Зарубежные хиты 20 века доклад

Обновлено: 24.04.2024

На первый взгляд может показаться, будто между музыкальным искусством XX в. и всех предшествующих столетий лежит пропасть — столь велики различия в звуковом облике произведений. Даже сочинения 10—30-х гг. многим слушателям представляются очень сложными, резкими по звучанию, излишне напряжёнными. На самом деле в XX в., как и в любые другие эпохи, музыка точно отражала эмоциональную и духовную жизнь людей. По сравнению с предшествующими столетиями темп жизни человека ускорился, её ритм стал более жёстким и напряжённым. Трагические повороты истории — войны, революции, тоталитарные режимы, появление ядерного оружия — не только обострили душевные противоречия, присущие людям во все времена, но и поставили человечество на грань уничтожения. Именно поэтому тема противостояния жизни и смерти стала ключевой в музыке XX в. Не менее важной оказалась для искусства и проблема самопознания личности. Научные разработки в области психологии, особенно в теории психоанализа, вызвали стремление проникнуть в потаённые глубины внутреннего мира человека. В музыку вошёл таинственный и странный мир снов, неосознанных желаний и инстинктов.

Новое содержание требовало новых форм, и многие композиторы пришли к идее радикального обновления музыкального языка. Прежде всего, они отказались от традиционной европейской системы ладов и тональностей. Музыканты уже не ограничивались рамками мажора или минора, не ориентировались на семизвучный звукоряд конкретной тональности. Появилось понятие атональная музыка. Это музыка, в которой чёткая система тональностей на слух не определяется, а аккордовые созвучия (гармонии) связываются друг с другом свободно, без соблюдения строгих правил. Одновременно в XX столетии были изобретены новые способы организации звуков в произведении; использовались и европейские традиции, и традиции иных культур — китайской, индийской, африканской и др.

Многое изменилось и в отношении к исполнительскому искусству. Если в предшествующие столетия музыкант должен был, прежде всего, поразить публику совершенством техники игры, то в XX в. виртуозность перестала быть самоцелью. На первое место вышла глубина и точность понимания композиторского замысла, умение играть эмоционально. Важным стало общение артистов разных стран друг с другом. В Европе и Америке ныне устраиваются музыкальные фестивали и конкурсы, где происходит обмен творческим опытом. Программы и задачи этих праздников искусства очень разнообразны. Они могут посвящаться отдельной эпохе и жанру, творчеству определённого композитора или исполнителя. Но, как правило, каждое серьёзное мероприятие подобного рода решает ещё одну важнейшую задачу — обобщает опыт, накопленный музыкой со времён Средних веков, делает это искусство по-настоящему открытым и свободным для развития.

НОВАЯ ВЕНСКАЯ ШКОЛА

Музыкальный экспрессионизм сложился в Австрии, точнее, в её столице, Вене. Его создатели — Арнольд Шёнберг, Альбан Берг и Антон Веберн. Творческое содружество композиторов вошло в историю музыки под названием новая венская (нововенская) школа. Каждый из мастеров прошёл в искусстве собственный путь, но в их произведениях есть и немало общего. Прежде всего — трагический дух музыки, стремление к острым переживаниям и глубоким потрясениям. Затем — напряжённый духовный поиск, желание, во что бы то ни стало обрести религиозные и нравственные идеалы, утраченные большинством современных людей. Наконец, все три композитора разрабатывали единый метод сочинения музыки — додекафонную систему, резко изменившую традиционные представления о ладовом и гармоническом устройстве произведения.

Додекафонная система, созданная Шёнбергом, обрела теоретическую базу благодаря его ученику Антону Веберну (1883—1945). Жизнь композитора сложилась драматично. Его сочинения принимались публикой с особенным трудом. Веберну приходилось бороться с нуждой и браться за тяжёлую подённую работу. В годы немецкой оккупации Австрии (1938—1945 гг.) он с трудом содержал большую семью на грошовое жалованье корректора в издательстве, постоянно подвергался издевательствам в нацистской прессе. В мае 1945 г. Веберн потерял на фронте единственного сына, а вскоре после окончания войны погиб в деревне под Зальцбургом от случайной пули американского солдата.

Однако творчество этого мастера, испытавшего немало страданий, было самым радостным по духу в нововенской школе. Трагический экспрессионизм присущ только ранним произведениям, созданным под влиянием Шёнберга. Мировоззрение Веберна, человека глубоко религиозного, определялось христианским отношением к людям и природе. Веберн считал, что сочинение музыки по законам серийной техники уподобляет произведение растению. Серию можно сравнить с корнем, основанную на серии тему — со стеблем, а короткие мотивы — с листьями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мы идем к неизведанному. Но первое, что надо иметь в виду: развитие идет чере.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мы идем к неизведанному. Но первое, что надо иметь в виду: развитие идет чере.

Мы идем к неизведанному. Но первое, что надо иметь в виду: развитие идет через прогресс музыкального материала – через новые технологии, новый материал для звукоизвлечения…

Музыка модернизма Густав Малер (1860-19411) – австрийский композитор и дириже.

Музыка модернизма Густав Малер (1860-19411) – австрийский композитор и дирижер Хватит облаков, волн, аквариумов, наяд, ночных ароматов. Нам нужна музыка земная, музыка повседневности. Мы хотим музыки острой и решительной… Чтобы быть правдивым, нужно быть твердым… Жан Кокто ЭКСПРЕССИОНИЗМ (от лат. expressio – выражение, выявление)

Арнольд Шёнберг, Красный взгляд. 1910 г. Городская галерея, Мюнхен Арнольд Шё.

Арнольд Шёнберг, Красный взгляд. 1910 г. Городская галерея, Мюнхен Арнольд Шёнберг (1874-1951) Искусство есть крик о помощи тех, кто переживает в себе судьбу человечества

Экспрессионизм сложился в Австрии и был представлен творческим содружеством.

Экспрессионизм сложился в Австрии и был представлен творческим содружеством Арнольда Шёнберга и его учеников Альбана Берга и Антона Веберна. В историю музыки это содружество вошло под названием НОВОЙ ВЕНСКОЙ (НОВОВЕНСКОЙ) ШКОЛЫ. Творческие поиски этих композиторов привели к созданию собственной музыкальной системы, получившей название

Искусство джаза и его истоки Основу джазовой музыки составляют спиричуэлс, бл.

Искусство джаза и его истоки Основу джазовой музыки составляют спиричуэлс, блюзы и регтайм. Новоорлеанский Чикагский


Элвис Пресли (1935-1977) Рок – и поп-музыка

Элвис Пресли (1935-1977) Рок – и поп-музыка

Битлз Джонн Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр

Битлз Джонн Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр

Роллинг Стоунз


Эндрю Ллойда Уэббер (1948)

Эндрю Ллойда Уэббер (1948)

Абба

Модерн Токинг

Лайза Миннелли

Майкл Джексон

Мадонна

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 192 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2016 2791
  • PPTX 3 мбайт
  • 32 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дранина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Поп - музыка XX века. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Поп - музыка – что это такое и с чем её едят Поп-му́зыка (англ. pop-music от popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Является отдельным жанром популярной музыки. Основные черты поп-музыки как массовой культуры — простота, инструментальная часть и ритм, с меньшим вниманием к вокалу. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня. Поп-музыка включает в себя такие поджанры, как европоп, латина, синтипоп, танцевальная музыка, различные поджанры 60-х и другие.

Поп музыка 2000-х годов. Начало XXI века Если до двадцать первого века музыка развивалась в заданных направлениях, в основном двигаясь вперед по четко определенным жанрам, то миллениум пришел и смешал все карты. Жанров больше не было. На поп-арене царят знакомые с конца 90-х Бритни Спирс и Кристина Агилера. Гёрлз- и бойз-бэнды стремительно прекращали свое существование – последней популярной девичьей группой стала Destiny’s Child, подарившая миру Бейонсе. А в середине двухтысячных у Бейонсе появилась миловидная конкурентка с Барбадоса – Рианна. То ли дело десятые годы! Хаос достиг высшей точки кипения – на поп-арене царят Lady Gaga, Nicki Minaj и Ke$ha, которые берут эпатажем. Представители ритм-н-блюзовой секции активно экспериментируют со звуком и все массово уходят в электронщину. Не существует практически ни одной топовой звезды, которая не записалась бы с Дэвидом Геттой, Бритни Спирз лечит нервы, а Бейонсе и Рианна активно раздеваются, продвигая хиты голым телом. Подростки сходят с ума по Джастину Биберу и диснеевским звездам. Рок тем временем уходит в подполье – премии за лучшие рок-песни получают группы вроде Coldplay, граничащие по звучанию с поп-музыкой. Все чаще артисты пытаются вернуться к истокам – таким образом, появляются артисты вроде Lana Del Rey, которые звучат, как певицы из первых фильмов жанра нуар. Музыка становится все более экспериментальной, а чтобы привлечь публику – нужно удивлять.

зарубежная музыка 20 века

Стремление композиторов максимально использовать все возможности хроматического звукоряда позволяют выделить отдельный период в истории академической зарубежной музыки, который обобщил достижения предыдущих веков и подготовил человеческое сознание к восприятию музыки вне 12 тоновой системы.

Начало 20 века подарило музыкальному миру 4 основных направлений в течении под названием модерн: импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм и неофольклоризм – все они не только преследуют разные цели, но и взаимодействуют друг с другом внутри одной музыкальной эпохи.

Импрессионизм

После тщательно проделанной работы по индивидуализации человека и выражению его внутреннего мира музыка перешла к его впечатлениям, т.е. тому, КАК человек воспринимает окружающий и внутренний мир. Борьба действительной реальности с мечтами уступила место созерцанию одного и другого. Однако этот переход произошел посредством одноименного направления во французском изобразительном искусстве.

Благодаря картинам Клода Моне, Пюви де Шаванна, Анри де Тулуз-Лотрека и Поля Сезанна, музыка обратила внимание на то, что город, расплывшийся в глазах из-за осеннего дождя, тоже является художественным образом, который можно передать звуками.

Экспрессионизм

Экспрессионизм в отличие от импрессионизма передает не внутреннее впечатление, а внешнее проявление переживания. Он возник в первые десятилетия 20 века в Германии и Австрии. Экспрессионизм стал реакцией на Первую мировую войну, вернув композиторов к теме противостояния человека и реальности, которая присутствовала у Л. Бетховена и романтиков. Теперь это противостояние получило возможность выразить себя всеми 12 нотами европейской музыки.

Самым ярким представителем экспрессионизма и зарубежной музыки начала 20 века является Арнольд Шёнберг. Он основал Новую венскую школу и стал автором додекафонии и серийной техники.

Кроме Шёнберга в школе состояли Антон Веберн, Альбан Берг, Рене Лейбовиц, Виктор Ульман, Теодор Адорно, Генрих Яловец, Ханс Эйслер и другие композиторы.

Неоклассицизм

Зарубежная музыка начала 20 века дала одновременное начало множеству техник и различным выразительным средствам, которые сразу начали взаимодействовать между собой и музыкальными достижениями прошлых веков, что затрудняет хронологическую оценку музыкальных направлений этого времени.

Неоклассицизм смог гармонично впитать в себя и новые возможности 12 тоновой музыки, и формы и принципы ранней классики. Когда равномерно темперированный строй полностью показал свои возможности и пределы, неоклассицизм синтезировал себя из лучших достижений академической музыки на тот момент.

Крупнейшим представителем неоклассицизма в Германии является Пауль Хиндемит.

Неофольклоризм

Вот основные особенности и результаты художественных реформ, которыми богата зарубежная музыка начала 20 века. Существуют и другие классификации этого периода, одна из которых объединяет все произведения, написанные за это время вне тональности, в первую волну авангарда.

Творчество всемирно известных зарубежных композиторов 20 столетия : К. Дебюсси, М. Равель, К. Орф.

ВложениеРазмер
tvorchestvo_zarubezhnyh_komozitorov_20_v.pptx 2.25 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков;

Родился 22 августа 1862 года в Сен-Жермен-ан-Ле (пригород Парижа) в семье мелкого торговца - владельца небольшой посудной фаянсовой лавки. Когда Клоду исполнилось два года, его отец продал свой магазинчик, и вся семья переехала в Париж. Юный Клод в 8 лет начал брать первые уроки фортепиано ; в возрасте десяти лет, Клод поступил в Парижскую консерваторию

Жозе́ф Мори́с Раве́ль 1875, Сибур 1937, Париж французский композитор, дирижёр, пианист. Вошёл в историю как один из трех ведущих представителей музыкального импрессионизма (наряду с К. Дебюсси и Э. Сати)

Парижская консерватория Морис Равель родился в городе Сибур на границе Франции и Испании. Его отец, инженер и меломан, привил сыну любовь к музыке. А мать-испанка познакомила его с национальной испанской музыкой, что позже нашло отражение в его творчестве. Уже в 14 лет мальчик поступил в Парижскую консерваторию и успешно закончил ее как пианист. Но во время обучения он увлекся импровизацией и композицией. Большое влияние на его становление как композитора оказал Эрик Сати – первый в истории музыки импрессионист. Равель решил получить диплом композитора и вновь поступил в Консерваторию. Но педагоги Консерватории не понимали новаторскую музыку Равеля. Он был отчислен, с трудом восстановился и вновь был отчислен - на этот раз окончательно.

Карл Орф (1895 – 1982)

Кантата (от итал . и лат. cantare - петь) – это крупное вокальное инструментальное произведение, предназначенное для одного или нескольких солистов, хора и оркестра.

Как же возник замысел сочинения?

В монастыре в предгорьях Баварских Альп хранился рукописный сборник стихов и песен XII – XIII вв. Авторы песен – странствующие поэты и музыканты – ваганаты .

Читайте также: