1 кл письмо предлоги конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: презентация "Предлог", проектор, ПК, учебник "Русский язык" для 1 класса.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

- Дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.

- А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

- Я очень рада тому, что у вас прекрасное настроение и вы готовы активно работать на уроке. Надеюсь, он пройдет на славу и всем вам понравится.

- Но, прежде чем начать, давайте проверим вашу готовность к занятию.

- Посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас на парте?

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

- Запишите имена существительные, имена прилагательные и глаголы на букву Р.

На доске слова: Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, прил…тели, з…леная, в…сёлая.

- Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы.

- Прочитайте ещё раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

- Сколько будет групп? Какие?

- Запишите слова в три группы самостоятельно.

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему?

- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

Существительные, отвечают на вопрос что и обозначают предмет.

- Прилагательные, отвечают на вопрос какая и обозначают признак предмета.

- Глаголы, отвечают на вопросы: что делают.

Создание проблемной ситуации. Постановка темы и задач урока

(За)навеска, (в)поле, (за)бор, (на)дубе, (со)сед, (у)окна, (по)дороге, (за)колка, (у)шёл, (из)бушка, (на)кровати, (под)книгой, (за)лесом, (при)вет.

- Я буду называть слова разных частей речи. Если услышите существительное - хлопните в ладоши; прилагательное – топните ногой; глагол – шепотом покричите.

Паровоз, гулять, красивый, вода, чудеса, бегает, большая, лед, станция, над.

- Ребята, мы справились с заданием?

- А что это за слово? Как оно называется, кто знает?

- Правильно! Данные слова называются предлоги. Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

- Посмотрите на карточки на столах. Исправьте ошибки в словах, обозначьте орфограммы, выделите корень.

Занавезка, зобор, зомок, залесам.

- Какой вопрос тогда возникает?

- Попробуем сформулировать тему нашего урока.

- Не можем отнести куда-либо слово над.

За лесом, потому что за пишется отдельно.

- Как пишутся предлоги с другими словами?

Тема урока: Понятие о предлоге. Предлог как часть речи, зачем они нужны и как пишутся с другими частями речи.

Открытие нового знания

- Прочитайте стихотворение. Слова каких частей речи в нем встречаются? Стихотворение из упр. 173 (2 класс, 2 часть)

- Чем являются существительное и глагол?

- Тогда чем является предлог?

- Прочитайте данное стихотворение без предлогов.

- Значит, для чего нужны предлоги в нашей речи?

- Обратите внимание, перед какой частью речи находятся предлоги?

- Прочитайте последнюю строчку стихотворения и попробуйте переставить предлог так, чтобы он находился перед глаголом.

- Какой вывод можно сделать?

- Прочитайте стихотворение еще раз. Обратите внимание на то, как предлоги пишутся с существительными.

- Давайте попробуем дать определение: что такое предлог.

- Как узнать, правы ли мы были?

- Верно. Прочитайте правила на стр. 109 и 110.

- Верные ли выводы мы сделали?

Существительные, глаголы и предлоги.

- Тоже является частью речи.

- Предлоги служат для связи слов в предложении.

- Перед глаголами предлог стоять не может.

- Открыть учебник и прочитать правила.

Воспроизведение нового знания

- Когда я шла к вам на урок, увидела на улице щенка. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю?

- У вас на партах лежат карточки с историей о щенке. С соседом по парте помогите восстановить историю.

Гулял __ улице щенок.

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял __ метель и солнцепёк

И __ дождём гулял и мок,

И если даже шёл снежок,

Гулял __ улице щенок.

- Что вы заметили?

- Читаем по строчке и вставляем предлоги.

- О чtм мы должны помнить?

Мы добавили предлоги.

- Предлоги пишутся отдельно.

Промежуточная рефлексия

- Чем мы только что занимались?

- Что нового вы узнали?

- Сейчас вы поработаете над этой частью речи самостоятельно.

Закрепление нового знания

- Из данных слов выберите предлоги, докажите:

1 ряд: ясная, день, погода, в, этот

2 ряд: на, дети, урок, спешат

3 ряд: встречает, учитель, их, школа, у

- Составьте из данных слов предложения, запишите их самостоятельно, обведите предлоги кружочком.

Выполняют задание учителя.

- Погода ясная в этот день.

Дети спешат на урок.

Учитель встречает их у школы.

Рефлексия, подведение итогов урока

- Что нового Вы узнали на занятии?

- Что больше запомнилось и понравилось?

- Ребята, я предлагаю вам написать на карточке, свое мнение о нашем занятии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Раздаточный материал для каждого ученика

hello_html_779230d7.jpg

hello_html_779230d7.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Раздаточный материал для парной работы

Задание: вставьте подходящие по смыслу предлоги.

hello_html_ma57e38e.jpg

Задание: вставьте подходящие по смыслу предлоги.

hello_html_ma57e38e.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Раздаточный материал для рефлексии

hello_html_m9a03737.jpg
hello_html_m9a03737.jpg
hello_html_m9a03737.jpg

hello_html_m9a03737.jpg
hello_html_m9a03737.jpg
hello_html_m9a03737.jpg

hello_html_m9a03737.jpg
hello_html_m9a03737.jpg
hello_html_m9a03737.jpg

hello_html_m9a03737.jpg
hello_html_m9a03737.jpg
hello_html_m9a03737.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Карточки с домашним заданием

Домашнее задание

2.Выбери правильные предлоги.

3.Вставь их в предложение.

4.Спиши предложение в тетрадь.

Вчера я пролетал _______ вашей планетой и отправил _____ Землю сюрприз.

Предлоги: в, на, под, над

Ты молодец и у тебя все получится!

Домашнее задание

2.Выбери правильные предлоги.

3.Вставь их в предложение.

4.Спиши предложение в тетрадь.

Вчера я пролетал _______ вашей планетой и отправил _____ Землю сюрприз.

Предлоги: в, на, под, над

Ты молодец и у тебя все получится!

Домашнее задание

2.Выбери правильные предлоги.

3.Вставь их в предложение.

4.Спиши предложение в тетрадь.

Вчера я пролетал _______ вашей планетой и отправил _____ Землю сюрприз.

Предлоги: в, на, под, над

Ты молодец и у тебя все получится!

Домашнее задание

2.Выбери правильные предлоги.

3.Вставь их в предложение.

4.Спиши предложение в тетрадь.

Вчера я пролетал _______ вашей планетой и отправил _____ Землю сюрприз.

Предлоги: в, на, под, над

Ты молодец и у тебя все получится!

Выбранный для просмотра документ Урок 8. Предлоги..pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Мотивирование учащихся Сегодня у нас необычный урок. Пока вы были на каник.

1. Мотивирование учащихся Сегодня у нас необычный урок. Пока вы были на каникулах, к нам в школу пришло письмо. Но я не смогла его прочитать. А это письмо очень важное. Оно адресовано ребятам 1 Е класса, т.е. вам!

Письмо для учеников 1 Е класса Привет, Земляне! Меня зовут Кузя. Я живу на д.

Письмо для учеников 1 Е класса Привет, Земляне! Меня зовут Кузя. Я живу на далекой планете Бум. Рядом с нашей планетой есть звезда по имени Астера. Однажды в бинокль я увидел голубую планету. Оказалось, что это Земля. Мне захотелось познакомиться с землянами. Вчера я пролетал  вашей планетой и отправил Землю сюрприз.

Вчера я пролетал  вашей планетой и отправил Землю сюрприз.

Вчера я пролетал  вашей планетой и отправил Землю сюрприз.

Я вижу, что вас что-то смущает. Правильно ли Кузя его написал последнее предл.

Я вижу, что вас что-то смущает. Правильно ли Кузя его написал последнее предложение? Почему Кузя неправильно составил его? Какое правило нарушил Кузя? ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

повторение Начало предложения … В конце предложения … Слова в предложении …

повторение Начало предложения … В конце предложения … Слова в предложении …

повторение Начало предложения … В конце предложения … Слова в предложении свя.

повторение Начало предложения … В конце предложения … Слова в предложении связаны по смыслу.

Как вы думаете, что можно сделать с последним предложением, чтобы в письме бы.

Как вы думаете, что можно сделать с последним предложением, чтобы в письме был СМЫСЛ? 1. Поменять слова местами. 2. Добавить новое слово. 3. Убрать это предложение из текста.

Добавим новое слово СЛОВА – ПОМОЩНИКИ

Добавим новое слово СЛОВА – ПОМОЩНИКИ

3. Задачи урока Вспомнить . 2. Узнать новые …. 3. Научиться правильно употр.

3. Задачи урока Вспомнить . 2. Узнать новые …. 3. Научиться правильно употреблять ……

Задачи урока Вспомнить слова-помощники. 2. Узнать новые для нас правила (если.

Задачи урока Вспомнить слова-помощники. 2. Узнать новые для нас правила (если такие есть). 3. Научиться правильно употреблять ……

У ПОД НАД НА В Индивидуальная работа с взаимопроверкой Соотнесите картинки и.

У ПОД НАД НА В Индивидуальная работа с взаимопроверкой Соотнесите картинки и слова-помощники.

У ПОД НАД НА В Слова – помощники указывают на место расположение предмета.

У ПОД НАД НА В Слова – помощники указывают на место расположение предмета.

Слова – помощники называются ПРЕДЛОГИ. Слова – помощники называются ПРЕДЛОГИ.

Слова – помощники называются ПРЕДЛОГИ. Слова – помощники называются ПРЕДЛОГИ.

- пишутся со словами раздельно; - служат для связи слов в предложении; - указ.

- пишутся со словами раздельно; - служат для связи слов в предложении; - указывают на место расположение предмета. ПРЕДЛОГИ

Солнышко: https://www.youtube.com/watch?v=LzbmJRaD4s8

Работа в парах Вставить подходящие по смыслу предлоги Кузя рад: пришла весна.

Работа в парах Вставить подходящие по смыслу предлоги Кузя рад: пришла весна, саду тепло и сухо. И классе окна Жужжит сегодня муха. Он стал мухой наблюдать. окно она влетела, Она то сядет тетрадь, То кусочек мела.

Включение новых знаний в общую систему знаний Вставить подходящие по смыслу п.

Включение новых знаний в общую систему знаний Вставить подходящие по смыслу предлоги Кузя рад: пришла весна, В саду тепло и сухо. И в классе у окна Жужжит сегодня муха. Он стал за мухой наблюдать. В окно она влетела, Она то сядет на тетрадь, То на кусочек мела.

1 февраля. Классная работа.

1 февраля. Классная работа.

Выпиши предлоги в тетрадь. в , у, за, на

Выпиши предлоги в тетрадь. в , у, за, на

Кузя полетел на Землю.

Кузя полетел на Землю.

Я сегодня вспомнил… Я сегодня узнал …. Можно ли обойтись без предлогов? Самоа.

Я сегодня вспомнил… Я сегодня узнал …. Можно ли обойтись без предлогов? Самоанализ

Вчера я пролетал  вашей планетой и отправил Землю сюрприз.

Вчера я пролетал  вашей планетой и отправил Землю сюрприз.

Вчера я пролетал над вашей планетой и отправил на Землю сюрприз.

Вчера я пролетал над вашей планетой и отправил на Землю сюрприз.

Привет, Земляне! Меня зовут Кузя. Я живу на далекой планете Бум. Рядом с наше.

Привет, Земляне! Меня зовут Кузя. Я живу на далекой планете Бум. Рядом с нашей планетой есть звезда по имени Астера. Однажды в бинокль я увидел планету. Оказалось, что это Земля. Мне захотелось познакомиться с землянами. Вчера я пролетал над вашей планетой и отправил на Землю сюрприз.

Используя эти два слова, догадайтесь, где спрятан сюрприз от Кузи под стол

Используя эти два слова, догадайтесь, где спрятан сюрприз от Кузи под стол

Используя эти два слова, догадайтесь, где спрятан сюрприз под столом

Используя эти два слова, догадайтесь, где спрятан сюрприз под столом

Оцени себя У меня всё получилось У меня получилось, но не всё Мне было очень.

Оцени себя У меня всё получилось У меня получилось, но не всё Мне было очень трудно

Домашняя работа.

Краткое описание документа:

Русский язык в период обучения грамоте (послебукварный период).

УМК Школа России.

Методические особенности урока:

Урок разработан на основе проблемного обучения и частично-поискового метода. Учащиеся, через исследование проблемной задачи, выходят на тему урока и целеполагание.

Они предлагают возможные варианты решений задачи, практически их проверяют. Сложный и простой материал на уроке чередуется. Простой - используется на этапе знакомства с новым материалом (индивидуальная работа). А сложный - выполняется в группе, когда в процессе практической работы учащиеся вступают в диалог и находят верный вариант ответа (парная работа). Все этапы урока сопровождаются показом презентации.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 134 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2018 4668
  • ZIP 1.8 мбайт
  • 631 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хворостова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2. На доске: Солнышко тихо встает _____ поля.

- Прочитайте то, что записано во второй строчке. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение?(Можно изменить окончание и добавить слово над: Солнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-за: Солнышко тихо встаёт из-за поля. Дети могут привести и другие варианты – все их нужно рассмотреть).

- До сих пор слово над, так же, как и слова у, на, под, из-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.

3. Тема урока: Предлоги. Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. Слово “предлог” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос" – слово.

- Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? А во втором предложении? (Тоже раздельно). Сравните свои наблюдения с правилом учебника.Формулировка правила.

4. Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом. (Работа по составлению схем: ? - слово, O- предлог).

Расположите предлог так, чтобы было понятно его значение.

Результат работы детей может быть таким:


- Придумайте словосочетания с этими предлогами.

Запись самых интересных словосочетаний, закрепление правила.

5. На доске словосочетания:

Птицы в клетке;
Листики на ветке;
Кошка под столом;
Садик за углом;
Книжка у подруги;
Песенка о друге;
Заяц без хвоста;
Устный счет до ста;
В гости к дяде Коле;
Рассказать о школе.

- Выпишите только предлоги.

6. Употребите предлоги правильно. Работа в группах (по 2-3 человека).

Задание для каждой группы: вставьте предлоги.

Я утра лесу гуляю,
росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
березку и мох,
малину, ежевику,
ежа и ежиху,
которой ежат
Все иголочки дрожат.

Это нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки кармане,
Скачут самого утра.
дворе и бульваре,
переулке и саду,
И каждом тротуаре
прохожих виду.

Алеша рад: пришла весна,
саду тепло и сухо
И классе окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал мухой наблюдать.
окно она влетела,
Она то сядет тетрадь,
То кусочек мела.

7. Физкультминутка.

Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла.
Деткам снится сладкий сон,
Нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад,
Про конфеты, про варенье,
И про торты, про печенье.
Добрый Гена - крокодил всех на праздник пригласил.
Он детишек угощает и на танец приглашает.

- Какие предлоги услышали?

8. На доске: Муравьи, в, гнезда, к, грозе, прячутся.

- Найдите место предлога (живая схема).

- Кто из детей изображает предлоги, какие?

9. Самостоятельная работа. Запись под диктовку с последующей взаимопроверкой:

над гаражом, без карандаша, из вишни, о теплой погоде, за серым слоном.

10. Итог урока.

- Что вы узнали о предлогах? Можно ли обойтись без них в русском языке? Проверьте дома.

Презентация по русскому языку

Цели: - Дать понятие предлога, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, роль предлогов в предложении; - развивать умение работать в группах, парах. - формировать положительную мотивацию к учению через ситуацию успеха. УУД: Метапредметные: Регулятивные: Формируем умение прогнозировать предстоящую работу; Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником; Познавательные: Формируем умение делать выводы; Формируем умение ориентироваться в учебнике; Формируем умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Формируем умение находить ответы на вопросы. Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Формируем умение слушать и понимать речь других; Формируем умение предлагать помощь, сотрудничество. Личностные: Формируем умение оценивать поступки объектов, как хорошие так и плохие; Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Формируем умение высказывать своё отношение к работе;

Презентация по русскому языку"Предлоги"(1 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку"Предлоги"(1 класс)

Презентация по русскому языку

Какой предмет поможет нам стать грамотными? Чистописание. Почему некоторые слова в середи­ не предложения пишутся с заглав­ ной буквы?

Презентация по русскому языку"Предлоги"(1 класс)

Презентация по русскому языку

О ком идёт речь в предложении? Чем они занимаются? Где учатся ? Обратите внимание на подчеркнутое слово. Для чего оно используется в предложении? Какова же тема нашего урока?

Презентация по русскому языку"Предлоги"(1 класс)

Презентация по русскому языку

Отгадайте загадку: Испекла бабуля деду­ Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал. На носок лисе попал. Попробуйте прочитать текст без подчёркнутых слов. Нужны ли предлоги в речи? Для чего они нужны? Как они пишутся со словами?

Презентация по русскому языку"Предлоги"(1 класс)

Презентация по русскому языку

Физкультминутка. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.

Презентация по русскому языку"Предлоги"(1 класс)

Презентация по русскому языку

Отгадайте загадки: День ушёл, и ночь пришла, В небе выплыла … Над рекою поперёк Великан однажды лёг. Через реку по спине Он ходить позволил мне. Кулик невелик, Целой сотне велит: То сядь, да учись, То встань, потянись. Какую отгадку напишите с предлогом? Подберите предлоги к другим отгадкам.

Презентация по русскому языку"Предлоги"(1 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку"Предлоги"(1 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку"Предлоги"(1 класс)

Презентация по русскому языку

Проверим себя: На ветке, в дупле, к ёлке, под ёлкой, за ёлкой. Как пишутся предлоги со словами? Предлоги со словами пишутся раздельно.

Презентация по русскому языку"Предлоги"(1 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку"Предлоги"(1 класс)

Презентация по русскому языку

За селом течёт река. В реке плавает семейство гусей. Мама с гусятами решили пощипать траву на лугу. В небе над рекой плывут облака. Найдите предлоги. Как пишутся предлоги со словами? Предлоги со словами пишутся раздельно.

Презентация по русскому языку"Предлоги"(1 класс)

Презентация по русскому языку

Итог: Для чего нужны предлоги? Предлоги нужны для связи слов в предложении. Как пишутся предлоги со словами? Предлоги со словами пишутся раздельно.

Читайте также: