Акробатические упражнения конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Планируемые достижения учащихся:

метапредметные:

коммуникативные: формулировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своих действий;

личностные:

Тип урока: Комбинированный, образовательно-обучающий.

Технологии обучения: технология проблемного обучения; информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая, индивидуальная

Инвентарь оборудование к уроку: Гимнастические маты, фитболы, музыкальный центр, проектор, ноутбук

Акробатика - исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

Спортивная акробатика - вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.

Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами; ш. правой (левой) – указана нога, находящаяся впереди.

Полушпагат – сед на пятке правой (левой), а вторая нога отводится назад и полностью выпрямляется. Кувырок - вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Дополнительная литература:

1. Коркин В. П. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

1. Кувырок вперёд в группировке из упора присев.

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев, о. с.

1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2. Отсутствие отталкивания ногами.

3. Недостаточная группировка.

4. Неправильное положение рук.

5. Опора руками сзади при переходе в упор присев.

2. Кувырок назад в группировке из упора присев.

Из упора присев, выполнить перекат назад в группировке, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол, опустить ноги за голову и, выпрямляя руки, перевернуться через голову и прийти в упор присев.

1. Запрокидывание головы.

2. Отсутствие постановки рук.

3. Не плотная группировка.

4. Отсутствие вращающего момента.

3. Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Из положения упор присев перекат назад в стойку на лопатках. Из стойки на лопатках кувырок назад в полушпагат. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упоре стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу - полушпагат.

1. Резкое опускание согнутой и прямой ноги.

2. Сгибание ноги, отведенной назад.

Занятия акробатическими упражнениями надо начинать со специальной разминки, в которую включаются знакомые упражнения.

- в группировке назад-вперёд из упора присев;

- назад из упора присев в стойку на лопатках и из стойки на лопатках в упор присев;

- в стороны прогнувшись из положения лёжа на груди;

- в сторону в группировке из стойки на коленях;

- круговой перекат – из положения сидя ноги врозь с захватом руками под коленями в сторону, на спину, на другой бок и снова в сед ноги врозь лицом в направлении, противоположном исходному;

- перекат вправо из стойки на правом колене, левая нога в сторону на носок, руки в стороны – последовательно опираясь предплечьем и плечом правой руки, лечь на правый бок, перекатиться на спину, затем на другой бок, встать на левое колено, правую ногу в сторону, руки в стороны.

2. Стойки на лопатках.

3. Кувырки вперёд в группировке

- вперёд из стойки ноги врозь в сед ноги врозь.

После разминки можно приступать к разучиванию новых элементов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.

Информация о тестовом вопросе:

Подставьте правильный элемент.

Положение согнувшись с захватом согнутых ног ___________________.

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): А. Группировка.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В, Г.

Выберите тип интерактивного теста:

III группа – не менее 50%

7. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните, какие элементы относятся к общим ошибкам выполнения акробатических упражнений?

1. Не плотная группировка.

2. Запрокидывание головы.

4. Постановка рук.

5.Слабый толчок ногами.

Информация об ответах

1 Не плотная группировка.

2. Запрокидывание головы.

4. Постановка рук.

5.Слабый толчок ногами.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): остальные варианты являются неверными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся класса

Дата проведения:

Цель урока: Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Формировать умение выполнять упражнения для развития гибкости. Научить выполнять упражнения, способствующие развитию внимания.

Задачи урока:

Обучающая: в доступной форме объяснять правила и технику выполнения упражнений акробатики, анализировать и находить ошибки, находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, научить оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Развивающая:

2.Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

3.Содействовать развитию координационных способностей, развивать у учащихся гибкость, ловкость.

4.Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов самостраховки.

Воспитательная:

5. Способствовать воспитанию дисциплинированности и чувства коллективизма. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Личностные : формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, воспитание дисциплинированности.

Метапредметные: Познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, продолжают овладевать диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Предметные: совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма, контроль и дозирование нагрузки и отдыха: обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; демонстрирование основных технических приемов выполнения упражнений.

Тип урока: Совершенствование.

Место проведения: Спортивный зал.

Длительность урока: 40 мин.

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Инвентарь: Гимнастические маты, гимнастическая скамейка, секундомер, свисток.

Учитель: Евченко Станислав Александрович

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 15 мин.)

Построение, рапорт дежурного, приветствие.

Инструктаж по ТБ.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

Чёткость выполнения движений.

- на передней части стопы, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней части стопы, руки за спиной;

- в приседе, руки на колени.

Руки прямые, ладони внутрь.

Локти отведены назад.

- приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, прыжки на левой-правой ноге.

Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья учащихся.

1. Повторить комплекс упражнений без предметов.

3. Совершенствовать акробатические упражнения ( перекаты, кувырок вперед, стойка на лопатках).

4. Развивать координационные способности, гибкость.

5. Воспитывать интерес к двигательной активности.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастические маты, набивные мячи, гимнастический мяч, свисток.

Ход урока

I. Вводная часть.

1) Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Расчет по порядку. Сдача рапорта.

2) Расчет на первый-второй. Перестроение в две шеренги( повторить 2 раза). Повороты на месте: направо, налево, кругом. Перестроение в одну шеренгу, поворот направо.

3) Упражнения в ходьбе с заданиями (на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову, на внешней и внутренней стороне стопы, руки внизу за спиной). Каждое задание выполняется по полкруга.

4) Бег: с махами прямыми ногами вперед, назад, руки на пояс; приставным шагом правым и левым боком - каждое задание – по полкруга.

5) Выполнив упражнения на восстановление дыхания, учащиеся перестраиваются из колонны по одному в колонну по два через середину зала и приступают к выполнению ОРУ без предметов:

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон головы к правому плечу.

3- вперед, подбородком прижимаясь к груди.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

2- поворот туловища вправо, руки в стороны.

4- поворот туловища влево, руки в стороны.

4. И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая на пояс.

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон туловища вправо.

6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-2-3- наклон туловища вниз, пальцами рук коснуться пола, колени не сгибать.

7. И.п.: ноги врозь, руки в стороны.

1-поднять правую ногу и ее носком коснуться ладони левой руки.

3- то же левой ногой.

8. И.п.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок за спиной.

1- выпад вперед правой ногой.

3- то же левой ногой.

9. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3-присесть на корточки, пятки от пола не отрывать, руки вытянуть вперед.

10. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны книзу. Выполнить скрестные движения руками за спиной.

11. И.п.: о.с., руки за спиной, ладони вместе. Медленный поворот ладонями вверх, провести по спине вверх, не размыкая ладони, до лопаток и затем медленно вернуться в и. п.

12. И.п.: сидя на полу ноги выпрямлены. Потянуться руками к носкам ног не сгибая коленей.

13. И.п.: сед на полу, ноги согнуты ( по-турецки), руки за головой. Встать, не касаясь руками пола.

6) Учащиеся по сигналу учителя перестраиваются в одну шеренгу и готовят необходимое оборудование

II. Основная часть.

1. Кувырок вперед

Перед тем как выполнить кувырок вперед необходимо провести ряд подводящих упражнений.

1) Отработать все виды группировок. Построить учащихся в одну шеренгу вдоль гимнастических матов, затем посадить их на маты для выполнения группировок.

И.п. – сидя с прямыми ногами, руки в стороны. Слегка развести ступни и голени, согнуть ноги, руками обхватить голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед(между коленями).

И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль тела. Согнуть ноги, обхватив их руками за голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить (между коленями).

Группировка в приседе.

И.п. – ноги врозь, ноги параллельно. Присесть на всей ступне, обхватив ноги ниже колен, прижать колени к груди, голову опустить (между коленями), подбородок прижать к груди.

2) Далее учащимся предлагается выполнить перекаты вперед и назад.

1. И.п. – сед на краю мата ( спиной к мату). Подтянуть ноги к туловищу, оттолкнуться от мата руками и, сгруппировавшись и сильно подав плечи вперед, принять упор присев на полу. Упражнение выполняется в быстром темпе.

2. Из и.п. упора присев спиной к матам перекат назад в группировке, голову на грудь, до касания матов лопатками. Вернуться в и.п.

3. Повторить предыдущий перекат, но только со скрещенными ногами.

3) Выполнение кувырка вперед в группировке. ( строго индивидуально)

И.п. – упор присев, руки на матах. Толкаясь ногами, перевернуться на спину (напомнить о постановке головы на мат – не на лоб или макушку, а на заднюю часть головы) и принять упор присев.

4) Выполнение слитно 2-3 кувырка.

5) Для детей с плохо развитой координацией движений и страдающих излишним весом можно предложить выполнить упражнения на фитболах (гимнастических мячах).

1. В седее на мяче выполнить несколько маленьких шагов вперед ( до положения лежа) и вернуться в и.п.

2. Лежа спиной на мяче, выпрямить ноги. Выполняя маленькие шаги вперед с прокаткой спиной по мячу, затем вернуться в и.п.

3. И.п. - в упоре на руках с опорой на мяч бедрами. Переступая руками вперед продвинуться так, чтобы мяч оказался под голенью. Вернуться в и.п.

4. Лежа на спине, ноги вверх, лодыжки сдавливают мяч.

2. Стойка на лопатках

Перед выполнением провести ряд подводящих упражнений.

1) Перекат назад из седа на полу, касаясь носками согнутых ног пола за головой, руки вдоль туловища.

2) Повторить предыдущее, но задерживаясь в положении лежа на спине в положении согнувшись.

3) Стойка на лопатках. Из и.п. упор присев перекат назад (ноги согнуты в коленях), руки поставить на талию, выпрямить ноги( необходимо удержать прямое положение, согнуть ноги, руки убрать, перекат в и.п.

4) Выполнить кувырок вперед и перейти в стойку на лопатках.

Перед выполнением провести ряд подводящих упражнений.

2) И.п. – лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнуться. Перекаты вперед назад: а) с помощью;

3) И.п. – лежа на спине. Опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины стопы.

Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч( пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад. Затем лечь на спину, сделать переворот в упор лежа, далее в упор присев и встать прыжком.

III. Заключительная часть.

Описание игры. Учащиеся строятся в круг парами друг за другом. Учитель назначает двух водящих. По его сигналу один из водящих бегает, другой догоняет. Бегая по кругу за игроками, он становится впереди любой пары. Игрок, который оказался третьим, убегает. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих игроков, тогда пойманный меняется местами с водящим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатических упражнений, через создание проблемной ситуации и последующую самостоятельную деятельность учащихся.

Задачи урока:

Способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Продолжительность урока - 45 минут.

Место занятия - спортивный зал.

Учитель физической культуры: А.М. Кирьяков.

Содержание урока

Дозировка (в минутах)

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 12-13 минут

Предлагается самостоятельно определить тему урока:

вспомнить виды гимнастики;

по задачам урока и приготовленному инвентарю сформулировать тему урока и его цель;

предложить учащимся по ходу урока, определить какие физические качества в основном способствовали развитию упражнения, выполненные на уроке.

Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой.

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

Бег произвольный обегая фишки, темп средний.

Следить за темпом и технически грамотным выполнением составляющих элементов бега. Разрешено обгонять справа, или отставать.

В движении колонной учащиеся берут гимнастические палки в правую руку на правое плечо.

ОРУ с гимнастическими палками:

Предлагается встать свободно по площадке. Если встали не удачно, помочь выбрать место.

Использовать музыкальное сопровождение.

И.п. – о.с., палка внизу;

1 – подняться на носки, палку вверх;

Следить за правильным хватом палок.

И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу;

1 – наклон вправо, палку вверх;
2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево.

Наклоны как можно ниже, руки прямые.

1 – наклон вперёд, палку вверх;

При наклоне спина прямая, смотреть вперёд.

И.п. – о.с., палка перед грудью;
1 – правая назад, палку горизонтально вверх;

2 – И.п.
3 – 4 –тоже левой.

При выполнении прогиб в спине.

И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу;

1 – 2 – перешагнуть через палку правой;
3 – 4 –вернуться в и.п.

Следить за осанкой, ногу выпрямлять полностью после шага. Выполнение под счёт.

И.п.- о.с., палка горизонтально за спиной;

Присед – пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперёд.

И.п. – о.с., палка перед грудью;
1 – прыжок ноги врозь, палку горизонтально вверх;

Обратить внимание на осанку.

Построение в шеренгу и расчет на 1-4.

Объединение в группы по 5, и определение для них дорожек гимнастических матов. Возможно, поменять группы по желанию. Выбор учащимися старшего в группах.

Основная часть урока 29-30 минуты

Напомнить правила работы в группах (отделениях).

Два кувырка вперёд слитно и кувырок назад.

По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения.
Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы. Оказание помощи и страховки при выполнении упражнения.
При кувырке обратить внимание на группировку: положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Стойка на лопатках.

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти держать на ширине плеч, тело не отклонять от вертикальной плоскости.

Страховка: стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу.

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад, ноги и руки выпрямлены, вес тела в большей мере на руках.

Знакомство с акробатической комбинацией, правила выполнения, выбор связующих элементов, правила оценивания выполнения.

Рассказ о соревнованиях в акробатике. Показ варианта акробатической комбинации и ее оценивание.

Творческое задание. Составить свою акробатическую комбинацию каждой группе.

Показ и оценивание акробатической комбинации по группам.

Дать чёткую установку, что комбинация элементов не должна повторяться, с обязательным использованием акробатических упражнений, выполненных на уроке.

В отделениях самостоятельно выбираются учащиеся: показывающий комбинацию; обеспечивающий страховку; представляющий комбинацию по терминологии; судьи для оценивания выполнения (необходимо назвать достоинства и ошибки в выполнении);

Судьи отделений голосуют за самую оригинальную акробатическую комбинацию, с применением упражнений для связок, с творческим подходом, и учащиеся присваивают номинации.

Круговая тренировка кондиционных способностей.

А – прыжки через скакалку;

Б - прыжки через набивной мяч;

В – напрыгивание на тумбу.

А – сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

Б – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленках;

В – сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на скамейке.

А – в висе на гимнастической стенке поднимание прямых ног;

Б – в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног;

В – в висе на гимнастической стенке поочередное поднимание согнутых ног.

А – из положения, лежа на спине, переход в стойку на лопатках без помощи рук;

Б – из положения, лежа на спине, переход в стойку на лопатках;

В – из положения, лежа на спине, поднять согнутые ноги и прижать к груди.

Выполнить по станциям.

На каждой станции вариант заданий на выбор А, Б, В.

В течение 30 сек, темп произвольный. Переход и готовность к следующему виду работы 30 сек.

Пройти станции по 2-3 раза.

Заключительная часть урока 3 - 4 минут

Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

Подведение итогов урока.

Предлагается детям переклеить стикер, если цвет, настроения у него поменялся.

Построение в шеренгу.

Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

Возвращение к теме и задачам урока.
Выслушать мнения учащихся, проанализировать
их размышления о физических качествах развитию которых в основном способствовали упражнения, выполненные на уроке.

Домашнее задание задается индивидуально, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.

Подводится учителем рефлексия урока по выбранным цветам стикеров в начале и конце урока.
Благодарю детей за работу на уроке.
Организованный уход с урока.

Читайте также: