Язык одежды и аксессуаров доклад

Обновлено: 02.07.2024

Я не буду. Я не буду такой, как все: Я останусь такой, как есть; И желания нет совсем Вдру.

Motivi all’Uncinetto №54 2021 (вязание в интерьере крючком, филейное вязание) 2 3 .

Доменико Морелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.Италия. *****.

-Фотоальбом

Природа 20:06 16.09.2020 Фотографий: 169 Мир 00:28 11.05.2018 Фотографий: 31 Фотографы 07:56 20.08.2017 Фотографий: 111

-Видео

Старое видео BBC, о том что спагетти рас 28.07.2018 --> Смотрели: 18 (3) Японский сырный пирог (Jiggly Fluffy Jap 21.05.2018 --> Смотрели: 80 (3) Реактивный трактор 21.05.2018 --> Смотрели: 17 (10) Необычный метод обработки земли 27.03.2018 --> Смотрели: 38 (1) Оптическая иллюзия которая вполне может 27.03.2018 --> Смотрели: 33 (1)

-Музыка

-Ссылки

-Рубрики

-Метки

-Всегда под рукой

-Поиск по дневнику

Характер человека проявляется в его манере одеваться.

Я хочу рассказать о книге, авторы Сёстры Сорины, "Язык одежды, или Как понять человека по его одежде".

" Сёстры Сорины" — это Петрова Елена Алексеевна (Президент Академии Имиджелогии, академик АИМ, доктор психологических наук) и Коробцева Надежда Алексеевна (доктор технических наук, профессор Московского государственного университета дизайна и технологии, специалист в области теории дизайна костюма).

Для примера я взяла фотографии пальто из интернета. Что может быть утилитарнее пальто? Они такие разные и все прекрасны!

Отношение к моде — это лишь часть общего отношения к одежде. которое формируется в результате воспитания и жизни в определённых условиях, связано с индивидуальными особенностями личности ( темпераментом, характером, художественными способностями).

Отношение к одежде определяется взглядами человека и его потребностями, оно меняется во времени и по мере изменения внешности и личности с возрастом.

Можно выделить 12 типов отношения к одежде, исходя из главной потребности, которую удовлетворяет человек с её помощью.


Одежда человека такого типа в первую очередь должна удовлетворять эстетическую потребность и потребность в самосовершенствовании. Женщина или мужчина такого типа никогда не позволит себе выглядеть ниже собственного представления об элегантности и гармонии. Предпочтение отдаётся классическому и романтическому стилям, неярким расцветкам и матовым тканям.

Покупки делаются очень тщательно, всё подбирается по пропорциям и цветовой гамме. Эстет не носит кричащих аксессуаров и крупных украшений. Строгий вкус чувствуется не только в нарядной и повседневной одежде, но и в одежде для дома и спорта.

Эстетически утончённые натуры получают истинное наслаждение от красивых и элегантных изделий. Для них важно качество кроя и пошива. Эстетический критерий обгоняет оценку престижности, дороговизны и другие параметры.

стиль

Для такого человека главное в одежде — это практичность, добротность и функциональность. Зачастую гардероб продумывается до мелочей, состоит из ограниченного количества вещей, лишнего в нём просто нет. Покупки носят плановый характер, тщательно обдумываются несколько месяцев.

Человек такого типа тяготеет к классическому стилю, практичным фасонам, крепким, немнущимся и немарким тканям. Одежда носится долго, иногда десятилетиями. Человек с рациональным отношением к одежде предпочитает брать напрокат изделия для особо торжественных случаев. На сезон шьётся один костюм или платье из практичной и ноской ткани, которое в конце сезона подлежит бережному восстановлению.

психология

Одежда таких людей реализует их потребности в творческом самовыражении, самоутверждении и персонализации (быть личностью). Признаётся только собственный и отличный от других образ. Эксклюзивность достигается неповторимостью изделия, сложностью кроя и технологии пошива, редкостью ткани. Такие люди ценят элементы ручной работы: ткачества, росписи по ткани, вышивки и другие отделки (даже если это очень дорого и не очень в моде).

психология моды

Такие люди стремятся показать своё социальное и материальное положение, одеваясь в дорогие и выполненные престижными фирмами изделия, которые обязательно должны иметь соответствующие фирменные знаки.

Выбирается дорогая одежда, которая доступна только избранным. Роскошные шубы, только золотые украшения.

пальто

Желание иметь всё новую и новую одежду удовлетворяет чрезвычайно развитые потребности в новых впечатлениях. Новые вещи порождают положительные эмоции, покупается много и часто, всё, что нравится, что дёшево и доступно. Гардероб расширен без всякой меры, но надеть всегда нечего, так как вещи плохо комплектуются, часто не сочетаются одна с другой.

пальто 2016

Человек никогда не знает, как следует одеваться, что следует покупать. Проблемы с гардеробом заставляют искать помощников среди людей или в литературе. Такой человек всегда долго колеблется в выборе фасона, модели, ткани, цвета, а, совершив выбор, часто приходит к выводу о его ошибочности.

Как бы такая женщина не была одета, она не любит быть в центре внимания. Если ей говорят " отлично" — ей кажется, что это всё равно недостаточно хорошо, а если " нормально" — то это точно плохо.

Такая женщина нуждается в авторитетном консультанте, которому она могла бы доверять.

мода

Человек, стремящийся во всём, в том числе и в одежде, соответствовать общепринятым нормам. Для них важно, что бы окружающие принимали их как своих. По-своему, они стараются следить за модой и готовы носить даже не очень удобные вещи или то, что им не совсем идёт, если это принято большинством вокруг. Мода для них — это мода золотой середины.

отношение к одежде

Такая женщина предпочитает остромодную, а иногда слишком своеобразную или странную одежду. Выбираются вычурные, необычные фасоны, своеобразные, яркие аксессуары и ткани.

Экстравагантность в одежде часто продолжается в поведении. Такие люди всегда следят за модой, часто не совсем критично соотнося её со своей внешностью. Они стремятся привлекать к себе внимание, выделиться из толпы.

Они открыты всему новому, используют крайний авангард. Часто меняют гардероб.

модная одежда

Безразличие проявляется в однообразии и консерватизме стиля одежды. Такое отношение может встречаться у людей в возрасте либо в стрессовых состояниях. Они испытывают потребность в отдыхе и восстановлении сил.

Часто предпочитают одежду тёмных тонов, иногда донашивают вещи до значительного физического износа.

Люди такого типа как бы зациклены на параметре аккуратности. Для них важно, что бы одежда была безупречно сшита, отстрочены все швы и детали, все пуговички пришиты и застёгнуты. Повышенные требования к чистоте и отутюженности изделия. При этом не важно, насколько оно модное. Малейшее пятно может испортить им настроение на несколько дней.

Главным в этом случае является удобство на физиологическом уровне (что бы не стесняло, было в меру тепло и мягко) и на психологическом (не бросалось в глаза и было прилично ситуации и обществу).

В жизни этой женщины одежда занимает адекватное место, разумно удовлетворяя и эстетические и утилитарные потребности.

Она интересуется модой, экспериментируют. Главное — одежда создана для них, а не они для неё. Гармоничная женщина владеет секретами управления социальным эффектом, знает и предвидит отношение окружающих.

Отношение к одежде свидетельствует о ведущих потребностях человека и определённым образом указывает на его психологические особенности. Большинство людей находят у себя один доминирующий тип и ещё 2 -3 дополнительных.

Поскольку, как было отмечено выше, современные деловые отношения не ограничиваются рабочим временем, а при нынешнем уровне развития коммуникации само понятие рабочее время становится весьма условным, следует учитывать четкую тенденцию к унификации в моде. Эта тенденция в последнее время приносит больше вреда, чем пользы, если говорить о стирании условностей этикета и массовый упадок вкуса среди… Читать ещё >

Язык одежды и украшений ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • 1. Значение одежды в деловых отношениях
  • 2. Традиционный деловой гардероб: стратегия для мужчин
  • 3. Традиционный деловой гардероб: стратегия для женщин
  • Заключение
  • Список литературы

1. Значение одежды в деловых отношениях

Феномен моды, глубоко проникает в повсягденную жизни, прежде всего ассоциируется с одеждой. В условиях современного темпа жизни человек много времени проводит за работой, а досуг нередко делит с коллегами и знакомыми, которые могут впоследствии оказаться в роли деловых партнеров. Поэтому очень важными становятся исследования, изучающие восприятие внешнего облика человека и его влияния на деловые отношения.

Первое впечатление кружающих при взгляде на человека, формируется в течение 10−20 секунд с начала контакта. За это время можно успеть получить информацию о возрасте, социально-экономическое положение, принадлежность к определенной социальной группе и професии, систему жизненных ценностей, навыки в отношениях. В результате такого экспресс-анализа в окружающих формируется установка для использования адекватного образца поведения, господствующим в социуме. Об этом свидетельствуют результаты эксперимента, в ходе которого характеристика одного и того же человека менялась в зависимости от нового наряда и прически. Так что, первичное образ может обусловить дальнейшее развитие восприятия субъекта и отношение к нему окружающих.

К информативным компонентам одежды кроме ее видов обязательно нужно добавить цвет, силуэтную, конструктивную линию, линию рисунка ткани и ее фактуру. Исследования оценки личности через выбор субъектом определенных цветов является интересной почвой для изучения восприятия цвета специалистами, создающими модную одежду.

Если говорить о создании модели оптимального имиджа в соответствии со стратегиями делового общения, следует уделить внимание изучению мотивации субъектов общения. В зависимости от мотивации, конкретизирующий характер создаваемого имиджа, а также при выявлении конкретных адресатов имиджа, можно более эффективно использовать весь арсенал других перечисленных методик и достижения в области создания желаемого впечатления.

Поскольку, как было отмечено выше, современные деловые отношения не ограничиваются рабочим временем, а при нынешнем уровне развития коммуникации само понятие рабочее время становится весьма условным, следует учитывать четкую тенденцию к унификации в моде. Эта тенденция в последнее время приносит больше вреда, чем пользы, если говорить о стирании условностей этикета и массовый упадок вкуса среди широких кругов носителей модной одежды. Это приводит к созданию эклектичного стиля в одежде, но чаще всего он граничит с кичем. В постсоветском пространстве эта тенденция имеет экономическое обоснование, а ведь все кризисы проходят — время решает их социально-психологические последствия.

Характер человека проявляется в его манере одеваться.

Я хочу рассказать о книге, автор Сёстры Сорины, "Язык одежды, или Как понять человека по его одежде".

" Сёстры Сорины" — это Петрова Елена Алексеевна (Президент Академии Имиджелогии, академик АИМ, доктор психологических наук) и Коробцева Надежда Алексеевна (доктор технических наук, профессор Московского государственного университета дизайна и технологии, специалист в области теории дизайна костюма).

Для примера я взяла фотографии пальто из интернета. Что может быть утилитарнее пальто? Они такие разные и все прекрасны!

Отношение к моде — это лишь часть общего отношения к одежде. которое формируется в результате воспитания и жизни в определённых условиях, связано с индивидуальными особенностями личности ( темпераментом, характером, художественными способностями).

Отношение к одежде определяется взглядами человека и его потребностями, оно меняется во времени и по мере изменения внешности и личности с возрастом.

Можно выделить 12 типов отношения к одежде, исходя из главной потребности, которую удовлетворяет человек с её помощью.

Эстетический.

Одежда человека такого типа в первую очередь должна удовлетворять эстетическую потребность и потребность в самосовершенствовании. Женщина или мужчина такого типа никогда не позволит себе выглядеть ниже собственного представления об элегантности и гармонии. Предпочтение отдаётся классическому и романтическому стилям, неярким расцветкам и матовым тканям.

Покупки делаются очень тщательно, всё подбирается по пропорциям и цветовой гамме. Эстет не носит кричащих аксессуаров и крупных украшений. Строгий вкус чувствуется не только в нарядной и повседневной одежде, но и в одежде для дома и спорта.

Эстетически утончённые натуры получают истинное наслаждение от красивых и элегантных изделий. Для них важно качество кроя и пошива. Эстетический критерий обгоняет оценку престижности, дороговизны и другие параметры.

Рациональный.

Для такого человека главное в одежде — это практичность, добротность и функциональность. Зачастую гардероб продумывается до мелочей, состоит из ограниченного количества вещей, лишнего в нём просто нет. Покупки носят плановый характер, тщательно обдумываются несколько месяцев.

Человек такого типа тяготеет к классическому стилю, практичным фасонам, крепким, немнущимся и немарким тканям. Одежда носится долго, иногда десятилетиями. Человек с рациональным отношением к одежде предпочитает брать напрокат изделия для особо торжественных случаев. На сезон шьётся один костюм или платье из практичной и ноской ткани, которое в конце сезона подлежит бережному восстановлению.

Эксклюзивный.

Одежда таких людей реализует их потребности в творческом самовыражении, самоутверждении и персонализации (быть личностью). Признаётся только собственный и отличный от других образ. Эксклюзивность достигается неповторимостью изделия, сложностью кроя и технологии пошива, редкостью ткани. Такие люди ценят элементы ручной работы: ткачества, росписи по ткани, вышивки и другие отделки (даже если это очень дорого и не очень в моде).

Престижный.

Такие люди стремятся показать своё социальное и материальное положение, одеваясь в дорогие и выполненные престижными фирмами изделия, которые обязательно должны иметь соответствующие фирменные знаки.

Выбирается дорогая одежда, которая доступна только избранным. Роскошные шубы, только золотые украшения.

Одержимый.

Желание иметь всё новую и новую одежду удовлетворяет чрезвычайно развитые потребности в новых впечатлениях. Новые вещи порождают положительные эмоции, покупается много и часто, всё, что нравится, что дёшево и доступно. Гардероб расширен без всякой меры, но надеть всегда нечего, так как вещи плохо комплектуются, часто не сочетаются одна с другой.

Неуверенный.

Человек никогда не знает, как следует одеваться, что следует покупать. Проблемы с гардеробом заставляют искать помощников среди людей или в литературе. Такой человек всегда долго колеблется в выборе фасона, модели, ткани, цвета, а, совершив выбор, часто приходит к выводу о его ошибочности.

Как бы такая женщина не была одета, она не любит быть в центре внимания. Если ей говорят " отлично" — ей кажется, что это всё равно недостаточно хорошо, а если " нормально" — то это точно плохо.

Такая женщина нуждается в авторитетном консультанте, которому она могла бы доверять.

Стандартный.

Человек, стремящийся во всём, в том числе и в одежде, соответствовать общепринятым нормам. Для них важно, что бы окружающие принимали их как своих. По-своему, они стараются следить за модой и готовы носить даже не очень удобные вещи или то, что им не совсем идёт, если это принято большинством вокруг. Мода для них — это мода золотой середины.

Выделяющийся.

Такая женщина предпочитает остромодную, а иногда слишком своеобразную или странную одежду. Выбираются вычурные, необычные фасоны, своеобразные, яркие аксессуары и ткани.

Экстравагантность в одежде часто продолжается в поведении. Такие люди всегда следят за модой, часто не совсем критично соотнося её со своей внешностью. Они стремятся привлекать к себе внимание, выделиться из толпы.

Они открыты всему новому, используют крайний авангард. Часто меняют гардероб.

Безразличный.

Безразличие проявляется в однообразии и консерватизме стиля одежды. Такое отношение может встречаться у людей в возрасте либо в стрессовых состояниях. Они испытывают потребность в отдыхе и восстановлении сил.

Часто предпочитают одежду тёмных тонов, иногда донашивают вещи до значительного физического износа.

Аккуратный.

Люди такого типа как бы зациклены на параметре аккуратности. Для них важно, что бы одежда была безупречно сшита, отстрочены все швы и детали, все пуговички пришиты и застёгнуты. Повышенные требования к чистоте и отутюженности изделия. При этом не важно, насколько оно модное. Малейшее пятно может испортить им настроение на несколько дней.

Комфортный.

Главным в этом случае является удобство на физиологическом уровне (что бы не стесняло, было в меру тепло и мягко) и на психологическом (не бросалось в глаза и было прилично ситуации и обществу).

Гармоничный.

В жизни этой женщины одежда занимает адекватное место, разумно удовлетворяя и эстетические и утилитарные потребности.

Она интересуется модой, экспериментируют. Главное — одежда создана для них, а не они для неё. Гармоничная женщина владеет секретами управления социальным эффектом, знает и предвидит отношение окружающих.

Отношение к одежде свидетельствует о ведущих потребностях человека и определённым образом указывает на его психологические особенности. Большинство людей находят у себя один доминирующий тип и ещё 2 -3 дополнительных.

Актуальность данной темы заключается в том, что незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является одежда с надписями. Эти надписи могут сказать нам многое: о сфере интересов своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры.

Объектом изучения являются надписи на английском языке на одежде учащихся школы, учителей, продавцов магазинов.

Предметом исследования является та информация, которую несут надписи на одежде.

Цель работы: установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком.

Гипотеза: Предположим, что подростки не знают и не понимают смысла надписей на одежде, они покупают одежду просто так, которая им нравится.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме;

2. Поисковый метод;

3. Анкетирование и интервью продавцов магазинов;

4. Анализ результатов.

Итак, отвечая на вопрос, учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, выяснилось, что только 36% опрошенных при покупке вещи обращали внимание на перевод английских фраз. Учащиеся отмечали, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды. 64 % опрошенных не обращали внимание на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды. Анализ собранного материала показал, что уровень владения английским языком, который определялся возрастом опрашиваемого учащегося школы, позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию.

Таким образом, гипотеза не подтвердилась: учащиеся внимательно исследуют английские надписи на одежде, более серьезно подходят к выбору одежды с надписями. А те учащиеся, кто не знал смысл написанного, стали переводить свои надписи и в будущем будут обращать внимание на смысл написанного на вещах.

Данная работа будет полезна и интересна учащимся. Она позволит учащимся обратить внимание на перевод надписей, усилить мотивацию изучения английского языка и правильно использовать информацию, которая должна отражать настоящие интересы ее владельца.

ВложениеРазмер
Исследовательская работа 420.5 КБ
Презентация к защите работы 813.5 КБ

Предварительный просмотр:

Межрегиональная научно-практическая конференция

учащихся общеобразовательных организаций

" Современная палитра языков и культур: взгляд молодых"

Селиверстова Елизавета Селиверстова Светлана Владимировна,

Владимировна, 6-б класс, учитель английского языка,

МБОУ "Кезская СОШ №1" квалификационная категория: I

Глава 1. История надписей на одежде ……………………………………………5

1.1.Надписи на английском: дань моде или нечто иное? ………………………..7

Глава 2. Классификация надписей на одежде……………………………………10

Список использованной литературы………………………. …………………17

Актуальность данной темы заключается в том, что незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является одежда с надписями. Эти надписи могут сказать нам многое: о сфере интересов своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры. Но большинство школьников не понимают смысл написанного на английском языке, тем не менее, носят потому, что одежда яркая, красочная и модная. А иногда надписи могут содержать даже обидный смысл. Я решила исследовать английские надписи на одежде школьников и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить модную футболку, пуловер или джинсы. Я считаю, что английский язык необходимо изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающем нас мире, зачастую насыщенном кричащими рекламами на английском языке, надписями на одежде.

Объектом изучения являются надписи на английском языке на одежде учащихся школы, учителей, продавцов магазинов.

Предметом исследования является та информация, которую несут надписи на одежде.

Цель работы: установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком. Для достижения поставленной цели было необходимо решить несколько задач:

1. Узнать когда, где и как появились первые надписи на одежде.

2. Провести социальный опрос среди учащихся, чтобы выявить самые популярные надписи.

3. Перевести англоязычные надписи на русский язык.

4. Проанализировать собранный материал, систематизировать его и прийти к определенному заключению.

Гипотеза : Предположим, что подростки не знают и не понимают смысла надписей на одежде, они покупают одежду просто так, которая им нравится.

1. Изучение литературы по теме;

2. Поисковый метод;

3. Анкетирование и интервью продавцов магазинов;

4. Анализ результатов.

Данная работа будет полезна и интересна учащимся. Она позволит учащимся обратить внимание на перевод надписей, усилить мотивацию изучения английского языка и правильно использовать информацию, которая должна отражать настоящие интересы ее владельца.

Глава 1. История надписей на одежде

История появления футболок начинается в далёком 1941-м году в Америке. Именно тогда произошла атака со стороны Японии на Перл Харбор. Тогда-то Америке и пришлось сформировать новую более многочисленную армию, которую, конечно же, требовалось одеть и обуть. Вот тогда-то и была выбрана футболка в качестве наиболее лёгкой и удобной рубахи, которую можно было носить, как в качестве верхней одежды (когда тепло), так и нижней (когда холодно). [1]

Что касается надписей на одежде вообще, то они появились уже много веков назад. Самые ранние надписи знакомы нам по Древней Греции. Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. [2] Что же касается более современных надписей то все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые, в самом деле, несли смысл. Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.

Футболка с надписью служила своеобразным определительным знаком, по ней можно было определить, к какой субкультуре относится ее владелец. Эмо, панки, готы, хиппи и многие другие представители молодежных течений с удовольствием носили футболки с надписью. [3]

Спрос на футболки с надписями был просто ошеломляющим и рос с каждым годом. Постепенно посредством футболок люди старались выделиться из серой толпы и быть оригинальными. Но для кого-то оригинальность достигается нанесением необычной или провокационной надписи на свою футболку, а для кого-то подбором стильного фасона и цвета.

После того, как разработали технологию полноцветной шелкографии, появилась возможность поставить на поток производство нанесения рисунков и надписей на футболки. [4] Сначала на футболках печатали имена и фотографии знаменитых актёров и музыкантов. Приобрести такие изделия было крайне трудно, так как они разрабатывались под заказ, использовались в маркетинговых целях и продавались только на самих концертах. Но вскоре многие предприимчивые люди поняли, что это новый виток и идея высокоприбыльного бизнеса.

Таким образом, футболка стала главной потребностью рынка рекламы. Ни одна промоакция не могла, да и по сей день не может, обойтись без футболок с названием фирмы или логотипа организаторов. Во многих фирмах применяются футболки, которые носят сотрудники, с названиями компании или цветовым спектром организации. В наше время футболки также служат площадками для лозунгов и манифестов. Тут мало чего изменилось, но так или иначе, всех, участвующих в появлении футболки с надписью, объединяло одно мнение, что футболка – это не просто какая-то очередная вещь из десятков других, которые вмещает в себя шкаф для одежды, а это вещь со своей историей, прошлым и настоящим, за которой стоит великое будущее!

1.1. Надписи на английском: дань моде или нечто иное?

Многие стремятся купить одежду с надписями исключительно на иностранном языке. Что они хотят этим сказать? Если ничего, то это действительно дань моде. Но футболка – еще и словно чистый лист, на котором можно начертать. Только к надписям на футболках на английском надо относиться осторожно, потому что умная мысль прозвучит нелепо, если неправильно сформулировать ее на чужом языке. То же самое можно сказать и о стандартных готовых фразах – неудачно подобранные станут не чем иным, как казусом в одежде.

Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы.

Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? "Да, ничего, просто забавно!" - ответят на этот вопрос многие, но не все. Недавно в моду мощной струей "влилась" волна 80-х. [5] Как известно, культовая вещь того времени – футболка со слоганом, где написано все, что ты хочешь сказать этому миру. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью "говорящей". Имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это "чистая доска" для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией. [6]

Известные дизайнеры в своих коллекциях также демонстрируют разнообразные модели одежды с использованием надписей. [7] Например, на показе популярного российского дизайнера Нади Нуриевой на Russian Fashion Week было много интересных находок, а точнее игры слов на принтах: "I love Dochk&Gabolaeva", "Я был в Sanatorii Fergani" (шрифтом, как у Salvatore Ferragamo), "Real muzchino". Девушки выходили на подиум с сумками, на которых под фотографиями монтажников-высотников было написано "MY HERO". Сумки и ремни, надо сказать, были сделаны с использованием фрагментов сумок гастарбайтеров. [8]

Если надпись на футболке хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца – то все в порядке. А если фантазия иссякла - всегда можно воспользоваться опытом перестроечных модников, которые сами рисовали на своей одежде надписи типа "Вещь". Тем более, что сейчас это делается просто: пара сотен рублей в специальной мастерской – и вам напишут все, что пожелаете и где пожелаете. Главное, чтобы нравилось!

К надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды, что естественно, иначе правомерен вопрос - если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты ее нацепил на себя? Не так давно по этому поводу разгорелся целый международный скандал, затронувший Германию и Китай. За последние годы зафиксировано почти два десятка случаев, когда за непонятные надписи на майках, выполненные на арабском языке, или понятные, на английском, но с "шутками" по поводу бомб, носителей такой одежды секьюрити не пропускали на рейс в самолет.

Знаменитости часто пользуются надписями на одежде в целях ответа на вопросы, связанные с последними слухами, скандалами. Например, недавно в СМИ прошла информация, что у Андрея Малахова нашли страшный вирус. Включаем телевизор - и перед нами Андрей Николаевич собственной персоны в модной рубашке с надписью на спине - "Не бойся, я здоров!" [9] Или надоели Филиппу Киркорову журналисты и, пожалуйста, надпись на его сценическом костюме говорит сама за себя! Надо сказать, что "король ремейков" не только себя украсил столь красноречивым слоганом, но и своих телохранителей выделил из толпы, нарядив их в футболки со "скромной" надписью – "Мы охраняем короля!" [10]

Глава 2. Классификация надписей на одежде

Надпись на одежде имеет определенную коммуникативную направленность. И в зависимости от цели коммуникации существует множество видов надписей, которые несут разную смысловую нагрузку. [11] Слово может быть общеизвестным или же распространенным только в определенном кругу людей или на отдельной территории. Поэтому важно определенным образом классифицировать эти надписи. Ниже приведена одна из множества возможных классификаций современных надписей. Надписи могут иметь в своем составе:

То есть, как видим из приведенной выше классификации, надписи имеют очень мощный коммуникативный потенциал, поэтому к ним следует относиться осторожно.

Надпись на одежде, будучи вербальным носителем информации, имеет свои стилистические особенности. Следует предположить, что речь надписей будет похожа по стилю, предпочтительным стилем языка будет разговорный, так как часто содержание надписи определяется носителем независимо от его образования. То есть, вряд ли можно говорить о цензуре, богатстве стилистических приемов, выразительности и разнообразии лексики. Однако, несмотря на это, в надписях используются отдельные стилистические приемы, благодаря которым они представляют немалый интерес со стороны языкознания.

Положительным моментом можно назвать тот факт, что надписи пессимистического характера встречаются довольно редко. Ведь надпись нацелена развлечь, привлечь внимание окружающих. Из этого можно сделать вывод, что большинство современной молодежи все-таки настроено позитивно и оптимистично.

Анкетирование прошли 48 участников в возрасте от 10 до 53 лет.

Я получила следующие результаты:

Вывод: Большинство участников анкетирования носят одежду с англоязычными надписями. Положительным результатом можно считать, что большая часть людей все-таки знает перевод надписей на своей одежде, или хотя бы половину. Однако в первом вопросе 14% ответили, что они не носят одежду с надписями на английском языке, а из второго вопроса мы видим, что нет надписей только у 6% опрошенных людей. И эти же 6% не приобретают одежду с надписями на английском языке. Это значит, что такая одежда у большинства имеется, но по какой-то причине просто лежит в шкафу.

Чтобы прийти к более точному результату я решила рассмотреть анкеты по возрастным категориям.

1. 10-12 лет (пятиклассники)

Вывод: Дети возрастом от 10 до 12 лет носят одежду с надписями на английском языке и частично знают, в чем смысл этих надписей. Так же, в большинстве случаев, они обращают внимание на надпись при покупке и приобретают, только если им нравится эта вещь или перевод.

2. 13-14 лет (семиклассники)

Вывод: Большинство подростков 13 - 14 лет носят одежду с надписями на английском языке, но некоторые из них вообще не имеют таких вещей. Многие знают перевод англоязычных надписей, но есть и отрицательный результат: 5%

не понимают смысл и значение своих надписей, и 35% абсолютно не обращают внимание на надписи на английском языке при покупке одежды.

3. 15-17 лет (девятиклассники)

Вывод: Молодые люди возрастом от 15 до 17 лет носят одежду с надписями на английском языке, наполовину знают их смысл и значение. При покупке некоторые обращают внимание на англоязычную надпись, некоторые – нет. Приобретают они такую вещь, если она им очень понравилась.

Вывод: Люди возрастом от 18 до 35 лет носят одежду с англоязычными надписями, половина опрошенных знают перевод надписей и покупают понравившуюся одежду.

5. 36-53 лет (продавцы магазинов одежды)

Вывод: Взрослые люди возрастом от 36 до 53 лет имеют, но не все, одежду с надписями на английском языке, знают их значение и обращают на них внимание при покупке.

Так же, я выяснила, что в англоязычных надписях на одежде опрошенных мною людей, преобладают (более 50%) названия брендов и изготовителей. Полный список надписей, их перевод представлены в Приложении 2.

После проведения данного исследование я решила составить рекомендации по выбору одежды с англоязычными надписями.

Если вы считаете себя культурным и образованным человеком, то при выборе одежды с англоязычной надписью учитывайте следующее:

  1. Переведите англоязычную надпись до того, как приобретете её. Используйте свой сотовый телефон, который имеет подключение к Интернету, при помощи онлайн переводчика переведите слово или фразу.
  2. Помните! Культурный человек не может быть безнравственным. Не используйте надписи, которые могут унизить или оскорбить кого- либо.
  3. Не выбирайте одежду с орфографическими ошибками, чтобы не показаться безграмотным.
  4. Не носите одежду с названиями марок. Вы - не рекламный щит!

В наше время молодежь любит выделяться. Это касается и подростков. Сейчас подростки стараются купить вещи, чтобы на них было что – то написано яркими большими иностранными словами. Вещи с надписью стали неотъемлемой частью гардероба современного человека.

Надписи бывают разные и меняются по мере взросления человека. У ребенка, это просто какое-то забавное словечко, у подростка – цитаты, реплики киногероев, громкие и пафосные лозунги, граничащие иногда даже с непристойностями. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы. С годами все мы к выбору написанного на одежде относимся серьезнее и хотим, чтобы слова выражали наши истинные убеждения или намекали на что-то потаенное.

Итак, отвечая на вопрос, поставленный во введении: учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, выяснилось, что только 36% опрошенных при покупке вещи обращали внимание на перевод английских фраз. Учащиеся отмечали, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды. 64 % опрошенных не обращали внимание на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды. Анализ собранного материала показал, что уровень владения английским языком, который определялся возрастом опрашиваемого учащегося школы, позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию.

Таким образом, гипотеза не подтвердилась: учащиеся внимательно исследуют английские надписи на одежде, более серьезно подходят к выбору одежды с надписями. А те учащиеся, кто не знал смысл написанного, стали переводить свои надписи и в будущем будут обращать внимание на смысл написанного на вещах.

Список использованной литературы

2. Носите ли Вы одежду с надписями на английском языке?

а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить

3. Знаете ли Вы перевод надписей на Вашей одежде?

а) Да б) Нет в) 50 на 50 г) Нет надписей

4. Обращаете ли Вы внимание на надпись на английском языке при покупке одежды?


Эта книга - инструмент самопознания (и "человекопознания" в общем) в контексте одежды и внешности. Про саму одежду, фигуру, гардероб речь не идет, с этими вопросами не к этой книге, а к другим книгам этих же авторов. Книга нужная, прежде всего, стилистам, ищущим, с какой меркой подойти к клиенту, который сам не знает, чего хочет от себя и своего гардероба; для тех, кто не одевает директивно всех под одну гребенку, а уделяет внимание личным потребностям страждущего преобразиться.

Ну и конечно, книга для всех любителей покопаться в собственном "Я", изучая свою внешность и предпочтения в одежде. В этом плане книга Сориных соотносится с другой подобной - книгой Дж. Брешия, который тоже уделает внимание психологии, но без ссылок на академические труды. (Он постоянно подчеркивает важность самосозерцания и изучения себя для составления хорошего гардероба).

Авторы пошли на поводу у читателя: они поместили в основном тексте книги все самое "вкусное": тесты, объяснения "догадайся, кто он по его одежде", - в общем, все то, что делает этот труд "популярным", если использовать применительно к нему слово "научно-популярный". Научная часть в самом конце книги - откуда, собственно, возникла идея "читать" человека по одежде, и насколько широко эта проблема изучается в научных кругах.

- многочисленные ссылки на источники и исследования для желающих копнуть глубже предложенного уровня.

- тест хорошо воспринимается на визуальном уровне: хорошая структурированность, выделенные подзаголовки, схематичные, но толковые рисунки и таблицы.

- есть лишние предложения, ненужная детализация очевидного. Например, первая глава про то, какие потребности человека реализуются через одежду, может быть сокращена без ущерба для читателя. Или таблица с особенностями горения текстильных волокон и действием на них химических реактивов - ценность ее в практическом плане сомнительна.

- скидка на год издания: насколько далеко продвинулись современные ислледования в области психологии одежды, мне неизвестно, поэтому читаем то, что имеется по состоянию на 1998 год.

- иногда психологические исследования похожи на гадание на кофейной гуше - максимум бреда, минимум достоверности.

Например, насколько размеры и объем сумки соотносятся с характером обладательницы - читать забавно, но насколько применимо на практике?

Собранный авторами материал можно встретить и в других книгах, (например, о психологических особенностях цвета пишут все, кому не лень; известна и классификация строения тела - астеник, нормостеник и т.п.), но в этой собрано и логично увязано все вместе.

Читайте также: