Жан франсуа лиотар доклад

Обновлено: 02.07.2024

Франсуа Лаборд

Жан-Франсуа Лиотар , родился 10 августа 1924 г. в Версале и умерла 21 апреля 1998 г. в Париже 15- го , французский философ, связанный с постструктурализмом и наиболее известный своим критическим использованием понятия постмодерна .

Резюме

биография

Жан-Франсуа Лиотар родился в Версале, получил среднее образование в лицее Луи-ле-Гран в Париже , затем изучал философию в Сорбонне . Agrégé философии в 1950 году (получил четвёртую степень ), он преподавал в средней школе Константина в Алжире с 1950 по 1952 год, то он был учителем в средних школах в метрополии, в частности , в Национальном военном Prytanee в Ла Flèche с 1952 по 1956 г.

Он был женат дважды, в 1948 году, на Андре Мэй (две дочери), затем в 1993 году на Долорес Лиотар, матери его сына Давида, родившегося в 1986 году. Он является отцом Коринн Энодо , также философа, специалиста в своей работе как хорошо, как у Деррида . Жан-Франсуа Лиотар умер в 1998 году, похоронен в Париже , на кладбище Пер-Лашез .

Работает

Академическое наследие

На протяжении своей университетской карьеры Жан-Франсуа Лиотар сотрудничал с журналами L'Âge nouveau , Les Temps Modernes , Socialisme ou barbarie , Cahiers de Philosophie , Esprit , Revue d'esthétique , Musique en jeu , L'Art vivant , Semiotexte , October. , Art Press International , Critique , Flash Art , Art Forum , Po & sie .

Ему была посвящена международная конференция в Париже с 25 по 27 января 2007 г. в Международном философском колледже .

Состояние постмодерна: отчет о знаниях (1979)

Просто (1979)

Спор (1983)

Лиотар начинает свои замечания по вопросу о негационизме с примера Роберта Фориссона , который отрицает само существование газовых камер. Затем Лиотар подвергает сомнению концепцию свидетельства и его связь с планом систематического уничтожения евреев Европы, а также связь между свидетельством, историей (историков), (де) отрицанием исторической истории и свидетельствами, (не) возможностью. свидетельских показаний " мусульманин " и т. Таким образом, он показывает, что отличает невозможное свидетельство собственного разрушения от исторической науки. Под влиянием размышлений Примо Леви эти вопросы о свидетельских показаниях были подняты Джорджо Агамбеном . Из этой предпосылки вытекают все остальные его замечания, которые ставят под сомнение основные предпосылки современной мысли и провозглашают необходимость новых парадигм.

Эстетический

Диссертация Лиотара, опубликованная под названием Discours figure (1971), посвящена эстетике . Лиотар много посвятил себя эстетическим вопросам, стремясь порвать с гегелевской перспективой , согласно которой искусство следует рассматривать как материализацию разума.

Мысль Лиотара о современном искусстве была сосредоточена на нескольких художниках, которые позволили ему сосредоточиться на ключевых вопросах французской мысли после Второй мировой войны, а именно на отношениях между фигурой и фоном и концепции мастерства художника как автора: Поля Сезанна и Василия Кандинского. а также Альберт Эйме , Валерио Адами , Даниэль Бурен , Марсель Дюшан , Жак Монори , Рут Франкен , Шусаку Аракава , Браха Л. Эттингер , Сэм Фрэнсис , Карел Аппель , Барнетт Ньюман , Джозеф Кошут, Рене Гиффри и Джанфранко Баручелло .

Лиотар обновляет в контексте современного искусства понятия возвышенного , как Кант thematized в Критике способности суждения , работы которой он подробно прокомментировал несколько раз.

Выставка Les Immatériaux , представленная в Центре Помпиду 28 марта - 15 июля 1985 года под руководством философа Жана-Франсуа Лиотара и Тьерри Шапу, поставила под сомнение роль новых технологий в современности.

Жан-Франсуа Лиотар (1924–1998) был известным французским социологом и философом. Его характеризовали его междисциплинарные знания, поскольку его работы охватывали очень разные темы, такие как постмодернистское и современное искусство, музыка, критика, коммуникация, эпистемология, литература и даже кино.

Одним из главных вкладов Лиотара было его представление о концепции постмодерна. Для автора постмодернизм - это форма мышления, лишенная критериев и шаблонов. Точно так же Лиотар установил, что состояние постмодерна обозначало состояние культуры после того, как на нее повлияли научные и технологические преобразования, возникшие в 19 веке.

Кроме того, Лиотар утверждал, что постмодернистская мысль возникла из-за трех великих неудач в истории человечества: демократической политики Французской революции, поиска экономических улучшений и марксизма (хотя на автора заметное влияние оказали теории Карла Маркса для проведения своих первых исследований).

Точно так же французский социолог также подтвердил, что постмодерн характеризуется своим неверием в метаистории, которые формировали человечество на протяжении всей его истории.

Мета-истории можно определить как те истории, которые имеют легитимизирующую функцию, такую ​​как идея обогащения общества за счет прогресса или основ христианства.

Таким образом, можно установить, что постмодернистская мысль ставит под сомнение все утверждения, которые были приняты как абсолютные истины (или легитимирующие, согласно Лиотару) в ходе истории.

биография

Ранние года

Жан-Франсуа Лиотар родился 10 августа 1924 года в Версале. Его родителями были Мадлен Кавалли и Жан-Пьер Лиотар, работавшие в сфере продаж. Он закончил свое первое обучение в Lycée Buffon и Lycée Louis le Grand, которые расположены в Париже.

В детстве интересовался многими дисциплинами. Сначала он хотел быть художником, потом историком и даже монахом-доминиканцем. Его самым большим стремлением было стать писателем, однако он отказался от этой мечты после публикации вымышленного романа, который не имел большого успеха (этот роман был опубликован, когда Лиотару было всего 15 лет).

Позже он начал изучать философию в Университете Сорбонны. Однако его учеба была прервана с началом Второй мировой войны. В этот период философу пришлось участвовать в качестве вспомогательного добровольца в армии Франции; он даже выступал при освобождении Парижа в 1944 году.

Опустошение, которое автор испытал на собственном теле, побудило его изучать социалистические идеи и стать ярым марксистом. После этого он смог завершить учебу в университете в 1947 году.

Академическое развитие

На этом первом академическом этапе Лиотар питал свои мысли в рамках критического марксизма. Кроме того, он особенно интересовался феноменологией, что побудило его опубликовать свою первую критическую книгу по этому направлению в 1954 году.

Начиная с 1960 года Жан-Франсуа отошел от марксистских идей и посвятил себя изучению постмодернистской мысли. Он также интересовался эстетикой и психоанализом.

Одним из наиболее интересных его исследований был анализ живописных работ Поля Сезанна (1839–1906). Лиотар утверждал, что работы этого художника символизировали свободное течение бессознательных импульсов, связанных с либидо. В этой работе философ учел фрейдистскую концепцию искусства.

В 1950 году Лиотар начал работать учителем в Lycée de Constantine, расположенном в Алжире. Позже он получил докторскую степень в 1971 году. На этом этапе он заинтересовался Войной за независимость Алжира, которую он лично испытал, преподавая в этой стране.

Личная жизнь и последние годы

В 1948 году он женился на своей первой жене Андре Мэй. От нее у него было двое детей: Лоуренс и Коринн. Впоследствии в 1993 году он женился на Долорес Джидзек, от которой в 1986 году у него уже был сын по имени Дэвид.

В последние годы жизни Лиотар продолжал писать и публиковать тексты на самые разные темы. Однако его главный интерес оставался концепцией постмодерна. Его эссе датируются этим периодом Постмодерн объяснил детям, Постмодернистские басни Y К постмодерну.

Жан-Франсуа Лиотар умер 21 апреля 1998 года, когда ехал читать лекцию по своему тексту. Постмодернизм и теория медиа. Утверждается, что он умер от лейкемии, которая быстро прогрессировала. Его останки покоятся на кладбище Пер-Лашез, расположенном в Париже.

Думал

Три неудачи, положившие начало мысли постмодерна

Для Жана-Франсуа Лиотара постмодернизм является следствием провала трех выдающихся гуманистических концепций, которые были введены в сообщества как абсолютные истины в течение последних столетий.

В первом случае Лиотар упомянул либеральную политику, рожденную во время Французской революции. Это было попыткой достичь равных возможностей в различных областях, таких как культура и образование. Этот идеал не сработал, поскольку сегодня обществами манипулируют средства массовой информации и власть, вытесняя образовательные ценности и свободу мысли.

Точно так же другим великим идеалом, который потерпел неудачу, по мнению Лиотара, был поиск экономических улучшений через работу. Автор заявил, что, хотя сегодня уровень жизни выше, чем несколько десятилетий назад, нельзя доказать, что развитие вызвало кризис рабочих мест или изменило структуру социальных секторов.

Наконец, третьим провалом современности будет марксизм, который стал главной пищей политической полиции в странах Востока, но потерял доверие на западных территориях.

Для Лиотара несостоятельность этих трех идеалов заставляет общества бороться между сильной меланхолией и уверенностью в том, что эти принципы больше не являются полезными или заслуживающими доверия.

О научных знаниях

Заявив, что постмодернизм не верит в легитимность метаисторий, Лиотар поставил под сомнение легитимность научного знания. Философ ответил на это сомнение, установив, что научное знание перестало играть гегемонистскую роль в нарративных классах.

По этой причине в наши дни и технологии, и наука питаются языком и сохраняют его значение, пока остаются в пределах своих границ.

В заключение Лиотар подтвердил, что наука, хотя раньше она задумывалась как знание, способное преодолевать субъективности и суеверия, в наши дни она больше не имеет той универсальной значимости, которая была предоставлена ​​ей в прошлом.

Прочие взносы

Об эстетике

Жан Франсуа Лиотар часто писал об эстетической дисциплине. Одна из особенностей этого автора заключалась в том, что он продвигал современное искусство, несмотря на то, что считал себя постмодерном. Тем не менее, он писал эссе о различных современных художниках, таких как Василий Кандинский (1866-1944) и Марсель Дюшан (1887-1968).

Одной из концепций, наиболее часто используемых Лиотаром в эстетической сфере, было понятие возвышенного. Это представление состояло из приятного беспокойства, с которым сталкивается человек при визуализации, например, дикого пейзажа. В общих чертах, понятие возвышенного включает столкновение двух понятий: разума и воображения.

Об экономике

Одним из самых противоречивых текстов Жана-Франсуа Лиотара был Либидинальная экономика (1974), где автор впервые подверг критике точку зрения Карла Маркса. По мнению автора, рабочий класс XIX века не занимал сознательной позиции, а скорее наслаждался тем, что он был частью индустриализации.

По словам Лиотара, это произошло из-за либидинозной энергии, которая относится к бессознательным желаниям, которые появляются в сознании и отвечают концепции либидо из психоаналитических теорий.

Фразы

Ниже приведены некоторые из самых известных фраз, произнесенных Жаном-Франсуа Лиотаром:

Постмодернизм – это комплекс философских учений, так или иначе провозглашающих конец истории. Также постмодернизм это состояние современной художественной практики. Лиотар определяет постмодернизм состоянием культуры после изменений, которые повлияли на правила игры в науке, литературе, искусстве начиная с конца XIX в.

Лиотар говорит о том, что основные метанарравивы утратили свою легитимирующую силу, т. е. основные рассказы, повествования утратили свою современность. Большое значение Лио-тар придает нарративам Просвещения и христианства. Нарра-тивы современности отличаются от мифов, хотя и очень на них похожи.

Мифы свою основу находят в прошлом, а нарративы – в будущем. Обессилевшие нарративы в современном мире рассыпаются на облака языковых элементов, при этом каждый из них несет в себе спонтанно порождаемые прагматические смыслы.

Проект современности был направлен на построение социокультурного единства, где все элементы должны найти свое место. Постсовременность, по Лиотару, начинается с гибели главных мета-нарративов, связующих гетерогенное многообразие культуры. Но это не означает, что все метанарративы исчезают.

Они переходят в иное состояние, продолжая связывать реальность посредством переходов между языковыми играми. Они избегают участи макронарративов, т. к. являются языческими.

Наука является моделью открытой системы, в которой правильность выражаемого есть то, что оно дает рождение идеям, другим выражаемым и другим правилам игры. В науке не существует общего языка, посредством которого можно объяснить все факты. Языковые игры разделяют на денотативные (или познание) и дескриптивные (или действия).

Этот факт сформирован наслоениями классов гетероморф-ных высказываний. Нет никакого смысла полагать, что мы можем сегодня определить общие метапредписания во всех языковых играх.

Обратимся к теории Хабермаса, который предлагает достичь универсального консенсуса посредством того, что называется дискурсом. Это означает две вещи. Первая состоит в том, что все люди, формирующие выражения, могут согласиться по поводу правил или метапредписаний, признав их годными для всех языковых игр.

Второе предположение состоит в том, что окончание диалога есть консенсус. Консенсус есть состояние диалога, но не его окончание. Консенсус, по мнению Лиотара, стал устаревшей и подозрительной ценностью.

Эволюция есть двусмысленность: система покровительствует временному договору по причине его наибольшей гибкости, наименьших издержек мотиваций, которые ему сопутствуют.

Она показывает, что он включает в себя традиционное понимание культуры, используя его в качестве одной из версий богатого вариантами постмодернистского универсума.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Франсуа Вийон – поэт шлюх

Франсуа Вийон – поэт шлюх Знаменитый французский средневековый поэт Франсуа Вийон был не понаслышке знаком с веселыми домами и их обитательницами. По большей части у них есть легальное и почтенное занятие. Они владеют лавками или мастерскими, являются супругами или

Луи (Луи-Этьен-Жан-Франсуа) Дюваль

Луи (Луи-Этьен-Жан-Франсуа) Дюваль Семейное дело теперь продолжали оба других брата Дювали, работавшие своеобразным тандемом. Однако самый младший из них Луи (Луи-Этьен-Жан-Франсуа), родившийся в Петербурге 15/26 мая 1782 года, недолго проработал в российской столице. Свое

Труа,франсуа де Старший

Труа,франсуа де Старший Лучше представлен Де Труа-старший — двумя пышными, но сильно потемневшими картинами (“Сусанна” и “Дочери Лота”), в которых уже выразилась жеманная грация XVIII века и выступает “дряблая” чувственность, характерная для эпохи регентства. Франсуа

Лемуан, Франсуа

Лемуан, Франсуа Больше всего посчастливилось Эрмитажу в произведениях младшего из “академиков-колористов” Лемуана (1688 — 1737), художника, принадлежавшего целиком к XVIII веку и учредившего вместе с архитекторами де Кот и Оппенором весь официальный стиль “века пудры и

Патэр, Жан-батист Франсуа

Патэр, Жан-батист Франсуа Лучше не сравнивать земляка и единственного ученика Ватто, Патэра, и подражателя Ватто, Ланкре, с самим гениальным мастером. Это им только во вред, ибо им недостает поэзии чудесного художника, да и техника их, при всем своем блеске, уступает его

Буше, Франсуа

Буше, Франсуа Считается, что продолжателем искусства Ватто и Ланкре явился Буше. Но на самом деле в его творчестве мало-помалу произошла та перемена, которая отразила перемену при дворе Людовика XV и во всем высшем обществе. Вполне типичных картин Буше, за исключением

Гране, Франсуа Мариус

Гране, Франсуа Мариус Примером того, как понимались во Франции реалистические задачи в начале XIX века, может, рядом с пейзажами Демарна и со сценами г-жи Жерар, служить большая картина Гране (1775 — 1849) “Внутренность капуцинского монастыря”, помеченная 1818 годом, интересная

ШОКОЛАДНИЦА Жан-Этьен Лиотар

МИЛЛЕ ЖАН ФРАНСУА (род. 4.10.1814 г. – ум. 20.01.1875 г.)

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа VI де Ларошфуко (1613–1680) философ-моралист . Привычка постоянно хитрить – признак ограниченности ума, и почти всегда случается, что прибегающий к хитрости, чтобы прикрыть себя в одном месте, открывается в другом. . Гений лет не имеет – он преодолевает все, что

Жан-Франсуа Лиотар

Лиотар (Lyotard) Жан-Франсуа (1924–1998)

Поэзия Франсуа Вийона


Жан-Франсуа Лиотар ( Великобритания: / ˌ lj ɔː т ɑːr / ; нас: / л я oʊ т ɑːr d / ; Французский: [ʒɑ̃ fʁɑ̃swa ljɔtaʁ] ; 10 августа 1924 г. - 21 апреля 1998 г.) [7] был Французский философ, социолог, и теоретик литературы. Его междисциплинарный дискурс охватывает такие темы, как эпистемология и общение, человеческое тело, современное искусство и постмодернистское искусство, литература и критическая теория, музыка, фильм, время и память, космос, город и пейзаж, возвышенный, и связь между эстетика и политика. Он наиболее известен своей артикуляцией постмодернизм после конца 1970-х гг. и анализ влияния постмодернизм на состояние человека. Лиотар был ключевой фигурой в современной континентальной философии и автором 26 книг и множества статей. [8] Он был директором Международный колледж философии который был основан Жак Деррида, Франсуа Шатле, Жан-Пьер Фай и Доминик Лекур. [9]

Содержание

биография

Ранняя жизнь, образование и семья

Он изучал философию в Сорбонна в конце 1940-х гг. Его диссертация DES 1947 года, [а] Безразличие как этическое понятие (L'indifférence Commention éthique), проанализировал формы безразличия и отстраненности в Дзен-буддизм, Стоицизм, Даосизм, и эпикурейство. [2] [11] В 1950 году Лиотар занял должность преподавателя философии в Константин в Французский Алжир но вернулся на материковую Францию ​​в 1952 году, чтобы преподавать в военной академии Prytanée в Ла-Флеше, где он написал небольшую работу о Феноменология, опубликовано в 1954 году. [12] Лиотар переехал в Париж в 1959 году, чтобы преподавать в Сорбонне: вступительные лекции с этого времени (1964) были опубликованы посмертно под названием Зачем философствовать? Переехав преподавать в новый кампус Нантера в 1966 году, Лиотар участвовал в событиях, последовавших за 22 марта и в суматохе мая 1968 года. В 1971 году Лиотар получил диплом Государственная докторская степень с его диссертацией Дискурс, фигура под Микель Дюфренн- работа вышла в том же году. [13] Лиотар поступил на философский факультет экспериментального университета в Венсен, позже Париж 8, вместе с Жилем Делезом в 1970-71 учебном году; он оставался его академическим домом во Франции до 1987 года. [14] Он женился на своей первой жене, Андре Мэй, в 1948 году, от которой у него было двое детей, Корин и Лоуренс, а затем женился во второй раз в 1993 году на Долорес Джидзек, матери его сына Дэвида (1986 года рождения). [15]

Политическая жизнь

Академическая карьера

Лиотар преподавал в Лицей Константина [fr] , Алжир [2] с 1950 по 1952 г. В 1972 г. Лиотар начал преподавать в Парижский университет VIII; он преподавал там до 1987 года, когда стал почетным профессором. В течение последних одиннадцати лет он читал лекции за пределами Франции, в частности, как профессор Критическая теория на Калифорнийский университет в Ирвине и в качестве приглашенного профессора в университетах по всему миру. К ним относятся: Университет Джона Хопкинса, Калифорнийский университет в Беркли, Йельский университет, Университет Стоуни-Брук и Калифорнийский университет в Сан-Диего в США Université de Montréal в Квебек (Канада), а Университет Сан-Паулу в Бразилии. Он также был директором-основателем и членом совета Collège International de Philosophie, Париж. Перед смертью он разделил время между Парижем и Атлантой, где преподавал в Университет Эмори как профессор философии и французского языка Вудрафф.

Работа

Состояние постмодерна

Крах "грандиозного повествования" и "языковых игр"

"Я хотел бы назвать иное дело, когда истец лишается средств для возражения и становится по этой причине жертвой. Если адресат, адресат и смысл свидетельских показаний нейтрализованы, все происходит так, как если бы не было никакого ущерба. Случай разногласий между двумя сторонами имеет место, когда урегулирование конфликта, который им противостоит, осуществляется на идиоме одной из сторон, в то время как несправедливость, причиненная другой, не обозначается этой идиомой ". [32]

Разница

Лиотар использует пример Освенцим и историк-ревизионист Роберт ФориссонТребования доказательства Холокоста, чтобы показать, как это различие действует как двойной переплет. Фориссон будет принимать доказательства существования газовых камер только от очевидцев, которые сами были жертвами газовых камер. Однако все такие очевидцы мертвы и не могут давать показания. Либо не было газовых камер, и в этом случае не было бы очевидцев, которые могли бы представить доказательства, либо были бы газовые камеры, и в этом случае не было бы очевидцев, которые могли бы предоставить доказательства, потому что они были бы мертвы. Поскольку Фориссон не примет никаких доказательств существования газовых камер, кроме показаний реальных жертв, он сделает вывод из обеих возможностей (газовые камеры существовали и газовые камеры не существовали), что газовых камер не существовало. Это представляет собой двойную привязку. Есть две альтернативы, были ли газовые камеры или их не было, что приводит к одному и тому же выводу: не было газовых камер (и нет окончательного решения). [35] Дело отличается, потому что вред, причиненный потерпевшим, не может быть представлен в стандарте суждения, поддержанном Фориссоном.

Возвышенное

Лиотар часто писал о эстетический имеет значение. Несмотря на свою репутацию постмодерниста, он был великим пропагандистом модернистское искусство. Лиотар увидел постмодернизм как скрытая тенденция мысли во времени, а не как узко ограниченный исторический период. Он отдавал предпочтение поразительным и загадочным произведениям высокого модернистского авангарда. В них он нашел демонстрацию границ нашей концептуальности, ценный урок для всех, кто слишком проникся уверенностью Просвещения. Лиотар также много писал о многих современных художниках по своему выбору: Валерио Адами, Даниэль Бурен, Марсель Дюшан, Жак Монори, Рут Франкен, Сусаку Аракава, Браха Эттингер, Сэм Фрэнсис, Карел Аппель, Барнетт Ньюман, Рене Гиффри, Джанфранко Баручелло [fr] , и Альберт Эйм как и у более ранних художников, особенно Поль Сезанн и Пауль Клее. [36]

Либидинальная экономика

Les Immatériaux

В 1985 году Лиотар стал одним из кураторов выставки. Les Immatériaux в Centre de Création Industrielle на Центр Жоржа Помпиду в Париже вместе с теоретиком дизайна и куратором Тьерри Шапут. [38]

"Майнмайз"

Позже жизнь и смерть

Некоторые из последних работ, над которыми работал Лиотар, были одновременно произведениями о французском писателе, активисте и политике. Андре Мальро. Один из них - биография, Подпись, Мальро. Лиотара интересовали эстетические взгляды на общество, которые разделял Мальро. Другая книга Лиотара была названа Исповедь Августина и был исследованием в феноменология времени. Эта работа была опубликована посмертно в тот же год, когда умер Лиотар.

Лиотар неоднократно возвращался к понятию постмодерна в эссе, собранных на английском языке как Постмодерн, объясненный детям, К постмодерну, и Постмодернистские басни. В 1998 г. при подготовке к конференции по постмодернизм и теория СМИ, он неожиданно скончался от лейкемия это быстро продвинулось. Похоронен в 6-м отделении г. Кладбище Пер-Лашез в Париже. [43]

Критика

Есть три основных критических замечания по поводу работы Лиотара. Каждый совпадает с школой мысли. Жак Деррида и Жан-Люк Нанси написал разрушения работ Лиотара (Деррида 1992; Нэнси 1985). [44] Они сосредоточены на постмодернистских работах Лиотара и на Разница особенно. Различие зависит от различия, проведенного между группами, которое само зависит от неоднородности языковые игры и жанры дискурса. Почему следует отдавать предпочтение этим различиям перед бесконечным разделением и воссозданием групп? Концентрируясь на конкретных различиях, мысль Лиотара становится чрезмерно зависимой от различий; между категориями, которые даны как фиксированные и четко определенные. С точки зрения деконструкции философия Лиотара слишком доверяет нелегитимным категориям и группам. В основе любого различия лежит множество дальнейших различий; некоторые из них потребуют пересечения первого водораздела, другие поставят под сомнение целостность первоначально разделенных групп. [45]

Из Ницшеанский и Делезиан с точки зрения (Джеймс Уильямс, 2000), постмодернистская философия Лиотара повернула в сторону деструктивного модерна. нигилизм этого избегает его ранняя работа. Различное и возвышенное - это отрицательные термины, вносящие суровый пессимизм в суть философии Лиотара.Оба термина проводят линии, которые нельзя пересечь, но тем не менее они обозначают порог того, что является наиболее ценным для философии, того, о чем следует свидетельствовать, и того, что следует учитывать. Невозможно постоянно прислушиваться к возвышенному, не впадая в отчаяние из-за его мимолетной природы. Всякий раз, когда мы пытаемся понять или даже запомнить: деятельность свидетельства через возвышенное, это может быть только чем-то, что сейчас рассеялось и что мы не можем уловить. [45]

Чарльз Дж. Стивэйл пересмотрел книгу Лиотара Разница (в английском переводе) в 1990 году, где говорится:

Влияние

Коллективная дань уважения Лиотару после его смерти была организована Collège International de Philosophie под председательством Долорес Лиотар и Жан-Клод Мильнер, директор колледжа в то время. Труды были опубликованы ФПУ в 2001 году под общим названием Жан-Франсуа Лиотар, l'exercice du différend. [47]

Работа Лиотара продолжает оставаться важной в политика, философия, социология, литература, Изобразительное искусство, и культурология. [48] В ознаменование десятой годовщины смерти Лиотара международный симпозиум о Жан-Франсуа Лиотар, организованный Collège International de Philosophie (под руководством Долорес Лиотар, Жан-Клода Мильнера и Джеральда Сфеза) проходила в Париже с 25 по 27 января 2007 года.

Читайте также: