Я избиратель доклад обществознание

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правовой культуры.

  • Формирование у учащихся представлений о конституционных избирательных правах.
  • Развитие способности к политическому моделированию.
  • Обучение учащихся способам и навыкам осознанного политического и гражданского выбора.
  • Развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
  • Воспитание уважения к мнению другого человека, способности к взаимодействию.

Форма урока: ситуативная игра с социальной направленностью.

  • компьютер,
  • экран,
  • проектор,
  • рабочие листы для работы в группах “Гражданин – это…”, “Законы обывателя”,
  • лист для ранжирования “Избирательный процесс”.

Учитель: Достигнув 18 лет, гражданин России обретает статус избирателя, то есть может пользоваться активным избирательным правом. Никто не имеет права препятствовать ему в реализации его избирательных прав. Но оказывается, что чисто формальных оснований для того, чтобы быть избирателем, не всегда достаточно для реального участия в управлении делами страны. Следовательно, необходимо еще быть подготовленным к роли избирателя внутренне, своими личными качествами.

  1. Умейте признать свои ошибки и проявить готовность к изменению своей позиции.
  2. Учитесь слушать и слышать друг друга.
  3. Каждый имеет возможность высказаться.
  4. В споре рождается истина. Истина – главный итог работы группы.

Прошу вас разделиться на группы. Предлагаю каждому выбрать одну из табличек, на которой написаны буквы (“М”, “Д”, “А” или “У”). Образуется 4 команды.

Какое же слово можно составить из этих букв? (Дума).

Итак, у нас получилось 4 группы. Каждая группа – это граждане России, принимающие участие в выборах, активные и компетентные.

Ваша задача – проявить свою гражданскую позицию и знание конституционных основ прав граждан РФ. Итак, начинаем. Обратимся к статистике. (На экране появляются цифры)

    6% россиян лично принимают участие в политической деятельности. 94% - не принимают участие вообще.

  • 3% - от случая к случаю.
  • 5% - не занимаются такой деятельностью вообще.
  • 58% населения придерживается нейтральности, ни в каких акциях принимать участие не собираются.
  • 16% будут принимать участие в подписании писем и петиций.
  • 11% собираются обратиться в СМИ с проблемами.

Задание группам:

Попытайтесь сформулировать причины необходимости активного участия граждан в политической жизни страны (1 и 3 группа) и причины политической пассивности части наших граждан (2 и 4 группы).

(Дается время для работы в группах, после этого на экран выводится причины, сформулированные социологами во время социологического опроса (данные газет “АИФ”).

  1. Этим человек показывает свое неравнодушие к судьбе страны, своего региона, города или села;
  2. Это показатель политической и правовой культуры гражданина;
  3. Участие в выборах – это поддержка власти, того курса, который проводится в стране;
  4. Выборы закладывают фундамент будущего страны;
  5. Участвуя в выборах, человек чувствует причастность к жизни своего государства.
  1. Отстраненность части граждан от политики;
  2. Ощущение, что “от меня ничего не зависит”, то есть, как бы человек не проголосовал – ничего не изменится;
  3. Низкий уровень политической культуры;
  4. Незнание программ партий и трудности с выбором;
  5. Слабое и медленное освоение демократических ценностей, так как люди низко их оценивают.

Какие пословицы могут характеризовать позиции человека, который отказывается участвовать в выборах: Моя хата с краю, я ничего не знаю. Своя рубашка ближе к телу. После меня хоть потоп. После меня хоть трава не расти. Мне все по барабану. Я маленький человек - от меня ничего не зависит.

Каким словом называют человека, равнодушного к проблемам своей страны, других людей, живущих только своими проблемами? (ОБЫВАТЕЛЬ, НЕБОКОПТИТЕЛЬ).

А человека, мысли и поступки которого направлены на благо своего народа, своего Отечества? (Гражданин).

Гражданин – человек, который

любит ___________________________________________________

переживает _______________________________________________

действует _________________________________________________

протестует ________________________________________________

требует ___________________________________________________

потому что ________________________________________________

Думай только ___________________________________________

Заботься только _________________________________________

Лишь бы меня __________________________________________

Главное в жизни ________________________________________

“Моя хата с краю ничего не знаю”, “После нас – хоть потоп!”

Примерные ответы:

  • любит свою родину
  • переживает ее беды и проблемы как свои собственные
  • действует на благо своей страны и не может быть равнодушным, потому что только активность граждан сделает свою Родину процветающей
  • протестует против нарушений прав человека
  • требует улучшения условий жизни для многих людей
  • думает только о себе
  • заботится только о собственном благе
  • лишь бы меня не трогали
  • главное в жизни – спокойствие и достаток.

(Ученикам дается возможность свободно высказать свое отношение к двум типам поведения – гражданскому и обывательскому).

Следующая проблема для обсуждения. Внимание на экран.

    15% - заявили, что вообще на выборы не ходят
  • 60% - пойдут, и будут ждать от Президента улучшения экономической ситуации в стране
  • 10% - ждут улучшения экологии
  • 5% - идут на выборы без всяких целей

Итак, вопрос – все ли люди идут на выборы с твердым убеждением выбрать ту или иную партию и ее программу? Почему некоторые принимают решение – раз не могу выбрать – лучше не пойду совсем? Что нужно знать избирателю, чтобы сделать осознанный выбор в пользу той или иной партии, конкретного кандидата в органы местной власти?

Задание группам – составьте памятку избирателю, чтобы сделать осознанный и ответственный политический выбор.

(Время для работы в группах).

В 2005 году ученица нашей школы Николаенко Оксана участвовала в краевом конкурсе по избирательному праву. Она составила памятки для избирателей и кандидатов в депутаты. Вот ее “Памятка Избирателю”.

Избирательная кампания в нашей стране состоит из нескольких этапов.

Ваша задача проанализировать эти этапы.

А на каком этапе находится предвыборная компания по выборам президента России на сегодняшний день?

И последняя проблема для сегодняшнего обсуждения – это нарушения в избирательном процессе.

Сейчас каждая группа получит ситуации, и должна будет определить, было ли нарушение в ходе избирательной кампании.

Из разговора с членом избирательной комиссии:

- Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии.

Из беседы с наблюдателем.

- Подхожу к выездной группе, спрашиваю: “Сколько бюллетеней берете с собой?”. А они в ответ: “Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем”. Подсчет голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.

Из разговора с избирателем.

- Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он - хороший человек.

    непредъявление пустых урн наблюдателям перед опечатыванием.
  • массовое вхождение избирателя в кабинку для голосования.
    голосование за родственников.
  • устранение наблюдателей при подсчете голосов.
    халатность при учете количества бюллетеней взятых выездной группой.
  • непредъявление наблюдателям бюллетеня при подсчете в развернутом виде.
  • отказ предоставить наблюдателю протокол для голосования.
    отсутствие наблюдателей.
  • вброс фальсифицированных бюллетеней.
  • агитация в день выборов.

Подходит к завершению наш урок “Я – будущий избиратель”. Вам молодым решать судьбу России в ближайшие годы. В нашем классе есть ребята, которые впервые голосовали 2 декабря 2007 года, давайте поздравим их с этим событием.

Не все выбирают политику своей профессией. Но все граждане являются избирателями. И потому нужно помнить, что будущее ваших родителей, вас и ваших детей будет зависеть от вашей политической культуры, от вашей активности и неравнодушия, от вашей гражданской ответственности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Беспутина Анжелика Михайловна,

Руководитель: Хомец Ольга Александровна,

1. Избирательная система Российской Федерации…………………. 7

1.1. Понятие и принципы избирательного права……………………….7

2. Избирательная система…………………………………………. 9

3. Понятие и виды референдума………………………………..……11

4. Порядок формирования Федерального Собрания……………….12

5. Избирательное право в Свердловской области ……………….…15

«Я – гражданин страны Россия

И мне важна ее судьба,

В народе нашем власть и сила,

Народом славится страна!

Мой голос важен для России,

И я пойду голосовать!

Спеши на выборы и ты,

Используй право избирать!

За это право гибли предки,

А им хотелось просто жить,

В стране большой, державе крепкой,

Есть хлеб, любить, детей растить…

Я – гражданин, я – сын России,

Я – избиратель, часть страны,

В единстве прочном наша сила:

(Хлебникова Светлана)

Людям издавна свойственно выбирать. Любая демократия построена на выборе. Граждане выбирают партии, лидеров, систему взглядов, любимые книги и газеты, собственные политические позиции и многое другое. Гражданин, живущий в демократическом обществе, вынужден силой самих обстоятельств самостоятельно решать и выбирать практически постоянно. Помимо такого повседневного выбора существует и юридически узаконенная процедура выборов, благодаря которой формируются органы власти в современных демократических государствах.

Активность молодежи в решении насущных социально-политических проблем остается очень низкой. Молодые люди пассивны, потому что они не знают своих конституционных прав, которые им предоставляет законодательство для участия в выборах. А наше участие в выполнении важных государственных дел ( таких, как выборы, и в первую очередь выборы органов местного самоуправления) даст свои положительные результаты, ваш голос будет услышан, если вы этого захотите. Право избирать и быть избранным дано нам Конституцией РФ.

В 18 лет молодежь более оптимистично настроена, легко поддается каким-либо переменам в государстве и влиянию со стороны рекламы предвыборных кампаний кандидатов, зачастую голосует не умом, а эмоциями или, по примеру родителей, за того же кандидата, которого выбирают родители. К тридцати годам молодые люди набираются жизненного опыта, у них формируется своя жизненная позиция, они точно знают, чего ждут от жизни, делая в соответствии с этим свой выбор.

Я с нетерпением жду своего совершеннолетия, чтобы воспользоваться своим избирательным правом, чтобы с гордостью ощущать собственную причастность к судьбе своей страны. Я – будущий избиратель, и от меня зависит, будут ли продолжаться позитивные изменения, которые начались в последние годы в нашей России.

Цель работы: способствовать формированию активной гражданской позиции, знаний, умений и практических навыков в области избирательного права.

- создать представление об истоках формирования современного избирательного права в Ф;

- расширить и систематизировать знания в области политико-правовой сферы общества и основ конституционного строя РФ;

- создать представление об избирательном законодательстве и избирательных процессах в Свердловской области;

- способствовать формированию необходимой правовой культуры, правового сознания, чувства гражданской ответственности и гражданского долга.

Граждане наделены важнейшим политическим правом избирать и быть избранным. И нам сегодня трудно представить, что когда-то было по-другому. Мое поколение растет в демократической России. Совершим небольшой экскурс в историю.

Идея прав человека зарождается в 5-6 вв. до нашей эры в древнегреческих полисах. Проявление принципа гражданства было крупным шагом на пути к прогрессу и свободе. Ведь когда-то люди даже и не задумывались, что они могут хоть что-то делать для улучшения их собственной жизни, да и шанса им такого не давали вовсе!

С течением времени самосознание людей выросло, они начали добиваться элементарных личных прав. Уже в Древней Руси появляются вечевые собрания в Новгороде и Пскове, обеспечивающие участие широких слоев населения в управлении княжествами. Именно на вече, на мой взгляд, и зародились первые выборные традиции.

В эпоху абсолютных монархий ( 17-19в) не могло быть и речи о становлении избирательного права. Только спустя целый век оно появляется вновь.

Всеобщее избирательное право становится одним из главных политических требований буржуазных революций, как в Западной Европе, так и в России.

В наше время избирательное право закрепляется, прежде всего, в главном Законе государства – Конституции РФ. В ней так же закрепляются политические права каждого гражданина участвовать в управлении государством и общественными делами. Оно принадлежит всем, независимо от пола, расы, языка, происхождения, имущественного и должностного положения.

1. Избирательная система Российской Федерации

1.1. Понятие и принципы избирательного права

Всеобщее равного прямого избирательного права при тайном голосовании

3. Тайное - исключается какой-либо контроль за волеизъявлением избирателей.

4. Участие в выборах свободное и добровольное

5. Открытость и гласность в деятельности избирательных комиссий.

2. Избирательная система

Избирательная система – порядок выборов органов государственной власти органов местного самоуправления и их должностных лиц, избираемых непосредственно гражданами.

Избираются: Президент РФ, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных (представительных) органов субъектов РФ, высшие должностные лица субъектов РФ, представительные органы местного самоуправления, возможны выборы глав муниципальных образований, других органов и должностных лиц местного самоуправления.

-Центральная избирательная комиссия РФ;

- Избирательные комиссии субъектов РФ;

- Участковые избирательные комиссии.

ЦИК формируется из 15 членов и формируется на паритетной основе Президентом РФ, Советом Федерации и Государственной Думы, действует на постоянной основе.

Избирательные комиссии субъектов РФ формируются законодательным и исполнительным органами субъекта РФ, действуют на постоянной основе. Местные избирательные комиссии формируются органами местного самоуправления, на период избирательной кампании.

Виды избирательных систем:

1. Мажоритарная: проведение выборов по одномандатным, реже – многомандатным избирательным округам и подведение итогов выборов по большинству поданных за кандидата голосов. (50% +1 голос).

2. Пропорциональная: основана на подаче голосов за списки кандидатов, выдвигаемые избирательными объединениями. Мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально поданным голосам, при этом устанавливается заградительный барьер.

3. Смешанная: представляет собой сочетание мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.

Президент РФ, высшие должностные лица субъектов РФ, главы муниципальных образований и иные выборные должностные лица избираются по мажоритарной системе. Депутаты Государственной Думы избираются по смешанной системе (225 депутатов избираются по мажоритарной системе, столько же избираются по пропорциональной системе). Депутаты законодательных органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления избираются, как правило, по мажоритарной системе.

- составление списков избирателей;

- образование избирательных округов и избирательных участков;

- формирование избирательных комиссий;

- выдвижение и регистрация кандидатов;

- определение результатов выборов.

3. Понятие и виды референдума

Референдум – голосование граждан по важнейшим вопросам государственного или местного значения. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа.

Виды референдума:

Референдум РФ – всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения.

Референдум субъекта РФ – голосование граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории субъекта РФ по важным вопросам государственного значения.

Местный референдум – голосование граждан РФ постоянно проживающих в границах муниципальных образований, по важным вопросам местного значения.

Законодательная база:

Референдум РФ проводится в соответствии с Конституцией РФ.

Принципы референдума: гражданин РФ участвует в референдуме на основе всеобщего прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина в референдуме является свободным и добровольным. Деятельность комиссий референдума осуществляется открыто и гласно. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам РФ.

Назначение референдума осуществляется уполномоченным органом государственной власти. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в дополнительном утверждении.

4.Порядок формирования Федерального Собрания

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти субъектов РФ. Членов Совета Федерации может быть избран
(назначен) гражданин не моложе 30 лет, обладающий избирательным правом.

- Представитель от двухпалатного законодательного органа избирается поочерёдно от каждой палаты на половину срока.

- Кандидатуры для избирания вносятся председателем законодательного органа, или группами депутатов не менее одной трети от их общей численности.

Совет Федерации:

Представитель в Совет Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ, решение о назначении вступает в силу, если на ближайшем заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ две трети от общего числа депутатов не проголосуют против его назначения.

Решения об избрании члена Совета Федерации направляются в Совет Федерации в пятидневный срок принявшими их органами. На ближайшем заседании Совет Федерации подтверждает их полномочия.

Кандидаты для избрания представляют сведения о доходах и имуществе. Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим его органом.

Государственная Дума:

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается на пятилетний срок полномочий.

225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, на основе единой нормы представительства, но не менее одного округа в субъекте РФ (мажоритарная система), 225 депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки, выдвинутые избирательными объединениями.

Кандидат в депутаты:

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года ( не может быть избран гражданин, признанный судом недееспособным, или отбывающий лишение свободы по приговору суда). Все кандидаты обладают равными правами и не в праве использовать преимущества служебного положения. Кандидат может баллотироваться только в составе одного федерального списка и только в одном избирательном округе.

Для регистрации кандидата по одномандатному округу необходимо собрать подписи не менее трех процентов избирателей округа, для регистрации федерального списка кандидатов – не менее 200 тысяч подписей избирателей, причём не более 14 тысяч подписей в одном субъекте РФ. Допускается внесение избирательного залога вместо сбора подписей.
предвыборная кампания:

За осуществление нарушения федерального закона избирательная комиссия может отменить регистрацию.

Выборы признаются несостоявшимися:

1. Одномандатный округ – если наибольшее число избирателей проголосовало против всех кандидатов;

2. Партийный список – если ни один федеральный список кандидатов не получит 5 % голосов, или если все избирательные списки, не получат в совокупности 50% голосов.

3. Если в них приняло участие менее 25% избирателей.

5.Избирателньое право в Свердловской области

Избирательный кодекс Свердловской области.

Кодекс в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, регулирует порядок подготовки и проведения выборов Губернатора Свердловской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований.

Настоящим кодексом устанавливаются гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, дополняющие основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации. Дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Кодекс.

Глава 2. Избирательные права граждан и принципы проведения выборов

Статья 9. Избирательные права граждан

2. Гражданин Российской Федерации имеет право быть избранным по достижении возраста:

1) Восемнадцати лет – депутатов представительного органа муниципального образования;

2) Двадцати одного года – депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, главой муниципального образования;

3) Тридцати лет – Губернатором Свердловской области.

3. В соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан РФ, не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

В молодом возрасте молодежь более оптимистично настроена, легко поддается каким-либо переменам в государстве, но, подходя к избирательным урнам каждый должен голосовать не чувствами, а умом.

Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать.

На Руси всегда существовала вера: Новый царь – новые надежды. Сегодня нет монархов, глава государства, избранный на всеобщих выборах – президент, но упования, как и прежде, остаются в умах народа. На главу государства народ возлагает большие надежды, мол, поднимет страну, модернизирует экономику, улучшит социальную политику.

Президент, на мой взгляд, очень старается, но что он сможет сделать без поддержки и энтузиазма простых людей?

Каждый должен обладать мужеством отстаивать свои убеждения, вследствие этого приходя на избирательный участок, все мы голосуем за лучшую жизнь, за светлое будущее, за сильное могучее государство – за великую нашу родину Россию. Просто так голоса никто не отдаст. Наша общая задача – сделать так, чтобы молодые люди поняли: от них зависит, как будет жить в будущем наш город, наша область, наша страна. Россия воспрянет ото сна тогда, когда каждый его гражданин будет стремиться внести свою лепту в ее процветание. А первый шаг – это прийти на избирательный участок и высказать свое мнение, показав свою свободу. Человек чувствует свой долг лишь в том случае, если он свободен, а всякий долг, добровольно возложенный на себя, подразумевает свободу.

В настоящее время Россия встала на путь демократии, и каждому из нас важно из множества политических партий и кандидатов выбрать достойных людей, которые смогут повести государство по правильному курсу. Верю и надеюсь, что будет так!

Список литературы

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Я – будущий избиратель.. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Правила работы в группах: Умейте признать свои ошибки и проявите готовность к изменению своей позиции. Учитесь слушать и слышать друг друга. Каждый имеет возможность высказаться. В споре рождается истина. Истина – главный итог работы группы.

2 декабря 2007 года состоятся выборы депутатов Государственной Думы и Законодательного Собрания Краснодарского края. Данные социологического опроса 2004 года. 6% россиян лично принимают участие в политической деятельности. 94% - не принимают участие вообще. Постоянно занимаются организацией политических мероприятий лишь 1% населения РФ. 3% - от случая к случаю. 5% - не занимаются такой деятельностью вообще. 58% населения придерживается нейтральности, ни в каких акциях принимать участие не собираются. 16% будут принимать участие в подписании писем и петиций. 11% собираются обратиться в СМИ с проблемами.

Задание группам: 1 и 3 группа. Попытайтесь сформулировать причину необходимости активного участия граждан в политической жизни страны. 2 и 4 группа Сформулируйте причины политической пассивности граждан.

Необходимо участвовать в выборах, потому что… Этим человек показывает свое неравнодушие к судьбе страны, своего региона, города или села; Это показатель политической и правовой культуры гражданина; Участие в выборах – это поддержка власти, того курса, который проводится в стране; Выборы закладывают фундамент будущего страны; Участвуя в выборах, человек чувствует причастность к жизни своего государства.

Гражданин. Гражданин – человек, который любит _______________________________________ переживает __________________________________ действует ____________________________________ протестует ___________________________________ требует _____________________________________ потому что __________________________________

Социологический опрос (Дзюба Наталья, 2004г.) 15% заявили, что вообще на выборы не ходят 60% - пойдут, и будут ждать от Президента улучшения экономической ситуации в стране 10% - ждут улучшения экологии 5% - идут на выборы без всяких целей

Памятка Избирателю Не ограничивайтесь лишь общими сведениями о кандидате в депутаты. Желательно принять участие хотя бы в одной из встреч с ним. Проанализируйте общие сведенья о партии: кто её лидер(лидеры), как проявила себя партийная фракция в работе ГД или ЗСК. Познакомьтесь с предвыборной программой партии: как она оценивает положение дел в стране? Какие из проблем она считает приоритетными? Как собирается их решать? Сравните полученную информацию со своими взглядами на проблемы. Послушайте как оценивают работу партии её сторонники и оппоненты. Делая выбор, помните что в ближайшие 4 года после выборов будет трудно что-либо изменить.

Ситуация № 2. Ситуация № 2. Из разговора с членом избирательной комиссии: - Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии.

Ситуация № 4. Ситуация № 4. Из разговора с избирателем. - Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он - хороший человек.

Наши молодые избиратели: Круц Наталия Архипова Галина Архипова Надежда. Поздравляем Вас с вашими первыми в жизни выборами!

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Я будущий избиратель

Каждый человек должен сделать выбор в жизни: Друзья, профессия, партнер по жизни, действия. Выбрать свою судьбу очень сложно, но еще сложнее, когда речь идет о судьбе всего государства.

Рано или поздно каждому из них придется сделать серьезный выбор: за кого голосовать. В конце концов, голос каждого человека может стать решающим.

Выборы — это наше будущее, надежда на лучшую жизнь. Но есть случаи, когда людей вводят в заблуждение. Кандидаты на различные должности дают нереалистичные, невыполненные обещания. Часто их слова отклоняются от дела. Поэтому люди порой не хотят участвовать в выборах. И сегодняшняя молодежь также считает, что наши голоса ничего не решают. Они глубоко заблуждаются.

Выборы и участие в них являются сегодня самым актуальным вопросом. Потому что наш выбор зависит от того, как мы будем жить, как будет выглядеть наше будущее, как будет выглядеть наше государство, наша экономика и политика в целом. Каждый должен подойти к этому событию ответственно и сознательно.

Я сам не принимаю участия в таких выборах, потому что еще не достиг соответствующего возраста, но о них я много слышал по радио, телевидению, а также от родителей.

Похоже, что мы, 14-15-летние подростки, думаем о том, чтобы проголосовать, еще слишком рано. Но если посмотреть на это с другой стороны, потому что через четыре года за того или иного кандидата придется голосовать именно нам. И, наверное, не лишним будет подумать о том, за кого мы проголосуем, кто будет представлять наши интересы.

Я с нетерпением жду того времени, когда я стану полноценным гражданином, независимым человеком, который сможет принимать решения, принимать решения и влиять на решение определенных вопросов.

Выборы должны быть справедливыми, честными. Я считаю, что все граждане, включая моих коллег, должны участвовать в выборах и делать правильный выбор.

Для того чтобы человек стал ответственным избирателем, необходимо научиться выбирать жизненную позицию, формировать уважительное отношение к закону, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Кроме того, необходимо научиться ладить в правовой и политической жизни страны, судить о политических событиях и явлениях.

Каждый сам решает, идти на выборы или нет. И, на мой взгляд, это решение зависит от того, есть ли у человека чувство долга и гражданское сознание или нет. Они не должны верить, что кто-то сделает правильный шаг для нас. Каждый голос считается.

Выборы — это серьезный вопрос, к ним нужно относиться с осторожностью и вниманием, их нельзя игнорировать, и тогда они принесут счастье народу и сделают нашу страну по-настоящему большой.

Когда мне исполнится восемнадцать, я обязательно пойду на выборы, потому что я патриот своей страны и забочусь о ней. Развитие в будущем. Я очень хочу, чтобы народ России мог жить достойно!

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: