Аппликация мухомор в старшей группе конспект

Обновлено: 07.07.2024

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков), клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Активизация словаря: Лисичка, мухомор, шляпка, ножка.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашает ежик Тимошка прогуляться по лесу, там мы познакомимся с лесными дорами – грибами.

Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша. (Дети под музыку идут по листочкам.)

(Дети под деревом находят гриб.)

Где-то во лесочке,

Прямо под листочком,

Рыжий, озорной грибок,

Первым я увидеть смог (Лисичка)

Воспитатель: Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка.

Я в лесу ношу, ребята,

Шляпу красную в заплатах.

Шляпу бедного сеньора

По прозванью (Мухомора.)

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобная лисичка, и мухомор – ядовитый гриб, но запомните ребята.

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, и полянку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только на шляпах чего то не хватает. А мой грибок сквозь землю прошел атласную красную, в белый горошек украшенную шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки не нарядные. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с цветной бумагой и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба красная– поэтому используем красную цветную бумагу. А ножка должна быть светлой поэтому используем белый картон. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов.

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

2. Всю шляпку украшаем кружочками из белой бумаги.

3. Наносим клей на ножку, затем приклеиваем к основе (полянке).

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, они у нас хорошо поработали.

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Пора их собирать.

Белый гриб нашел.

Положил их в кузовок.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.

Программное содержание:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы:

шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Активизация словаря: Лисичка, Мухомор, шляпка, ножка.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашает ежик Тимошка прогуляться по лесу, там мы познакомимся с лесными дорами — грибами.

Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша. (Дети под музыку идут по листочкам.)

(Дети под деревом находят гриб.)

Где-то во лесочке,

Прямо под листочком,

Рыжий, озорной грибок,

Первым я увидеть смог (Лисичка)

Воспитатель: Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка.

Я в лесу ношу, ребята,

Шляпу красную в заплатах.

Шляпу бедного сеньора

По прозванью (Мухомора.)

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобная лисичка, и мухомор — ядовитый гриб, но запомните ребята.

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

(Показ изготовленного шаблона, а потом украсим ими наш волшебный лес, и полянку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только на шляпах чего то не хватает. А мой грибок сквозь землю прошел атласную красную, в белый горошек украшенную шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки не нарядные. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с цветной бумагой и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба красная– поэтому используем красную цветную бумагу. А ножка должна быть светлой поэтому используем белый картон. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов.

Этапы работы:

1. Вырезать и нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

2. Всю шляпку украшаем кружочками из белой бумаги.

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

3. Наносим клей на ножку, затем приклеиваем к основе (полянке).

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, они у нас хорошо поработали.

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Пора их собирать.

Белый гриб нашел.

Положил их в кузовок.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

(КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ)

Воспитатель: Билюкова Т.Ю.

Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку.

Продолжать расширять представления детей о грибах, их свойствах.

Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.

Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами.

О бразовательная область:

Материалы и оборудование

Квадрат красного цвета, прямоугольник белого цвета, полоска белого цвета, полоска белой гофрированной бумаги, полоска зеленого цвета (на каждого ребенка), ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, картинки грибов, образец работы, игрушка – мухомор, корзинка.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбомов, открыток, рисование и лепка грибов, беседа о грибах, чтение рассказов и стихотворений.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей ( Да ).

Воспитатель: У меня в руках корзинка, а что в ней, вы сейчас отгадаете.

- Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный.

- Ответ детей (мухомор).

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель достаёт из корзинки гриб – мухомор.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой красивый гриб!

- Шляпка ярко - красного цвета с белыми крапинками.

- Как вы думаете, почему мухомор никто не брал?

- И почему никуда не годный?

- Правильно дети, мухомор собирать, а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!

- Как вы думаете, отчего такое интересное название мухомор?

Воспитатель: - На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит - мухомор.

- Дети, а можно мухоморы топтать, сбивать?

Ответ детей (нет, нельзя, ими питаются лоси).

Воспитатель:- Да, дети, хоть мухомор и несъедобный гриб для людей, но он является лекарством для лесных жителей, поэтому лучше его не трогать, а любоваться им.

- Перед вами картинки с грибами. Вы внимательно смотрите и запоминаете, закрываете глаза, я уберу картинку, а вы мне скажите, какого гриба не стало? (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: - Молодцы, были все внимательными, правильно называли грибы.

Физкультминутка:

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки,

Мухоморы все собрали!

Воспитатель: - Дети, а давайте с вами сделаем мухомор из бумаги (показываю образец мухомора).

- У вас у каждого на столах лежит бумага разного цвета.

Из квадрата красного цвета вы сделаете шляпку.

Из белой полоски, сложенной гармошкой, будете вырезать кружочки на шляпку.

Ножку сделаете из белого прямоугольника, сложенного пополам, а из гофрированной бумаги получится юбочка.

Из зеленой полоски сделаете травку. Все детали склейте и работа будет готова.

Воспитатель: Перед тем как приступить к конструированию мухомора, давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика?

Топ – топ – топ шагаем за грибами,

Топ – топ – топ грибочки собираем.

Раз грибок лисичка – рыжая сестричка,

Вторая волнушка - рыжее ушко,

Третий гриб сморчок - бородатый старичок,

А четвёртый, боровик – самый главный в лесу гриб,

Ну, а пятый, мухомор, для лосей его возьмём!

- Сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания. В процессе работы помогаю советом, если из детей кто – то затрудняется. Напоминаю, что при склеивании предметов пользовались салфеткой, были осторожны с ножницами. Кто всё сделает, аккуратно уберёт своё рабочее место.

- Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все дети постарались. Давайте выберем самый лучший мухомор. Настя выберет работу, которая ей понравилась больше всех и расскажет почему.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали, молодцы! На этом наша образовательная деятельность закончилась.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по обрывной аппликации способствуют развитию мелкой моторики рук, которая неразрывно связана с речевым развитием. Поэтому данный конспект можно использовать педагогами как в непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию, так и в коррекционной работе с детьми.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

- совершенствовать умение детей выполнять работу в технике обрывной аппликации (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу);

совершенствовать умение детей обводить предметы по контуру;

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческую активность детей;

способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

воспитывать аккуратность при работе с клеем;

воспитывать положительное отношение к труду.

Методы и приемы: появление героя, беседа, использование художественной литературы (стихотворения), показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: бумага белого и красного цветов, салфетка белого цвета, шаблон мухомора, лист цветного картона, простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка; кукла бибабо, корзинка с муляжами грибов.

Раздаточный материал: бумага белого и красного цветов, салфетки белого цвета, листы цветного картона, шаблоны мухоморов для обведения по контуру, простые карандаши, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришла в гости девочка Машенька.

Машенька (кукла бибабо): здравствуйте, ребята! (Здравствуй!) А я только из леса, грибы собирала для бабушки с дедушкой. Вот посмотрите, сколько набрала.

Воспитатель: Давай посмотрим, Машенька!

Воспитатель достает из корзинки по одному грибу и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, это что за гриб? (Белый гриб)

Воспитатель: А этот гриб кто назовет? (Подберезовик)

Воспитатель: А такой гриб назовите! (Лисичка)

Воспитатель: А этот? (Подосиновик)

Воспитатель: А это что за гриб? (Сыроежка)

Воспитатель: А на самом дне вот такой грибок лежит… (Мухомор)

Гриб есть очень ядовитый,

Его в руки не бери ты,

Мух он морит с давних пор,

Красный в точку мухомор.

Воспитатель: Машенька, ну зачем же ты ядовитый гриб взяла?! Им же отравиться можно!

Машенька: Ну он такой красивый, но я не знала, что он ядовитый.

Воспитатель: Теперь знай, что мухомор ни в коем случае брать нельзя!

Воспитатель: А чтобы ты не забыла, мы с ребятами тебе вот такие открытки сделаем (показывает), одну себе на память оставишь, другие подружкам подаришь, чтобы тоже знали!

Воспитатель показывает и объясняет последовательность изготовления аппликации:

Берем лист картона и шаблон мухомора, обводим простым карандашом по контуру.

Затем берем бумагу красного цвета, рвем на мелкие кусочки, их намазываем и наклеиваем на шляпку гриба.

Далее берем салфетку, отрываем несколько кусочков и катаем маленькие шарики, наклеиваем эти белые шарики на красную шляпу – это белые крапинки у мухомора.

Потом рвем бумагу белого цвета на мелкие кусочки и заклеиваем ими ножку гриба. Мухомор готов!

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как сделать такой мухомор? (Да!) Давайте повторим

Дети рассказывают о последовательности изготовления мухомора.

Воспитатель: Давайте отдохнем и Машу с собой возьмем!

Все зверюшки на опушке

(Идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.

(Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.

(Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.

(Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(Идут вразвалку,
затем топают правой ногой)

Практическая работа детей.

Воспитатель с Машенькой следят за процессом выполнения работы.

Машенька: Молодцы ребята, какие замечательные мухоморчики вы сделали! Теперь я точно не забуду, что мухомор - ядовитый гриб! И подружкам расскажу и подарю ваши мухоморчики! Спасибо вам! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Машенька! Ребята, вам понравилось делать мухоморы? (Да!) А из чего вы их делали? (Из нарванных кусочков бумаги). Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали, все старались. Молодцы!

Научить изготавливать аппликацию, используя этот прием.

Закрепить трудовые навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала.

2. Развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, память.

3. Формировать навыки аккуратности, трудолюбия, усидчивости, бережное отношение к материалу. Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение к труду.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать гриб - мухомор. Начнем со шляпки нашего гриба. Берем лист красной бумаги и начинаем загибать полосу, шириной 5-7 мм то в одну сторону, то в другую. Повторяем эти действия, пока вся бумага не превратится в гармошку - веер.

Определяем с детьми серединку в этой гармошке и согнем ее пополам. Наносим клей на одну из внутренних сторон, еще сильнее согните бумагу, пока не соприкоснутся обе половинки. Держим некоторое время, чтобы они склеились в единое целое. Получится вот такое подобие веера – будущая шляпка мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальцы.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Красный-красный мухомор-(Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Ты красивый, но не рвём!-(Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!-(Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Шляпку мухомора украшаем в белых пятнышках. Вырезаем несколько кружочков из белой бумаги.

Воспитатель: Из белой бумаги мы вырезаем ножку мухомора. Из зеленой бумаги вырезаем травку.

Читайте также: