3 класс табличное умножение и деление на 3 конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепить навыки табличного умножения и деления; упражняться в решении задач изученных видов.

Задачи:

  • закрепить знание таблицы умножения и деления, закреплять навык применения правила порядка действий в выражениях со скобками и без скобок, умения решать задачи с недостающими данными, задачи на нахождение доли числа, на нахождение площади прямоугольника, закрепление умений и навыков в работе по образцу и в сходных условиях, перенос знаний в новые условия, продолжить работу по формированию вычислительных навыков;
  • развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи, логически строить план их решения, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, навык работы в паре;
  • воспитательные: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, самоконтроля, интереса к предмету, любознательности.

УУД: Личностные:

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
  • способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • способствовать проявлению самостоятельности в учебной деятельности.

Регулятивные:

  • развивать умение определять и формулировать цель на уроке, проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания;
  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • создать условия для совместного решения учебной задачи;
  • способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре;
  • помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других).

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения;
  • способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.

Планируемый результат

  • научатся выполнять табличное умножение и деление.
  • уметь планировать решение учебных задач: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмов действий);
  • уметь корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способ их устранения;
  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)
  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока

1. Оргмомент

Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и внимательны. Мы все здоровы. Вдохните глубоко. Вдохните свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

3. Устный счет. Обобщение знаний таблицы умножения

Наш урок пройдет в форме игры. А как называется игра, вы узнаете, если верно найдете значения выражений и расшифруете надпись. ( Один ученик идет к доске, читает пример, показывая указкой, слушает ответ, оценивает (правильно или нет) и говорит вставленную букву. Остальные ученики, поднимают руку, отвечают, проверяют).

4. Повторение различных способов нахождения произведения

1 раунд

Начинают игру ребята из параллельного класса и их классный руководитель ……. Внимание вопрос: как вспомнить забытое произведение? Ответить вам поможет таблица … Пифагора.

  • Если я знаю, что 3 х 6 = 18, то 3 х 7 = 3 х 6 + 3 = 21.
  • Если я знаю, что 4 х 9 = 36, то 4 х 9 – 4 = 4 х 8 =32.
  • Если 5 х 2 = 10,то 2 х 5 = 10.

Молодцы. Счет игры 1: 0 в пользу знатоков 3 класса А.

5. Обобщение табличных и частных случаев деления

2 раунд

Продолжает игру учитель физкультуры ……. Он предлагает вам математическую разминку.

Тема: Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Цель: обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.

  • закрепить знания таблиц умножения и деления на 2,3,4,5,6,7.
  • проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
  • закрепить умения выполнять порядок действий.
  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
  • развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
  • создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.
  • создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

- закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 7;

- решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- совершенствование навыков порядкового выполнения действий.

- Проявление творческого отношения к процессу обучения.

- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие с поставленной задачей;

- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.

- формировать своё мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания.

- закрепление навыков табличного умножения и деления;

- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;

- умение решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Организация образовательного пространства

Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки для устного счета, для работы по кальке, в ППС, технологическая карта для каждого обучающегося.

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
  • На улице холодно, а в нашем кабинете тепло и уютно. Посмотрите какое солнышко нам улыбается (на экране)
  • Подарите такую же теплую улыбку друг другу (дети улыбаются).
  • А какое волшебство может сотворить улыбка? (поднять настроение).
  • Как вы думаете, для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось).
  • Совершенно верно. Итак, начнем.

- Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе.

- Перед вами карточки с числами. Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно? (да)

- Тогда начинаем нашу игру.

1 * 0 = 0 6 * 5 = 30 21 : 3 = 7 6 * 8 = 48

12 : 2 = 6 7 * 10 = 70 7 * 7 = 49 5 * 4 = 20

- В вашей карточке остались незачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.

- Ребята, встаньте те, кто слепил снеговика без единой ошибки (встают те, кто все сделал верно).

- Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания (встают дети, кто допустил ошибки).

- Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения).

- У вас на столе лежит технологическая карта, где представлены все задания. Поставьте себе отметку за работу.

- Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление)

- Какое умножение и деление? (табличное умножение и деление)

- Какова же тема урока? (табличное умножение и деление)

- Что вы знаете по этой теме? (компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления).

- Что умеете? (находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление).

- Какую цель мы поставим перед собой на урок? (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление )

- Какие задачи? (применить полученные знания по данной теме)

- Чего вы ждете от сегодняшнего урока?

Работа по кальке.

- Снеговик предлагает вам поиграть в снежки. Вы согласны? (да)

- При выполнении следующего задания, вам предстоит показать все свои знания и умения.

- Перед вами карточки с числовыми выражениями, в которых пропущен знак действия.

- Вам предстоит определить нужный знак и вписать его в выражение (дети выполняют работу).

7 … 4 = 28 6 … 6 = 1

18 … 0 = 0 100 … 100 = 1

- Проверьте правильность выполнения по ключу (на кальке).

- Оцените свою работу:

- Ребята, какие умения вам пригодились при выполнении этого задания (знание таблиц умножения и деления, умножения на 1 и на 0).

- Ребята, скажите пожалуйста, вам тяжело было идти сегодня в школу по дороге? (да)

- Почему? (не все дороги расчищены, снег проваливается под ногами)

- Вот и герои задачи, над которой нам мы будем работать, уже начали расчищать дорожку. Давайте к ним присоединимся.

- Прочитайте задачу (один хорошо читающий ребенок читает вслух).

Ира расчистила 5 метров дорожки, Миша в 3 раза больше Иры, а остальное расчистил папа. Сколько метров дорожки расчистил папа, если длина всей дорожки составляет 38 метров.

- Кто чистил дорожку? (Ира, Миша, папа).

- Сколько метров расчистила Ира? (5 метров)

- Сколько метров расчистил Миша? (неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше, чем Ира)

- Каков вопрос задачи? Можем мы сразу на него ответить? (нет) Почему? (не знаем сколько расчистил Миша)

- Выполните краткую запись и решите задачу по действиям (дети работают в технологической карте)

И – 5 м.

М - ? м. в 3 р. больше 32 к.

  1. 5 * 3 = 15 (м.) – расчистил Миша.
  2. 5 + 15 = 20 (м.) – расчистили Ира и Миша вместе.
  3. 32 – 20 = 12 (м.)

Ответ: 12 метров расчистил папа.

- Какие умения вам помогли правильно решить задачу? (умение правильно записать краткую запись, умение решать примеры на умножение, сложение, вычитание, порядок действий)

- Подскажите, людям каких профессий требуется умение находить результат числовых выражений? (перечисляют профессии)

- На любой работе есть перерыв. Вы очень хорошо потрудились, и я приглашаю вас отдохнуть, покататься на коньках (дети встают на физминутку).

Мы катались на коньких,

Рукавички на руках,

Шапка на макушке.

Раз – два – левая,

Три – четыре – правая.

- Понравилось кататься на коньках? (да)

- Какие виды спорта вы знаете на коньках? (фигурное катание, конькобежный спорт)

- А знаете ли вы, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там в 14 веке появились первые железные коньки. Я уверена, что выступать успешно с партнёром помогает дружба, слаженность и взаимопонимание.

- Хотите и вы поработать в парах? (да)

Работа в парах постоянного состава.

- Вам необходимо расставить порядок действий и решить выражение (дети совместно решают выражение).

25 : 5 + (18 * 1) = 23

  1. 18 * 1 = 18
  2. 25 : 5 = 5
  3. 5 + 18 = 23

- Проверьте по ключу.

- Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (порядок выполнения действия, таблица умножения и деления).

Разноуровневая самостоятельная работа.

- А хотите проверить свои знания каждый сам? (да)

- Снеговик вам приготовили самостоятельную работу. А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? (табличное умножение и деление).

- В вашей технологической карте вам необходимо выбрать одно из трёх заданий и выполнить его.

- Думайте быстро, решайте правильно, записывайте внимательно. (выполняют индивидуальные задания).

(37 + 29 - 18) + 35 : 7 = 53

  1. 37 + 29 = 66
  2. 66 – 18 = 48
  3. 35 : 7 = 5
  4. 48 + 5 = 53

Выбери и запиши верные равенства и неравенства, если вместо пропущенного числа вставить 6.

54 : … > 7 4 * … > 24

Решите логическую цепочку.

3 * 1 = 3 45 : 1 = 45

3 * 3 = 9 45 : 3 = 15

9 * 5 = 45 15 : 5 = 3

- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? (для закрепления полученных знаний )

- Проверьте, как вы выполнили задание и поставьте себе оценку за самостоятельную работу (в технологической карте).

- Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)

- Достигли ли мы цели урока? (да)

- А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания в жизни? (при покупке в магазине, в дальнейшем обучении и т.д.)

- Вам необходимо повторить таблицы умножения и деления на 5, 6, 7.

- Ну а теперь давайте подведем итоги урока.

- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте в технологической карте весёлого человечка.

- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка.

- Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились, нарисуйте грустного человечка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление на 3"


Открытый урок по математике "Табличное умножение и деление. Решение задач".

Открытый урок для 3 класса.


Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли.


Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли.


Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли.


Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 3 КЛАССА “ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3”

Урок математики 3 класс

Учитель: Суханова Ирина Григорьевна

Тема урока : Таблица умножения и деления с числом 3.

Цель урока : составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.

Задачи урока:

1.Развивающие:

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

2. Образовательные:

формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;

тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;

тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;

закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок,

тренировать вычислительные навыки.

3. Воспитательные:

прививать интерес к математике,

воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Оборудование урока: учебник “Математика к класс”, часть 1, Алматыкитап

презентация Microsoft PowerPoint. компьютер; проектор.

1.Организационный момент . Психологический настрой на урок.

-Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем.

-Садитесь, ребята, начинаем работать.

2 слайд. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в на необитаемый остров к Робинзону Крузо на корабле. Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением.И мы должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков.

– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

– переместительное свойство умножения;

– таблица умножения и деления на 2

– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.3 слайд.

– Мы подплывем к острову и Робинзон Крузо уже ждёт нас.4 слайд.

– Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. – Рассмотрите числа, записанные на доске.

– Что их объединяет? ( они двузначные)

– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое0

– Найдите закономерность каждой строки. (счёт идет через 2, счёт идёт через 3) Продолжите ряды в тетрадях.

– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)

– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19)

– Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21, 24)

– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)

– Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова. А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Давайте вспомним таблицу умножения на 2.

– На острове вместе с Робинзоном жил его друг Пятница.Он любит кататься на лианах.Но что за запись на них. (это пример с пропущенным вторым множителем)

2) Взаимосвязь умножения и деления

– Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)

– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

– Какая операция обратная операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

– Составьте равенства на деление с данными числами.

– Корпус лодки готов.

III. Создание проблемной ситуации.

– А сейчас давайте поиграем в “робинзонскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму:

1.внимательно рассмотрите выражение;

2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок

3. выполните действия по порядку;

4. запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.

– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? (№)

– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксируем)10 слайд. Таблица умножения и деления на

– Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать

IV. “Открытие” новых знаний.

– Я предлагаю объединится в команды и поработать.

– Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в группах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)

– Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)

– Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

– Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

– Значит начнём со случая 3*3.

– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

Продолжим заполнение таблицы по строкам.

(Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа

5,6,7 строки – третья группа.)

– Рассмотрите 1 и 2 столбики.

– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)

– Рассмотрите 3 столбик.

– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – хопайте.12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27

– Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)

– И вот мачта с флагом корабля готова .

Робинзон предлагает немного отдохнуть.

V. Физминутка

VI. Первичное закрепление.

– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)

– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

– Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя.(33) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.

– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.

– С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает)

Значения выражений2-го столбика вы найдете, работая в парах

VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

А значения выражений из 3-го столбика найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)

– Вот и паруса на корабле готовы.

VIII.Закрепление.

– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)

– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Робинзоном.

– Прочитаем задачу (1 ученик)

– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)

– Что нужно узнать? (Сколько осталось)

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

– Почему? (не знаем сколько съел)

– Можем узнать? (Да)

– Как? (3*6=18 (К.) съел)

– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)

– Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.

– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).

– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)

VIII. Рефлексия.

– Вот и спасательный круг на корабль повесили.

– Достигли мы цели нашего урока? (Да)

– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

– Что удалось выполнить?

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого урока в 3 г классе по математике. 30.11.2017 г. Учитель : Голуб И.И.

Тип, вид урока: закрепление.

Цель урока: создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Задачи деятельности учителя:

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научиться применять приёмы умножения и деления при устных вычислениях, распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя; устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения :

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование : мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре,группе, ёлка и ёлочные украшения, письмо Деда Мороза.

Современные образовательные технологии : ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии, групповая, здоровьесберегающая,элементы сингапурской технологии.

I. Организация обучающихся на урок. (2-3 мин.)

Школьный прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Чтобы иметь знания,

Нужны терпенье и старание.

На вас надеюсь я, друзья!

Мы отличный дружный класс,

Все получится у нас!

- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

-Сегодня наш урок немного необычный. Ребята, у меня для вас сюрприз.Вам пришло письмо из Великого Устюга. Как вы думаете, от кого?

-Сопровождать вас сегодня будут листы достижений.(На доске образец)

II. Актуализация знаний.( 5 мин.)

1.Математический диктант

Запишите только ответы задач:

- По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
Взаимопроверка. Ответы на слайде.

_У кого были допущены ошибки в 1 задаче? Во 2? И т. д.
Игрушка.Кружочек.

2. Работа с рядом чисел.

Получился ряд чисел (слайд):

-Какое число можно назвать лишним? Почему? Игрушка.Кружочек.

III. Целеполагание.(1,5 мин.)

- Ребята, когда вы писали математический диктант, то для решения задач вы использовали математические действия. Какие? (Умножение и деление)

-А ещё чем пользовались, чтобы выполнить эти действия? (Таблицей умножения и деления)

-Так какая же тема нашего урока?

-А каковы цели нашего урока? (Будем решать задачи и примеры, используя таблицу умножения и деления.)

IV. Проверка пройденного материала.(9 мин.)

1.- Назовите число,которое в 4 раза больше 8 (32)

- Назовите частное чисел 40 и 5 (8)

-Во сколько раз 24 больше 6? (в 4 раза)

Учитель пишет на доске числа.

На доске появляется запись: 32,8,4

2. Используя эти числа и знаки умножения и деления, составьте выражения (в парах).Запишите в тетради.(Проверяем с места).Учитель записывает на доске получившиеся выражения.( 32:4=8 8•4=32 32:8=4)

Игрушка.Кружочек.

3.Работа в группах.

-Составьте задачу по получившемуся выражению. Каждой группе - одно выражение.

Игрушка.Кружочек.

Физкультминутка. (2 мин.)Слайд. (Опора на знание таблицы умножения и деления. Посчитать, выполнить упражнение)

V. Практическая деятельность(20 мин.)

-Мы сразу смогли решить предыдущие задачи?(Да).Как называются такие задачи?(Простые)

- А что надо сделать, чтобы задача стала составной и решалась в два действия?

-Как мы можем изменить условие второго выражения ( умножение)?

( Учащиеся меняют условие задачи, дополняя его данными.)

Работа в группах

- Запишите решение этой задачи выражением.

Проверка с места.

Игрушка.Кружочек.

Самостоятельная работа.

Блицтурнир на листочках. По 5 задач 2 варианта.(2 минуты)

Проверка по слайду.

Игрушка.Кружочек.

Работа в группах.

1. Раздаточный материал по группам (В конвертах лежат геометрические фигуры).Задание-сложить из геометрических фигур фигуру или предмет, или объект.- Что получилось?(Домик)

2.Найти площадь частей домика(по группам). 1гр.-найти площадь стены (10 •9=90 кв.см) ;2 гр.-найти площадь окна(5 •4=20 кв.см) ;3 гр.-найти площадь трубы (6 •2=12 кв.см)

- В чём заключается принцип построения таблицы умножения с числом 3?

Глоссарий по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Компоненты умножения – первый множитель, второй множитель. Результат умножения – произведение.

В таблице умножения с числом 3 произведение увеличивается на 3.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 21.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 13-16.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим два числовых ряда.

  1. 8; 10; 12; 14; ___; ___.
  2. 9; 11; 13; 15; ___4 ___.

В первом ряду числа увеличиваются на 2. Можно продолжить этот ряд числа 16; 18.

Это числа чётные, числа из таблицы умножения с числом 2.

Во втором ряду числа тоже увеличиваются на 2. Можно продолжить ряд числами 17; 19.

Это числа нечётные. Они не делятся на 2 . Этих чисел нет в таблице умножения с числом 2.

Рассмотрим рисунок и составим выражение по рисунку.


Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 4 = 12

Мы число 3 взяли 4 раза, так на каждой тарелке лежит по 3 пирожка, таких тарелок 4.

Рассмотрим следующий рисунок и узнаем, сколько всего треугольников.


Посчитать количество треугольников можно разными способами.

В каждом ряду по 5 треугольников, таких рядов 3. Значит надо 5 взять 3 раза.

В каждом столбике 3 треугольника, таких столбиков 5. Значит надо 3 взять 5 раз.

От перестановки множителей произведение не изменяется.

5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 = 15 (т.)

Мы составили к рисункам такие выражения:

Первый множитель 3, второй множитель увеличился на 1, потому что второй множитель показывает сколько раз нужно взять первый множитель. Поэтому произведение увеличилось на 3.

Сохраняя эту закономерность, запишем следующие примеры:

Это есть таблица умножения числа 3.

1. От перестановки слагаемых произведение не изменяется;

2. Если произведение разделить на известный множитель, то получим другой множитель;

Читайте также: