Аппликация день победы средняя группа конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

То погаснет яркий свет.
Но взлетят снопы ракет.
И опять светло как днём.
Над рекой и над Кремлём!

Воспитатель: А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Дети скажите, кто такие ветераны? Это дедушки и бабушки, которые воевали на войне.
Воспитатель: Да, в день Победы, ветераны одевают свои награды и вместе со всем Российским народом отмечают этот день, День Победы! А ещё, в знак благодарности люди идут поклониться вечному огню! А где же находится вечный огонь?
Дети: На Красной Площади.

Физкультминутка
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо-влево голова.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
И садимся дружно вместе.

Практическая работа
Воспитатель: И мы с вами сейчас на наш плакат, с изображением вечного огня, возложим праздничные цветы. Сегодня каждый из вас должен приклеить несколько цветов. Воспитатель уточняет вместе с детьми последовательность работы. Сначала одна подгруппа детей (называет их имена) приклеит цветы тюльпанов, а в это время другая подгруппа детей (также называет имена) подойдет к общему листу с изображением Вечного огня и наклеит свою часть стеблей и листиков, затем подгруппы поменяются местами.
Дети выстраиваются возле коллективной аппликации.
Воспитатель: Молодцы, дети, сегодня вы славно потрудились, и наклеили тюльпаны возле Вечного огня.

Интересно было сегодня делать одну большую аппликацию?
Нравится тебе наша аппликация?
Обращает внимание на композицию: все тюльпаны видны, потому что наклеены выше и ниже, или некоторые, как настоящие, немного закрывают друг друга.

Тюльпаны напоминают нам о Великой Отечественной войне, огромном подвиге солдат, всего народа. Взрослые и дети возлагают цветы к Вечному Огню, высаживают их на клумбы возле Вечного Огня, как будто дарят героям. Давайте почтим память погибших героев минутой молчания.
Звучит аудиозапись звука метронома.
Воспитатель: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и прадедам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Подготовила
воспитатель
Милюткина Т.Ю.

Изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.

Программное содержание:

Учить вырезать детали по контуру.

Развивать умение аккуратно приклеивать детали.

Учить формировать шарики из салфеток.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам.

Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Дети: День Победы!

Воспитатель:

- Правильно, 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник - День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день!

- Ребята, День Победы - это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года.

(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни).

- И к нам, ребята, тоже придут ветераны ВОВ и расскажут, как они воевали, мы их поздравим и подарим открытки, которые сегодня сделаем.

- Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.

- Итак, сегодня, как я уже сказала, мы будем делать поздравительные открытки для ветеранов. Но они будут не как обычные из картона, а на С D – дисках.

- Для того чтобы начать работу, давайте разомнем наши пальчики:

Словно искры света

Шевелят пальчиками

Каждый раз все новыми!

Сжимают и разжимают пальцами

Поднимают руки вверх

Шевелят пальчиками

Пальчики веером

Воспитатель:

hello_html_m6e2fb9a9.jpg

hello_html_m27a519f0.jpg

- Ребята, предлагаю отдохнуть.

Воспитатель:

hello_html_1c1843f1.jpg

hello_html_m7103ab3e.jpg

Когда работы все готовы, воспитатель приклеивает георгиевскую ленточку с помощью горячего пистолета, объясняя детям почему использует именно пистолет, а не обычный клей.

Воспитатель вместе с детьми делает выставку работ.

hello_html_mb5eddf8.jpg

Работы в завершении.

hello_html_3729af2c.jpg

- Какой праздник будет отмечать вся страна 9 Мая?
- Кого мы будем поздравлять?
- Что мы сегодня делали с вами?
- Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свои рабочие места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации.

Цель: Развивать творческие способности и интерес к создаваемой работе посредством аппликации.

Задачи: - учить детей составлять аппликативное изображение

голубя методом скатывания салфеток и приклеивания

их на подготовленную (контур птицы) поверхность;

- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и

- закреплять умение работать с ножницами, упражнять

в вырезании простых предметов из бумаги (цветы

- развивать чувство цвета, композиции;

- расширять знания детей об истории страны, о

государственной празднике – Дне Победы;

- воспитывать патриотические чувства, гордость за

свою страну, любовь к Родине;


Ход занятия:

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Воспитатель: Много на свете важных слов – "мама" ,"Родина", "мир", но мир - важнее всего. Мир – это родная земля, теплое солнце, добрые люди, счастливые дети, спокойная, радостная жизнь!

Мы с вами, ребята, родились в счастливое и мирное время. Мы не знаем, что такое война, какое горе она может принести.

Когда-то, давным-давно, была война с фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Эта война была долгой и жестокой. Много взрослых людей ушли воевать с врагами. Война принесла много бед и слез, унесла миллионы жизней.

Очень тяжелыми были эти годы для нашего народа. Города и деревни были почти полностью разрушены. Враг не щадил никого: ни стариков, ни детей. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие - потеряли родителей во время бомбежек, лишились отчего дома. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война - не место для детей

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Воспитатель:

На защиту рубежей и родного народа встали сильные и храбрые наши воины. За смелость и отвагу, героические подвиги многие награждены орденами и медалями. К сожалению, многие из них награждены посмертно. Жизнь положили герои за наше счастливое и мирное будущее.

Освобождение просторов нашей Родины от ненавистного врага состоялось 9 мая 1945 года. Этот день стал великим днем в истории нашей страны и отмечается с тех пор как государственный праздник –

День Победы. Каждый год в этот день проходит парад Победы. Все люди с цветами выходят на улицы и поздравляют ветеранов-фронтовиков. Торжества проходят во всех городах России!

Идут года и, к сожалению, ветеранов войны становится все меньше и меньше… Мы, ребята, будем всегда благодарны им за то, что они одержали победу в той страшной и жестокой войне и подарили нам самое дорогое на земле – мир! Символом мира является голубь, парящий в голубом мирном небе.

Сегодня, ребята, я предлагаю выполнить аппликацию ко дню Великой Победы.

Мы распахнем пошире дверь

И выпустим на волю голубей

(Руки скрещиваем на груди, потом резко разводим в стороны ладонями вверх)

И, крыльями взмахнув легко,

Они взлетают высоко.

Летящего голубя над цветущим деревом мы сегодня изобразим в наших работах.

- Ребята, а какие деревья цветут весной?

Дети: яблони, вишни, груши.

Воспитатель: На листочках у вас изображен контур голубя. Вам необходимо, отрывая небольшие кусочки от белой салфетки, скатывать шарики и приклеивать по контуру и внутри. Потом мы нарисуем веточку цветущего дерева с листочками и приклеим цветы к ней.

- расширять знания о празднике - День Победы, о том, какой ценой была завоёвана Победа;

- сформировать понятие о том, что белый голубь является символом добра и мира.

- развивать у детей интерес к аппликации;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Раздаточный материал: Заранее заготовленный шаблон земного шара, бумажные шаблоны голубей, клей, кисточки, тряпочки, клеёнки на каждого ребёнка.

1. Вводно мотивационный этап.

Воспитатель: - Дети, наша страна 9 мая будет отмечать праздник – День Победы. Победы в Великой Отечественной войне. Это самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Как вы думаете, почему праздник называют День Победы?

Дети: - Праздник называют день Победы, потому что наши солдаты победили врагов и освободили нашу землю.

Воспитатель: - Правильно, дети. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей, многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют ветеранами. В те дни, когда была война, они были молодыми, но прошло много лет. Они постарели и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. В день Победы ветераны надевают военные награды и отправляются на парад, чтобы встретиться со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Все люди помнят об их подвиге, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом.

2. Содержательный этап.

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу, эту кто узнал?

Дети: - Это – голубь.

Воспитатель: - Правильно. Это голубь. Белый голубь является символом добра и мира. Давайте вместе рассмотрим голубя.

Воспитатель с детьми рассматривает голубя на картинке и обозначает строение птицы: голова; крылья, хвост; глаза, клюв.

Теперь предлагаю вам поиграть

Пролетают над землей

И очень бесшумно

На место садятся.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы люди на всей земле жили счастливо?

Дети: - Всем нужен мир и чтобы не было войны!

Воспитатель: - Давайте поблагодарим наших ветеранов за победу. Предлагаю на шаблон земного шара приклеить шаблоны голубей. Сфотографироваться, разместить нашу коллективную работу в социальные сети и вывесить в приёмной на стенд. Все, кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат.

Воспитатель объясняет последовательность приклеивания голубей. Напоминает о безопасной и правильной работе с клеем.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: - Посмотрите, какой замечательный плакат с голубями у нас получился. Сейчас мы с ним сфотографируемся, а потом украсим плакатом наш стенд.

Воспитатель и детьми фотографируются с плакатом. Продолжают беседу.

Воспитатель: - О чем мы беседовали сегодня на занятии?

Дети: - Сегодня мы беседовали о Дне Победы, о голубе мира, о ветеранах, о мире.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали?

Читайте также: