4 кл технология автор лутцева конспект урока плетеная открытка

Обновлено: 07.07.2024

Образовательные: формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

  • Личностные УУД: формирование навыков работы с бумагой, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.
  • Регулятивные УУД: должен научиться изготавливать открытку, используя выразительные свойства художественного материала (бумаги), оценивать результат своего труда.
  • Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.
  • Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого элемента открытки для учащегося: что ему напоминает каждый элемент аппликации?

Предметные: уметь пользоваться бумагой в изготовлении открытки

Личностные: создать открытку, поделиться с одноклассниками результатами своей творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

фронтальная и индивидуальная

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Оборудование для учителя: компьютер, образец изделия, бумага, картон, ножницы, клей.

Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности

Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет.

Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Ксения Юрьевна и урок технологии у вас проведу я.

- Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку: Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. 1. Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

2. Он в поделках-лучший друг,

Знают это все вокруг,

Хоть бумагу, хоть картон:

Все соединит вам он.

4. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной.

5. Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге.

Организация рабочего места

Личностные УУД. Проверка готовности учащихся к уроку

II.Формулирование темы урока, постановка цели

- Однолетнее растение до 5 метров в высоту с толстым стеблем. С латинского переводится как солнечный цветок.

- Крупный цветок, прочный стебель, широкие листья, мощный корень

- плетение из полосок бумаги

- научиться изготавливать открытку из полосок бумаги

- Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу.

- Сегодня мы выполним изделие в технике плетения. А чтобы узнать что именно, вы должны отгадать загадку.

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

- Ребята, что такое подсолнух? Что вы о нем знаете?

- А что есть у подсолнуха?

- посмотрите на открытку и скажите какова тема сегодняшнего урока?

- Исходя из темы, какие задачи мы поставим перед собой?

- Давайте вспомним, что такое аппликация?

IV. Практическая работа. Показ и рассматривание изделия

- отвечают на поставленные вопросы учителя

- Рассмотрим внимательно открытку. Как вы думаете, это изделие простое или сложное?

- Изделие цельное или состоит из нескольких деталей?

- Как вы думаете, сколько здесь деталей?

- Из какого материала выполнено изделие?

- Каким способом соединены между собой детали изделия?

- Что необычного вы замечаете в этой работе?

- Вы очень наблюдательны, молодцы. Каким способом оформлено изделие?

- Как еще можно оформить изделие?

V.Объяснение хода работы

- Слушают ход работы по изготовлению открытки

- 1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. 2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. 3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.)

- 1. Не оставлять клей открытым. 2. Не наносить на деталь слишком много клея. 3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

- Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Какие цвета нам подойдут?

Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? Давайте проверим, как вы знаете технику безопасности.

– Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними.

– Как правильно работать с ножницами?

– Как правильно работать с клеем?

(2). – Рассмотрим образец поделки. (Вывешиваю его на доску.)

Мы определились с цветами для нашей работы и инструментами. Что будем делать дальше?

1. Обводим детали по шаблонам и вырезаем.

2. Выполняем переплетение серединки.

- Как выполняется переплетение? Плетение выполнено, но хвостики болтаются, что нужно с ними сделать?

3. Склеиваем изделие.

Стебель приклеиваем к цветку, приклеиваем серединку к цветку.

Приклеиваем готовый подсолнух на лист бумаги по центру. Наша открытка готова.

Кто слушал внимательно и может повторить все этапы по порядку? (Разметка деталей, заготовка деталей, сборка изделия, оформление изделия)

Знакомство с открыткой

- Выполняют изготовление открытки индивидуально

И так перед вами прямоугольный лист бумаги. С чего начнём работу?

1. Сложу основу пополам по длине.

2. Отступи от края 2 см, проведи линию, начерти вертикальные полоски шириной 1 см, разрежь.

3. Разверни лист, сверху сделай разрезы до конца.)

– Составим план изготовления подсолнуха.

– Из каких деталей состоит подсолнух? (Из лепестков, сердцевины, стебля, листа.)

– Какой первый этап изготовления подсолнуха?

(№1 Обведи шаблоны и вырежи.)

– Как выполнить разметку сердцевины? (№2 Согни круг пополам, найди середину.)

– Дальше. (№3 От края отступи 7 мм и проведи дугу.)

– Какой следующий этап. (№4 Сделай разметку по линии сгиба 5 мм шириной и разрежь.)

– Нам необходимы ещё полоски.

– Как будете вплетать полоски? (№5 Вплетай полоски через одну.)

– И последний этап. (№6 Приклей середину к основе.)

– На какую деталь будете наносить клей? (На основу, то есть – на лепестки.)

– Лист и стебель приклеите к подсолнуху.

Изготовление деталей открытки и их сборка

VII.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Отвечают на поставленные вопросы учителя

- Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ.

- Какие работы получились самыми аккуратными?

- Что необычного вы можете заметить в работах друг друга?

- Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит?

- Вспомните цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь ее?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : дать представление о понятиях, соответствующих теме урока.

Задачи: научить выполнять задания в техниках, соответствующих теме урока.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

– Ребята, а вы любите получать подарки? Ось Симметрия – тоже любит их получать. Давайте ей сделаем подарки своими руками!

Как вы думаете, какой подарок мы можем ей изготовить? (Композицию из симметричных деталей)5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 242 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2021 308
  • DOCX 13.6 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В последнее время в продаже появилось огромное количество поздравительных открыток, выпускаемых полиграфической промышленностью большими тиражами, но есть в продаже уникальные, авторские работы. Такие рукотворные открытки, которые не будут больше повторятся ни где и не у кого, дети и делают для своих друзей и родных.

Изначально открытка подразумевалась только как почтовая карточка, или открытое письмо. Со временем внешний вид открыток, форма и размеры и предназначение менялись. Первые двойные открытки появились в Японии. А в Америке первые открытки продавались как сувениры.

В XIX веке открытки стали очень популярны в Англии. Эти карточки изготавливали вручную. Материалы использовались самые различные, от тканей и заканчивая позолотой. Такие открытки редко пересылались по почте, обычно они передавались из рук в руки.

Можно открытку сделать и самостоятельно и для этого потребуется ваша фантазия и идея. Если делать открытку самостоятельно, то необходимо сделать её такой, чтобы она не была похожа на другие открытки. Нужно соблюдать цветовую гамму, материалы нужно использовать, так чтобы была видна идея открытки и была соблюдена композиция.

С помощью открытки можно в человеке разбудить самые лучшие чувства. Дарить открытку все равно, что открыть собственную душу перед одариваемым.

При создании открытки можно использовать различные техники и материалы.

Например, можно сделать плетеную открытку или открытку-лабиринт.

Для изготовления плетёной открытки нам понадобится картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Вырежи две широких полоски из картона и четыре из цветной бумаги. Цветные полоски по ширине должны быть длиннее картона. Цветные полоски просунь между картона как бы переплетая его. Закрепи полоски с помощью клея.

Теперь можно украсить получившуюся открытку и написать поздравление на 23 февраля.

Разбор типового тренировочного задания

Плетёные открытки

Распределите изделия по соответствующим категориям.

Открытки, выполненные в технике плетение


Открытки, выполненные в других техниках



Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем распределите изделия по соответствующим категориям.

Ответ: Варианты отражены верно

Впишите в текст пропущенные слова.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с видами открыток, их происхождением и способами изготовления; способствовать формированию умений создавать плетеные открытки; использовать различные навыки оформления и украшения открытки

Предметные: познакомятся с понятием плетеная открытка и разновидностями открыток;

научатся различать открытки по способу изготовления, использовать различные приемы украшения и оформления открыток;

Метапредметные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполнения; решать конструкторско –технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования;

Обсуждать и оценивать результаты своей работы одноклассников, исправлять свои ошибки;

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла, оценивать события с точки зрения собственных ощущений, уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник, контрольно-оценочные листы, образцы изделий, картон, цветная бумага, ножницы, клей, чертежные инструменты фигурные ножницы и дыроколы

Вспомните, какие виды открыток вы уже умеете делать. Что в них общего с открыткой, которую вы будете делать?

Продумай тематику и назначение открытки. Это позволит тебе выбрать её размер и сюжет для оформления.

Попытайся по рисункам рассказать, как изготавливаются плетёные открытки. Сравни свои предложения с тем, как думают твои одноклассники. Найдите общее решение.


Выполняем проектное задание

Реши, как будешь работать — один или в группе.

Творческий процесс: используй новую конструкцию открытки, продумай её внешний вид, оформление, варианты усовершенствования конструкции основы открытки и технологического процесса, выбери материалы, используй законы композиции.

Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составь план, изготовь изделие.

Читайте также: