Я пешеход я пассажир доклад

Обновлено: 17.05.2024

Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход, пассажир, водитель.

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения.

2. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

4. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, сигналах светофора, воспитывать культуру поведения.

5. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Материалы к занятию: дорожные знаки, светофор, мешочек с предметами, карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: беседы, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, наблюдение за проезжей части во время прогулки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Настроение хорошее? Давайте с вами улыбнемся, за руки возьмемся. Мы сейчас с вами отправимся путешествовать по нашему городу. Как называется наш город, в котором мы живём? (Моршанск).

А поедим мы на нашем весёлом автобусе.

- А как называют людей, которые ездят на автобусе?

(Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта.)

-А вот и автобус. Новенький, блестящий!

(Выстраиваются дети друг за другом, впереди это место водителя.)

-Мы поедем на нем, как на настоящем, я буду вашим шофером.

- Запомните, ребята, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда метро, если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.

-Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?

-Правильно, нельзя. А почему?

(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.)

-А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?

(Нельзя, это опасно.)

-Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.)

-Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.

Вошли пассажиры, по местам.

Осторожно, двери закрываются! (Дети вместе с воспитателем едут змейкой, изображая автобус).

Подходим к макету дорожного движения.

Ребята, что находится в нашем городе? (Улицы, дороги, дома).

А как же нам правильно перейти с вами дорогу?

Нам для этого нужно отгадать загадки.

1. Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди! (Пешеходный переход).

А помощник зебры кто?

2. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня! (Светофор).

Ребята, а светофор бывает и для пешеходов и для машин. Да, он помогает людям – пешеходам переходить через дорогу, а машинам ехать так, чтобы не было аварий. Давайте посмотрим, как он выглядит. У светофора есть три огонька. Какого они цвета? Какой цвет вверху у светофора? О чем он говорит? Какой цвет в середине, внизу?

На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети берутся парами, чтобы пройти по пешеходному переходу. Воспитатель исполняет роль светофора.

Светофор: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся.

Светофор: А зеленый свет.

Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не наталкивались друг на друга.

А сейчас мы с вами изобразим светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Ответы детей : Красный!

Ответы детей : Желтый!

Ответы детей : Зеленый!

Воспитатель: Правильно ребятки!

Посмотрите, какие замечательные работы вы нарисовали. (Разложили на стол, рассмотрели). Теперь мы можем их повесить на нашу доску - творчества.

Мы немножко устали, нужно размяться.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Ребята, но водители транспорта не мешают друг другу, а также движению пешеходов, потому, что? (соблюдают правила дорожного движения). А что им в этом помогает?- (знаки дорожного движения.)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход).

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть.

Воспитатель предлагает детям доставать из "Чудесного мешочка" игрушки, говорить "идет" или "едет" этот предмет и ставить его на перекресток в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.

Дети по очереди расставляют игрушки на перекрестке. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах домов, на тротуаре.

В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.

В "Чудесном мешочке" есть игрушка - самолёт.

Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:

1) Самолёт едет или идёт? (летает)

2) Можно ли поставить самолёт на перекресток? (Нет)

3) Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе).

Воспитатель: Ну, что ребята? Мы по городу погуляли, поиграли, а сейчас нам с вами нужно возвращаться в детский сад.

Вам понравилось занятие?

Что больше всего вам понравилось?

Что сегодня мы с вами делали?

Воспитатель хвалит детей и дарит им подарки!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

1) расширить и закрепить у младших школьников знания знаков и правил дорожного движения;

2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные : использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

Ход занятия:

1. Мотивация к учебной деятельности


У. – Дети, вам тепло?

У. – В классе светло?

У. – Хотите учиться?

У. – Значит можно всем садиться!

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, —

Азбуку города

Чтоб не случилась

2. Постановка цели занятия:

- Что произошло с волком на дороге?

- А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД).

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД).

- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д).

-Ребята, мы живем в большом городе, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов).

На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

- Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

- Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

- Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

- А человек, который едет на коне? (Водитель).

- Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

- Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

- По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (Люди, пешеходы).

- Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам).

- Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

- - Как вы думаете, если у пешеходов и во дителей транспортных средств будет бес порядочное движение, что произойдет? (Дорожно-транспортное происшествие, авария).

- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП?

(Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

- Как в думаете о чём мы с вами будем говорить на уроке?

- Сегодня мы с вами отправимся в страну до рожных знаков в роли пешеходов. И так мы пешеходы.

3. Ход занятия:

- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено).

- Историческая справка. Первые дорожные знаки на Руси возникли в XVII в. при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коло­ менском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охо­ ту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие наряд­ ные столбы.

- Кто из вас знает, что такое верста? (Верста - старая русская мера длины, равная 1,06 км). Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали верст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями. (Где вы их видели?)

- И так, мы сказали, что движение на улицах и дорогах регулируется ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ. А что такое ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?

Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения.

Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы с этим познакомимся.

- А какие еще есть знаки? Давайте познакомимся с группами дорожных знаков.

- Есть очень добрые знаки. Они разрешают, предписывают, например, водителю, в какую сторону можно двигаться. Предписывающие знаки представляют собой синие круги с белым рисунком.

- Информационно-указательные знаки. В основном это квадратные знаки синего цвета. Н о в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки. Они вводят или отменяют определенные режимы движения.

- Знаки сервиса имеют прямоуголь­ ную форму синего цвета, внутри которого рас­ положен белый квадрат. Информируют участников до­рожного движения о расположении соответст­ вующих объектов.

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор).

- Ребята, перед вами изображения светофора.

- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов).

- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный).

- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати).

- Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим. (Просмотр м/ф о светофоре).

- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

- Приступаем к работе.

(Дети выполняют задание)

- А теперь давайте посмотрим, все ли дети правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаются неправильно выполненные задания, исправляются ошибки).

- Игра "Да, нет”.

- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

- Быстрая в горе езда?- Да.

- Правила знаешь движения?- Да.

- Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

- Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

- Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

- Старушка, в преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

- Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

- Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

4. Физминутка.

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра).

- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице , по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

В одной квартире проживал

Один спортивный мальчик.

И с ним в квартире проживал

Один футбольный мячик.

Взлетел как птица новый мяч,

Ударившись об ногу.

И позабыв футбольный матч,

Он прыгнул на дорогу.

И вскоре кончилась игра весёлого мяча.

И под колёса он попал простого москвича.

Чтоб не было несчастья,

Что на проезжей части

С мячом играть нельзя.

-О чём говорят строки этого стихотворения? (Играть на проезжей части дороги нельзя)

5. Практическая работа.

- На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждому ученику нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. (Проверка работы).

6. Закрепление.

В одной квартире проживал

Один спортивный мальчик.

И с ним в квартире проживал

Один футбольный мячик.

Взлетел как птица новый мяч,

Ударившись об ногу.

И позабыв футбольный матч,

Он прыгнул на дорогу.

И вскоре кончилась игра весёлого мяча.

И под колёса он попал простого москвича.

Чтоб не было несчастья,

Что на проезжей части

С мячом играть нельзя.

-О чём говорят строки этого стихотворения? (Играть на проезжей части дороги нельзя)

7. Самооценка

- А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:

красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

желтого цвета, если вы допустили ошибки.

- А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.

8. Итог занятия

1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (разрешается)

2) Шалить, играть на дороге.
(запрещается)

3) Быть примерным пешеходом.
(разрешается)

5) Уступить старушке место.
(разрешается)

6) Переход при красном свете.
(запрещается)

7) При зеленом даже детям.
(разрешается )

- Сказать нам больше нечего

Для всех один закон.

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными

Чтоб нас не огорчать.

И правила дорожные

Как следует учить!

9. Домашнее задание

- Выучить памятку юного пешехода.

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

1. Ходите только по тротуару.

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах, санках на проезжей части улицы.

7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом родным и близким.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по внеурочно деятельности. Направление портивно-оздоровительное.

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республике

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

(обобщение опыта работы)

Тимощенкова Людмила Анатольевна,

учитель начальных классов,

2020-2021 учебный год

Внеурочная деятельность – это часть

основного образования, которая направлена

на помощь педагогу и ребенку в освоении

нового вида учебной деятельности.

Убеждена, что на сегодняшний день тема сохранения здоровья приобретает всё большую популярность. Это несомненно связано с ухудшением экологической ситуации, увеличением ряда техногенных факторов, неблагоприятной социальной обстановкой. Педагогу следует научить учащихся выбирать оптимальные формы и средства для укрепления здоровья и формирования устойчивых навыков здорового образа жизни.

Я рассматривала для своей работы факультативы данного направления, поскольку понимала важность и незаменимость внеурочной работы, как инструмента создания условий ведения образовательного процесса, способствующего формированию правильного представления о ценностях здорового образа жизни.

Целью программы внеурочной деятельности является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Таким образом, внеурочная деятельность является созданием условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций в целом.

Спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в начальных классах - это формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальных классов, что является одной из приоритетных целей.

формировать у учащихся не механическое заучивание Правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности;

формироваться безопасные способы поведения на дороге;

прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

(Слайд №5) Обоснование выбора программы

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Проблема сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения – социальная.

К итогам, которые подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках ГОС НОО, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

системы знаний о природе, обществе, человеке;

умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;

коммуникативных и информационных умений;

системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Поэтому во время занятий я учу детей:

находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей учебных дисциплин;

здоровому образу жизни.

Во время занятийя использую:

совместную работу, обсуждая изучаемый материал. Ученики сами придумывают контрольные упражнения, с помощью которых, по их мнению, можно проверить знания, которые они перед этим усвоили. Это, по - моему мнению, и есть воспитание самоконтроля.

Чтобы ученик усвоил свод правил дорожного движения, я выстраиваю работу следующим образом:

1. Для выявления уровня знаний с детьми младшего школьного возраста провожу диагностику.Мы должны подготовить ребят к встрече с различными сложностями, а порой опасными жизненными ситуациями. Для того чтобы понять что именно они знают, думают, чувствуют, я использую беседы (индивидуальные и фронтальные), мозговой штурм, дискуссии – это позволяет избежать передачи уже известных им знаний, или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности. В то же время, опираясь на уже имеющихся у ребят знания и представления, я могу выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать соответствующую методику (тренинг, занятие, игра, чтение, беседа). Занятия провожу используя системно - деятельностный подход, т.е. школьники сами на основе заложенных ранее знаний, сами открывают новые. Это способствует применению добытых знаний в реальной жизни и на практике. Я думаю, что безопасность дорожного движения – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести на улице и на дорогах. Я убедилась, что прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, нужно выделить совместно с учениками такие правила поведения, которые они должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят безопасность и здоровье. Для этого очень важно найти оптимальный вариант действий, а затем следить за их выполнением.

2. Использую наглядные пособия. Это обеспечивает накопление более полных и ярких представлений об изучаемых предметах и явлениях, обогащает жизненный опыт обучающихся. Учу ребят видеть наглядный материал – поставить задачу на восприятие (что именно нужно пронаблюдать в данном предмете, объекте), составить план наблюдения. Очень важно подвести итог наблюдения. Если дети что-то пропускают, не замечают, я возвращаюсь еще раз, и мы снова внимательно рассматриваем, что способствует развитию самоконтроля.

3. На занятии постоянно чередую задания, выполняемые устно с составлением графических схем и рисунков.

4. Вместе с учениками формулируем правила в утвержденной форме. Например – «Если ты идешь по тротуару и тебе надо обойти препятствие – лужу, яму или еще что-либо, - то обходить это препятствие надо только по тротуару, предпочтительнее, чем «не следует, обходя препятствие на тротуаре, выходить на проезжую часть.

5. Мы с детьми не просто заучиваем правила дорожного движения, а стремимся понимать их смысл и необходимость. Постоянно использую вопрос – почему?

Обучающийся должен уметь объяснить, например почему, прежде чем переходить проезжую часть нужно сначала остановиться, потом посмотреть налево, а затем направо и снова налево. На занятии необходимо задавать детям вопросы, обсуждать ответы, направлять, рассуждать, т.е. приучать их к деловому общению. Вся работа должна преследовать одну цель – осознание важности соблюдения правил дорожного движения. Чем больше мы понимаем смысл и необходимость соблюдения тех или иных правил, тем легче нам следовать им.

Воспитательная среда.

Во время работы я стремлюсь создать комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий развитию уверенной в себе личности, устойчивым к стрессам, атмосферу тепла.

Пространственно- предметное окружение.

Я создала пространство, где ребята могут познакомиться с разными интересными материалами по основам безопасности дорожного движения. Это – художественная литература, плакаты, рисунки, альбомы, настольные игры, видеофильмы, и т.д. Здесь им представляется возможность выбрать интересующую игру, пособие, и играть индивидуально и совместно с одноклассниками. Готовясь к проведению тематических утренников, вечеров, должен учитываться опыт детей. При этом надо включать материал, помогающий развивать не только умственную активность, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять формирование в школьниках находчивость, самостоятельность, ловкость, привычку к труду.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Ребята сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании. Отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства.

Провожу тематические занятия, игровые уроки, классные часы, экскурсии, конкурсы, викторины, на которых учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигнал светофора; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. В процессе обучения школьников Правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить ребятам постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил стараюсь строить беседу на разборе конкретной ситуации (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть).

Материал по Правилам дорожного движения включаю в различные уроки: диктанты по русскому языку; рассказы, стихи, загадки на уроках литературы и риторики; творческие проекты на уроках труда. Ученики с удовольствием смотрят театрализованные представления, видеофильмы и участвуют в конкурсе рисунков, которые проводят в нашей школе.

Игровая деятельность. Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; третьи - конструкторские навыки и т. . д.

Игры - отличное дополнение к учебному процессу в формировании у учащихся знаний, умений, навыков по какой - либо теме. Так, они способствуют закреплению знаний о правилах дорожного движения, формированию навыков учащихся во время практических занятий на улицах городов и поселков. При использовании игр следует помнить, что необходимо разумное чередование игр с другими видами деятельности, имеющими ту же воспитательную цель. Важно подчеркнуть, что ощутимый результат возможен лишь при систематическом применении комплексов игр.

Итаким образом из всего проведенного выше можно сказать, что внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательный результат как способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4-4.7 Правил.

Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины, и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

Читайте также: