3 класс табличное умножение и деление на 3 конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
Цель: закрепить навыки табличного умножения и деления; упражняться в решении задач изученных видов.
Задачи:
- закрепить знание таблицы умножения и деления, закреплять навык применения правила порядка действий в выражениях со скобками и без скобок, умения решать задачи с недостающими данными, задачи на нахождение доли числа, на нахождение площади прямоугольника, закрепление умений и навыков в работе по образцу и в сходных условиях, перенос знаний в новые условия, продолжить работу по формированию вычислительных навыков;
- развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи, логически строить план их решения, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, навык работы в паре;
- воспитательные: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, самоконтроля, интереса к предмету, любознательности.
УУД: Личностные:
- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
- способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- способствовать проявлению самостоятельности в учебной деятельности.
Регулятивные:
- развивать умение определять и формулировать цель на уроке, проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания;
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- создать условия для совместного решения учебной задачи;
- способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре;
- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других).
Познавательные:
- развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения;
- способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.
Планируемый результат
- научатся выполнять табличное умножение и деление.
- уметь планировать решение учебных задач: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмов действий);
- уметь корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способ их устранения;
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока
1. Оргмомент
Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и внимательны. Мы все здоровы. Вдохните глубоко. Вдохните свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
3. Устный счет. Обобщение знаний таблицы умножения
Наш урок пройдет в форме игры. А как называется игра, вы узнаете, если верно найдете значения выражений и расшифруете надпись. ( Один ученик идет к доске, читает пример, показывая указкой, слушает ответ, оценивает (правильно или нет) и говорит вставленную букву. Остальные ученики, поднимают руку, отвечают, проверяют).
4. Повторение различных способов нахождения произведения
1 раунд
Начинают игру ребята из параллельного класса и их классный руководитель ……. Внимание вопрос: как вспомнить забытое произведение? Ответить вам поможет таблица … Пифагора.
- Если я знаю, что 3 х 6 = 18, то 3 х 7 = 3 х 6 + 3 = 21.
- Если я знаю, что 4 х 9 = 36, то 4 х 9 – 4 = 4 х 8 =32.
- Если 5 х 2 = 10,то 2 х 5 = 10.
Молодцы. Счет игры 1: 0 в пользу знатоков 3 класса А.
5. Обобщение табличных и частных случаев деления
2 раунд
Продолжает игру учитель физкультуры ……. Он предлагает вам математическую разминку.
Тема: Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Цель: обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.
- закрепить знания таблиц умножения и деления на 2,3,4,5,6,7.
- проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
- закрепить умения выполнять порядок действий.
- активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
- развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
- создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.
- создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает:
- закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 7;
- решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- совершенствование навыков порядкового выполнения действий.
- Проявление творческого отношения к процессу обучения.
- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие с поставленной задачей;
- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.
- формировать своё мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания.
- закрепление навыков табличного умножения и деления;
- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;
- умение решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.
Организация образовательного пространства
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки для устного счета, для работы по кальке, в ППС, технологическая карта для каждого обучающегося.
- Организационный момент. Психологический настрой на урок.
- На улице холодно, а в нашем кабинете тепло и уютно. Посмотрите какое солнышко нам улыбается (на экране)
- Подарите такую же теплую улыбку друг другу (дети улыбаются).
- А какое волшебство может сотворить улыбка? (поднять настроение).
- Как вы думаете, для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось).
- Совершенно верно. Итак, начнем.
- Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе.
- Перед вами карточки с числами. Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно? (да)
- Тогда начинаем нашу игру.
1 * 0 = 0 6 * 5 = 30 21 : 3 = 7 6 * 8 = 48
12 : 2 = 6 7 * 10 = 70 7 * 7 = 49 5 * 4 = 20
- В вашей карточке остались незачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.
- Ребята, встаньте те, кто слепил снеговика без единой ошибки (встают те, кто все сделал верно).
- Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания (встают дети, кто допустил ошибки).
- Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения).
- У вас на столе лежит технологическая карта, где представлены все задания. Поставьте себе отметку за работу.
- Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление)
- Какое умножение и деление? (табличное умножение и деление)
- Какова же тема урока? (табличное умножение и деление)
- Что вы знаете по этой теме? (компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления).
- Что умеете? (находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление).
- Какую цель мы поставим перед собой на урок? (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление )
- Какие задачи? (применить полученные знания по данной теме)
- Чего вы ждете от сегодняшнего урока?
Работа по кальке.
- Снеговик предлагает вам поиграть в снежки. Вы согласны? (да)
- При выполнении следующего задания, вам предстоит показать все свои знания и умения.
- Перед вами карточки с числовыми выражениями, в которых пропущен знак действия.
- Вам предстоит определить нужный знак и вписать его в выражение (дети выполняют работу).
7 … 4 = 28 6 … 6 = 1
18 … 0 = 0 100 … 100 = 1
- Проверьте правильность выполнения по ключу (на кальке).
- Оцените свою работу:
- Ребята, какие умения вам пригодились при выполнении этого задания (знание таблиц умножения и деления, умножения на 1 и на 0).
- Ребята, скажите пожалуйста, вам тяжело было идти сегодня в школу по дороге? (да)
- Почему? (не все дороги расчищены, снег проваливается под ногами)
- Вот и герои задачи, над которой нам мы будем работать, уже начали расчищать дорожку. Давайте к ним присоединимся.
- Прочитайте задачу (один хорошо читающий ребенок читает вслух).
Ира расчистила 5 метров дорожки, Миша в 3 раза больше Иры, а остальное расчистил папа. Сколько метров дорожки расчистил папа, если длина всей дорожки составляет 38 метров.
- Кто чистил дорожку? (Ира, Миша, папа).
- Сколько метров расчистила Ира? (5 метров)
- Сколько метров расчистил Миша? (неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше, чем Ира)
- Каков вопрос задачи? Можем мы сразу на него ответить? (нет) Почему? (не знаем сколько расчистил Миша)
- Выполните краткую запись и решите задачу по действиям (дети работают в технологической карте)
И – 5 м.
М - ? м. в 3 р. больше 32 к.
- 5 * 3 = 15 (м.) – расчистил Миша.
- 5 + 15 = 20 (м.) – расчистили Ира и Миша вместе.
- 32 – 20 = 12 (м.)
Ответ: 12 метров расчистил папа.
- Какие умения вам помогли правильно решить задачу? (умение правильно записать краткую запись, умение решать примеры на умножение, сложение, вычитание, порядок действий)
- Подскажите, людям каких профессий требуется умение находить результат числовых выражений? (перечисляют профессии)
- На любой работе есть перерыв. Вы очень хорошо потрудились, и я приглашаю вас отдохнуть, покататься на коньках (дети встают на физминутку).
Мы катались на коньких,
Рукавички на руках,
Шапка на макушке.
Раз – два – левая,
Три – четыре – правая.
- Понравилось кататься на коньках? (да)
- Какие виды спорта вы знаете на коньках? (фигурное катание, конькобежный спорт)
- А знаете ли вы, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там в 14 веке появились первые железные коньки. Я уверена, что выступать успешно с партнёром помогает дружба, слаженность и взаимопонимание.
- Хотите и вы поработать в парах? (да)
Работа в парах постоянного состава.
- Вам необходимо расставить порядок действий и решить выражение (дети совместно решают выражение).
25 : 5 + (18 * 1) = 23
- 18 * 1 = 18
- 25 : 5 = 5
- 5 + 18 = 23
- Проверьте по ключу.
- Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (порядок выполнения действия, таблица умножения и деления).
Разноуровневая самостоятельная работа.
- А хотите проверить свои знания каждый сам? (да)
- Снеговик вам приготовили самостоятельную работу. А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? (табличное умножение и деление).
- В вашей технологической карте вам необходимо выбрать одно из трёх заданий и выполнить его.
- Думайте быстро, решайте правильно, записывайте внимательно. (выполняют индивидуальные задания).
(37 + 29 - 18) + 35 : 7 = 53
- 37 + 29 = 66
- 66 – 18 = 48
- 35 : 7 = 5
- 48 + 5 = 53
Выбери и запиши верные равенства и неравенства, если вместо пропущенного числа вставить 6.
54 : … > 7 4 * … > 24
Решите логическую цепочку.
3 * 1 = 3 45 : 1 = 45
3 * 3 = 9 45 : 3 = 15
9 * 5 = 45 15 : 5 = 3
- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? (для закрепления полученных знаний )
- Проверьте, как вы выполнили задание и поставьте себе оценку за самостоятельную работу (в технологической карте).
- Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)
- Достигли ли мы цели урока? (да)
- А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания в жизни? (при покупке в магазине, в дальнейшем обучении и т.д.)
- Вам необходимо повторить таблицы умножения и деления на 5, 6, 7.
- Ну а теперь давайте подведем итоги урока.
- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте в технологической карте весёлого человечка.
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка.
- Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились, нарисуйте грустного человечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление на 3"
Открытый урок по математике "Табличное умножение и деление. Решение задач".
Открытый урок для 3 класса.
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли.
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли.
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли.
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 3 КЛАССА “ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3”
Урок математики 3 класс
Учитель: Суханова Ирина Григорьевна
Тема урока : Таблица умножения и деления с числом 3.
Цель урока : составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.
Задачи урока:
1.Развивающие:
развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.
2. Образовательные:
формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;
тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;
тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок,
тренировать вычислительные навыки.
3. Воспитательные:
прививать интерес к математике,
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.
Оборудование урока: учебник “Математика к класс”, часть 1, Алматыкитап
презентация Microsoft PowerPoint. компьютер; проектор.
1.Организационный момент . Психологический настрой на урок.
-Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Ни минуты не теряем.
-Садитесь, ребята, начинаем работать.
2 слайд. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в на необитаемый остров к Робинзону Крузо на корабле. Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением.И мы должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков.
– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
– переместительное свойство умножения;
– таблица умножения и деления на 2
– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.3 слайд.
– Мы подплывем к острову и Робинзон Крузо уже ждёт нас.4 слайд.
– Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. – Рассмотрите числа, записанные на доске.
– Что их объединяет? ( они двузначные)
– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое0
– Найдите закономерность каждой строки. (счёт идет через 2, счёт идёт через 3) Продолжите ряды в тетрадях.
– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)
– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19)
– Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21, 24)
– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)
– Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова. А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Давайте вспомним таблицу умножения на 2.
– На острове вместе с Робинзоном жил его друг Пятница.Он любит кататься на лианах.Но что за запись на них. (это пример с пропущенным вторым множителем)
2) Взаимосвязь умножения и деления
– Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)
– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)
– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)
– Какая операция обратная операции умножения? (деление)
– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)
– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)
– Составьте равенства на деление с данными числами.
– Корпус лодки готов.
III. Создание проблемной ситуации.
– А сейчас давайте поиграем в “робинзонскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму:
1.внимательно рассмотрите выражение;
2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок
3. выполните действия по порядку;
4. запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.
– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? (№)
– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)
Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксируем)10 слайд. Таблица умножения и деления на
– Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать
IV. “Открытие” новых знаний.
– Я предлагаю объединится в команды и поработать.
– Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в группах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)
– Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)
– Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)
– Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)
– Значит начнём со случая 3*3.
– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)
Продолжим заполнение таблицы по строкам.
(Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа
5,6,7 строки – третья группа.)
– Рассмотрите 1 и 2 столбики.
– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)
– Рассмотрите 3 столбик.
– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)
– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – хопайте.12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27
– Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)
– И вот мачта с флагом корабля готова .
Робинзон предлагает немного отдохнуть.
V. Физминутка
VI. Первичное закрепление.
– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)
– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.
– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.
– Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя.(33) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.
– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.
– С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает)
Значения выражений2-го столбика вы найдете, работая в парах
VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
А значения выражений из 3-го столбика найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)
– Вот и паруса на корабле готовы.
VIII.Закрепление.
– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)
– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Робинзоном.
– Прочитаем задачу (1 ученик)
– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)
– Что нужно узнать? (Сколько осталось)
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
– Почему? (не знаем сколько съел)
– Можем узнать? (Да)
– Как? (3*6=18 (К.) съел)
– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)
– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)
– Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.
– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).
– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)
VIII. Рефлексия.
– Вот и спасательный круг на корабль повесили.
– Достигли мы цели нашего урока? (Да)
– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)
– Что удалось выполнить?
– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)
Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект открытого урока в 3 г классе по математике. 30.11.2017 г. Учитель : Голуб И.И.
Тип, вид урока: закрепление.
Цель урока: создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.
Задачи деятельности учителя:
Образовательные:
Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; умение решать задачи на кратное сравнение.
Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольника.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научиться применять приёмы умножения и деления при устных вычислениях, распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД : волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя; устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Формы и методы обучения :
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование : мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре,группе, ёлка и ёлочные украшения, письмо Деда Мороза.
Современные образовательные технологии : ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии, групповая, здоровьесберегающая,элементы сингапурской технологии.
I. Организация обучающихся на урок. (2-3 мин.)
Школьный прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Чтобы иметь знания,
Нужны терпенье и старание.
На вас надеюсь я, друзья!
Мы отличный дружный класс,
Все получится у нас!
- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.
-Сегодня наш урок немного необычный. Ребята, у меня для вас сюрприз.Вам пришло письмо из Великого Устюга. Как вы думаете, от кого?
-Сопровождать вас сегодня будут листы достижений.(На доске образец)
II. Актуализация знаний.( 5 мин.)
1.Математический диктант
Запишите только ответы задач:
- По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
Взаимопроверка. Ответы на слайде.
_У кого были допущены ошибки в 1 задаче? Во 2? И т. д.
Игрушка.Кружочек.
2. Работа с рядом чисел.
Получился ряд чисел (слайд):
-Какое число можно назвать лишним? Почему? Игрушка.Кружочек.
III. Целеполагание.(1,5 мин.)
- Ребята, когда вы писали математический диктант, то для решения задач вы использовали математические действия. Какие? (Умножение и деление)
-А ещё чем пользовались, чтобы выполнить эти действия? (Таблицей умножения и деления)
-Так какая же тема нашего урока?
-А каковы цели нашего урока? (Будем решать задачи и примеры, используя таблицу умножения и деления.)
IV. Проверка пройденного материала.(9 мин.)
1.- Назовите число,которое в 4 раза больше 8 (32)
- Назовите частное чисел 40 и 5 (8)
-Во сколько раз 24 больше 6? (в 4 раза)
Учитель пишет на доске числа.
На доске появляется запись: 32,8,4
2. Используя эти числа и знаки умножения и деления, составьте выражения (в парах).Запишите в тетради.(Проверяем с места).Учитель записывает на доске получившиеся выражения.( 32:4=8 8•4=32 32:8=4)
Игрушка.Кружочек.
3.Работа в группах.
-Составьте задачу по получившемуся выражению. Каждой группе - одно выражение.
Игрушка.Кружочек.
Физкультминутка. (2 мин.)Слайд. (Опора на знание таблицы умножения и деления. Посчитать, выполнить упражнение)
V. Практическая деятельность(20 мин.)
-Мы сразу смогли решить предыдущие задачи?(Да).Как называются такие задачи?(Простые)
- А что надо сделать, чтобы задача стала составной и решалась в два действия?
-Как мы можем изменить условие второго выражения ( умножение)?
( Учащиеся меняют условие задачи, дополняя его данными.)
Работа в группах
- Запишите решение этой задачи выражением.
Проверка с места.
Игрушка.Кружочек.
Самостоятельная работа.
Блицтурнир на листочках. По 5 задач 2 варианта.(2 минуты)
Проверка по слайду.
Игрушка.Кружочек.
Работа в группах.
1. Раздаточный материал по группам (В конвертах лежат геометрические фигуры).Задание-сложить из геометрических фигур фигуру или предмет, или объект.- Что получилось?(Домик)
2.Найти площадь частей домика(по группам). 1гр.-найти площадь стены (10 •9=90 кв.см) ;2 гр.-найти площадь окна(5 •4=20 кв.см) ;3 гр.-найти площадь трубы (6 •2=12 кв.см)
- В чём заключается принцип построения таблицы умножения с числом 3?
Глоссарий по теме:
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Компоненты умножения – первый множитель, второй множитель. Результат умножения – произведение.
В таблице умножения с числом 3 произведение увеличивается на 3.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 21.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 13-16.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим два числовых ряда.
- 8; 10; 12; 14; ___; ___.
- 9; 11; 13; 15; ___4 ___.
В первом ряду числа увеличиваются на 2. Можно продолжить этот ряд числа 16; 18.
Это числа чётные, числа из таблицы умножения с числом 2.
Во втором ряду числа тоже увеличиваются на 2. Можно продолжить ряд числами 17; 19.
Это числа нечётные. Они не делятся на 2 . Этих чисел нет в таблице умножения с числом 2.
Рассмотрим рисунок и составим выражение по рисунку.
Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 4 = 12
Мы число 3 взяли 4 раза, так на каждой тарелке лежит по 3 пирожка, таких тарелок 4.
Рассмотрим следующий рисунок и узнаем, сколько всего треугольников.
Посчитать количество треугольников можно разными способами.
В каждом ряду по 5 треугольников, таких рядов 3. Значит надо 5 взять 3 раза.
В каждом столбике 3 треугольника, таких столбиков 5. Значит надо 3 взять 5 раз.
От перестановки множителей произведение не изменяется.
5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 = 15 (т.)
Мы составили к рисункам такие выражения:
Первый множитель 3, второй множитель увеличился на 1, потому что второй множитель показывает сколько раз нужно взять первый множитель. Поэтому произведение увеличилось на 3.
Сохраняя эту закономерность, запишем следующие примеры:
Это есть таблица умножения числа 3.
1. От перестановки слагаемых произведение не изменяется;
2. Если произведение разделить на известный множитель, то получим другой множитель;
Читайте также: