Женское движение в сша в 1970 1990 е годы доклад

Обновлено: 28.06.2024

(глава из учебника: СТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В ПОСЛЕДНЕМ ДЕСЯТИЛЕТИИ ХХ в)

Соединенные Штаты вступили в 90-е гг. под руководством Республиканской партии (РП), представитель которой Д. Буш победил на президентских выборах 1988 г. кандидата от Демократической партии (ДП) М. Дукакиса. Несмотря на поражение, демократам удалось увеличить свое представительство в Сенате и Палате представителей американского Конгресса, что позволило им в течение нескольких лет оказывать заметное влияние на политику республиканцев. Именно во многом благодаря нажиму демократов, президент США объявил об окончании холодной войны и о готовности установить нормальные отношений с СССР (декабрь 1989 г.).

Эта операция обошлась американским налогоплательщикам в 60 млрд. долл., однако выгоды от нее значительно перекрывали все затраты. 57 млрд. долл. контрибуции плюс 18 млрд. долл. от продажи оружия и боеприпасов Саудовской Аравии и Кувейту компенсировали все расходы, а политические выгоды от нее просто невозможно оценить.

Первый срок президента Б. Клинтона (1992-1996 гг.). На президентских выборах 1992 г. победу одержал представитель Демократической партии Билл Клинтон, набравший 370 голосов выборщиков, в то время как его соперник Д. Буш получил лишь 168 голосов. Помимо всего прочего демократы сохранили контроль над обеими палатами Конгресса. Настоящей сенсацией на этих выборах стало неожиданное появление независимого кандидата Росса Перо. Техасский миллиардер смело бросил вызов традиционной двухпартийной системе США и не скупился на средства, однако не получил ни одного голоса, хотя за него проголосовало почти 19 % избирателей.

Победу демократа Б. Клинтона можно объяснить многими причинами, но главное в ней – хорошо продуманная и доходчиво представленная избирателям экономическая программа ДП. Причем обнародовал ее не сам претендент, как это было в прошлом, а профессор экономики Пристонского университета Алан Блиндер, известный специалист в области финансовой политики. Вся программа была разделена на три части, причем первая из них была нацелена на преодоление экономического спада в стране, вторая содержала комплекс мер по увеличению государственных капиталовложений и ускорению технической модернизации страны, а третья была направлена на сокращение государственного дефицита и создание более благоприятных условий для кредитования американской экономики.

Не менее впечатляющей была и социальная программа Клинтона. Она включала в себя помощь детям и подросткам, расширение сети профессионального обучения молодежи, увеличение финансовой помощи дошкольным учреждениям, проведение вакцинации детей по всей стране, налоговые льготы для мелкого бизнеса, проведение реформы высшего образования и здравоохранения, а также специальную программу выплаты пособий по безработице на более длительный период времени. В целом общая величина бюджетных ассигнований на стимулирование экономики должна была составить более 6 млрд. долларов в год. При этом планировалось, что за первые четыре года новой администрации удастся создать около 500 тысяч новых рабочих мест.

Несмотря на настойчивые попытки новой администрации выполнить хотя бы часть своих предвыборных обещаний, популярность Клинтона стала неуклонно снижаться и к 1995 г. достигла критической отметки 10-15%, что делало практически невозможной победу демократов на очередных выборах 1996 г. И тогда президент Клинтон предпринимает решительные действия по пересмотру своей программы, отказывается от наиболее одиозных принципов социального обеспечения, вызывавших справедливые нарекания состоятельных американцев, и практически переходит к режиму стимулирования частного капитала и сокращению социальных расходов.

Вскоре эти меры стали приносить вполне удовлетворительные для большинства населения результаты, а экономическое положение страны стало меняться к лучшему, чему в немалой степени способствовала благоприятная экономическая конъюнктура на мировом рынке.

Несмотря на многочисленные скандалы и взаимные упреки, главными проблемами избирательной кампании 1996 г. стали вопросы налогообложения, реформы системы социального обеспечения, образования, равных прав при устройстве на работу и т.д. Во время теледебатов Б. Клинтон продемонстрировал уверенность в себе и без и излишней скромности приписывал себе все успехи последних лет в области социально-экономического развития страны. А они были более чем очевидны. После 1992 г. в стране было создано 10,5 млн. новых рабочих мест, на 60% сокращен бюджетный дефицит, снижены подоходные налоги с населения, а инфляция находилась на самом низком за последние годы уровне (3-4% в год). Кроме того, администрацией Клинтона были предприняты серьезные меры про борьбе с преступностью, в связи с чем количество полицейских в стране выросло на 100 тысяч человек.

Республиканцу Р. Доулу практически нечего было противопоставить действующему президенту. Он вяло критиковал администрацию Клинтона и обещал американцам лучшую жизнь, но так и не смог объяснить, в чем она будет заключаться. А в довершение всего 73-летний кандидат свалился с трибуны во время одного из выступлений, чем и закрепил за собой репутацию неуверенного в себе и к тому же престарелого претендента.

Таким образом, Б. Клинтон стал вторым после Ф. Д. Рузвельта демократом, избранным на второй срок подряд. Он собрал 379 голосов выборщиков (49% голосов избирателей) и намного опередил Р. Доула, которого поддержал 41% населения. Независимый кандидат Росс Перо получил 8% голосов и по-прежнему остался аутсайдером в политической борьбе.

Особенностью второго срока правления президента Б. Клинтона стало противостояние демократов в правительстве с республиканцами в Конгрессе, в котором они заняли почти все ключевые посты после победы на выборах в Сенат и Палату представителей. Именно это противостояние во многом определило внутриполитическую жизнь в США в предстоящие годы.

Вторая половина 90-х гг. ознаменовалась необыкновенным и весьма продолжительным экономическим бумом, которого Америка не знала уже много лет. Появилось даже мнение, что экономика США переживает состояние того же спекулятивного пузыря, который так быстро лопнул в других странах - Японии, Северной Корее, Мексике и т.д. Однако в действительности, по словам известного американского экономиста Дж. Сакса, американская экономика основывалась в этот период на двух реальных движущих силах – большой гибкости рыночной системы и небывалых успехах в развитии новейших технологий. А это, в свою очередь, вызвано огромным ростом государственных и частных инвестиций в информационные технологии, в результате чего экономика США модернизируется с невероятной скоростью и намного опережает в этой области остальные страны Запада.

Нет никаких сомнений в том, что сейчас американская экономика сильна как никогда. За последнее десятилетие создано свыше 20 млн. новых рабочих мест, ликвидирован дефицит госбюджета, а превышение государственных доходов над расходами составит в ближайшие годы около 5 триллионов долларов. Почасовая оплата труда американцев поднялась до 5,15 доллара, а количество владельцев акций впервые достигло 55% населения. Темпы роста ВВП с середины 90-х гг. находились на уровне 3%, а с 1997 г. стали превышать 4%. При этом резко возросло количество пользователей сетью Интернет. В Северной Америке оно достигло 140 млн. человек, что намного больше, чем во всех странах Европы вместе взятых (83 млн.).

Информационная революция привела к тому, что в конце 90-х гг. около 40 млн. американцев стали выполнять свои профессиональные обязанности посредством Всемирной паутины, то есть не выходя из дома, что в очередной раз подтвердило прогнозы известного американского социолога и политолога Э. Тоффлера о неизбежном переходе миллионов американцев к режиму работы в так называемых "электронных коттеджах". Более того, для 66% населения вполне реальной стала давняя американская мечта о собственном доме, не говоря уже о прочих благах цивилизации. В целом же на 4,5% населения планеты (население США) приходилось в конце 90-х гг. более 21% мирового ВВП, из чего следует, что по сути дела сейчас значительная часть мировой экономики так или иначе работает на США, получая взамен высокие технологии и военную защиту. Все это делает американскую экономику довольно устойчивой к кризисам, хотя определенные потрясения все же возможны.

Надо сказать, что укреплению национальной экономики США во многом способствовал рост военных расходов, которые превысили в последнее время сумму в 300 млрд. долларов, хотя их доля в общих федеральных расходах заметно сократилась (см. таб.2).

1. Введение. Новое женское движение в США и его разновидности

Женское движение США второй половины 20 века, как одно из первых и наиболее развитых, определило основные идейные, организационные формы современного феминизма и гендерных политик западных индустриальных стран. Возникнув в середине 19 века как движение за равные права женщин с мужчинами, феминизм первой волны завершился в 1920-е годы решением своей главной задачи — предоставлением американкам избирательных прав. Спад женской активности после получения в 1920 году избирательных прав в результате принятия 19-й поправки к Конституции оставил нерешенными многие задачи обеспечения формально-юридического равенства. Начавшаяся в 1960-е годы новая волна массового женского движения, не ограничившись формально-юридическим равноправием, произвела своего рода социокультурную революцию в Америке, подорвав патриархатную систему ценностей, социальных практик и институтов. Под влиянием феминистской политики, направленной на изменение властных отношений в обществе, оказались все сферы публичной и частной жизни. Стержнем эволюции государственной гендерной политики становится переход от политики равных прав к обеспечению равных социальных возможностей для женщин и мужчин.

Движение за права женщин, первое по времени возникновения, во многом наследовало задачи суфражизма и социального феминизма 1930-х годов. В основу программных установок умеренного крыла, как и в предшествующий период, легла идейно-политическая концепция либерального феминизма. Левое крыло женского освободительного движения, возникнув на волне молодежного протеста, имело в своем идейном арсенале широкий спектр объяснительных концепций патриархата и моделей женского освобождения. Объединяющая разные идеи радикальная парадигма ориентировала не на законодательное реформирование, а на изменение женского сознания, поведения и социокультурных практик.

Либерально-феминистское движение за права женщин в организационном плане было представлено централизованными, формальными структурами, с четко установленными правилами, программами действий. Радикальное крыло действовало на основе созданных снизу (grass-roots) небольших неформальных групп женской взаимопомощи и взаимодействия, принципиально отвергавших любую иерархию.

Вслед за федеральной Комиссией по статусу женщин формируются Комиссии штатов, их активность позволила ввести женские проблемы в область легитимных публичных дебатов еще до возникновения нового женского движения. Комиссии смогли объединить вокруг себя женщин, стремящихся изменить ситуацию. На ежегодные конференции Комиссий штатов помимо участников собиралось все большее количество добровольцев, озабоченных статусом женщин в американском обществе.

2. Влияние книги Бетти Фридан Зфгадка женственности на развитие женского движения в Америке

После выхода в свет своей книги сама Фридан, как и многие американки, начинает интересоваться деятельностью Комиссий по статусу женщин. На третьей ежегодной национальной конференции Комиссий штатов часть активисток попробовала радикализовать правительственную деятельность, заявив о необходимости принятия специальных законов, ликвидирующих барьеры к полноправному участию женщин в общественной сфере. Разочарованные нежеланием чиновников прислушаться к их требованиям, делегаты собрались в гостиничном номере Бетти Фридан и приняли решение о создании собственной неправительственной организации, которую назвали Национальной организацией женщин (НОЖ). Ее президентом стала Бетти Фридан. В 1966 году, к концу года своего основания, НОЖ насчитывала 300 активисток, через десять лет их уже было 156 тысяч. Вслед за этой организацией, ставшей самой влиятельной политической силой, возникли не менее известные Женская лига справедливых действий, Национальное женское политическое собрание и множество других групп, влившихся в движение за права женщин.

3. Либеральная концепция феминизма в женском движении США

4. Основные политические достижения и ограничения либерального феминизма в США

Помимо запрета прямой дискриминации женщин на основании судебного преследования и наказания виновных, перед либеральными организациями стояла задача принятия специальных законов, обеспечивающих одинаковый доступ к профессиональным и экономическим ресурсам. Многочисленные законодательные оговорки и неформальные практики фактически лишали женщин возможностей продвинуться в публичной сфере. Получение кредитов в банке, разрешения на строительство и аренду жилья, открытие собственного бизнеса, доступ в престижные университетские профессиональные школы и факультеты — все это требовало реформирования. Как в большинстве стран, замужней американке требовалось, например, письменное разрешение от мужа на открытие собственного счета в банке. В высших медицинских школах, школах бизнеса и права женщины в конце 1960-х годов составляли от 5 до 8% студентов. В Гарварде в 1970 году среди 483 преподавателей гуманитарных и естественных факультетов не было ни одной женщины. 5

Используя тактику лоббирования, НОЖ сумела добиться впечатляющих результатов — законы о равенстве в жилищном строительстве; о равенстве женщин в образовании; о равных возможностях при кредитовании; поправка к закону о профессиональном образовании, о налоговой реформе; о равенстве пенсионного обеспечения, а также решения Верховного Суда США сформировали нормативную базу для радикального изменения социально-политического статуса американок к началу 1980-х годов. Десять лет женской политической активности привели к увеличению количества высокооплачиваемых наемных работников — юристов, врачей, менеджеров — в структурах женской занятости. Реформированное законодательство содержало четко сформулированные положения, в которых указывалось, что использование полового признака в качестве обоснования для ущемления или ограничения прав при экономической деятельности и получении образования является незаконным и подлежит судебному преследованию.

К концу 1960-х годов одновременно с достижениями обнаруживается ограниченность либерально-классического феминизма, направленного на реформирование исключительно политико-правового пространства.

5. Концепция радикального феминизма в женском движении США

6. Проблема сексуальности и репродуктивных прав в теории и практике женского движения США

1) Кейт Миллетт, Сексуальная политика

Заслугой освободительного крыла становится перенесение дебатов о сексуальности из религиозно-нравственного в социально-политический контекст. Сексуальность как исторический конструкт, связанный с системой социальных отношений, из сферы индивидуальной, частной жизни таким образом переходит в публичный дискурс, становясь центром общественных дебатов 1970-х годов.

2) Суламифь Файерстоун, Диалектика пола: доводы для феминистской революции

3) Значение темы репродуктивных прав для женского движения

7. Значение темы насилия для теории и практики женского движения США. Сьюзан Браунмиллер, Против ношей воли и Кэтрин МакКиннон, Сексуальные домогательства к работающим женщинам

1) Борьба против порнографии как разновидность политики женского движения в США

2) Роль лесбийской политики внутри женского движения

9. Понятие множественности феминизмов, или феминизмов различий в женском движении США

Изменение позиций либерально-феминистского крыла демонстрировали наиболее важную тенденцию в эволюции женского движения 1980-х годов. Содержанием этой эволюции становится сдвиг в сторону многокультурного феминизма, множественности феминизмов или феминизмов различий. До этого времени идея женской идентичности, на которой делали основной акцент либеральный и радикальный феминизм, затрудняла концептуализацию многообразия женского опыта. Опыт белых, хорошо образованных женщин из среднего класса брался за норму, игнорируя исторические и социокультурные условия других женских групп, более маргинальных. Многокультурный феминизм утверждал, что признание женских различий и конфликтов — часть здорового политического процесса.

Для самих черных феминисток путь обретения женской солидарности протеста тоже не мог быть простым и гладким. Серьезным барьером на этом пути и главным объектом критики становилось то, что опыт чернокожих женщин не был включен в созданные белым феминизмом модели женского освобождения. В этом смысле концепции и практики обоих ветвей движения предыдущих десятилетий полностью игнорировали социальные, расовые и этнические различия среди женщин. Либеральная и радикальная парадигмы феминизма, выстроенные исключительно на опыте белых, образованных женщин среднего класса, воспроизводили, по мнению цветных феминисток, властную иерархию среди самих женщин. Создаваемый ими механизм по обеспечению формального индивидуального равенства, не учитывающий двойную эксплуатацию женщин из расовых, этнических меньшинств и низших социальных слоев, оказывался неработающим, а подчас ухудшающим статус этих женщин. Одна из самых известных теоретиков черного феминизма белл хуке писала в своей книге Феминистская теория: от края к центру о необходимости не ограничивать рамки феминизма стремлением к достижению одинакового социального статуса с мужчинами. Добавление отсутствующих элементов анализа неизбежно вносит раскол в феминистскую среду, но при этом расширяет границы феминизма до понимания всей совокупности многообразных систем господства, взаимозависимости форм угнетения по признаку пола, расы и класса. Отождествление угнетения исключительно с мужским доминированием обозначало, по мнению хуке, слабость либерального и радикального политического анализа и затрудняло формирование жизнеспособных стратегий, способность мужчин и женщин быть подчиняемыми — общая точка их соприкосновения. 25 Эта идея становится ключевой в формировании многокультурного феминизма 1980-1990-х годов.

10. Заключение: значение женского движения США для развития демократии


Содержание

1970-е годы

Для нас в галереях и музеях не было женщин, поэтому мы создавали собственные галереи, курировали свои выставки, создавали собственные публикации, мы наставляли друг друга, мы даже создавали школы для феминистское искусство. Мы изучили содержание истории искусства и начали создавать различные виды искусства, основываясь на нашем опыте женщин. Так что это было одновременно и социальное, и нечто большее; в нашем случае он вернулся в наши собственные студии. [3]

Ключевые виды деятельности

Искусство обслуживания - Предложение по выставке

Коалиция деятелей искусства требует равного представительства женщин

Начальные классы феминистского искусства

Первый женский художественный класс был проведен осенью 1970 года в Государственном колледже Фресно, ныне Калифорнийский государственный университет, Фресно, художник Джуди Чикаго. Это стало Программа феминистского искусства, полная программа из 15 занятий, весной 1971 года. Это была первая программа феминистского искусства в Соединенных Штатах. Пятнадцать студентов учились в Чикаго в Государственном колледже Фресно: Дори Атлантис, Сьюзан Боуд, Гейл Эскола, Ваналин Грин, Сюзанна Лейси, Кей Ланг, Карен ЛеКок, Ян Лестер, Крис Раш, Джуди Шефер, Генриетта Спаркман, Вера Уайлдинг, Шони Волленман, Нэнси Юдельман, и Шерил Зурилген. Вместе, в рамках программы феминистского искусства, эти женщины арендовали и отремонтировали студию за пределами кампуса на 1275 Maple Avenue в центре города. Фресно. Здесь они сотрудничали в области искусства, проводили группы чтения и группы для обсуждения своего жизненного опыта, который затем повлиял на их искусство. Позже Джуди Чикаго и Мириам Шапиро восстановили Программа феминистского искусства (FAP) в Калифорнийский институт искусств. После того, как Чикаго уехал в Калифорнийский художественный университет, занятия в Государственном колледже Фресно с 1971 по 1973 продолжила Рита Йокой, а затем Джойс Эйкен в 1973 году до выхода на пенсию в 1992 году. [nb 1]

Программа феминистского искусства Фресно послужила моделью для других усилий феминистского искусства, таких как Женский дом, совместная выставка феминистского искусства и первый проект, созданный после того, как Программа феминистского искусства переехала в Калифорнийский институт искусств осенью 1971 года. Дом женщин существовал в 1972 году, организовал Джуди Чикаго и Мириам Шапиро, и была первой публичной выставкой феминистского искусства. Womanhouse, как и проект Fresno, также превратился в пространство феминистской студии и продвигал концепцию совместного женского искусства. [8]

Мастерская Feminist Studio была основана в Лос-Анджелесе в 1973 году. Джуди Чикаго, Арлин Рэйвен, и Шейла Леврант де Бретвиль как двухлетняя программа феминистского искусства. Женщины из программы сыграли важную роль в поиске и создании Женское здание, первый независимый центр, демонстрирующий женское искусство и культуру. Галереи существовали там на протяжении всей истории организации, и это было главное место для выставки феминистского искусства.

Историк искусства Арлин Рэйвен учредила Программу феминистского искусства в Лос-Анджелесе. [9]

Почему не было великих женщин-художников?

Автор Люси Липпард и другие определили три задачи для содействия пониманию и продвижению произведений женщин: [11]

  • Найдите и представьте современные и исторические произведения искусства женщин
  • Разработайте более неформальный язык для написания женщинами об искусстве
  • Создавайте теории о значениях женского искусства и создавайте историю их работ.

Некоторые живущие американские женщины-художницы / Тайная вечеря

Подходы

В Калифорнии подход к расширению возможностей для женщин-артистов был сосредоточен на создании площадок, таких как Женское здание и Мастерская Феминистской Студии (FSW), расположенная рядом с Женским Домом. Пространства галерей, офисы феминистских журналов, книжный магазин и кафе были одними из ключевых направлений использования Мастерской феминистской студии. [16]

Такие организации, как ВОЗДУХА. Галерея и Женщины-художники в революции (ВОЙНА) были созданы в Нью-Йорке, чтобы предоставить больше возможностей женщинам-художникам и протестовать против включения работ женщин-художников в художественные заведения, где было представлено очень мало женщин, например Музей Уитни и музей современного искусства. В 1970 году число женщин-художников увеличилось на 23%, а в предыдущем году - на 10%, благодаря Whitney Annual (позже Биеннале Уитни) протестует. [16]

В Нью-Йоркский институт феминистского искусства открылся в июне 1979 г. по адресу 325 Spring Street в здании администрации порта. Члены-учредители и первоначальный совет директоров были Нэнси Азара, Мириам Шапиро, Селена Белое Перо, Люсиль Лессейн, Ирен Песликис и Кэрол Стронгхилос. [17] Был создан совет консультантов из опытных художников, педагогов и женщин-профессионалов. [17] Например, писательница-феминистка и редактор по искусству в Мисс Журнал Гарриет Лайонс была советником с самого начала. [18]

Три недели в мае

В 1977 г. Сюзанна Лейси и соавтор Лесли Лабовиц объединили перформанс с активизмом в Три недели в мае на ступенях Мэрия Лос-Анджелеса. Спектакль, который включал карту изнасилований в городе, и самооборона классы, выделенные сексуальное насилие против женщин. [19]

Валери Жодон и Джойс Козлофф соавтор широко антологизированного "Художественно-истерические представления о прогрессе и культуре"(1978), в котором они объяснили, как, по их мнению, сексистские и расистские предположения лежат в основе западного дискурса по истории искусства. Они вновь подтвердили ценность орнамента и эстетической красоты - качества, присущие женской сфере. [20] [21] [22]

Организации и усилия

Публикации

Журнал феминистского искусства Издание о феминистском искусстве, выпускавшееся с 1972 по 1977 год, было первым стабильным, широко читаемым журналом такого рода. Начиная с 1975 г. появились научные публикации о феминизме, феминистском искусстве и историческом женском искусстве, в первую очередь Сквозь цветок: моя борьба как художница к Джуди Чикаго; и Против нашей воли: мужчины, женщины и изнасилование (1975) автор Сьюзан Браунмиллер; Женщины-художники: 1550-1950 (1976) о Линда Нохлин выставка Энн Сазерленд Харрис; Из Центра: Феминистские эссе в женском искусстве (1976) автор Люси Липпард; Женщины рожденной, к Эдриенн Рич, Когда Бог был женщиной (1976) автор Мерлин Стоун; Своими руками (1978) автор Вера Уайлдинг; Гинекология (1978) автор Мэри Дэйли; и Женщина и природа к Сьюзан Гриффин. [44]

1980-е

Феминистское искусство развивалось в течение 1980-х годов с тенденцией отхода от экспериментальных работ и социальных причин. Вместо этого была тенденция к произведениям, основанным на Постмодернистская теория и под влиянием психоанализ. Неравное представительство в мире искусства было постоянной проблемой. [16]

Ключевые виды деятельности

Партизанские девушки

Массовая коммуникация

Да, я бы сказал, что я являюсь поколением, и я бы сказал, что без феминистского движения я бы не существовал; и огромное количество произведений искусства, которые мы принимаем как должное, не существовало бы; и многие предметы, которые, как мы предполагаем, могут быть охвачены искусством, не существовали бы. Феминистское движение экспоненциально расширило то, что такое искусство, и то, как мы смотрим на искусство, и кто считается включенным в дискурс создания искусства. Я думаю, что это привело к огромным, радикальным изменениям. Вы не хотите иметь культурного представления о том, что один конкретный пол воплощает творчество. Все человечество - и все аспекты пола и сексуальности, а также то, как люди себя определяют, - по своей сути творческие. Не принимать феминизм в качестве модели, как и многие другие модели освобождения, противоречит интересам культуры в целом, потому что они освобождают не только женщин, но и всех. [50]

Сестра Змеи

Сестра Змеи был радикальным феминистка художественный коллектив, который начинался как небольшая группа женщин в Чикаго летом 1989 года, как прямой ответ на Вебстер против Службы репродуктивного здоровья Решение Верховного суда. [51] Их цель как коллектив заключалась в расширении прав и возможностей женщин и повышении осведомленности о проблемах женщин с помощью радикального искусства. [52] и использовать искусство как оружие для борьбы с женоненавистничеством. [53]

Публикации

  • Журнал феминистского искусства
  • Гендеры: феминистское искусство и (пост) модерн.[54]
  • СМЫСЛ было 20 выпусков (1986-1996) [55] и 5 он-лайн номеров (2002-2011) [56]
  • Журнал женского искусства (1980 – настоящее время) [57]
  • Ереси[58]
  • LTTR[59]
  • Меридианы[60]
  • Журнал женщин и производительности[61]

1990-е годы

Ключевые виды деятельности

Плохие девушки

Плохие девчонки (Часть I) и Плохие девчонки (Часть II) были парными выставками 1994 года в Новом музее в Нью-Йорке, курируемыми Марсия Такер. Сопутствующая выставка, Плохие Девочки Запад курировала Марсия Таннер и выставлялась на UCLA Галерея Райта в том же году. [62] [63] [64]

Сексуальная политика: ужин Джуди Чикаго в истории феминистского искусства

Сексуальная политика: ужин Джуди Чикаго в истории феминистского искусства, выставка 1996 года. Текст подготовлен и написан Амелия Джонс, повторно выставлен Джуди Чикаго Ужин впервые с 1988 года. Представлен UCLA Armand Музей Молота. [65]

Riot Grrrl

В Бунт грррл движение было сосредоточено в основном на музыке, но Сделай сам аспект этой сцены включал феминистское знание в формах андеграунда. журналы, в который вошли стихи, статьи, комиксы и т. д.

Публикации

2000-е

Ключевые виды деятельности

WACK! Искусство и феминистская революция

Выставка 2007 г., WACK! Искусство и феминистская революция, ориентированная на феминистское художественное движение. Он был организован Музей современного искусства, Лос-Анджелес и отправился в Центр современного искусства PS1 в Нью-Йорке. WACK! Представлено 120 художников из 21 страны за период 1965-1980 гг. [67]

Собственная студия

Собственная студия: наследие феминистского эксперимента во Фресно был выполнен на Калифорнийский государственный университет, Фресно кампус в Художественной галерее Phebe Conley в 2009 году. Это была ретроспектива, посвященная женщинам 1970-х годов, которые участвовали в первой женской художественной программе. [68]

Проект феминистского искусства

Кураторские практики феминистского искусства

История

Практика феминистского художественного кураторства относится к жанру музейного дела, который представляет собой деконструкцию музейного пространства куратором / художником, когда музей смотрит на себя, а художник / куратор смотрит на музей.

Кэти Дипвелл документирует практику феминистского кураторства и историю феминистского искусства с теоретическим обоснованием того, что феминистское кураторство не является биологически детерминированным. [72]

Характеристики

Феминистские кураторские практики искусства являются коллективными и отвергают представление о художнике как индивидуальном творческом гении. [73] [74] [75]

Примеры

  • В Отсюда выставка [76] является примером кураторской практики феминистского искусства.
  • Театр Чикана: Коллективные воспоминания и избранные пьесы Основные моменты El Movimiento и движения за гражданские права женщин Чикана, представляющие их разнообразные сообщества и истории. [77]

2010-е

Ключевые виды деятельности

! Женская художественная революция

Документальный фильм ! Женская художественная революция играл в Нью-Йорке Центр МФК с 1 июня 2011 года до открытия по всей стране. [78] [79]

Женское здание

Лос-Анджелес Женское здание была предметом крупной выставки в 2012 г. Галерея Бена Мальца в Колледж искусств и дизайна Отиса называется Делай это на публике, феминизм и искусство в женском доме. В него вошли устные рассказы о видео, эмпемерах и проектах художников. Это было частью Getty инициатива Тихоокеанское стандартное время.

Перестань призывать женщин улыбаться

Перестань говорить женщинам улыбаться это непрерывная серия путешествий, которая началась осенью 2012 года. Художник Татьяна Фазлализаде, начал этот проект в Бруклине, Нью-Йорк, но также был в Чикаго, Париже и Мехико. Стрит-арт, такой как STWTS, - это современный способ массовой коммуникации.

"Галерея Талли"

Теперь будь здесь

Будущее за женским

Будущее за женским Художественная выставка, расположенная в музее и отеле 21C в Луисвилле, штат Кентукки, открыла свои двери сразу после наших последних президентских выборов и представляет произведения феминистского искусства, которые воплощают опыт женственности и одновременно решают более крупные глобальные проблемы. На выставке представлены работы нескольких художников-феминисток, в том числе Вибха Галхотра, Элисон Саар, Кэрри Мэй Уимс, Мишель Пред, Фрэнсис Гудман, Кики Смит, и Санелл Аггенбах которая возникла на волне движения феминистских искусств второй волны. [85]

Женская пригласительная выставка 2017

В Женская пригласительная выставка это художественная выставка, на которой представлены работы женщин-художников из числа меньшинств. Вся галерея демонстрирует только избранных художников. Однако каждая отдельная женщина показывает множество различных тем с помощью различных средств. [86]

РУКИ ВВЕРХ представляет собой собрание работ Карен Ледерер, созданное в 2017 году. Работы, входящие в коллекцию с 2015 по 2017 годы. Произведение создано в ответ на политические дебаты о женщинах.

Феминистское художественное движение в 2018 году

В 1970-е гг. демократы и республиканцы под влиянием феминистского движения подключились к дискуссии по всем направлениям реформирования гендерной системы. Наиболее острые споры между феминистками и их противниками/цами, перенесенные во внутрипартийную жизнь, разворачивались в США прежде всего по поводу принятия Поправки о равных правах к Конституции США, предоставления и сохранения права на аборт и политики аффирмативных действий.

Поправка о равных правах к Конституции США впервые поступила на рассмотрение Конгресса в 1923 г., но была отвергнута. В 1969 г. она опять появилась в политической повестке благодаря Национальной организации женщин. В 1972 г. Поправку принял Сенат США. С этого момента для феминистских лидеров принципиальным стало включение ее в платформы политических партий и развертывание борьбы за ее ратификацию не менее чем 38 штатами. Несмотря на поддержку со стороны президентов Никсона и Форда, Поправке противостояла сильная оппозиция консервативного республиканского большинства в законодательных органах многих штатов. В то время как ее сторонники пытались устраивать экономический бойкот штатов, отказавшихся ее ратифицировать, противники организовывались под лозунгом "STOP ERA". С избранием в 1980 г. на президентский пост ее противника Рональда Рейгана и исключением требования Поправки из партийной платформы Республиканской партии ее судьба была пред-решена: к 30 июня 1982 г. для вступления в силу ей не хватило ратификации тремя штатами.

Одновременно с борьбой за принятие Поправки о равных правах и особенно после ее

провала в центре столкновений оказалась проблема защиты репродуктивных прав женщин, осуществление и сохранение антидискриминационного законодательства в этой сфере. Аборт, начиная с середины XIX в. поставленный вне закона большинством штатов, стал легальным в 1973 г. благодаря решению Верховного Суда "Ро против Вейд". Принятие закона означало признание основополагающего права женщин контролировать свое тело и жизнь. Борьба за сохранение права на аборт стала следующим шагом в женском освобождении, ибо сразу же евангелические консервативные группы развернули наступление за Отмену решения Верховного Суда. Причем языковые средства сами стали силой, способной оказывать подсознательное влияние на политическую мысль и на предпочтения избирателей. Две стороны дебатов редко пользуются несущим на себе негативную нагрузку термином "аборт" и определяют себя как приверженцев позиции "pro-life" (за жизнь) или "pro-choice" (за выбор): как невозможно покушаться на "жизнь", так и проблематично не поддерживать в демократическом обществе право на "выбор".

Третьим направлением борьбы демократического и феминистского движения стало введение, расширение, а в дальнейшем - сохранение политики аффирмативных действий, в основе которой лежит принцип предпочтения людей, традиционно дискриминируемых по причине расы, пола или каким-либо иным признакам. На практике она представляет собой комплекс специальных программ, расширяющих возможности для меньшинств и женщин в области образования, на рабочем месте, в политике, бизнесе и других социальных сферах. В связи с развернувшимися острыми дебатами по этому поводу республиканцы и демократы должны были определить свое отношение к вопросам паритетного представительства мужчин и женщин внутри самих партийных структур и принять соответствующие решения.

Было бы заблуждением думать, что все американки разделяли требование Поправки о равных правах, признавали право на репродуктивную свободу и добивались проведения программ аффирмативных действий или что все мужчины находились к ним в оппозиции. Водораздел в отношении персонального отношения к этим вопросам пролегал по линии партийной и религиозной принадлежности.

Женские организации и политические партии. Наиболее последовательными и активными сторонниками принятия Поправки о равных правах, введения программ аффирмативных действий, участниками движения "за выбор " были феминистские организации, многочисленные и неоднородные. Тактики достижения ими конкретных целей не всегда совпада¬ли, что проявлялось, например, в объявлении себя то двухпартийными, то однопартийными группами. Старший по возрасту слой феминисток не отчуждал себя от политических партий, но относился к ним с подозрением как к закрытым для женщин мужским бастионам. Это поколение не видело большого будущего в развитии электоральной стратегии. Представительницы этой группы создали в 1966 г. Национальную организацию женщин во главе с Бетти Фридан и Элеонор Смил [1]. Национальная организация женщин, выросшая к 1996 г. до 250 тыс. членов, с отделениями во всех штатах, стала самой большой и одной из наиболее успешных феминистских организаций в США [2]. С момента основания она защищала доступность аборта, а с течением времени в коалиции с другими группами стала работать над продвижением большего числа женщин в общественный офис [3]. Некоторые участники группы (Белла Абзуг и Ширли Чишолм) были избраны в Конгресс, а другие (Глория Стайнем и Бетти Фридан) пришли к выводу, что политические партии могут обеспечить наилучшие возможности для продвижения их целей. Они на неформальной конференции в Вашингтоне в 1971 г. создали Национальный женский политический кокус во главе с Айрис Митганг [4]. С момента основания он в качестве своей задачи рассматривал вовлечение женщин в политический офис и реализацию феминистских целей в общественной политике [5].

Новая генерация женских организаций появилась в конце 1980-х -1990-е гг. В 1987 г. были основаны Фонд феминистского большинства [6] и связанное с ним Феминистское большинство [7]. Президентом обеих организаций стала Элеонор Смил, бывший руководитель Национальной организации женщин. Название было выбрано под впечатлением от результатов опроса журнала Newsweek совместно с Институтом Гэллапа, показавшего, что большинство американок в стране (56%) самоиндентифицируют себя в качестве феминисток [8]. Опросы показывали, что это боль¬шинство будет расти, так как феминистками себя считали 2/3 молодых женщин. Большинство мужчин, особенно молодых, тоже высказывали поддержку движению за женские права. Организация поставила целью обеспечение развития общества на принципах равенства, ненасилия, социальной справедливости, роста феминистского участия в общественной политике, в сфере принятия решений на всех уровнях. В 1991 г. Пег Йоркин, сооснователь и председатель правления Фонда феминистского большинства, передала организации 10 млн. долларов. Этот взнос вошел в историю как самый крупный в истории движения за женские права [9].

Сразу после съездов 1972 г. Демократической и Республиканской партий Национальный женский политический кокус решил институализировать свою работу в политических партиях с помощью групп внутрипартийных активисток, организованных в оперативные группы [10]. В 1974 и 1975 г. соответственно были созданы демократическая и республиканская оперативные группы. Если первая всегда проявляла лояльность руководству НЖПК, то вторая часто вела себя независимо, и на практике не более 12 активисток либерального крыла партии осуществляли в ней работу и принимали решения. Поскольку же НЖПК состоял главным образом из демократок, это часто приводило к конфликтам и закончилось исключением республиканок из Кокуса.

Хотя и Демократическая, и Республиканская партии объявляли о поддержке идеи равных прав и возможностей для женщин, фактически они заняли противоположные позиции в этом вопросе. С середины 1980-х гг. Демократическая партия в США стала ассоциироваться с феминизмом, а Республиканская - с антифеминизмом. Влияние женского движения на Республиканскую и Демократическую партии проявлялось по-разному. С момента своего основания Национальный женский политический кокус оказывал заметное влияние на правила и деятельность Демократической партии, но весьма ограниченное в отношении продвижения феминистских реформ внутри Республиканской.

Во многом это объясняется более консервативной природой Республиканской партии, а также существующими различиями в методах руководства, способах достижения политических целей и воздействия на электорат. В отношении женских требований борьба в политических партиях разворачивалась не столько между мужчинами и женщинами, сколько между носителями противоположных идеологий - феминизмом и антифеминизмом.

Республиканская партия до 1970-х гг. относилась более благосклонно к проблеме продвижения политических и социально-экономических прав женщин. Она первая из национальных партий поддержала суфражизм: контролируемые республиканцами законодательные органы штатов в конце XIX - начале XX века активно продвигали женские права.

Республиканская партия первой в 1960 г. приняла решение о том, что женщины и мужчины должны иметь равное представительство во всех комитетах партийного съезда [23]. После отставки Никсона впервые на протяжении 1974 -1977 гг. Республиканский национальный комитет возглавляла сторонница требований и программ аффирмативных действий Мэри Смит [24]. С тех пор до конца 1990-х гг. ни одна женщина, ни в одной из партий не руководила ею в качестве единственного председателя, хотя женщины впоследствии избирались сопредседателями и заместителями председателей партий.

В 80-е годы XX века феминизм в развитых странах Европы и Америки стал частью демократической социально-политической системы и государственной политики. В этот же период начинается подъем социальной активности женщин в других регионах. Современный феминизм представляет собой форум, где существует множество разнообразных идей, теорий, течений, в рамках которых идет бурная дискуссия по всем актуальным вопросам. Сторонники азиатского, африканского, латиноамериканского, исламского и многих других направлений солидарны в том, что проблемы гендерного неравенства не имеют простого объяснения и легкого решения. Этот вид неравенства тесно переплетен со многими другими факторами социального неравенства. Он также связан с индивидуальными особенностями и личными обстоятельствами женщин. В ситуации зависимости и угнетения классовые, этнические, расовые, религиозные различия могут оказаться для них более значимыми. Не существует универсальной для всех культур и разных социальных групп феминистской концепции. Но очевидно, что освобождение от всех форм дискриминации требует солидарных действий разных демократических движений.

Читайте также: