Загадочный мир фотографии доклад для детей

Обновлено: 20.05.2024

Введение…………3
1. Основная часть.4
1.1 История фотографии 4
1.2 Виды фотографии…6
1.3 Фотография в общественной жизни.6
1.4 Где применяется фотография6
2. Исследовательская часть…..7
2.1 Результаты опроса..7
2.2 Фотография – это искусство?………………………………………………………………….7
2.3 Фотограф – профессия или увлечение.8
2.4 Интересные факты о фотографии.9
Заключение 10
Список используемой литературы….11
Приложение.12

Введение
Рассматривая фотоальбом своих родителей, я заметила, что раньше фотографии были совсем другие. Фотобумага, цветовая гамма, размер фотографий заметно отличаются от современных фото. Интересно, а когда появилась и как развивалась фотография?
Заинтересовавшись этим вопросом, я обратилась в своей бабушке Надежде Ильиничне. Оказывается, в свое время мой дедушка Михаил Борисович также был увлечен фотографией. В фотоальбоме моей семьи очень много старых фотографий, сделанных им.
Я же решила обратиться к истории появления и видам фотографии. Познакомившись с этой темой, я узнала, как развивалось фотоискусство. В своей работе я расскажу, о том, какие бывают фотографии и для чего они нам нужны.
Цель моей работы:
Изучить историю и виды фотографии, её применение.
Задачи:
1. Изучить материал о фотографиях.
2. Рассказать о пользе и применении фото.
3. Привлечь внимание к фотографии – как к искусству.
Актуальность темы
Сегодня фотография довольно широко применяется в разных сферах деятельности человека: в искусстве, в науке или повседневной жизни. Даже с появлением видеокамер, фотография и посей день, не потеряла своей актуальности.
Фото – это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом. И если люди будут больше знать о фотографии, относиться к ней, как к искусству, то наши воспоминания будут красочнее и ярче.
Новизна
Увлечение фотографией стало особенной приметой времени. Так как ею занимаются многие люди разных возрастов и самых разных профессий. А благодаря современным технологиям, фотография стала могучим средством человеческого познания.
Методика исследования
Получение информации из книг и интернета об истории и видах фотографии, её применении, собственные наблюдения, проведения опроса в классе.

Список используемой литературы

1. Розов Г.Д. Искусство фотографии. Издательство: АСТ, 2006.
2. Материалы с сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Материалы с сайта photomir/index

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривая фотоальбомы своих родителей, я заметил, что раньше фотографии были совсем другие. Фотобумага, цветовая гамма, размер фотографий заметно отличаются от современных фото. Интересно, а когда появилась и как развивалась фотография?

Заинтересовавшись этим вопросом, я рассмотрел историю появления и виды фотографии. Познакомившись с этой темой, я узнал, как развивалось фотоискусство. В своей работе я расскажу, о том, какие бывают фотографии и для чего они нам нужны.

История фотографии начала разрабатываться лишь в последнее время, в основном в послевоенные годы. Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. И в наше время идут нескончаемые споры о том, можно ли отнести фотографию к искусству.

Актуальность темы

Сегодня фотография довольно широко применяется в разных сферах деятельности человека: в искусстве, в науке или повседневной жизни. Даже с появлением видеокамер, фотография и посей день, не потеряла своей актуальности.

Цель моей работы:

Изучить историю и виды фотографии, её применение.

1. Изучить информационный материал о фотографиях.

2. Рассказать о пользе и применение фото.

3. Привлечь внимание молодого поколения к фотографии – как к искусству.

Фото – это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом. И если люди будут больше знать о фотографии, относится к ней, как к искусству, то наши воспоминания будут красочнее и ярче.

Увлечение фотографией стало особенной приметой времени. Так как ею занимаются многие люди разных возрастов и самых разных профессий. А благодаря современным технологиям, фотография стала могучим средством человеческого познания.

Методика исследования

Получение информации из книг и интернета об истории и видах фотографии, её применении, собственные наблюдения, проведения опроса в классе.

1. Основная часть

Само слово фотография произошло (от греческих фото – свет и граф - рисую, пишу) – рисование светом. Светопись была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд учёных многих поколений разных стран мира.

2. Как зарождалась фотография

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.

Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в тёмное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях, но в уменьшенных размерах.

3. Виды фотографии

В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на плёночную и цифровую. Плёночная фотография – основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы. Цифровое фото – в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических разрядов, но не происходит химической реакции.

Также фотографии делятся на чёрно-белые снимки и цветные. Чёрно-белая фотография – исторически первый вид. После появления цветной фотографии, черно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

4. Фотография в общественной жизни

Сегодня трудно представить, что фотографии когда-то не существовало – так сжились и свыклись мы с нею, так прочно она вошла в нашу жизнь.

Ещё с помощью фотографирования человек приобщается к прекрасному, развивается эстетический вкус, любовь к окружающему миру. Превратившись в хобби, фотографирование отвлекает человека от обыденности и рутины, позволяет почувствовать себя творцом чего-то вечного.

5. Где применяется фотография

В первые годы после своего возникновения, фотография была отнесена общественным мнением и специалистами из разных областей культуры к числу забавных безделушек. Сейчас фотография имеет широкое применение.

В науке она давно стала самостоятельным методом исследования и помогает проникнуть не только в наш видимый мир, но и даже в глубины микрокосмоса макрокосмоса. Например, съёмки поверхности Земли, которые осуществляют искусственными спутниками, дают необходимую и важную информацию для развития многих современных наук. Фотография стала незаменимой в этнографии, географии, археологии, астрономии, физике, биологии и других науках.

Также фото нашло применение в юриспруденции, криминалистике. Они служат доказательной базой, проливают свет на произошедшие события.

Ещё фотографию называют языком визуальной информации. Ведь сегодня люди не представляют себе газеты, книги или журналы без фотографий. Ведь люди зрительную информацию ценят больше, чем текстовую. Также прочное место фотографии заняли в выставочных залах, на стендах и в музеях.

6. Исследовательская часть

Своё исследование я решил начать с анкетирования в классе, чтобы проанализировать знания ребят о фотографии и их отношение к фотографированию. Затем решил выяснить является ли фотография искусством.

7. Результаты опроса

Ребятам я задавал вопросы:

1. Есть ли у тебя дома фотоальбомы?

2. Умеешь ли ты фотографировать?

3. Кого или что ты чаще всего фотографируешь?

4. Как ты считаешь, фотография – это искусство или нет?

Опрошены были 25 человек. Опрос показал, что умеют и любят фотографировать все. Чаще всего ребята фотографируют родственников, друзей и природу. А отвечая на вопрос, является ли фотография искусством или нет, мнения ребят разделились. Результаты анкетирования отражены в диаграммах (см. Приложение).

8. Фотография – это искусство?

Чтобы с уверенностью рассуждать о том, является ли фотография искусством, необходимо узнать, что такое искусство?

Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Человека всегда тянуло к прекрасному, увиденной красоте человек пытался придать форму. В поэзии это была форма слова, в музыке красота имела гармоническую звуковую основу, в живописи формы прекрасного передавались красками и цветом. Единственное, что не мог человек, это запечатлеть мгновение. Например, поймать разбивающуюся каплю воды или рассекающую грозовое небо молнию. С появлением в истории фотоаппарата и развитием фотографии это стало возможным.

Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же действительности, полученное с помощью технических физико-химических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. Вокруг фотографии постоянно возникали споры: можно ли сравнивать фотографию с живописью в плане художественной ценности?

Острый глаз, художественное чутьё и наблюдательность, подкреплённые знанием технических особенностей съёмки, дают возможность создать настоящее произведение искусства. Фотография переняла у живописи жанры, композиционные приёмы, различные комбинации света и тени в освещение объекта. Сколько прекрасных моментов запечатлено на фото. Как ярко и образно представлена красота окружающей природы, величественность и мощь морского шторма, неповторимый колорит рассвета и заката.

Для всех, кто любит фотографию, любуется шедеврами профессионалов, сам создаёт качественные, неповторимые работы, ответ очевиден: фотография - это искусство!

9. Фотограф – профессия или увлечение

Профессий много на земле, на некоторые нужно учиться годами, как например, на врача, а иногда профессией становится увлечение, например фотограф.

Фотограф – человек, создающий фотографии при помощи фотоаппарата. Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку. В широком смысле фотограф – человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, подбор реквизита, оборудования, выбор места и т.п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий.

Фотограф – это творческая профессия, находящаяся на стыке искусства и техники. Для достижения высоких результатов, фотограф должен не только хорошо разбираться в технической стороне вопроса, но обладать некоторыми качествами:

- Наблюдательность (главное качество!). Фотограф должен уметь видеть, подмечать в окружающей жизни то, мимо чего другие пройдут, не заметив, что может стать объектом для снимка.

- Знание психологии. Прежде всего, касается какого жанра? Портрет. Для чего? Уметь раскрыть внутренний мир человека, выразить его характер, настроение. Каким образом? Через позу, мимику, ракурс съёмки.

- Способности исследователя. Фотографы обычно работают над какой-либо темой стараясь, раскрыть её как можно полнее. Создают серии снимков на один сюжет.

Проблема современного фото заключается, прежде всего, в самих фотографах. Многие думают, что взяв в руки профессиональный фотоаппарат, у них получаются качественные снимки, но это далеко не так. Они просто щёлкают, даже не разобравшись, что к чему и через некоторое время бросают это дело. Обязательно нужно помнить: фотограф вы, а не ваш фотоаппарат.

Сейчас в городах открываются фотошколы, в которых можно освоить различные виды съёмки. В нашем городе тоже есть такая фотошкола. Там профессиональные фотографы проводят курсы обучения цифровой съёмки (студийной, репортажной, детской, предметной), помогут освоить обработку фотографий.

Многие любят фотографировать, но лишь не многие становятся профи своего дела - фотографами.

10. Интересные факты о фотографии

Из литературных источников, я узнал интересные факты о фотографии:

1. Первым человеком, который изобрёл негатив, был Фокс Тальбот. Это событие произошло в 1839 году. В этом же году Ипполит Байар представил миру первый позитивный отпечаток.

3. Камера обскура, которая стала прообразом современного фотоаппарата, используется и по сей день, как специальная съёмочная телекамера.

4. Первая цветная фотография была сделана в 1861 году Джеймсом Максвеллом, английским физиком.

5. Первая аэросъёмка была произведена в 1858 году французским изобретателем Турначе. Он снимал Париж с воздушного шара.

6. основа цифрового фотоаппарата была изобретена в 1973 году.

7. Официально первой в мире цифровой фотокамерой считается разработка фирмы Kodak, а точнее Стивена Сессона. Изобретённый им фотоаппарат записывал изображение на аудиокассету с магнитной лентой. Время записи изображения с момента нажатия кнопки затвора составляло 22 секунды.

8. По статистике, на сегодняшний день только 2 из 10 снимков, сделанных цифровыми фотоаппаратами, печатаются на бумаге.

11.Заключение

В ходе исследования и изучения темы, я узнал, как зародилась фотография, её виды. Узнал мнение одноклассников о фотографировании и фотографиях. Проанализировав полученные данные, я пришёл к выводам:

1. Фотография – это нужное и важное изобретение человечества.

2. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий.

3. Важное место занимает фотография в науке, искусстве и повседневной жизни.

4. Фотография – это искусство.

На мой взгляд, фотография востребована в современном мире. Описать всю степень применения фотографии достаточно сложно. Ведь с развитием технологий она находит всё новое и новое применение.

Я считаю, что фотография – это наша история. Это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом, но будут жить в нас – во многом благодаря этому замечательному изобретению человечества.

В этой работе я рассмотрел виды фотографии, её применение. В процессе сбора информации, я прочитал познавательный материал и узнал много интересных фактов о фотографии.

12.Список используемой литературы

1. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. М.: Высш. шк., 1989.

2. Жолудев Н.К. Фотография от А до Я. Иллюстрированная энциклопедия. Изда-

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.3 Фотография в общественной жизни………………………………………….6

1.4 Где применяется фотография…………………………………………………6

2. Исследовательская часть……………………………………………………. 7

2.2 Фотография – это искусство. 7

2.3 Фотограф – профессия или увлечение……………………………………….8

2.4 Интересные факты о фотографии…………………………………………….9

Список используемой литературы……………………………………………. 11

Рассматривая фотоальбом своих родителей, я заметила, что раньше фотографии были совсем другие. Фотобумага, цветовая гамма, размер фотографий заметно отличаются от современных фото. Интересно, а когда появилась и как развивалась фотография?

Заинтересовавшись этим вопросом, я обратилась в своей бабушке Надежде Ильиничне. Оказывается, в свое время мой дедушка Михаил Борисович также был увлечен фотографией. В фотоальбоме моей семьи очень много старых фотографий, сделанных им.

Я же решила обратиться к истории появления и видам фотографии. Познакомившись с этой темой, я узнала, как развивалось фотоискусство. В своей работе я расскажу, о том, какие бывают фотографии и для чего они нам нужны.

Цель моей работы:

Изучить историю и виды фотографии, её применение.

1. Изучить материал о фотографиях.

2. Рассказать о пользе и применении фото.

3. Привлечь внимание к фотографии – как к искусству.

Актуальность темы

Сегодня фотография довольно широко применяется в разных сферах деятельности человека: в искусстве, в науке или повседневной жизни. Даже с появлением видеокамер, фотография и посей день, не потеряла своей актуальности.

Фото – это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом. И если люди будут больше знать о фотографии, относиться к ней, как к искусству, то наши воспоминания будут красочнее и ярче.

Увлечение фотографией стало особенной приметой времени. Так как ею занимаются многие люди разных возрастов и самых разных профессий. А благодаря современным технологиям, фотография стала могучим средством человеческого познания.

Методика исследования

Получение информации из книг и интернета об истории и видах фотографии, её применении, собственные наблюдения, проведения опроса в классе.

1. Основная часть

Само слово фотография произошло (от греческих фото – свет и граф - рисую, пишу) – рисование светом. Светопись была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд учёных многих поколений разных стран мира.

1.1 Как зарождалась фотография

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.

Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в тёмное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях, но в уменьшенных размерах.

Луи Жак Манде Дагер (Louis Jacques Mande Daguerre, 1787-1851) — французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии, обладал природным даром художника-декоратора, внутренним чутьем на световые и перспективные эффекты. В 1810-х годах, когда он работал главным художником театра Амбипо-Комик, парижские газеты писали, что в театр стоит сходить, хотя бы для того чтобы посмотреть декорации Дагера. После такого успеха он решил работать самостоятельно и вместе со своим компаньоном Шарлем Бутоном в 1822 году открыл первую диораму. Сложные механизмы и изощренная игра света диорамы Дагера и Бутона держали в напряжении зрителей, перед которыми каждые 15 минут менялись сюжеты: горы, развалины готических замков, итальянские пейзажи.

Через несколько дней после исторического доклада Араго началось победное шествие дагерротипа по всему миру. В этом же году первые фотостудии появились в большинстве стран Европы и Америки. Сам Дагер после 1839 года почти не занимался фотографией. Он умер в 1851 году, что в некотором смысле символично: именно в этом году был изобретен мокрый коллодионный процесс вскоре заменивший собой дагеротипию.

1.2 Виды фотографии

В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на плёночную и цифровую. Плёночная фотография – основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы. Цифровое фото – в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических разрядов, но не происходит химической реакции.

Также фотографии делятся на чёрно-белые снимки и цветные. Чёрно-белая фотография – исторически первый вид. После появления цветной фотографии, черно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

1.3 Фотография в общественной жизни

Сегодня трудно представить, что фотографии когда-то не существовало – так сжились и свыклись мы с нею, так прочно она вошла в нашу жизнь.

Ещё с помощью фотографирования человек приобщается к прекрасному, развивается эстетический вкус, любовь к окружающему миру.

1.4 Где применяется фотография

В первые годы после своего возникновения, фотография была отнесена общественным мнением и специалистами из разных областей культуры к числу забавных безделушек. Сейчас фотография имеет широкое применение.

В науке она давно стала самостоятельным методом исследования и помогает проникнуть не только в наш видимый мир, но и даже в глубины микрокосмоса. Например, съёмки поверхности Земли, которые осуществляют искусственными спутниками, дают необходимую и важную информацию для развития многих современных наук. Фотография стала незаменимой в этнографии, географии, археологии, астрономии, физике, биологии и других науках.

Также фото нашло применение в юриспруденции, криминалистике. Они служат доказательной базой, проливают свет на произошедшие события.

Ещё фотографию называют языком визуальной информации. Ведь сегодня люди не представляют себе газеты, книги или журналы без фотографий. Ведь люди зрительную информацию ценят больше, чем текстовую. Также прочное место фотографии заняли в выставочных залах, на стендах и в музеях.

2. Исследовательская часть

Своё исследование я решила начать с анкетирования в классе, чтобы проанализировать знания ребят о фотографии и их отношении к фотографированию. Затем решил выяснить является ли фотография искусством.

2.1 Результаты опроса

Ребятам я задавала вопросы:

1. Есть ли у тебя дома фотоальбомы?

2. Умеешь ли ты фотографировать?

3. Кого или что ты чаще всего фотографируешь?

4. Как ты считаешь, фотография – это искусство или нет?

Опрошены были 40 учеников начального звена школы. Опрос показал, что умеют и любят фотографировать все. Чаще всего ребята фотографируют родственников, друзей и природу. А отвечая на вопрос, является ли фотография искусством или нет, мнения ребят разделились. Результаты анкетирования отражены в диаграммах (см. Приложение).

2.2 Фотография – это искусство?

Чтобы с уверенностью рассуждать о том, является ли фотография искусством, необходимо узнать, что такое искусство?

Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Например, поймать разбивающуюся каплю воды или рассекающую грозовое небо молнию. С появлением в истории фотоаппарата и развитием фотографии это стало возможным.

Во время зарождения фотографии существовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же действительности, полученное с помощью технических методов, удивляло и восхищало всех. Вокруг фотографии постоянно возникали споры: можно ли сравнивать фотографию с живописью?

Сколько прекрасных моментов запечатлено на фото. Как ярко и образно представлена красота окружающей природы, величественность и мощь морского шторма, неповторимый колорит рассвета и заката.

Для всех, кто любит фотографию, любуется шедеврами профессионалов, сам создаёт качественные, неповторимые работы, ответ очевиден: фотография - это искусство!

2.3 Фотограф – профессия или увлечение

Профессий много на земле, на некоторые нужно учиться годами, как например, на врача, а иногда профессией становится увлечение, например фотограф.

Фотограф – человек, создающий фотографии при помощи фотоаппарата. Работа фотографа заключается в подготовке к проведению съёмок (выбор темы, подбор реквизита, оборудования, выбор места и т.п.), непосредственно в фотосъёмке и последующей работе по обработке и печати фотографий.

Фотограф – это творческая профессия. Для достижения высоких результатов, фотограф должен не только хорошо разбираться в технической стороне вопроса, но обладать некоторыми качествами:

- Наблюдательность (главное качество!). Фотограф должен уметь видеть, подмечать в окружающей жизни то, мимо чего другие пройдут, не заметив, что может стать объектом для снимка.

- Знание психологии. Прежде всего, касается какого жанра? Портрет. Для чего? Уметь раскрыть внутренний мир человека, выразить его характер, настроение. Каким образом? Через позу, мимику, ракурс съёмки.

- Способности исследователя. Фотографы обычно работают над какой-либо темой стараясь, раскрыть её как можно полнее. Создают серии снимков на один сюжет.

Проблема современного фото заключается, прежде всего, в самих фотографах. Многие думают, что взяв в руки профессиональный фотоаппарат, у них получаются качественные снимки, но это далеко не так. Они просто щёлкают, даже не разобравшись, что к чему и через некоторое время бросают это дело. Обязательно нужно помнить: фотограф вы, а не ваш фотоаппарат.

Сейчас в городах открываются фотошколы, в которых можно освоить различные виды съёмки. Там профессиональные фотографы проводят курсы обучения цифровой съёмки (студийной, репортажной, детской, предметной), помогут освоить обработку фотографий.

Многие любят фотографировать, но лишь не многие становятся профи своего дела - фотографами.

2.4 Интересные факты о фотографии

Из литературных источников, я узнала интересные факты о фотографии:

1. Первым человеком, который изобрёл негатив, был Фокс Тальбот. Это событие произошло в 1839 году. В этом же году Ипполит Байар представил миру первый позитивный отпечаток.

3. Камера обскура, которая стала прообразом современного фотоаппарата, используется и по сей день, как специальная съёмочная телекамера.

4. Первая цветная фотография была сделана в 1861 году Джеймсом Максвеллом, английским физиком.

5. Первая аэросъёмка была произведена в 1858 году французским изобретателем Турначе. Он снимал Париж с воздушного шара.

6. Основа цифрового фотоаппарата была изобретена в 1973 году.

7. Официально первой в мире цифровой фотокамерой считается разработка фирмы Kodak , а точнее Стивена Сессона. Изобретённый им фотоаппарат записывал изображение на аудиокассету с магнитной лентой. Время записи изображения с момента нажатия кнопки затвора составляло 22 секунды.

8. По статистике, на сегодняшний день только 2 из 10 снимков, сделанных цифровыми фотоаппаратами, печатаются на бумаге.

В ходе исследования и изучения темы, я узнала, как зародилась фотография, её виды. Узнала мнение одноклассников о фотографировании и фотографиях. Проанализировав полученные данные, я пришла к выводам:

1. Фотография – это нужное и важное изобретение человечества.

2. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий.

3. Важное место занимает фотография в науке, искусстве и повседневной жизни.

4. Фотография – это искусство.

На мой взгляд, фотография востребована в современном мире. Описать всю степень применения фотографии достаточно сложно. Ведь с развитием технологий она находит всё новое и новое применение.

Я считаю, что фотография – это наша история. Это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом, но будут жить в нас – во многом благодаря этому замечательному изобретению человечества.

В этой работе я рассмотрела виды фотографии, её применение. В процессе сбора информации, я прочитала познавательный материал и узнала много интересных фактов о фотографии.

“Посредством глаза, но не глазом, смотреть на мир умеет разум”.

2) изобретатели фотографии;

3) устройство камеры, правила обращения с фотоаппаратом, назначение кнопок;

5) жанры фотографии и их особенности. Архитектурная фотография, астрофотография, документальная фотография, интерьерная фотография, новостная фотография, пейзаж, портрет, предметная фотография, туристическая фотография, street-photo, фотожурналистика;

6) профессия и сферы деятельности фотографов : фотожурналист (фоторепортёр), папарацци, фотохудожник, фотодокументалист, рекламный фотограф, свадебный фотограф, фотограф-криминалист, лаборант-фотограф, семейный фотограф, фэшнфотограф, фотограф-предметник,

промышленный фотограф, стрит-фотограф);

7) композиция (основы композиции, простота, композиция в пейзаже, линии, формы, симметрия и узоры, свет и тень);

8) беседы: ”Где можно увидеть фотографии” (В газетах, журналах, на выставках, в семейных альбомах). Рассматривание размещённых фотоматериалов в журналах и газетах. “Зачем нужна фотография?” (на документы, на память, сохранить то, что важно, поиск людей, “Что можно узнать по фотографии?” (время события (годы, возраст, страну, город, сезон, настроение…).

Фотоаппарат — лучший инструмент для знакомства ребенка с окружающим миром. К тому же, фотографируя, ребенок будет всячески проявлять себя и развиваться. Поддерживайте его стремление и интерес к фотосъёмке. Ведь его творческие порывы очень важны для общего развития. Ребенок хочет фотографировать людей в забавных позах или одеждах? или вообще только отдельные части тела, например руки или только лицо? - ничего страшного, это значит, что ребенок ищет себя, открывает новые страницы своей жизни, развивается. Похвалите его за оригинальность. Хотя, все же можно попробовать ненавязчиво предложить ему сфотографировать тот же объект целиком, или, добавив детали, в другом ракурсе. Со временем заметите, что ребенок стал шире смотреть на мир, на всё его многообразие.

Читайте также: