Аппликация черепашка конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Цели: познакомить детей с одним из видов аппликации – обрывной аппликации из бумаги.

Задачи: развивать внимание и интерес к животному миру и его многообразию, развивать умение рассуждать и мыслить логически, обогащение словарного запаса (долгожители, черепашата); продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозайки; воспитывать любовь и заботу к домашним и обитающим в естественной среде животным, научить рвать кусочки бумаги нужного размера, развивать у детей мелкую моторику, точность, усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: иллюстрации черепах (презентация); полоски зеленой бумаги; зелёный фломастер; заготовку черепахи (контур на бумаге); клей, кисти, тряпочки для клея.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие.

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет.

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь – не рубашка,

Кто же это? (черепашка)

Воспитатель: Ребята, что вам известно о черепахах? (ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим черепах (показ презентации)

Расскажите, какие они? (дети дают характеристику внешних данных черепахи:

цвет, части тела и так далее) .

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше чем мы, более 100 лет! Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей) Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.

Воспитатель: А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? (ответы детей). Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

Практическая часть.

1. На листе простым карандашом нарисована черепаха.

2. Для начала заготавливаем кусочки бумаги; обрываем кусочки бумаги нужного размера.

3. После обрывания бумаги приступаем к наклеиванию кусочков бумаги, заполняя контур черепахи (кусочки бумаги небольшие, поэтому нужно брать немного).

4. Когда все детали будут наклеены нужно дождаться высыхания клея.

5. Нарисовать на голове черепашки глаза.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник аппликации формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. 1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации (фотоотчет)

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации (фотоотчет) Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации. Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время.


1. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Дорогие гости, дети!
Чудеса живут на свете
В гости к нам они придут,
И с собою принесут:
Удачу, настроение, смех,
В нашем творчестве успех.

Мир подводный обитает
- Хотите очутиться там вместе со мной?
- Закрываем глаза и повторяем:
Раз, два, три
Мы все замрем.
В мир подводный попадем.
Открываются глаза,
Начинаются чудеса.

- Посмотрите, мы очутились в подводном, необыкновенном мире.
- Назовите кто там живёт? (рыбки, морской конек, осьминог, краб)
Доносится плеск волн (музыка).
- Ребята, посмотрите кто к нам приплыл? (Показываю черепаху)
- Давайте внимательно рассмотрим черепаху.



Морские черепахи добывают себе пищу под водой.
Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли.
-А бывают сухопутные черепахи.
Они живут в степи, где много травы, песка, солнца, питаются травой, листьями,
на зиму впадают в спячку.


Учитель:
У нас ребята, какая черепаха - водоплавающая или сухопутная?
Учитель:
- Ребята, а кто знает стихотворение про черепаху?
Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдёт, в кино,
С нею домик заодно.

Учитель: Наша черепашка устала, давайте мы ее обратно отпустим в аквариум.

5. Основная часть.
а) Анализ объекта изображения
Рассматриваем образец:


- Из каких частей состоит фигурка черепахи? (туловище, голова, лапки)
- Чем покрыто туловище черепахи? (панцирем)
- Из чего мы сделаем панцирь черепахи? (одноразовые бумажные тарелки)

б) Определение последовательности выполнения аппликации.
1. Из цветной бумаги вырезать кружок для головы черепахи и нарисовать на нем глаза и рот.







в) Практическая работа
6. Итог занятия
- Ребята, какие вы молодцы!
Вы хорошо поработали: черепашки получились замечательные!
- Настало время отпустить наших черепах в подводный мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ИЗО Объемная аппликация " Черепаха" разработана для слабослышащих детей с учетом их индивидуальных возможностей. Направлен на развитие коммуникативных навыков,психических функций,творческих способностей.

Цель: формирование творческих способностей у детей, расширение представления о жизни черепах.

Задачи:- способствовать обогащению словаря, развитию коммуникативных навыков через диалогическую речь и монологическую речь.

-развивать навыки работы с клеем и бумагой, долговременную и кратковременную память, психические функции, концентрацию внимания.

-формирование речевого слуха и внятной членораздельной речи

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий, чувство взаимопомощи, любви к животным.

Оборудование: клей, картон, салфетки бумажные, влажные салфетки, заготовки для аппликации, таблички, картинки, алгоритмы.

Ход занятия:

Слуховая перекличка:

-Кто услышит своё имя сядет. (Илья, Юля, Саша, Миша…)

- Какой сейчас месяц, Илья?

-Какой сегодня день недели, Миша?

-Какой дежурный звук?

Фонетическая зарядка:

Читаем слоги: ча-ша

чачаША, чачаША, ЧАчача, ШАшаша.

Вставьте пропущенный дежурный звук и прочитайте слова: .ашка, .апка, .ерепаха, .ея.

Читаем предложение: У черепахи четыре… (шеи, лапы, хвоста)

Дети слышат стук в дверь. В класс входит воспитатель в костюме черепахи.

В: ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

В: Посмотрите, она грустная или весёлая?

В: Ребята, спросите у черепахи, почему она грустная?

-Черепаха, почему ты грустная?

-У меня нет друзей!

В: Ребята, давайте сделаем, для черепахи друга и ей не будет скучно!

Вводная беседа: Ребята, давайте немного поговорим о черепахах. У черепахи есть хвост, голова, лапы, панцирь. Панцирь – это дом для черепахи. Она там прячется. (Панцирь-новое слово. Обогащение словаря. Дети читают, запоминают. Формирование кратковременной и долговременной памяти).

Черепахи, которые живут в воде - водоплавающие черепахи.( Слайд № 1)

Черепахи, живущие на суше - сухопутные. ( Слайд № 2)

Черепахи бывают маленькие и очень большие. ( Слайд № 3)

Кушают черепахи: червяков, капусту, ягоду, траву и даже помидоры! ( Слайд № 4)

В: Будем делать черепаху. ( Я сделала черепаху). Для этого нужно: клей, полоски , заготовка -черепаха. Посмотрите, на свой стол и если у вас чего-то не хватает, встаньте и возьмите это на соседнем столе. Полосок нужно взять восемь.

Техника безопасности:

Если вы замарали руки клеем нельзя их облизывать или трогать глаза и вытирать об одежду. Сразу нужно вытереть руки влажной салфеткой.

В: Перед работой давайте разомнем пальчики.( пальчиковая гимнастика)

Будем сгибать полоску. Что ты делаешь Юля? ( -Я сгибаю полоску.)

Будем намазывать полоску клеем. Что ты делаешь Саша? ( -Я намазываю полоску клеем)

Будем приклеивать полоску. Что ты делаешь Миша? ( Я приклеиваю полоску)

Далее самостоятельная работа. Упражнение на голое ухо. Юля.

В: Молодцы! Что ты сделала ,Юля? ( Я сделала черепаху). В начале занятия я просила Вас запомнить новое слово. Вспомните это слово ( Панцирь). Миша покажи панцирь у своей черепахи! Кто хочет рассказать о своей черепахе?

( Монологическая речь: Моя черепаха… (красивая, не красивая)

Я хочу подарить её… (гостям, другу)

В: Давайте подарим черепах гостям! И пусть у них будет хорошее настроение.

( -Я дарю Вам свою черепаху).

В: Ребята, посмотрите, наши гости улыбаются. Почему?( Подарки получать приятно)

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Содержание:

Перед началом занятия воспитатель проводит игру-приветствие по своему выбору.

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Под музыку воспитатель показывает игрушку-черепаху, имитируя ее медленное ползанье.

Детям раздаются картонные силуэты черепах разных цветов с былым кругом посередине (вместо панциря). Затем предлагается рассмотреть разноцветные круги и подобрать своей черепахе соответствующие по цвету.


- Давайте сделаем такую же картинку — наклеим на камень одну черепаху, а в озеро — две черепахи.



- В гости к нам пришла большая черепаха. Она очень любит играть с детками, поэтому на ее панцире много игрушек, с которыми можно поиграть.

- Черепаха хочет украсить свой круглый панцирь блестящими камушками. Поможем ей, выложим камушки по краю круглого панциря.

Черепаха, рисунок


- Наша черепаха модница. Теперь ей хочется по-другому украсить свой панцирь. Сложите блестящие камушки в коробочку и приготовьте свои пальчики-рисовальчики — будем украшать панцирь черепахе разноцветными точками.


- Наши черепахи очень любят воздушные шары. Вот сколько шариков они надули. Нужно только привязать к ним ниточки, чтобы не улетели.



Дети рисуют карандашами вертикальные полоски от шарика вниз.

- Давайте с помощью прищепок сделаем черепахам лапки. Две лапки с одной стороны и две лапки с другой стороны. Только берите прищепки того же цвета, что и панцирь черепахи

- Ребята, черепахи любят зарываться в песок. Давайте попробуем отыскать их в песке. Теперь, когда вы отыскали всех черепах посадите их на листочки. Сколько черепах поместились на одном листочке? Только одна черепаха. А теперь черепахи отправились к озеру искупаться. Сколько черепах поместилось в озере? Много черепах.
Вот черепаха поползла по ноге и остановилась на коленке, поползла дальше — до самых пальчиков. (То же на другой ноге). А теперь черепаха поползла по руке и остановилась на плече. (То же на другой руке).

Черепашка Соня —
Страшная засоня.
До обеда спала.
В магазин поползла.
Быстро обернулась —
На закате вернулась.

Дети раскрывают ладонь и медленно перебирают пальцами по столу, имитируя движения черепашки. Второй ладонью можно накрыть первую, изображая панцирь.

Пряник свежий пожевала
Чаем крепким запивала.
Долго Соня-черепашка
В кухне мыла свою чашку.

Дети берут в руки чашки из кукольной посуды и поглаживают ее пальцами, имитируя мытье.

- Покажите пальчиком-указочкой самую большую черепаху, самую маленькую черепаху, среднюю черепаху. Помогите подобрать им панцири подходящие по величине: большой черепахе — большой панцирь, маленькой черепахе — меленький панцирь, а средней черепахе — средний панцирь.

Черепахи без панциря, рисунок

Панцири для черепах, рисунок

- Разложите пуговицы в свои домики, пусть у черепахи получится красивый панцирь.


Из соленого теста дети скатывают шар, затем прикладывают его к белому фону на рисунке черепахи и придавливают ладонью. В получившуюся лепешку-панцирь вдавливают мелкие камушки, бусины.

Воспитатель предлагает детям слушать звучание бубна пока он звенит тихо — нужно ходить медленно, когда зазвучит громко — бежать.

- Прямым раскатыванием сделаем тонкую колбаску и прикрепим ее вот здесь — это голова и хвост черепахи. Сверху приложим скорлупу грецкого ореха — вот и панцирь готов. Осталось только из горошин сделать глазки.

Дети отбивают ритм музыки погремушками.

(Или слушание аудиозаписи).

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок.
- Хорошо бы на камне прилечь на часок!
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: