Законодательство регулирующее отношения в области образования презентация и доклад

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2." — Транскрипт:

1 Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2

2 Право на образование 1.В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в РФ гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность. 4. В РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания условий для его получения. 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

3 принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1.признание приоритетности образования; 2. обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3.гуманистический характер образования; 4.единство образовательного пространства на территории Российской Федерации; 5.создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6.светский характер образования в государственных;

4 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности; 9) автономия образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

5 установление государственны х гарантий Цели правового регулирования отношений в сфере образования установление механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования создание условий развития системы образования защита прав и интересов участников отношений в сфере образования

6 Задачи правового регулирования отношений в сфере образования обеспечение и защита конституционного права граждан на образование создание правовых, экономических условий для свободного функционирования и развития системы образования РФ создание правовых гарантий в сфере образования определение правового положения участников отношений в сфере образования создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

8 Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

9 Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

10 Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

11 Примерная основная образовательная программа – учебно -методическая документация: - примерный учебный план, - примерный календарный учебный график, - примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов. Примерная основная образовательная программа – определяет рекомендуемый объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

12 Профессиональное образование вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков (УД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛОВ) и формирование компетенции (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ)определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности; ЗУН УД ПК Дисц. ПРОФ ЦИКЛА

13 Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

14 Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

15 Практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно- тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

16 Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

17 Участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения Участники образовательных отношений обучающиеся родители (законные представители) несовершеннолет них обучающихся педагогические работники и их представители организации, осуществляющие образовательную деятельность

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Нормативно-правовые документы, регулирующие сферу образования: общая характер.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нормативно-правовые документы, регулирующие сферу образования: общая характер.

Нормативно-правовые документы, регулирующие сферу образования: общая характеристика содержания. Подготовила: Ахмаметева Анастасия

Любая система образования – это комплекс институтов образования. Основным тип.

Любая система образования – это комплекс институтов образования. Основным типом института образования являются образовательные учреждения, обеспечивающие содержание воспитания и обучения и реализующие одну или несколько образовательных программ.

Организационно правовые формы образовательных учреждений: Государственные орг.

Организационно правовые формы образовательных учреждений: Государственные организации Негосударственные организации Муниципальные организации Религиозные организации Общественные организации Частные организации

Образовательные институты России: Дошкольные Общеобразовательные (начальное о.

Образовательные институты России: Дошкольные Общеобразовательные (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) Специальные (коррекционные) для детей с отклонениями в развитии Учреждения дополнительного образования Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Профессиональные образование ( начальное, среднее и высшее профессиональное образование)

Государство предусматривает равнодоступное и качественное образование для все.

Государство предусматривает равнодоступное и качественное образование для всех своих граждан. Нет ни одного человека, который был бы лишен права на получение основного среднего образования. Для граждан, желающих продолжать свое обучение, существуют профессиональные образовательные учреждения. Но, несмотря на существующее особенности и разнообразие учреждений образования, государством предусмотрены единые нормативно-правовые документы, на которые должны опираться все участники процесса воспитания и образования.

Нормативно-правовые документы, регулирующие сферу образования: Конституция РФ.

Конституция Российской Федерации Установлены общие принципы государственной п.

Конституция Российской Федерации Установлены общие принципы государственной политики в сфере образования: в частности, статья 43 провозглашает, что каждый имеет право на образование; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно.

Конвенция о правах ребёнка: Международный правовой документ, определяющий пра.

Конвенция о правах ребёнка: Международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Основополагающий го.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Основополагающий государственный документ, утверждаемый федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы: «Санитарно-эпидемиологиче.

Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования: – к.

Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования: – к размещению общеобразовательного учреждения; –– к территории общеобразовательного учреждения; –– к зданию общеобразовательного учреждения; –– к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; –– к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; –– к естественному и искусственному освещению; –– к водоснабжению и канализации; –– к режиму образовательного процесса; –– к организации медицинского обслуживания обучающихся; –– к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 1

Первыми педагогами являются родители. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их способностей в помощь семье действуют дошкольные образовательные учреждения – ясли и детские сады. Они обеспечивают присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

Слайд 6

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 6

Достигнув шести с половиной лет, каждый ребенок имеет право идти в школу – в первый класс. Взрослея, он шагает по ступеням образования: начальное образование (с 1 по 4 класс), основное общее (с 5 по 9 класс) и среднее (полное) (10-11 классы)

Слайд 7

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 7

Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

Слайд 8

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 8

Предельный возраст обучающегося для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения – 18 лет.

Слайд 9

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 9

Школы с углубленным изучением отдельных предметов
Гимназии, которые ведут дополнительную подготовку школьников по предметам гуманитарного профиля
Лицеи, обеспечивающие углубленное изучение предметов естественного, технического
Создаются и многопрофильные школы, предоставляющие возможность обучать детей по различным направлениям подготовки; школы для одаренных детей или детей, страдающих отдельными видами заболеваний. Предусмотрены и спецшколы, куда направляются для обучения дети, постоянно нарушающие школьную дисциплину, имеющие проблему с воспитанием; вечерние и заочные школы, школы в местах лишения свободы.

Слайд 10

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 10

Школы
государственные
муниципальные
частные
Общеобразовательное учреждение может осуществлять образование по все программе, а также предоставлять дополнительные образовательные услуги только при наличии лицензии – государственного документа (разрешения), удостоверяющего наличие всех условий для качественной образовательной деятельности. Школа проходит аттестацию и аккредитацию, подтверждающие качество образования, процедура которых также регламентирована на законодательном уровне.

Слайд 11

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 11

Слайд 12

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 12

Деньги за обучение чаще всего берутся вперед. В договоре может быть предусмотрено право организации повышать размер оплаты труда.

Слайд 13

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 13

Существуют государственные стандарты – требования к уровню подготовки школьников по различным областям знаний, в которых прописано, что именно должен знать, уметь ученик на каждой ступени обучения, какой опыт он должен приобрести и т.д. этот документ является важной основой деятельности любой школы независимо от типа и вида.

Слайд 14

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 14

Законом предусмотрено проведение итоговой государственной аттестации (проверки) подготовки школьников, которая позволяет судить об уровне их обученности. По итогам такой аттестации выпускник получает государственный документ – аттестат, который заверяется печатью школы. Он является свидетельством о полученном образовании и позволяет продолжить обучение, приобретая специальные знания по выбранной специальности в техникуме, вузе и т.д.

Слайд 15

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 15

В школах не допускается создание общественно-политических и религиозных движений, организаций. Однако по инициативе школьников могут создаваться детские объединения.

Слайд 16

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 16

В общеобразовательном учреждении должно быть организовано питание, а также помещение для хранения и приготовления пищи. Законом предусмотрено медицинское обслуживание обучающихся.

Слайд 17

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 17

существуют и специально-гигиенические требования, в которых предусмотрена предельная учебная нагрузка и режим занятий. Учебный год начинается с 1 сентября. Его продолжительность устанавливается для учеников первого класса – 33 недели, а для школьников более старших классов – не менее34.

Слайд 18

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 18

Продолжительность каникул в течение года должна составлять не менее 30 календарных дней, а летом – не менее восьми недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные каникулы.

Слайд 19

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 19

Обучающиеся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях имеют право на: Получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными стандартами; Обучение по индивидуальному плану; ускоренный курс обучения; Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

Слайд 20

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 20

Получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; Участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом; Уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Слайд 21

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 21

Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия их родителей.

Слайд 22

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 22

те, кто не завершил основное общее образование или среднее (полное), получают справки, а не аттестаты.

Слайд 23

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 23

До настоящего времени выпускники, достигшие успехов в освоении школьных учебных программ, получали награды – золотую или серебряную медаль. Заслуги тех, кто проявил себя при изучении отдельных предметов, отмечаются похвальной грамотой.

Слайд 24

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 24

Закон определяет и обязанности школьников. Так, они должны соблюдать устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка.

Слайд 25

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 25

Юристы классифицируют права на образование, выделяя право на: дошкольное образование; начальное образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование; профессиональную подготовку (реализуется в образовательном, профессиональном учреждении); начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование;

Слайд 26

Правовое регулирование отношений в области образования, слайд 26

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Законодательство, регулирующее отношения в области образования

Первый слайд презентации: Законодательство, регулирующее отношения в области образования

Законодательство, регулирующее отношения в области образования

Слайд 2: Законодательство в области образования

Законодательство в области образования

Слайд 3: Конституция Российской Федерации

Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. … 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Конституция Российской Федерации

Слайд 4: Национальная доктрина образования в Российской Федерации

Национальная доктрина устанавливает приоритеты образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития на определенный исторический период (с 2000 года до 2025 года).

Слайд 5

Национальная доктрина образования призвана способствовать изменению направленности государственной политики в области образования, укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как об определяющих факторах развития современного российского общества.

Законодательство, регулирующее отношения в области образования

Слайд 6: Концепция модернизации российского образования

Концепция модернизации российского образования была одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. В ней сделаны попытки интеграции актуальных положений предыдущих программ реформирования образования.

Концепция модернизации российского образования

Слайд 7

Система образования в РФ: 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы различного вида, уровня и (или) направленности ; 2. Образовательные организации ; 3. Органы управления образованием ; 4. Организации, осуществляющие оценку качества образования ; 5. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Слайд 9

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федеральные государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Законодательство, регулирующее отношения в области образования

Слайд 10

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты ) основные образовательные программы; дополнительные образовательные программы.

Слайд 11: 2. Образовательные организации

Слайд 12: Интеграционные процессы в сфере высшего образования

Слайд 13: Инструменты Болонского процесса:

Структура степеней Бакалавр (3-4 года) Магистр (1-2 года) Докторант (3 года)

Слайд 14: Инструменты Болонского процесса:

ECTS (Европейская система кредитов и зачетных единиц) – 30 кредитов за семестр, 60 кредитов за год. Европейское приложение к диплому. Европейская сеть агентств качества высшего образования. Рекомендации по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию. Транснациональное образование (филиал, дистанционное образование, франчайзинг и т. д.). Университетский и неуниверситетский секторы высшего образования (неуниверситетский – профессиональное образование, среднее профессиональное образование).

Слайд 15

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение Непрерывное образование - обеспечивает возможность реализации права на образование в течение всей жизни

Законодательство, регулирующее отношения в области образования

Слайд 16: Типы образовательных организаций, реализующие основные образовательные программы :

1 ) дошкольная образовательная организация; 2) общеобразовательная организация; 3) профессиональная образовательная организация (программы среднего профессионального образования); 4) образовательная организация высшего образования (программы высшего образования и научной деятельности).

Типы образовательных организаций, реализующие основные образовательные программы :

Слайд 17: Типы образовательных организаций, реализующие дополнительные образовательные программы:

1 ) организация дополнительного образования (дополнительные общеобразовательные программы); 2 ) организация дополнительного профессионального образования (дополнительные профессиональные программы).

Слайд 18: 3. Органы управления образованием

Федеральные органы государственной власти в сфере образования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

Слайд 19: 4. Организации, осуществляющие оценку качества образования

4. Организации, осуществляющие оценку качества образования

Слайд 20: 5. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования

Новое законодательство изменило педагогическую деятельность лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью. Деятельность не требует лицензирования, однако признается предпринимательской, если педагог получает доход. В этом случае он подлежит регистрации в налоговой инспекции. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, по своему правовому статусу будут приравниваться к организациям, осуществляющим образовательную деятельность (п.2 ст 20)

Слайд 21: Государственно-общественный характер управления образованием

Одной из отличительных особенностей современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность государственно-общественного управления образованием заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования.

Государственно-общественный характер управления образованием

Слайд 22: Признаки государственного управления

Признаки государственного управления

Слайд 23

Цели Программы обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном. Задачи Программы: - создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики; - развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования; - реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи; - создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики; - формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Законодательство, регулирующее отношения в области образования

1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Читайте также: