12 декабря день конституции рф конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цели:
1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.
2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней.
3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;
4. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.
5. Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.

Оборудование:

-Текст Конституции Российской Федерации.
-Проектор, экран.
- Слайды, составленные в программе Power-Point:
портреты президентов РФ, флага, герба, текст гимна, изображение Конституции.

Ход мероприятия
- Добрый день, ребята! 12 декабря отмечается праздник – День Конституции Российской Федерации, поэтому наш классный сегодня посвящается этой теме, это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы?
-Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя. Какие вы можете назвать права гражданина России, о которых говорится в Конституции? (Ответы детей)
Например,
Каждый человек имеет право на свободу слова
Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
Каждый человек имеет право на работу
Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.
Всего в Конституции записано 58 различных прав. Права есть у каждого гражданина, но есть и обязанности, которые нужно выполнять. Какие обязанности знаете вы?
- Защита Родины
- Соблюдение законов Государства
- Получение основного общего образования
- Сохранение природы и окружающей среды
- Забота о детях
- Забота о родителях
- Защита исторических памятников и культурного наследия страны
- Уплата государственных налогов
-Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.
В 1821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства, в котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.
Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.
В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.
Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена
Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Цель: Формирование у детей знаний об основном документе нашей страны.

Задачи:

  1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;
  2. Развивать мышление, внимание; развитие коммуникативных навыков.
  3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма.
ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 25.96 КБ
otchet_12_dekabrya.docx 1 МБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:12 декабря.

Воспитатель: Дубинина Ольга Сергеевна

Цель: Ф ормирование у детей знаний об основном документе нашей страны.

  1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;
  2. Развивать мышление, внимание; развитие коммуникативных навыков.
  3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Вступительная часть. ( Звучит гимн РФ )

Воспитатель: Ребята! Сегодня речь пойдет о государственном празднике России.

12 декабря отмечается праздник – День Конституции Российской Федерации, поэтому наше занятие сегодня посвящается этой теме, это замечательный повод задуматься о себе, о нашей жизни в замечательной стране - России!

Как вы думаете, почему сегодня наше занятие началось с гимна РФ.?

Дети: Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях

Воспитатель: Государственный гимн является официальным символом любого государства.

Воспитатель: Какие ещё символы государства вы знаете?

-Какие цвета у Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель: Эти цвета означают: белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям. Вспомните последовательность расположения цветов Российского флага, раскрасьте флаг России в своих листах.

Где можно увидеть герб?

Дети: На флагах, монетах.

Воспитатель: Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой? Всадник, поражающий копьем змея символизирует победу добра над злом. Двуглавый орел символизирует, что Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении.

Также одним из таких символов является Конституция РФ. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан.

Воспитатель: 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции.

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду «Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

Так что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны.

В Конституции, основном – главном – законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

Воспитатель: Ребята, в Конституции сказано, что каждый имеет право на жизнь

Воспитатель: Ребята, благодаря кому малыш появился на свет?

Дети: Маме и папе

Воспитатель: А мама и папа кто ребенку?

Воспитатель: А могут ли дети жить без родителей? Почему?

Воспитатель: Родители – первые ваши воспитатели. Они обязаны заботиться о своем ребенке. А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше?

Дети: Дедушка, бабушка, сестра, брат

Воспитатель: Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше?

Воспитатель: И следующее право - каждый имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я .(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем отблагодарить своих близких за заботливое отношение к себе? Какие у вас есть свои обязанности в семье?

Воспитатель: Запомните, ребята, что у каждого есть право на семью, но и у каждого есть обязанности перед вашими близкими.

Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Хорошо отдохнули? Мы с вами сейчас каким правом воспользовались ?

Дети: Правом на отдых.

Воспитатель: ( Показываю книгу) А что у меня в руках? Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование , начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти полноценными гражданами страны и приносить пользу государству. А кто знает, как называется наша страна?

Воспитатель: А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране?

Ответы детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: Итак, каждый ребенок имеет право ходить в школу.

12 3 4 5 – начинаем мы считать

1присесть, 2 привстать

3- здоровым нужно стать.

А кто следит за тем здоровы мы или нет?

Картинка с изображением доктора Айболита

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

Воспитатель: Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать?

Дети: Относиться бережно к своему здоровью : одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. В семье радостное событие – родился малыш. Папа, мама, бабушка, дедушка думают, как его назвать. Папа хочет назвать его в честь своего папы, а мама – в честь своего папы. Давайте им поможем. Но надо придумать ласковые имена, ведь он еще маленький (дети придумывают имена)

-На свете, дети, очень много имен, но у каждого своё, потому что каждый имеет право иметь имя.

Когда вы вырастите, вас будут называть по имени, отчеству. А как? Давайте мы на минутку превратимся во взрослых, и представим себя друг другу.

Воспитатель: Обращаться друг к другу надо по имени. И, конечно, недопустимо называть человека грубым словом, придумывать прозвища, дразнить. Это нарушение права на имя.

Ребята, при рождении вы получаете документ - Свидетельство о рождении.

А в каждом свидетельстве - имя ребенка.

Воспитатель: Так же Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

7. Защищать свою страну, свое Отечество.

Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуйте разгадать загадки:

Мама работала, Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на … (отдых)

Всех по- разному зовут:

Кот - Мурлыка, Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое. (имя)

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Мы использовать должны

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку

Ох, как нужно нам оно

Это право на. (жилье)

Воспитатель: Что же такое Конституция?

Дети: Основный закон нашей страны.

Воспитатель: Когда она была принята?

Дети: 12 декабря.

Воспитатель: Для чего человеку нужна Конституция?

Дети: Защищать права человека

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение для детей средней группы "День Конституции Российской Федерации"

Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации.


Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года

Нормативно-правовые документы педагога-психолога.


Конституция Российской Федерации. Основной закон Российского государства (12 декабря 1993 г.)


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: 12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Составитель: Н.В. Меркулова,

классный руководитель 6б класса

Цель: Ф ормирование знаний у детей о основном документе нашей страны.

Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;

Развивать мышление, внимание; развитие коммуникативных навыков.

Воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Ход классного часа

Вступительная часть. (Звучит гимн РФ)

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня речь пойдет о государственном празднике России.

12 декабря отмечается праздник – День Конституции Российской Федерации, поэтому наш классный час сегодня посвящается этой теме, это замечательный повод задуматься о себе, о нашей жизни в замечательной стране - России!

Учитель: Ребята, сегодня наш урок начался с гимна РФ. Как вы думаете, почему?

Дети: Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях

Учитель: Государственный гимн является официальным символом любого государства.

Учитель: Какие ещё символы государства вы знаете?

Дети: Флаг, герб

-Какие цвета у Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный

Учитель: Эти цвета означают: белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям

Учитель: Вспомните последовательность расположения цветов Российского флага, раскрасьте флаг России в своих листах.

Учитель: Где можно увидеть герб?

Дети: На флагах, монетах.

Учитель: Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой? Всадник, поражающий копьем змея символизирует победу добра над злом. Двуглавый орел символизирует, что Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении.

Также одним из таких символов является Конституция РФ. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан.

Основная часть

Учитель: 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Именно этому событию посвящен классный час.

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду «Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

Ответы детей

Так что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны.

В Конституции, основном – главном – законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

Учитель: Кто из вас знает, когда мы отмечаем День Конституции?

Дети: 12 декабря.

Учитель: - В Конституции сказано, что каждый имеет право на жизнь

Учитель: Ребята, благодаря кому малыш появился на свет?

Дети: Маме и папе

Учитель: А мама и папа кто ребенку?

Дети: Родители

Учитель: А могут ли дети жить без родителей? Почему?

Ответы детей

Учитель: Родители – первые ваши воспитатели. Они обязаны заботиться о своем ребенке.-А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше?

Дети: Дедушка, бабушка, сестра, брат

Учитель: Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше?

Дети : Семья

Учитель: И следующее право - каждый имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я .(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Учитель: Давайте вспомним пословицу: Без семьи нет счастья (СЛАЙД – изображение семьи)

Учитель: А как мы можем отблагодарить своих близких за заботливое отношение к себе? Какие у вас есть свои обязанности в семье?

Ответы детей

Учитель: Запомните, ребята, что у каждого есть право на семью, но и у каждого есть обязанности перед вашими близкими.

Мы с вами сегодня много трудились, хотите отдохнуть?

Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Учитель: Хорошо отдохнули? Мы с вами сейчас каким правом воспользовались ?

Дети: Правом на отдых.

Учитель: Посмотрите, что вы видите на этом слайде

Дети: К нига

Учитель: Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти полноценными гражданами страны и приносить пользу государству. А кто знает как называется наша страна?

Ответы детей

Учитель: А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране?

Ответы детей с помощью учителя

Учитель: Итак, к аждый ребенок имеет право ходить в школу.

1 2 3 4 5 – начинаем мы считать

2 3 4 5- будем буквы изучать

присесть, 2 привстать

3- здоровым нужно стать.

А кто следит за тем здоровы мы или нет?

СЛАЙД с изображением доктора Айболита

Учитель: Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой

Ответы детей

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

Ответы детей

Учитель: Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать?

Дети: Относиться бережно к своему здоровью : одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов.

Учитель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.

Учитель: В семье радостное событие – родился малыш. Папа, мама, бабушка, дедушка думают, как его назвать. Папа хочет назвать его в честь своего папы, а мама – в честь своего папы.-Давайте им поможем. Но надо придумать ласковые имена, ведь он еще маленький (дети придумывают имена)

-На свете, дети, очень много имен, но у каждого своё, потому что каждый имеет право иметь имя.

Когда вы вырастите, вас будут называть по имени, отчеству. А как? Давайте мы на минутку превратимся во взрослых, и представим себя друг другу.

Ответы детей

Учитель: Обращаться друг к другу надо по имени. И, конечно, недопустимо называть человека грубым словом, придумывать прозвища, дразнить. Это нарушение права на имя.

- Какой документ вы получаете при рождении?

Дети: Свидетельство о рождении

А в каждом свидетельстве - имя ребенка. Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде солнышка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя. Носите свое имя с гордостью.

Учитель: Так же Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возраст учащихся : -9 класс.

Цели:
1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.
2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней.
3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;
4. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.
5. Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.

Оборудование:

-Текст Конституции Российской Федерации.
-Проектор, экран.
- Слайды, составленные в программе Power-Point:
портреты президентов РФ, флага, герба, текст гимна, изображение Конституции.

Россия начиналась не с меча!
Эдуард Асадов

Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась.

И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.

А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!

Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить - вот это уже дудки!

Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой - озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.

И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой - города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. А что значит: быть гражданином своей страны?

1.Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее историю, устройство, ее государственные символы, и, что не менее важно, свои права и обязанности.

12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

ВЕДУЩИЙ 1.

Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для стран.

Закон главный,

Закон важный – Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны

Ведущий 2 12 декабря Россия отмечает День Конституции — Основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу и являющегося фундаментом законодательства.

4.В нынешнем понимании, Конституция - единый правовой акт высшей юридической силы, закрепляющий права и свободы граждан, определяющий социально-политическое и государственное устройство.

5.Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное – конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Исключений сегодня практически не существует

В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования была принята Конституция Российской Федерации, по которой страна живет и сегодня.

Поздравляю вас с Днем Конституции!

И желаю, чтоб нашу страну,

Обошли стороной революции,

Чтоб она не познала войну,

Пусть живет, процветает Великая,

Наша Родина, гордость и честь,

Неприятели пусть многоликие

Позабудут коварство и лесть.

Ты Защитница и Заступница,

Берегиня гражданских прав,

Россиянина вечная спутница.

Чем живешь ты, Законом став?

Не сбиваешься ты с пути.

Конституция людям угодная,

Жизнь с тобою легко пройти.

Много лет мы с тобою мерили,

Покоряли пороги рек,

И права мы тебе доверили,

Ты по жизни - наш Оберег.

Оберегом стань человечества,

Будь написана лишь пером,

И законом единым Отечества,

Что не вырубишь топором.

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России объединил!

У Конституции России богатая история - она претерпела глубокие изменения, отражая особенности каждой эпохи развития государства. В 18821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. Который перерабатывался несколько раз в течение 172-х лет.

Конституция 1993 года является пятой по счету из всех когда-либо действующих конституций на территории нашей страны. История конституций берет начало с 1918 года, когда был принят самый первый подобный документ — Конституция РСФСР.

10 июля 1918 года V Всероссийским съездом Советов была принята Конституция РСФСР, провозгласившая диктатуру пролетариата. Она состояла из 6 разделов: "Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа", "Общие положения Конституции РСФСР", "Конструкция советской власти", "Активное и пассивное избирательное право", "Бюджетное право", "О гербе и флаге РСФСР". Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд, были лишены политических прав.

Через 7 лет (в 1925 году) вступила в силу новая Конституция РСФСР. Изменения были связаны с вхождением республики в состав Союза Советских Социалистических республик.

Очередной этап в истории Основного закона России – 1937 год. Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов была принята Конституция РСФСР, которая объявила о завершении строительства основ социализма. Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика стала называться Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой.

В 1978 году новая Конституция РСФСР провозгласила социальное равенство разных слоев общества, социалистическую собственность на средства производства — общее достояние всего советского народа, ядром политической системы была названа КПСС. Эта Конституция действовала до 1993 года.

Текст нынешней Конституции РФ был впервые опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года. Основной закон состоит из преамбулы и двух разделов.

В первом из них закреплены основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство РФ, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок.

Второй раздел содержит заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

За семнадцать лет своего существования, текст Конституции РФ 1993 года претерпел ряд изменений и дополнений. Так, например, в 2008 году были внесены поправки, которые предусматривают продление срока полномочий Президента РФ с четырех до шести лет, а так же срока полномочий депутатов Государственной Думы Российской Федерации с четырех до пяти лет.

Президент Российской Федерации, который является гарантом Конституции, при вступлении в должность дает торжественную присягу, держа руку на специально изготовленном для этого случая экземпляре Конституции РФ.

Конституция - главное право

Для того, кто на свет нарожден,

И крепка, и могуча держава,

Свято чтящая этот Закон.

Конституции новой страницы

Это значимость нашей судьбы -

Все, чего мы сумели добиться,

Все, что стоило тягот борьбы.

Эта данность высоким итогом

Подтверждает гражданское ДА:

Что права человека не могут

Попираться никем, никогда.

1. Уважение прав окружающих, соблюдение Конституции и законов – Важнейшая конституционная обязанность каждого.

2. Защита Отечества – общее дело всех граждан страны, почетная обязанность. Любая страна должна охранять свои границы и уметь защищаться, если на нее нападают.

3. Сохранять природу и окружающую среду – тоже конституционная обязанность. Выполнять ее нужно для того, чтобы наша страна была красивой, а люди в ней здоровыми.

4. И еще одна обязанность каждого - обязанность платить налоги.

5. Хотя обязанностей у каждого закреплено так мало, только их неукоснительное исполнение приведет великую страну к расцвету.

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час (Слайд

1. Речка вспоминается, наверное,

Чистая, прозрачная до дна,

И серёжки светятся на вербе,

И в траве тропинка не видна. (Слайды №

2. Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога. (Слайды №

3. Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

До земли чуть-чуть не долетев. (Слайд №

4.У каждого заботой своей глаза полны,

Наша Родина не что-то,

Она сегодня – мы . (Слайды №

5. У каждого дорога своя или тропа,

Но пусть нас очень много,

Мы все – её судьба. (Слайд №

6. Она не позабудет ни света и ни тьмы,

Она такою будет,

Какими будем мы.

Сердечно поздравляем всех россиян с Днем Конституции Российской Федерации!
Пусть этот праздник всегда придает силы и уверенность в достижении поставленных целей по укреплению государственности России.

Наш разговор подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, о правах и обязанностях граждан.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь.

Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились.

Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.

Я хочу рассказать вам страшную-страшную сказку. В одной стране жили дети. Злые-презлые взрослые не разрешали им играть, заставляли выполнять тяжёлую работу. Если дети не справлялись с трудной работой, их наказывали и даже…. били! А сами взрослые тоже всегда работали и никогда не отдыхали. Денег за это им платили мало-мало. Если они заболеют, то не могли пойти в больницу. А ещё другие богатые взрослые могли выгнать их из своего дома и отобрать их вещи. Учиться, лечиться и отдыхать в этой стране могли только ОООООЧЕНЬ богатые – пребогатые люди! А все остальные нет!

-Хотелось бы вам попасть в такую страну?

-Хотелось бы вам жить по таким законам, как в этой ужасной стране?

Чтение стихотворений детьми.

Мы живём в стране особой-

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею - Родиной своею! 3-й ребёнок.

Мало мы ещё умеем,

Мы пока ещё растём.

Но становимся умнее

Все ребята для страны

И любимы и равны.

У неё для всех хватает

И вниманья и тепла,

И она не забывает

Малышовые дела! 4-й ребёнок.

Мы всё больше понимаем,

Чем нам надо дорожить…

Дорожить страной Россией,

Нашу Родину любить!

Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование.

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Как вы думаете, в нашей стране есть такие правила, которые устанавливают:

- Что людям можно делать и что нельзя?

- Что они обязаны выполнять и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

- Если такие правила есть, то где они записаны?

- Конечно, такие правила есть. И записаны они в главном Законе нашей страны - Конституции. (Слайд 1и 2)

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Регулятивные: Проявление познавательной инициативе в сотрудничестве.

3. Основная часть

Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации.

- Когда и как была принята Конституция РФ? (Слайд 3)

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому.

Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была

принята наша Конституция.

- 12 декабря наша Родина отмечает День Конституции

(На доске большой заголовок)

-В Конституции в ст. 70 определены, какие государственный флаг, герб и гимн у нашей страны России.

Герб (Слайд 4)

- Герб-это символ нашей страны.

- Что изображено на гербе Российской федерации?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

Задание на слайде презентации. (Слайд 5. По щелчку на Герб России, Герб царской России исчезает)

Выберите среди изображений, изображение герба России.

Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

- А как нужно слушать гимн?

- Прослушаем гимн нашей страны (прослушивание гимна)

Флаг (Слайд 7)

- Назовите цвета флага нашей страны.

Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру

-Выберите среди изображений, изображение Государственного флага России. Отметьте изображение Государственного флага России. (Проверка по слайду презентации).

- Кто видел Государственный флаг России? Где и когда вы его увидели?

-Предлагаю изготовить небольшие флаги нашей страны.

1. Вырезать изображение флага России.

2. Нанести клей на край флажка.

3. Взять основание для флажка. (Деревянная шпажка)

4. Прикрепить флажок к основанию так, что бы белая полоса находилась вверху.

5. Привести в порядок рабочее место.

Вы можете установить этот флажок у себя дома на своём рабочем столе.

К флагу страны следует относиться бережно, потому что это Государственный флаг – важный символ страны. Он подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.

Знакомство с правами и обязанностями.

- Что сказано и записано в нашей Конституции?

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

Какие права есть у всех детей в России, вы узнаете, посмотрев мультфильм. Пожалуйста, постарайтесь запомнить эти права.

Какие же права есть у всех детей в России?

(Ответы детей и дополнение учителя)

- Право на имя при рождении

- Право на медицинскую помощь

- Право на образование

- Право на отдых и досуг

- Право иметь имущество

- Право свободно выражать свои взгляды

- Право на свободное перемещение

- Право на заботу и воспитание родителями

- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у ваших родителей?

- У кого больше всего обязанностей?

- Какие обязанности существуют у учеников?

- В начале нашего занятия вы услышали ОООООЧЕНЬ страшную сказку. Но и во многих других сказках права героев были нарушены. Предлагаю вам определить, в какой сказке и какое право было нарушено. Но для этого вам нужно выполнить задание.

Перед вами конверт с пазлами иллюстрации сказки, но чтобы собрать правильно пазл, необходимо выполнить следующие действия:

1. Решить пример на обороте пазла

2. Найти ответ на основе (большом листе)

3. Приложить пазл к выбранной ячейке

4. Если пазл подходит, приклеить его к основе в выбранной ячейке

5. Собрать таким способом всю картинку.

После того, как учащиеся собрали картинки, они выходят к доске, прикрепляют картинку и называют сказку. Учитель задаёт вопрос и к иллюстрации приклеивается правильный ответ (нарушенное право).

Какое право Колобка нарушила лиса, когда съела его? (Право на жизнь)

Какое право трех медведей нарушила Маша, проникнув в их дом? (Право на неприкосновенность жилища)

Какое право Иванушки чуть не нарушила Баба-Яга, желая зажарить его? (Право на жизнь)

Какое право Зайца нарушила Лиса? (Право на неприкосновенность жилища)

Какое право Маши нарушал медведь, удерживая её в своем доме? (Право на свободу передвижения)

Какое право дедки с бабкой нарушила мышка, разбив яичко хвостиком? (Право на неприкосновенность имущества)

Какое право нарушил лиса, похитив петушка? (Право на неприкосновенность и свободу)

Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за 5 золотых? (Право на образование)

Какое право Мухи хотел нарушить Паук, взяв её в плен? (Право на жизнь)

Какое право Рапунцель нарушила злая волшебница, заточив её в башню? (Право на свободу)

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные: Выдвигать версии.

Личностные: адекватно выражать и контролировать эмоции.

умение находить и извлекать информацию из иллюстраций.

Формирование умения на основе анализа иллюстраций делать выводы.

Умение сравнивать и выбирать нужный объект, основываясь на полученных знаниях.

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Умение планировать свои действия в соответствии с инструкцией.

Формирование моральных норм и правил поведения

Формирование умения выбирать информацию из видеофрагмента.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умения устанавливать соответствия.

планировать, контролировать свою деятельность

Личностные: формирование умений определять и высказывать общие для людей права.

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

- Представьте, что вам предоставлена возможность поздравить всех жителей России с праздником Днём Конституции. Предлагаю взять микрофон и обратиться с поздравлением и пожеланиями к россиянам, постарайтесь сказать, зачем всем жителям России необходима Конституция. Коммуникативные:

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Читайте также: