Аппликация чайный сервиз старшая группа конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному;

приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением посуды, листы цветного картона, заготовки скатерти из цветной бумаги, шаблоны с чашками, чайниками, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение С.А. Васильевой:

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать .

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

И пьем мы чай из чашки,

Едим мы ложкой кашку,

Перед детьми на доске вывешены картинки с изображением посуды ( чайник , чашка, сахарница, тарелка и т. д.).

Воспитатель : Дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?

Ответы детей.

Воспитатель : Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках.

Дети: Э то посуда.

Воспитатель : Назовите как можно больше различных предметов посуды.

Дети перечисляют предметы посуды.

2. Основная часть.

Воспитатель : Дети, посуда, которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора; она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно. Есть еще посуда, сделанная из глины, как она называется?

Дети: Глиняная .

Воспитатель : Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз . Н айдите сходство и отличия.

Воспитатель : Дети, а сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте, пожалуйста.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пригласит чайку напиться.

Дети: Это ч айник .

Воспитатель : Правильно, это чайник .

Назовите части, которые есть у чайника . А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли , чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем.

Я – чайник , ворчун, хлопотун, сумасброд,

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника , другую держат на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(топают обеими ногами)

(делают призывные движения правой рукой)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь подойдите, пожалуйста, к столам.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать свой чайный сервиз в технике обрывания. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Д ети, п еред вами лежат листы цветного картона, заготовки скатерти из цветной бумаги, шаблоны с чашками, чайниками, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

1. Вырезаем по контуру шаблон скатерти и приклеиваем по центру цветного картона.

2. Приклеиваем чайник и чашку на скатерть.

3. Приступаем к оформлению сервиза. Для этого рвем цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеиваем.

4. Размещаем детали в нужном месте, наносим клей на деталь и наклеиваем ее, прижимая салфеткой.

Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

После занятия мы сделаем выставку наших работ.

Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!

Мы в новом магазине посуду покупали:

(руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять)

Тарелки, блюдца, чашки

(поднимать поочередно пальцы правой руки)

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок,

Шумовку и масленку.

(поднимать поочередно пальцы левой руки)

Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.

Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.

3. Заключительная часть.

После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было самым простым в работе?

Что вызвало трудности?

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо!

Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Образовательные задачи : Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить составлять орнамент, подбирая фигуры по цвету, форме; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать чувство композиции; закреплять навыки коммуникативного поведения

Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус, аккуратность.

Материал к занятию : ½ силуэта чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Словарь : активизировать в речи детей слова сервиз, милосердие.

Воспитатель: Ребята, я прочту вам отрывок из известного вам литературного произведения. Послушайте и скажите, как называется это произведение и, кто его автор.

«… Вот и чайник за кофейником бежит,….

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца –

Вдоль по улице несутся -

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

- Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

В чем же заключалось Федорино горе, какая беда с ней приключилась, что потеряла Федора и почему?

Вот как говорит об этом К. Чуковский:

«…Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат – тараканы там кишат.

Восп . Кого обидела Федора? Как назвать все предметы одним словом?

Правильно речь о посуде.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, Горе!

Восп. - Ребята, а вам жалко Федору? Мне тоже, она ошибалась, но впоследствии исправилась, полюбила свою посуду.

Давайте и мы проявим милосердие, и поможем бабушке Федоре сервировать стол к чаю.

- Правильно это проявление доброты, сердечности, сочувствия.

В прежние времена люди пили чай из самовара.

В наше время, когда люди сервируют, т.е. накрывают стол к чаю, они ставят на стол…

Правильно, набор посуды – чайник, чашки, блюдца, и т.д. Но этот набор отличается тем, что все предметы похожи друг на друга цветом, формой, орнаментом.

Такой набор можно назвать одним словом - сервиз . Сервизы бывают разные – чайные, кофейные, столовые. Я принесла для вас чайный сервиз. Давайте рассмотрим, из каких предметов он состоит. Правильно, – это заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, молочник и т.д. Но, самое главное, что в сервизе все предметы похожи друг на друга формой, и цветом. Я предлагаю вам сегодня сделать чайный сервиз в подарок бабушке Федоре. Я подарю Федоре Егоровне чайник, а вы – чашки. Как уже было сказано – в сервизе все предметы должны сочетаться друг с другом - это значит, что все чашки должны быть похожи друг на друга. Задача непростая, и в то же время выполнимая.

Вы уже знакомы с приемом симметричного вырезания. Сегодня мы используем этот прием в нашей работе и всё у нас получится!

Я приготовила для вас цветную бумагу нескольких цветов. Вы сами выберите цвет вашей чашки. Ну, а чтобы чашки были одинаковой формы, мы используем известный прием – симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам, т.е. вдвое.

Я напомню последовательность работы при симметричном вырезании.

Затем наши чашки нужно украсить, чтобы из них приятно было пить чай. Предлагаю вам выполнить цветочный орнамент, для этого мы используем прием симметричного вырезания из бумаги сложенной вчетверо.

Приступайте к работе, с чего вы начнете?

Напоминаю правила безопасной работы с ножницами. Ножницы режут… только вперед, а не вверх, не влево и не вправо.

Раз, два, три, четыре, ( Хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли: ( Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,
( Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Одна ладонь скользит по другой)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Хлопки в ладоши)

Восп. Вы сегодня славно потрудились. Подарили бабушке Федоре целый чайный сервиз, но самое главное, что вы проявили милосердие. Что это значит? (ответы детей).

И теперь бабушка Федора сможет пить чай и с благодарность и улыбкой вспоминать вас.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Давайте же помнить важность и ценность посуды и бережно относиться к ней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей старшей группы. Чайная посуда.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения.


Образовательная деятельность в старшей группе " Чайная гостиная!"

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим " Чайная гостиная!"Презентация к занятию.


Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель».


Прдеставляю вашему вниманию конспект по художественному - эстетическому развити. в старшей группе "Чайный сервиз".


конспект НОД по рисованию в старшей группе "Чайная посуда"

-развивать эстетическое восприятие, воображение и чувство цвета.

воспитывать самостоятельность и аккуратность.

-беседа с детьми о посуде;

-рассматривание иллюстраций разных видов посуды;

-игры с кукольной посудой;

-рисование трафаретами посуды.

Демонстрационный материал: иллюстрации чайного сервиза, чайной пары, предметы чайной посуды из кукольного уголка, образцы силуэтов посуды с наклеенным узором.

Раздаточный материал: разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, клей, клеенка, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Р. Сефа "Совет" :

В кухне, на полке,

Будут лежать Осколки.

Не ссорься напрасно -

– Ребята, как вы думаете, почему поссорились чашка и блюдце? (Ответы детей)

Воспитатель: Чашка и блюдце вместе называются чайной парой. Ребята, давайте рассмотрим чайную пару. Обратите внимание, чашка и блюдце имеют одинаковый рисунок, одни и те же цвета. Они так похожи, и ссориться им не нужно. Ребята, а давайте, и мы сделаем чайный сервиз. Но сервиз будет не обычным. Вы не сможете попить из него чай, но зато можете украсить столовую, детскую комнату, кухню. А чтобы чашка и блюдце не ссорились, украсим их одинаково.

Воспитатель: Для начала я беру красный квадрат и начинаю вырезать из него чашку, для этого отрезаю правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаю округления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю) и делаю то же самое с другой стороны – это низ нашей чашки.

Воспитатель: А теперь склею блюдце из полоски прямоугольника желтого цвета. Беру прямоугольник отрезаю правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаю скругления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю и делаю тоже самое с другой стороны, главное отрезать от нижней стороны наискось к верхнему уголочку. Теперь беру клей промазываю по краям клеем наше блюдце и наклеиваю на лист белой бумаги, от самого нижнего ее края. Лист белой бумаги расположен горизонтально (показываю). Наклеила и сверху прижимаю салфетку, чтобы убрать излишки клея.

Теперь вырезаю круги – это узор на нашей чашке из квадратиков коричневого цвета. Отрезаю все уголки скругляя их (показываю). Наклеиваю на чашку, так, чтоб было красиво.

Воспитатель: А теперь вы самостоятельно попробуете сделать чашку с блюдцем, но сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли!

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился!

Ложку мы чуть -чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Во время самостоятельной работы помогаю детям по необходимости, обращаю внимание на осанку детей.

В конце занятия все работы вывешиваются на доске.

Воспитатель: - Давайте отберем самые удачные работы по вашему мнению (дети активно обсуждают каждую работу и выбирают несколько).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за старание.

Цель : продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.

- расширять знания детей о посуде;

- учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;

- развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – декоративные элементы (комочки из салфеток) ;

- развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;

- продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания ;

- воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному ;

-приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование : картина чайного сервиза, разноцветные бумажные салфетки, белый картон А 4, клей ПВА, кисть для клея, подставка для кисти, шаблоны с чайником, чашками.

Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

И пьем мы чай из чашки,

Едим мы ложкой кашку,

Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с изображением посуды ( чайник , чашка, сахарница, тарелка и т. д.)

Воспитатель : дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы детей)

-Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда)

-назовите как можно больше различных предметов посуды. (дети перечисляют предметы посуды)

Воспитатель : ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется (глиняная) .

Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз. (найдите сходство)

Воспитатель : ребята сейчас я загадаю вам загадку

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пригласит чайку напиться. ( Чайник )

Воспитатель : Правильно, это чайник .

Назовите части, которые есть у чайника . А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли , чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

Я – чайник , ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот.

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника , другую держат на поясе; животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу : (топают)

• Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (делают призывные движения правой рукой)

А давайте, ребята, попытаемся сделать свой чайный сервиз ? Для этого дети делают из салфеток (заранее комочки) комочки должны получиться приблизительно равные 3-5 мм разных цветов

Трафареты чайника , чашки и блюдца перевести с помощью карандаша на белый лист бумаги, подобрать цвета салфеток для украшения посуды ( сервиза ) наклеить их на силуэты посуды, заполняя все промежутки.

Воспитатель : Вы наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

медвежата в чаще жили головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой) головой своей крутили

медвежата мед искали, дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево) дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи) и из речки воду пили

вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) вот так, вот так,

лапы выше поднимали

Воспитатель : - Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз . Повесим наши работы на выставку!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Оборудование: цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.

Послушайте загадке о посуде, подумайте о чем идет речь.

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Молодцы. Все эти предметы посуды нужны для чаепития. Подойдите к столам, сегодня мы будем делать чайный сервиз в технике обрывания.

Читайте также: