Зимние игры доклад 2 класс

Обновлено: 12.05.2024

Праздник спортивный гордо вступает в свои права. Солнцем улыбки доброй Встречает его детвора. Нам смелым, и сильным, и ловким Со спортом всегда по пути. Чтоб в спорте первыми быть Надо спорт любить. Чтоб спортсменом мог каждый стать, Виды спорта должен каждый знать.

Зимние Олимпийские виды спорта

Ледовые виды спорта Скоростной бег на коньках Шорт-трек Фигурное катание Керлинг Хоккей

Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой

Скоростной бег на коньках Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. В программу зимних Олимпийских игр скоростной бег на коньках у мужчин был включен с 1924 года, с 1960 года проводятся и соревнования среди женщин. Современная программа зимних Олимпийских игр включает прохождение коротких - 500, 1000, 1500 м, и длинных - 3000, 5000, 10000 м дистанций. Участники соревнований бегут парами - один по внешней, другой - по внутренней дорожкам.

коньки И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы – фигурные

Фигурное катание конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку. В одиночном катании как среди мужчин, так и среди женщин и в парном катании включают так называемую короткую программу - исполнение в течение определенного времени под музыку, выбранную спортсменами, 8 предписанных элементов со связующими шагами, и произвольную программу - исполнение в течение определенного времени под музыку, выбранную спортсменами, композиции из непредписанных элементов. С 1924 года фигурное катание на коньках включено в программу зимних Олимпийских игр. Спортивные танцы на льду включены в программу зимних Олимпийских игр с 1976 года. В каждом виде олимпийских соревнований страна может заявить одного участника или пару.

На площадке ледяной Игроки метут метлой И по льду гоняют камень. Что за спорт здесь перед нами? Кёрлинг

Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт ? Хоккеист

Биатлон Сноубординг Фристайл Лыжное двоеборье Горнолыжный спорт Прыжки на лыжах с трамплина Лыжные гонки Лыжный спорт

Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. Лыжные гонки

Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчатся по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лёжа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон Спорт зовётся… Биатлон

Биатлон Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии и Швеции. C 1993 года и по настоящее время официальные международные соревнования по биатлону, включая Кубок мира и Чемпионаты мира, проходят под эгидой Международного современное зимнее двоеборье. Первые олимпийские награды биатлонисты разыграли на VIII зимних Олимпийских играх в 1960 г. (Скво-Вэлли, США).

Санные виды спорта Бобслей Санный спорт Скелетон

Санный спорт Санный спорт- спуск на одноместных санях (до 22 кг) у мужчин и женщин и на двухместных (до 24 кг) санях у мужчин. Эти сани управляемые. Высота их- 15 см, длина 124-150 см (в зависимости от роста спортсмена). Полозья сделаны из металла и дерева. Стартуют спортсмены на них сидя, а затем ложатся на спину и в таком положении управляют санями, изменяя нагрузку на полозья с помощью натяжного ремня и приподнимая полозья. Длина трассы — 1233 м. На одноместных санях спортсмены участвуют в четырех заездах, на двухместных — в двух. Победители определяются по сумме времени во всех заездах.

Посмотрите - вот герой, Он летит вниз головой, Животом на санках лежа. Страшно так, мороз по коже. Скелетон

Скелетон Скелетон (данное наименование имеет не только вид спорта, но и сами сани) - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов. Это специальные сани без рулевого управления со стальными полозьями и утяжеленной рамой (до 50 кг), длиной 70 см и шириной 38 см. Спортсмен во время спуска лежит на санях головой вперед, лицом вниз и использует для управления санями специальные шипы на носках ботинок и движения тела. Длина трассы в скелетоне- 1435 м с 19 поворотами, перепад высот на старте и финише- 114 м. Скорость спуска достигает 130 км/час.

Вопрос нелегкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По желобу съезжают? Бобслей

Бобслей зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах . Сани здесь, именуемые бобом, имеют цельнометаллический кузов обтекаемой формы, который закреплен на двух парах полозьев-коньков: передней подвижной с рулем и задней неподвижной с тормозом. На соревнованиях используют двухместные бобы (двойка)- длина не более 2,7 м, масса не свыше 165 кг, вес экипажа не более 200 кг и четырехместные (четверка)- соответственно 3,8 м, 230 кг, 400 кг. На старте членам экипажа на расстоянии 50 м разрешается разгонять сани, при этом за 6 сек. они нередко достигают скорости 30 км/час. Затем они садятся в сани за рулевым, пригибаясь к нему.

Предварительный просмотр:

Информационный коллективный проект

учитель начальных классов

Емельянцева Людмила Викторовна

Ф.И.О. руководитель - Емельянцева Людмила Викторовна

Межпредметные связи - физическая культура, история, окружающий мир

Уровень владения учащимся проектной технологией - начальный

по цели - информационный

по количеству учащихся - коллективный

по продолжительности - краткосрочный

Оборудование - средства мультимедиа

Тема данного проекта приурочена к проведению в России XXII Олимпийских зимних игр.

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в стране и в частности в нашем городе спорту уделяется огромное внимание, он является одним их приоритетных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы, в школьную программу ввели дополнительный час физической культуры. Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь внимание к спорту, через и знакомство с олимпийским движением в мир. Олимпийские игры…. В этих словах для спортсменов, их наставников и многочисленных болельщиков заключено очень многое. Олимпийские игры не только крупнейшее соревнование нашего времени, в которых участвовали сильнейшие атлеты всех континентов, это многочисленные встречи, деловые контакты, это праздник мира, молодости и здоровья.

Данная тема актуальна тем, что Олимпийские игры проводятся множество тысячелетий, приобретая за это время многочисленную историю и включая в соревнования всё новые виды спорта. За это время сменилось множество стран, проводивших игры, появились новые имена атлетов и прибавилось количество видов спортивных соревнований. Но не смотря на долгие годы проведения Олимпийских игр, заинтересованность в них не спала, а даже наоборот, они приобрели всеобщее признание и популярность. В настоящее время нет человека, не знающего об их существовании и не разу не наблюдавшего за традицией Олимпиады – зажигания олимпийского огня.

Нет ничего благороднее солнца,

дающего столько света и тепла.

Так и люди прославляют те состязания,

величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.”

Нет числа мифам – один прекраснее другого! – о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.

Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.

Дни олимпийских торжеств – дни всеобщего мира. Для древних эллинов игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами, способствовавшим взаимопонимания и связи между государствами.

С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались, и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.

Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире, которой не знал – бы, что такое олимпиада или не видел бы соревнования по телевизору.

За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей!

Воспитательное значение этого проекта в том, способствовать воспитанию толерантности, интереса к спорту и здоровому образу жизни. Изучая историю олимпийских игр учащиеся узнают о их положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

Материал этой работы может быть использован на уроках истории, окружающего мира, а также или для проведения классного часа, внеурочной работы.

Цель проекта: организовать деятельность учащихся по сбору информации по теме проекта, формировать универсальные учебные действия обучающихся:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- определять и формулировать цель деятельности;

- работать по плану, инструкции;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности.

- ориентироваться в информационном пространстве - самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы;

-представлять информацию в различном виде;

- слушать и понимать речь других;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1. Изучить литературу, материалы в сети Интернет по теме проекта.

2. Создать условия для изучения учащимися истории олимпийского движения, о его положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

3. Способствовать воспитанию толерантности, интереса к спорту и здоровому образу жизни.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап — организационный.

На данном этапе дети выбирают тему проекта, продукт проекта – альбом(или презентацию). Совместно с педагогом определяют актуальность темы, цель работы и практическую значимость. Действуют по плану:

  • Выберем тему проекта,.
  • Подумаем, почему эта тема может быть интересна другим?
  • Решим, для чего мы будем выполнять эту работу?
  • Подумаем, кто нам может помочь?
  • Как лучше организовать работу?
  • Куда поместить полученные сведения?

II этап - Т ехнологический

Совместно с педагогом дети определяют круг вопросов, на которые будут искать ответы.

  • Что такое олимпийские игры? Как и где они возникли?
  • Символы Олимпиады? Какие виды зимнего Олимпийского спорта существуют?

На данном этапе учитель направляет деятельность детей, корректирует ее, организует консультации.

Учащиеся выбирают вид зимнего спорта, намечают план действий, организуют сбор информации по теме из разных источников. Вырабатывают единые требования к продукту проекта.

Родители оказывают практическую помощь учащимся в сборе и представлении информации.

Что такое олимпийские игры? Как и где они возникли?

Олимпи́йские и́гры, Олимпиа́да — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Из истории к нам дошло множество документов, строений и скульптур того периода. Если внимательно присмотреться, то заметим, что все скульптуры того периода показывают тела людей и не просто любые тела, а красивые. И занятия спортом начались уже в этом древнем периоде жизни человечества. Победителей на соревнованиях почитали как героев на войне. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и они были запрещены императором Феодосием I.

Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Сейчас, следуя традициям древнегреческих соревнований, олимпиада проводится раз в четыре года с участием представителей более 200 стран мира, а день 23 июня считается Международным Олимпийским днем..Эта дата соответствует дате образования Международного Олимпийского комитета (23 июня 1 894 года), и отмечается с 1948 года

В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта.

Летние виды спорта

  1. Бадминтон
  2. Баскетбол
  3. Бокс
  4. Борьба: Греко-римская борьба, Вольная борьба
  5. Велосипедный спорт
  6. Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи
  7. Волейбол: волейбол, пляжный волейбол
  8. Гандбол
  9. Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте
  10. Гребля академическая
  11. Гребля на байдарках и каноэ
  12. Гребной слалом
  13. Дзюдо
  14. Конный спорт
  15. Лёгкая атлетика
  16. Настольный теннис
  17. Парусный спорт
  18. Современное пятиборье
  19. Стрельба из лука
  20. Стрельба : пулевая стрельба, стендовая стрельба
  21. Теннис
  22. Триатлон
  23. Тейквондо
  24. Тяжёлая атлетика
  25. Фехтование
  26. Футбол
  27. Хоккей на траве

Зимние виды спорта

  1. Бобслей
  2. Биатлон
  3. Конькобежный спорт
  4. Кёрлинг
  5. Лыжный спорт.
  6. Санный спорт
  7. Хоккей с шайбой

Какие символы есть у олимпийских игр?

К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема

Флаг. олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 (по количеству континентов) переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное.

Гимн. Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях. Написан греческим композитором Спиросом Самарасом.

Медаль . Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды. Дизайн медалей разрабатывается организаторами Игр. Золотые медали, как правило, изготавливают в основном из серебра. Серебряные медали изготавливают из серебра, бронзовые из меди. До 1960 года медали изготавливались без креплений и вручались победителям прямо в руки. Организаторы Игр 1960 года в Риме впервые изготовили тонкие бронзовые цепочки в форме оливковой ветви, чтобы медали можно было вешать на шеи спортсменам. Идея всем понравилась, и с тех пор к олимпийским медалям крепятся цепочки или ленты.

Огонь . Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Пронести факел считается большой честью. Первая часть эстафеты проходит по городам Греции. Последняя по городам страны-хозяйки Игр. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр. Впервые олимпийский огонь был зажжён на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды).

Талисман . Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной. Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году. Первым официальным талисманом признана такса Вальди, появившаяся на свет в 1972 г. на летних Олимпийских играх в Мюнхене

Эмблема . Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатор. Обычно, но не всегда, элементом эмблемы являются олимпийские кольца. Официальная Олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа ( пять колец) и олимпийского девиза

III этап - Заключительный

Презентация проекта – каждая учащийся представляет доклад, отвечает на вопросы аудитории. После презентации проекта учащиеся совместно с учителем и одноклассниками дают оценку своей деятельности (рефлексия)

Слайды и текст этой презентации

Олимпийские зимние игры

Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции,

Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном

Современный олимпийский символ Пять колец олицетворяют единство пяти континентов и встречу

Современный олимпийский символ

Пять колец олицетворяют единство пяти
континентов и встречу мира на
Олимпийских играх

Олимпийские кольца были разработаны Пьером де Кубертеном в 1912 году.
Кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом.
Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание.

Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, которое прошло с 7 по 23 февраля 2014года.

Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, которое прошло с 7 по 23 февраля 2014года. Столица Олимпиады, Сочи (Россия), была выбрана в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года. В России Олимпийские Игры прошли во второй раз (до этого в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры 1980), и впервые — зимние игры.

ОЛИМПИЙСКИЙ ПРИНЦИП «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в

Клятва спортсменов и судей«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая

Клятва
спортсменов
и судей

Талисманы Сочи-2014Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали Зайца, Белого медведя и Леопарда. Это

Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали Зайца, Белого медведя и Леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы – дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

Биатлон - комбинация лыжных гонок и пулевой стрельбы из малокалиберной винтовки. Биатлон входит в программу Олимпийских игр

Биатлон - комбинация лыжных гонок и пулевой стрельбы из малокалиберной винтовки. Биатлон входит в программу Олимпийских игр с 1960 года.

Бобслей - скоростной спуск с гор по специальным трассам с искусственным намораживанием льда на управляемых санях (бобах).

ВИДЫ СПОРТА НА ОЛИМПИАДЕ В СОЧИ

Скелетон - спуск по специальной трассе с искусственным намораживанием льда в скелетоне (санях с трубчатыми полозьями на

Скелетон - спуск по специальной трассе с искусственным намораживанием льда в скелетоне (санях с трубчатыми полозьями на укрепленной раме).

Шорт-трек – вид скоростного бега на коньках, где спортсменам необходимо максимально быстро преодолеть соревновательную дистанцию по овальной ледовой дорожке длиной 111,12 м.

Санный спорт – один из самых экстремальных олимпийских зимних видов спорта. Он представляет собой соревнования в скоростном

Санный спорт – один из самых экстремальных олимпийских зимних видов спорта. Он представляет собой соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по специальной трассе с искусственным намораживанием льда.

В программу Олимпийских игр входят четыре вида соревнований: личное первенство на среднем трамплине среди мужчин и среди

В программу Олимпийских игр входят четыре вида соревнований: личное первенство на среднем трамплине среди мужчин и среди женщин, личное первенство на большом трамплине среди мужчин и командные соревнования среди мужчин. Всего разыгрывается 4 комплекта наград.

В программу Олимпийских зимних игр входят следующие соревнования по фигурному катанию: индивидуальные соревнования среди мужчин и среди женщин, соревнования в парном катании, танцы на льду, а также командные соревнования.

В программу Олимпийских зимних игр включено 12 видов соревнований по лыжным гонкам: шесть среди мужчин и шесть среди женщин, среди которых индивидуальные гонки и гонки с общим стартом, скиатлон, эстафета, индивидуальный и командный спринт.

Хоккейные матчи проходят на ледовой площадке. В хоккее используется шайба, изготовленная из вулканизированной резины. Игра заключается в

Хоккейные матчи проходят на ледовой площадке. В хоккее используется шайба, изготовленная из вулканизированной резины. Игра заключается в противоборстве двух команд, которые с помощью клюшек стремятся забросить шайбу в ворота соперника и не пропустить её в свои. Побеждает команда, забросившая большее количество шайб в ворота соперника.

Зимние игры на улице для детей 7-10 лет

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: хорошо укатанный снежный ком среднего размера.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды и встают друг против друга. Начинает игру по жребию один из игроков — он бросает снежный ком игроку из другой команды, назвав его по имени. Тот ловит и сразу же перебрасывает ком игроку из первой команды. Если игрок не поймал снежок, он выходит из игры, а право продолжать игру остается за командой, которая начинала. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

Особые замечания: если снежный ком ломается, делается новый.

Снежная крепость

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Игроки одной команды строят из снега небольшую крепость, а игроки второй команды в это время лепят снежки.

Оборона крепости

Игроки второй команды подходят к крепости на 4 шага и бросают снежки в защитников крепости. Если защитники смогли поймать снежки, они бросают их обратно. Те, в кого снежками попали, выбывают из игры.

Особые замечания: игра может начаться сначала, когда игроки поменяются ролями.

Белые медведи и полярные лисицы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: 10 льдинок диаметром около семи— восьми см.

Пастухи и олени

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: несколько шапочек с импровизированными оленьими рожками (их можно заменить веточками, которые держат в руках дети), два картонных кольца с веревкой.

Белые и черные

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: резиновый маленький мяч, несколько разноцветных кубиков.

Полярная сова и мышки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: обычный детский бубен.

Оленьи упряжки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: низкое спортивное бревно, 2—3 дощечки.

Оленята и волк

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

— Бродит в тундре важенка, с нею — оленята.

Объясняет каждому все, что непонятно.

Топают по лужам оленята малые,

Терпеливо слушая наставленья мамины.

Северный олень

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

— Ах! Тепло ли тебе, олень?

Холодно ли тебе, олень?

— Мне не так тепло.

Мне не так холодно.

С молодца — поясок,

С красной девушки — платок.

Мороз и дети

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: один из игроков — Дед Мороз. Все остальные — дети. Дети дразнятся:

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты опасный,

У тебя синий нос,

Эй ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в застигнутой позе.

Особые замечания: выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Зарядка с Дедом Морозом

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, внимания, быстроты реакции.

Если кто-то из детей ошибся, поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, он становится водящим — Дедом Морозом.

Особые замечания: играют установленное время; во время игры Дед Мороз должен становиться четко напротив кого-то из игроков.

Пятнашки на санках

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений. Атрибуты: несколько санок.

Мишки и шишки

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: обычные детские санки, большое количество шишек.

Особые замечания: нельзя тормозить и останавливать санки около шишек.

Два Мороза

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Ход игры: на противоположных сторонах игровой площадки отмечаются линиями 2 дома. Расстояние между ними .10—15 м. Выбираются два Мороза. Все остальные — дети. Они собираются в одном из домов, а посередине, на улице, стоят два Мороза. Они обращаются к ребятам:

Мы два брата молодых,

Два Мороза удалых.

Я — Мороз-Красный нос.

Я — Мороз-Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дорогу пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Дед Мороз и бубенчики

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: платок с колокольчиком.

Особые замечания: отнимать платок из рук нельзя, его можно только перехватывать на лету.

Пингвины и полярники

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: несколько небольших льдинок.

Лайки и ежи

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей.

Следопыты

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: мешочек с нарезанной цветной бумагой.

Запретная гора

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой снежный ком.

Особые замечания: игрок считается влезшим на гору, если он наступил на ком обеими ногами или обоими коленями.

https://pp.userapi.com/c846019/v846019611/1dfbdf/pU3RCqak6Mo.jpg

С приходом зимы природа засыпает и теряет свои яркие краски. Иногда мороз просто не дает выйти из дома. Но всё же, зима, как и любое другое время года, прекрасна! Нужно лишь правильно одеться и заняться спортом. Разнообразие зимних развлечений ничуть не уступает летним. Рассмотрим примеры основных зимних видов спорта.

Наиболее популярные

Катание на коньках

Встать на коньки можно в совсем юном возрасте, что делает этот вид спорта очень популярным. Катание на коньках укрепляет мышцы ног, способствует развитию чувства равновесия. Для детей, часто страдающих от простуды и насморка, катание на коньках станет толчком для развития иммунитета. Благодаря активному движению и вдыханию холодного воздуха, развиваются и укрепляются легкие.

Хоккей

Если вы уже овладели техникой катания на коньках, можно двигаться дальше и попробовать себя в хоккее. Здесь вы будете развивать и повышать свою выносливость, ловкость, скорость, командный и боевой дух. Самых азартных и быстрых непременно порадует шайба, влетающая в ворота противника на бешеной скорости.

Отличный вид спорта, которым можно заниматься всей семьей! Катание на лыжах, также развивает все группы мышц, способствует укреплению иммунитета и всего организма , повышает настроение и является менее травмоопасным видом спорта по сравнению с катанием на коньках.

Санки

Катание с горок, катание на скоростях, разгон, бег с санками, нормализуют давление, укрепляют мышцы сердца.

Сноубординг

Вид спорта, получивший свое название от спортивного снаряда (сноуборда) – широкая плоская доска с креплением для ног, предназначенная для спуска с гор на скорости. Сноубординг отлично развивает координацию движений и чувство равновесия.

Зимние олимпийские виды спорта

Если мы заглянем в спортивную энциклопедию, то с удивлением обнаружим, что зимних видов спорта намного больше. Но все они берут свое начало от катания на лыжах, коньках или специальных санках. Такими видами спорта занимаются профессиональные спортсмены.

Биатлон

Этот вид спорта состоит из гонки на лыжах и стрельбы из винтовки.

Лыжные гонки

В лыжных гонках спортсменам необходимо пройти дистанцию максимально быстро.

Лыжное двоеборье

В этом виде спорта, атлетам приходится прыгать на лыжах с трамплина высотой 90 метров и бежать на лыжных гонках дистанцию длиной 15 км.

Горнолыжный спорт

Спортсмены съезжают со снежных гор на лыжах по размеченной флажками и воротами трассе. В этом виде спорта есть несколько дисциплин – скоростной спуск, слалом, горнолыжная комбинация.

Прыжки на лыжах с трамплина

Спортсмен прыгает на максимально большое расстояние со специального трамплина. Судьи оценивают длину прыжков и качество исполнения техники.

Фигурное катание

Фигурное катание – красивый и зрелищный спорт. Спортсмены исполняют специальные элементы на льду под музыку. Фигурное катание может быть парным и одиночным, в нем участвуют и мужчины, и женщины. В этом виде спорта также можно начинать тренировки в очень раннем возрасте.

Дополнительно

В шорт-треке спортсменам необходимо быстро пройти на коньках трассу длиной 111 метров. В конькобежном спорте победит спортсмен, который пройдет трассу быстрее остальных. Санный спорт – спуск на санях для одного или двух человек за минимальное время по трассам. Бобслей и скелетон – спуск на управляемых санях по ледяному желобу. Ещё один вид зимнего спорта – кёрлинг. Команды запускают по очереди на льду специальные круглые камни с ручкой в сторону мишени, стараясь вытолкнуть камни команды соперника.

Занимайтесь спортом, ведь это необходимо для нормального функционирования организма, а также помогает расслабиться и отдохнуть.

Читайте также: