полученный результат, ведущий сообщает подросткам, что на слизистых оболочках организма человека всегда живут грибки, бактерии и вирусы и при контактах двух тел происходит обмен этой микрофлорой. Например, микробиологи подсчитали, что при поцелуе влюбленные обмениваются двумястами бактериями.

Этап 4. Ориентирование стратегии действия.

- Вы расстроены? Все так грустно и выхода нет, нельзя защитить свое здоровье и благополучие? Можно? И я уверена: вы знаете как!

- Нужно использовать презерватив. Он достаточно надежно защитит и от заражения и от нежелательной беременности.

- Все правильно, это достаточно надежная защита. Знают ли об этом подростки? Конечно, знают! Но почему же тогда и у нас и во всем мире не снижается, а растет число ранних беременностей у девочек и венерических заболеваний у молодежи?

Ведущий выслушивает предположения участников дискуссии и предлагает им историю разрешения данной проблемы в Голландии. Суть истории состоит в том, что для решения проблемы ранних беременностей и профилактики венерических заболеваний среди молодежи правительство Голландии разработало программу, которая предполагала информирование молодежи о путях передачи инфекции и способах защиты от нее и бесплатную раздачу презервативов юношам в местах учебы и массового отдыха.

- Как вы думаете удалось ли правительству решить проблему?

- Нет! А как вы думаете, почему?

Ведущий выслушивает мнения детей, а затем предлагает результаты исследования ученых. Причина лежит в особенности психологии подростков, для которых очень характерны:

- равнодушие к своему здоровью (кажется, оно будет таким всегда!);

- склонность к риску;

- импульсивность, отсутствие навыка анализировать последствия своих поступков.

Этап 5. Поиск эффективной стратегии поведения.

Значит, страхи взрослых относительно рискованности вашего поведения не беспочвенны? Значит, как показывает мировая практика, риск реален. Что же делать, как же снизить риск?

Ведущий рассказывает участникам о возрождении ценностей целомудрия и супружеской верности в Европе.

Современные подростки в большинстве своем прекрасно осведомлены о риске ранних сексуальных связей, об отношении родителей к такому поведению, но все же по статистике, средний возраст начала половой жизни среди молодежи крупных городов – 14 -17 лет.

Как вы думаете, каковы же мотивы вступления несовершеннолетних в сексуальные отношения?

Участники организуются в группы для обсуждения. Юношам предлагается назвать основные мотивы, характерные для молодых людей, а девушки обсуждают ведущие мотивы у девочек-подростков.

Результаты обсуждения записываются на доске.

Обычно, подростки называют следующие мотивы.

1. Сексуальное влечение 1. Боязнь потерять парня

2. Интерес 2. Интерес

3. Самоутверждение 3. Самоутверждение

Далее ведется обсуждение полученных результатов, отмечаются различия ведущих мотивов у юношей и девушек.

Этап 6. Создание модели успешного поведения.

-Всегда ли сексуальные связи подростков являются результатом обдуманных, взвешенных решений?

Участники отмечают, что часто это случается случайно, импульсивно и даже против желания и потребности, то есть подросток становится жертвой манипуляции со стороны других подростков или взрослых. То есть подвергаются давлению.

- В какой форме может быть оказано это давление?

Могут быть названы следующие формы давления:

- создание чувства вины;

- Хотели ли бы вы этому научиться?

Давайте попробуем разработать стратегии отказа в ситуации, когда вступление в интимные отношения не входит в ваши планы, а партнер настаивает.

РАБОТА В ГРУППАХ.

Участникам предлагается обсудить в группах способы отказа для юношей и девушек. При формулировке отказа нужно соблюдать следующие правила:

- форма отказа не должна быть обидной;

- нельзя обвинять, оскорблять;

- отношения должны быть сохранены.

- Как вы думаете, кому проще отказать: чужому или близкому человеку?

Формулировки отказа ведущий записывает на доске.

1. нет времени; 1. критические дни;

2. болею; 2. болею;

3. не умею; 3. боюсь;

4. родители запрещают; 4. родители запрещают;

5. родители дома; 5. не умею;

6. устал. 6. боюсь беременности.

Реакция партнера на ваш отказ покажет вам как на самом деле к вам относятся, уважают ли ваше право быть самим собой, нуждаются в вас или в сексе с вами?

- Как вы думаете, кому легче отказаться от нежелательного секса: юноше или девушке? Почему?

Этап 7. Рефлекия.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Цель: Ознакомление учащихся с уникальным чувством – любовь; формирование представлений о любви как о высшей ценности, основе человеческих отношений, развитие положительных – нравственных – качеств подростков

- дать представление о любви, как о истинно ценном человеческом чувстве;

- развивать у учащихся ответственное отношение к чувствам других людей;

- формировать способность различать проявления деструктивных тенденций в близких отношениях.

Участники: подростки 13-15 лет.

Продолжительность занятия : 40мин

Структура занятия :

1. Начало работы – ритуал приветствия, знакомство, формулирование темы, основных целей, разминка.

2. Работа по теме – мини-лекция, разминка, тренинг.

3. Обобщение – дискуссия

4. Завершение работы – обратная связь, рефлексия, заключительное слово ведущего.

Ход занятия

Ведущий предлагает всем представиться в произвольной манере: назвать имя (то есть как участник хочет, чтобы к нему обращались, одно прилагательное, характеризующее участника.

ведущий предлагает участникам по кругу поделиться своим эмоциональным состоянием (раздаются смайлики)

Формулирование темы занятия, основных целей.

Правила работы в группе: все участники принимают активное участие, высказывать свое личное мнение, относится к друг другу доброжелательность, не перебивать друг друга, внимательно слушать друг друга, все о чем говорится в группе, останется в группе.

Цель: введение в тему, организация совместной деятельности, снятие барьеров в общении.

Необходимые материалы: набор фрагментов пословиц.

Описание: участники делятся на группы, каждая группа получает набор фрагментов пословиц. Задание – составить пословицу из фрагментов

Красива не красавица, красива любимая. Любовь не картошка, не бросишь в окошко.

Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.

Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.

Всякая невеста для своего жениха родится

Иссушила молодца чужая девичья краса.

Любовь богата радостями, а ревность – муками.

Любишь смородину, люби и оскомину.

Любишь розу, так терпи шипы.

Любовь зла, полюбишь и козла.

О девке худа не молви.

Что такое гармоничные отношения? Как вы понимаете? Комфорт для обеих сторон. Способность к диалогу, умения договариваться,

Участники делятся на две команды: девушек и юношей. Участникам раздаются список заданий.

Задание для юношей:

1. назовите три причины, почему девушки могут не нравится.

2. назовите три причины (качества) по которым девушка будет всегда привлекательна, интересна, симпатична…

3. девушки не правы, когда думаю о юношах…

4. мы хотели бы пожелать девушкам.

Задание для девушек:

1. назовите три причины, почему юноши могут не нравится

2. назовите три причины (качества) по которым юноша будет всегда привлекателен, интересе, симпатичен.

3. юноши не правы, когда думают.

4. мы хотели бы пожелать юношам.

ответы команд записываются, обсуждаются.

Вывод: мужчины и женщины все разные, нужно знать особенности друг друга чтобы строить гармоничные отношения.

Ответственность, Ревность, трудная работа, Чувство собственности, Удовольствие, Боль, Преданность, Жестокость, забота, Наваждение, Честность, Проявление эгоизма, Доверие, Грубость, Общение, Отказ от своих интересов, Компромиссы, Самоутверждение, Признание различий, Страх, Открытость, Запугивание, Уважение, Перебранки, Дружба, Зависимость, Сильные чувства, Манипулирование, Радость, Обида

Цель: констатация имеющихся представлений о сути любви.

Необходимые материалы: большой лист ватмана в форме сердца и маленькие сердечки для каждого участника.

Заключительное слово ведущего: Я благодарю всех участников в группе за активную работу, за позитивную энергию, которую вы излучаете. Я получила большое удовольствие работать вместе с вами.

Обобщение полученных знаний, обсуждение общественных норм, правил, стереотипов. Как должны вести себя парень с девушкой в общественных местах. Мы все живем в обществе, где есть правила поведения, общественным местом является школа, где не принято демонстрировать свои чувства и близкие отношения.

Консультация с элементами тренинга для педагогов: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста В нашей жизни эмоции занимают очень важное место. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личностную значимость и оценку внешних.

Читайте также: