Аппликация старшая группа ноябрь конспект

Обновлено: 07.07.2024

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование:

Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Связь с другими областями:

Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха

Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок .
(Винни–Пух)

Давайте, почитаем, что он пишет:

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.
Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)
Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).
На какую форму похожи уши? (полукруг)
Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.
Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)
С какой детали начнём делать фото? (с туловища)
В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)
Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши)
Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)
Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)

Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)
А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).
С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.
Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

Аппликация на тему Винни-Пух

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись.

Вывешиваем фотографии на доске.

Итог занятия:

Работы детей, аппликация на тему Винни-Пух

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

5. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.

Методы и приемы:Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, практические.

Предварительная работа:чтение стихотворений и рассказов об Осени, просмотр иллюстраций на тему "Осень", наблюдение на прогулке с детьми за изменениями природы в осенний период, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением осенних пейзажей, белый лист формата А4, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, салфетка из ткани, клеенка, ножницы.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Чтение стихотворения А Плещеева "Осень".

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

-Какое время года изображено на картинах? (Осень)

Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром. Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы. После дождя в лесу много грибов. На кустах спеют ягоды. В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.

-Какие изменения происходят осенью? (Воздух становиться морознее, свежее;листья у деревьев начинают менять окраску, становятся желтыми, красными,оранжевыми,начинается листопад; птицы улетают в теплые края;

Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

-Сегодня мы с вами сделаем красивый лес!

-Какого цвета у нас будут кроны деревьев?

-Правильно. Красные, оранжевые, желтые, зеленые.

-Вы будете вырезать кроны разных цветов и приклеивать аккуратно, чтобы получился густой осенний лес!

-Приступаем к выполнению работы (объяснение,индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона).






Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой.


Воспитатель: Да, дети, зимой листочки замерзнут и исчезнут, а нам с вами останется только вспоминать какие они были, а давайте мы сделаем из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

- Дети, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества.

- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

- Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 –будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальца расставлены в разные стороны)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.




Итог
Воспитатель: Дети, какие красивые работы у вас получились. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени.
- Что такое листопад?
- Какого цвета листья бывают поздней осенью?
- Каким способом вы делали аппликацию?
- Молодцы, спасибо!

Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания детей об осени, о её отличительных особенностях.

- продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом;

- формировать навыки детей в работе с нетрадиционным материалом: гречкой, пластилином и фигурными пайетками. Формировать навыки “чтения” технологической карты работы. Развивать слуховое и зрительное внимание в работе с технологическими картами, развивать память, мышление;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином и клеем.

Оборудование: каронная основа синего цвета, клей ПВА, гречка, тряпочки для клея, остатки пластилина, фигурные пайетки осенних листьев, простой карандаш, цветная бумага коричневого цвета, ножницы, технологическая карта работы.

I. Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как к нам много гостей пришло. Давайте поздороваемся.

II. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель. Молодцы. А почему осень? Какие признаки осени вы можете назвать?

Ответы детей. Улетели птицы, опала листва с деревьев, стало холоднее, люди теплее одеваются, часто идёт дождь, а иногда уже и снег…

Воспитатель. Верно, ребята, сейчас уже поздняя осень.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Кто бы это мог быть? Войдите!

Воспитатель. Странно, от кого? Читает адрес. Куда: Детский сад №65, ребятам старшей группы №11. От кого: Волшебница Осень.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же нам прислала Волшебница Осень. Открывает бандероль, там лежит письмо.

Воспитатель читает текст. Здравствуйте, ребята! Я - Волшебница Осень. Не могу сама к вам в гости прийти, дел очень много: и листочки последние с деревьев собрать и лужицы ледком застеклить, а то и снежинками первыми вас побаловать. Ведь сейчас уже поздняя осень – месяц ноябрь. Времечко моё уже заканчивается, скоро зима. Очень грустно мне с вами расставаться. Прошу на прощание сделать для меня открытку “Золотая осень”, проводить меня. Присылаю вам инструкцию для изготовления открытки. До свидания!

Воспитатель. Ну, что ребята, давайте вместе посмотрим и подумаем, как нам сделать открытку.

Воспитатель достаёт из бандероли технологические карты работы и приглашает детей пройти к мольберту.

Дети и воспитатель рассматривают и обсуждают технологические карты работы.


Воспитатель. Что здесь изображено, как вы думаете?

Дети отвечают. Бумага, клей, кисточка, ножницы, тряпочка для клея, картон, листочки, кусочки пластилина, простой карандаш, что-то мелкое, какие-то зёрнышки…

Воспитатель. Зёрнышки? Давайте подумаем, что за зёрнышки. Ведь зёрнышки – это, скорее всего крупа, как вы думаете, какая именно крупа изображена на рисунке?

Воспитатель. Правильно, гречка. Молодцы, ребята, вы правильно перечислили всё, что нам понадобится для работы: бумага, картон, клей, ветошь для излишков клея, кисть для клея, простой карандаш, фигурные пайетки в виде листочков, остатки пластилина, крупа гречка, ножницы.


Воспитатель. Ребята, что здесь изображено?

Ответы детей. Похоже на контур дерева.

Воспитатель. Правильно, это силуэт дерева. Давайте посмотрим, как его сделать?

Дети отвечают по схеме. Надо сложить бумагу пополам.

Воспитатель уточняет. Цветной стороной внутрь или наружу?

Дети. Цветная сторона внутри. Дальше на линии сгиба надо нарисовать контур половинки дерева и вырезать его.

Воспитатель. Ребята, а кто сможет нам напомнить правила безопасной работы с ножницами?

Кто-то из детей напоминает правила безопасной работы с ножницами, остальные дополняют его, если он что-то забыл.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы всё правильно рассказали. Итак, мы должны вырезать силуэт дерева, для этого нам нужно сложить лист бумаги пополам, нарисовать на линии сгиба силуэт дерева и вырезать его, не забывая о безопасном использовании ножниц.


Воспитатель. Давайте посмотрим на следующую карту. Кто понял, что нужно делать?

Ответы детей. Надо вырезанный силуэт дерева смазать клеем и приклеить на картонную основу открытки.

Воспитатель. Кто нам напомнит о безопасном пользовании кистью во время работы?

Кто-то из детей по желанию напоминает правила пользования кистью.


Воспитатель. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать по этой карте?

Дети отвечают. Смазать ствол дерева клеем и выложить аккуратно гречку.

Воспитатель. А если клей растёкся или размазался, что делать?

Дети. Надо аккуратно промокнуть его тряпочкой.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем выкладывать ствол коричневой гречкой, ведь он и так уже коричневый?

Дети. Наверное, нам нужно сделать не простую, а объёмную поделку.

Воспитатель. Молодцы, итак нам нужно смазать клеем ствол дерева и выложить на него аккуратно гречку.


Дети, рассмотрев технологическую карту, рассказывают, что при помощи остатков пластилина нужно выложить фигурными пайетками крону дерева.

(Каждая карта после обсуждения закрепляется на мольберте.)

III. Основная часть

Воспитатель. Ребята, мы всё обсудили, теперь можно за работу приниматься. На столах уже есть всё необходимое. Карты для напоминания будут висеть на мольберте. Для начала давайте разомнёмся – физкультминутка.

“Падают, падают листья” по стихотворению Т. Волгиной

Дети проходят за столы и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за ходом работы, помогает и подсказывает, если возникли какие-то затруднения.

Воспитатель. Давайте подумаем, как можно изобразить листопад на нашей открытке?

IV. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе посмотрим, что у нас получилось. Осень будет очень довольна. Мы сегодня с вами попрощались с золотой осенью и подарок ей на прощанье сделали.

Совместное рассматривание и обсуждение поделок. Воспитатель хвалит детей, выделяет какие-то индивидуальные особенности каждой работы.

Воспитатель. А сейчас мы посмотрим, что у нас осталось в посылке. Посмотрите, осень преподнесла вам на прощанье сладкий подарок.

Образовательная область: художественно-эстетическая (аппликация).

Художественно-эстетическое развитие (музыка):

Учить детей слышать музыку.

Развитие двигательной активности детей через подвижные игры и физкультминутки.

Учить детей вести беседу на заданную тему.

Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, учить создавать образ зайчика.

Образовательные: уточнить знания детей о зиме, о диких животных и как они зимуют.

Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей.

Развивающие: развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка – Ежик - Смешарик, ноутбук, шаблоны зайчиков по количеству детей, картон, вата, клей, ножницы, пуговицы.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш старый знакомый Ежик. Вы рады его видеть?

Дети: Да! Здравствуй, Ежик!

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть снова. Я был недавно в лесу и видел зайчика в белой шубке. А почему, ребята? Ведь совсем недавно, осенью, он был серый…

Дети: Зимой зайчики меняют шубки на белые.

Дети: Чтобы его было не видно на белом снегу.

Ежик: Да? А я и не знал, спасибо, ребята, что рассказали. А какие еще животные меняют свои шубки зимой? Давайте, ребята, поиграем. Кто меняет шубку? Найди на фото. Дети находят нужных животных.

5

Воспитатель: Спасибо, Ежик, какую хорошую игру ты знаешь. Да, ребята, животные меняют свои шубки, чтобы стать незаметными для своих врагов. А посмотрите, что это у меня? (Шаблоны зайчиков.)

Воспитатель: Правильно. Только они совсем без шубки… Поможем сделать им шубки, чтобы они стали незаметными в зимнем лесу?

Воспитатель раздает детям шаблоны зайчиков. Дети обводят, вырезают.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем одевать наших зайчиков в белые шубки. Как вы думаете, из чего мы можем сделать им шубки?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно, мы будем делать их из ваты. Отрываем кусочек ваты, скатываем шарик, на зайчике намазываем клей капельками и приклеиваем шарик из ваты. И так по всему зайчику.

Шаблоны зайчиков

Теперь из пуговиц делаем зайчику глазки. Наш зайчик готов!

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Получился славный зайчик!

Воспитатель: Ежик, посмотри, какие красивые зайчики получились у наших ребят!

Ежик: Очень красивые. Какие славные ребята, потрудились на славу. Теперь можно и отдохнуть!

Ребята повторяют движения за воспитателем под музыку.

Ежик: Здорово! Ребята еще и танцуют хорошо.

Воспитатель: Спасибо, Ежик за добрые слова! Ребята, из наших зайчиков мы сейчас сделаем выставку, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться.

Читайте также: